[решено] Пропал климат, а с ним вентилятор движка
3102 Y.Yavorskiy, 2000 год. Климат Alkor.
Машин достался в плачевном состоянии: проводка где отгнила, где вырвана с мясом, куча косячных скруток, фольга в предохранителях, «синие писалки» и т. п..
Всё это было устранено, сломанные блоки заменены, подключения восстановлены. Сложнее всего было восстановить подключение трёх релешек кондиционера и карлсона под капотом, поскольку к ней не было схемы нигде. Ближе всего оказалась схема «Фрижет».
Суть проблемы:
Пришёл вчера утром, после ночи стоянки, -22, включаю, завожу, а печка не дует и обогрев стекла с зеркалами не работает. Предохранители целые, даже тот, что под торпедой в полке отдельно стоит и оплавляется постоянно. Пока прогревал двигатель и восстанавливал аккумулятор обстучал всю торпеду в районе печки и предохранителей (на случай плохого контакта). Там же, под торпедой, где предохранитель, вставлено реле. Его тоже заменил исправным.
Затем обратил внимание, что не работает не только вентилятор печки, но и все крутилки «тепло-холод», «морда-ноги-стекло», а также не включается кондиционер (у меня в мороз его, кажется, можно включить).
Вспомнил, что похожий косяк был пару раз летом. Тоже отказывался дуть печкой и включать кондей. Проблем решал однократный выкл-вкл ключом. Начал дрочить ключом и стартёром. Как будто бы помогло, и в какой-то момент всё заработало. Оттаял стёкла, прогрел салон, стал проверять.
Что стало:
Карлсон в печке стал как-то странно работать. Раньше скорость ему не убавлял, так и выключал. Соответственно при включении зажигания, перед пуском он уже шелестел. Теперь почему-то стал запускаться либо только после пуска двигателя, либо через некоторое время после включения зажигания. Во втором случае, если стартер поработает дольше секунды-двух, может снова отрубиться.
Проездил весь день (два-три пункта) более-менее нормально. На ходу ничего не отрубалось, включалось нормально. Вечером стою, курю, жду сигнала к отправке, всё нормально работает. Выключаю дрыг, чтобы проверить чего получится – и всё. Климата нет опять.
В ускоренном темпе повторяю все утренние манипуляции, дёргаю свет туда-сюда, предохранители, подогрев стёкол тоже не работает (остальное оборудование, кажется пашет). Заслонки не переключают, вот только теперь муфта подключается. Иногда, правда, если убавить скорость вентилятора в ноль и при выключенном зажигании повернуть направление они немного елозят.
Краем глаза вижу температуру дрыгателя 95, итог – карлсон на нём ещё не работает. Проверяем преды под капотом – целые. Напряжение на них есть батареечное. Отрываем реле лишние, кроме карлсона – ноль реакции. Подёргал проводки к замку зажигания – тоже мимо. Даже колёса пинал, в качестве крайней меры – не помогло.
В итоге встреча саботирована, машин оставлен до утра ждать решения и эвакуатора.
Внимание, вопрос:
Какая может быть связь между вентилятором печки, блоком климата, подогревом стекла-зеркал и вентилятором двигателя, кроме того, что они работают только при включённом зажигании? Сгорели контакты в замке? Свет работает, включая туманки; антенна елозит, стёкла тоже – это всё и без замка умеет. Отдельно управлять карлсонами ещё не пробовал –
но уверен, что всё заработает (если снять реле с вентилятора двигателя и перемкнуть контакты и если подать питание на фишку вентилятора печки). Куда ещё копатьanic:?
Upd: Сегодня ничего не заработало, дополнительно ещё и дворники не работают, они тоже только от зажигания. При этом поворотники и аварийка работают исправно, хотя те же поворотники работают только при включённом зажигании. Там в замке нечего перемкнуть, чтобы доехать хоть куда-нибудь? А то эвакуаторы все заняты...
