• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Срочная проблема Пропал климат, а с ним вентилятор движка

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
[решено] Пропал климат, а с ним вентилятор движка

3102 Y.Yavorskiy, 2000 год. Климат Alkor.
panel_mcc_1.jpg


Машин достался в плачевном состоянии: проводка где отгнила, где вырвана с мясом, куча косячных скруток, фольга в предохранителях, «синие писалки» и т. п..

Всё это было устранено, сломанные блоки заменены, подключения восстановлены. Сложнее всего было восстановить подключение трёх релешек кондиционера и карлсона под капотом, поскольку к ней не было схемы нигде. Ближе всего оказалась схема «Фрижет».

Суть проблемы:
Пришёл вчера утром, после ночи стоянки, -22, включаю, завожу, а печка не дует и обогрев стекла с зеркалами не работает. Предохранители целые, даже тот, что под торпедой в полке отдельно стоит и оплавляется постоянно. Пока прогревал двигатель и восстанавливал аккумулятор обстучал всю торпеду в районе печки и предохранителей (на случай плохого контакта). Там же, под торпедой, где предохранитель, вставлено реле. Его тоже заменил исправным.
Затем обратил внимание, что не работает не только вентилятор печки, но и все крутилки «тепло-холод», «морда-ноги-стекло», а также не включается кондиционер (у меня в мороз его, кажется, можно включить).
Вспомнил, что похожий косяк был пару раз летом. Тоже отказывался дуть печкой и включать кондей. Проблем решал однократный выкл-вкл ключом. Начал дрочить ключом и стартёром. Как будто бы помогло, и в какой-то момент всё заработало. Оттаял стёкла, прогрел салон, стал проверять.

Что стало:
Карлсон в печке стал как-то странно работать. Раньше скорость ему не убавлял, так и выключал. Соответственно при включении зажигания, перед пуском он уже шелестел. Теперь почему-то стал запускаться либо только после пуска двигателя, либо через некоторое время после включения зажигания. Во втором случае, если стартер поработает дольше секунды-двух, может снова отрубиться.
Проездил весь день (два-три пункта) более-менее нормально. На ходу ничего не отрубалось, включалось нормально. Вечером стою, курю, жду сигнала к отправке, всё нормально работает. Выключаю дрыг, чтобы проверить чего получится – и всё. Климата нет опять.
В ускоренном темпе повторяю все утренние манипуляции, дёргаю свет туда-сюда, предохранители, подогрев стёкол тоже не работает (остальное оборудование, кажется пашет). Заслонки не переключают, вот только теперь муфта подключается. Иногда, правда, если убавить скорость вентилятора в ноль и при выключенном зажигании повернуть направление они немного елозят.
Краем глаза вижу температуру дрыгателя 95, итог – карлсон на нём ещё не работает. Проверяем преды под капотом – целые. Напряжение на них есть батареечное. Отрываем реле лишние, кроме карлсона – ноль реакции. Подёргал проводки к замку зажигания – тоже мимо. Даже колёса пинал, в качестве крайней меры – не помогло.
В итоге встреча саботирована, машин оставлен до утра ждать решения и эвакуатора.

Внимание, вопрос:
Какая может быть связь между вентилятором печки, блоком климата, подогревом стекла-зеркал и вентилятором двигателя, кроме того, что они работают только при включённом зажигании? Сгорели контакты в замке? Свет работает, включая туманки; антенна елозит, стёкла тоже – это всё и без замка умеет. Отдельно управлять карлсонами ещё не пробовал –
но уверен, что всё заработает (если снять реле с вентилятора двигателя и перемкнуть контакты и если подать питание на фишку вентилятора печки). Куда ещё копать:panic:?

Upd: Сегодня ничего не заработало, дополнительно ещё и дворники не работают, они тоже только от зажигания. При этом поворотники и аварийка работают исправно, хотя те же поворотники работают только при включённом зажигании. Там в замке нечего перемкнуть, чтобы доехать хоть куда-нибудь? А то эвакуаторы все заняты...
 
Последнее редактирование:

АРТЕМИЙ

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
538
Реакции
210
Баллы
175
если дроч с замком помог то меняй контактную группу а лучше ставь новый от 15-ки с подсветкой и признаком наличия ключа,карлосон подключи от акб без зажигания
 
Последнее редактирование:

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
имхо замок зажигания.
Разок прошлой осенью на той машине закипел, включаю вечку, фиг. Научен же, что глушить нельзя. Вылез, под капот, карлсон молчит. Подергал провода, тишина, а авто тем временем еще больше греется. Ну делать нечего, глушу. Подождал минут 10, завел... И больше такого не повторялось :)
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
Решено. Снял замок – он горелый. Нашёл в магазине новые контакты, подцепил – заработало.
Понял, почему не закипел с утра: на холостых больше 70 не греет. Нагрел оборотами до 80 и уже тогда с холостых начал прогреваться и карлсон включать.

АРТЕМИЙ
Новый от 15-ки таза что ли? От 105 точно не встанет, хотел колонку вместе с бараном и подрулевыми сменить, но не подошла к моему карданчику.
А замок надо бы сменить, его иногда клинит в заблокированном положении.
Да, карлсон подключать без зажигания не очень хорошо в моём случае. Подглюкивает датчик включения на патрубке – начинает крутить даже на остывшем. Батарейку жалко. И датчик-то новый... Лучше потом как-нибудь от мозгов подключить.

Burik
Ага, точно замок. Мой тоже сначала один раз сглючил. Потом, через почти год совсем кончился. Причём внезапно.

Добавлено через 4 часа 2 минуты 35 секунд
Ага, и ещё в процессе шаманства с контактами выпала куча ошибок, из которых не стираются Скатом 231 и 234, сидят в однократных. При этом дрыг работает чётко и ровно. Попробую потом клеммой сбросить.
Алсо, ушёл курить тему с разгрузкой замка.
 
Последнее редактирование:
Сверху