3102 Y.Yavorskiy, 2000 год. Климат Alkor.
Машин достался в плачевном состоянии: проводка где отгнила, где вырвана с мясом, куча косячных скруток, фольга в предохранителях, «синие писалки» и т. п..
Всё это было устранено, сломанные блоки заменены, подключения восстановлены. Сложнее всего было восстановить подключение трёх релешек кондиционера и карлсона под капотом, поскольку к ней не было схемы нигде. Ближе всего оказалась схема «Фрижет».
Суть проблемы:
Пришёл вчера утром, после ночи стоянки, -22, включаю, завожу, а печка не дует и обогрев стекла с зеркалами не работает. Предохранители целые, даже тот, что под торпедой в полке отдельно стоит и оплавляется постоянно. Пока прогревал двигатель и восстанавливал аккумулятор обстучал всю торпеду в районе печки и предохранителей (на случай плохого контакта). Там же, под торпедой, где предохранитель, вставлено реле. Его тоже заменил исправным.
Затем обратил внимание, что не работает не только вентилятор печки, но и все крутилки «тепло-холод», «морда-ноги-стекло», а также не включается кондиционер (у меня в мороз его, кажется, можно включить).
Вспомнил, что похожий косяк был пару раз летом. Тоже отказывался дуть печкой и включать кондей. Проблем решал однократный выкл-вкл ключом. Начал дрочить ключом и стартёром. Как будто бы помогло, и в какой-то момент всё заработало. Оттаял стёкла, прогрел салон, стал проверять.
Что стало:
Карлсон в печке стал как-то странно работать. Раньше скорость ему не убавлял, так и выключал. Соответственно при включении зажигания, перед пуском он уже шелестел. Теперь почему-то стал запускаться либо только после пуска двигателя, либо через некоторое время после включения зажигания. Во втором случае, если стартер поработает дольше секунды-двух, может снова отрубиться.
Проездил весь день (два-три пункта) более-менее нормально. На ходу ничего не отрубалось, включалось нормально. Вечером стою, курю, жду сигнала к отправке, всё нормально работает. Выключаю дрыг, чтобы проверить чего получится – и всё. Климата нет опять.
В ускоренном темпе повторяю все утренние манипуляции, дёргаю свет туда-сюда, предохранители, подогрев стёкол тоже не работает (остальное оборудование, кажется пашет). Заслонки не переключают, вот только теперь муфта подключается. Иногда, правда, если убавить скорость вентилятора в ноль и при выключенном зажигании повернуть направление они немного елозят.
Краем глаза вижу температуру дрыгателя 95, итог – карлсон на нём ещё не работает. Проверяем преды под капотом – целые. Напряжение на них есть батареечное. Отрываем реле лишние, кроме карлсона – ноль реакции. Подёргал проводки к замку зажигания – тоже мимо. Даже колёса пинал, в качестве крайней меры – не помогло.
В итоге встреча саботирована, машин оставлен до утра ждать решения и эвакуатора.
Внимание, вопрос:
Какая может быть связь между вентилятором печки, блоком климата, подогревом стекла-зеркал и вентилятором двигателя, кроме того, что они работают только при включённом зажигании? Сгорели контакты в замке? Свет работает, включая туманки; антенна елозит, стёкла тоже – это всё и без замка умеет. Отдельно управлять карлсонами ещё не пробовал –
но уверен, что всё заработает (если снять реле с вентилятора двигателя и перемкнуть контакты и если подать питание на фишку вентилятора печки). Куда ещё копатьanic:?
Upd: Сегодня ничего не заработало, дополнительно ещё и дворники не работают, они тоже только от зажигания. При этом поворотники и аварийка работают исправно, хотя те же поворотники работают только при включённом зажигании. Там в замке нечего перемкнуть, чтобы доехать хоть куда-нибудь? А то эвакуаторы все заняты...
Последнее редактирование: