• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Пропали тормоза

Dimi4

Постоялец
Регистрация
16 Авг 2007
Сообщения
187
Реакции
23
Баллы
130
Всем здравствуйте и с прошедшими праздниками!
Такая проблема:
начала по-тихонбку уходить тормозщная жидкость из бачка, решил перебрать ГТЦ, купил ремкомплект, перебрал, поставил, прокачал систему. Пробую тормозить - эффекта никакого, педаль уходит до конца, но машина продолжает ехать :(
Что делать - не знаю.
Вот ещё информация на всякий случай:
1. педаль нажимается и возвращается, как раньше, когда было всё впорядке.
2. когда прокачиваешь тормоза, надо спускать воздух на всех 4-ех колесах? (я спускал с 4-ех, просто это очень долго).
3. жидкость во время прокачки уходила достаточно медленно, так должно быть? или она должна бить струёй?

Помогите пожалуйста! Может стоит новый ГТЦ поставить? или это вакуумник шалит?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
врядли вакуумник. хотя это легко проверить.
на НЕ заведённой машине несколько раз жмёшь педаль тормоза. это что бы стравить из вакуумника остатки вакуума. затем нажав педаль и удерживая её заводишь двигатель. педаль длжна уйти вперёд на несколько см., как бы немного провалиться.
если это условие выполняется - значит вакуумник скорее жив чем мёртв.
у тебя же думаю проблемма скорее в ГТЦ. перепускать он может по манжетам. хотя как же ты тогда прокачивал? мож плохо прокачал и в контурах осталось много воздуха? как прокачивал ? педалью или приспособой "аэратор" ?
короче проверь сначала вакуумник.

Добавлено через 2 минуты 25 секунд
да ! забыл !
была у меня однажды такая неисправность вакуумника. жмёшь педаль, а она как каменная ! вообще не продавливается! и машина почти не замедляется. это проявлялось время от времени. выличилось только заменой вакуумника. но сколько я интересных моментов испытал ! адреналина море!
 
Последнее редактирование:

Punisher

Постоялец
Регистрация
18 Окт 2007
Сообщения
397
Реакции
242
Баллы
175
есть вероятность, что остался воздух, а может ремкомплект оказался фуфлом, попробуй прокачать исче разок, ну если не поможет ,значит ГТЦ не функционирует
 

Dimi4

Постоялец
Регистрация
16 Авг 2007
Сообщения
187
Реакции
23
Баллы
130
врядли вакуумник. хотя это легко проверить.
на НЕ заведённой машине несколько раз жмёшь педаль тормоза. это что бы стравить из вакуумника остатки вакуума. затем нажав педаль и удерживая её заводишь двигатель. педаль длжна уйти вперёд на несколько см., как бы немного провалиться.
если это условие выполняется - значит вакуумник скорее жив чем мёртв.
...
При незаведённом двиг, когда прокачивал тормоза, педаль не дубела, нажималась до конца, правда, с большим усилием.
Прокачивал так:
4-5 раз на тормоз, потом трубку один конец в воздушник на колесе, второй в банку с тормозухой, отворачиваю на 1/2 оборота воздушник и наблюдаю как по-тихоньку потекла тормозуха по трубке в банку. Потом заворачиваю воздушник, отпускаю педаль тормоза и опять так всё повторяю раза 3.
Но с учётом того, что снимался ГТЦ, может воздух не успел выйти???
Сколько раз надо повторять цикл прокачки? На всех колесах надо сгонять воздух? А на передних колёсах по два воздушника, с обоими надо проводить прокачку??
 

Punisher

Постоялец
Регистрация
18 Окт 2007
Сообщения
397
Реакции
242
Баллы
175
сам один раз этим занимался, прокачивали через одно колесо, не знаю надо ли на всех так делать...если делал один, попробуй найти помощника..
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
жидкость во время прокачки уходила достаточно медленно, так должно быть? или она должна бить струёй?
Струёй- не струёй, но уходить должна.
Может ты не правильно прокачивал?
В классическом виде эту операцию надо делать вдвоем и начинать с самого дальнего колеса. Возьми с собой коги-нибудь, хоть девушку свою, хоть пацана соседского. Посади помощника в кабину (за руль) и ОБЪЯСНИ, что работать педалью только по команде. Когда "держать" - надо сильно давить педаль только вперед - не отпускать ни в коем случае. Проверь уровень ТЖ в бачке - и вперед. Поработать педалью до тех пор, пока она начнет сопротивляться (если не сопротивляется после 3-5 качков- перебираем ГТЦ) и "держать". В это время открываешь клапан на колесе. Желательно на клапан предварительно надеть прозрачную трубку - в ней будет видно воздух. Можно и без трубки, только наличие воздуха придется на слух определять. Прокучай разиков 10-15. Возможно воздух с дальнего конца трубки - надо его выдавить.
Аналогичным образом и остальные колеса.
Если ГТЦ собран правильно и система герматична (без подтеков и подсосов), тормоза заработают как милые.
Потом надо будет проверить равномерность торможения: разгон и резкое (юзом) торможение на асфальтовой площадке - смотрим моменты блокировки колес. Должно быть одновременно для всех или хотябы по мостам. Колесо, тормозящее позже - прокачиваем еще раз. Не помогло - разбираем, смотрим колодки и РТЦ.
Успехов.
 

Dimi4

Постоялец
Регистрация
16 Авг 2007
Сообщения
187
Реакции
23
Баллы
130
Спасибо за подробный ответ!
Я так и делал, только вместо помощника (чтобы не морозить) ставил палку в упор между педалью и сидушкой.
Из всего Вами описанного у меня не было сопротивления педали при нажатии, она свободно уходила в пол.
Значит ГТЦ? - я его как раз перебрал...
Покупать новый?... эх, а я думал ремкомплектом за 15 р. отделаться.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
ставил палку в упор между педалью и сидушкой.
Это не совсем хорошо. При открытии клапана на колесе давление в магистрале падает, причем, довольно резко. Педаль проваливается. А если палка в этот момент выпадел, пружиной педальку обратно откинет - насосет воздуха.

у меня не было сопротивления педали при нажатии
Да, брат нехороший симптом. ГТЦ в переборку. Очень похоже, что по компенсационным отверстиям (причем - обоим) не проходит ТЖ.
Возможен также более простой вариант: когда снят ГТЦ с вакуумника проверь во-первых зазор между рег.болтом (на усилителе) и привалочной плоскостью. Болт должн НЕ ДОСТАВАТЬ 1,35-1,65 мм. Во-вторых, убедись, что поршень ГТЦ в заднем положении дает возможность ТЖ протекать свободно через компенсационнык отверстия.
 

Dimi4

Постоялец
Регистрация
16 Авг 2007
Сообщения
187
Реакции
23
Баллы
130
...когда снят ГТЦ с вакуумника проверь во-первых зазор между рег.болтом (на усилителе) и привалочной плоскостью. Болт должн НЕ ДОСТАВАТЬ 1,35-1,65 мм. ...
Спасибо, буду пробовать.
а регулирующий болт на оси вакуумника? а привалочная поверхность чего? что-то я не совсем понимаю...
 

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
полковник2, Если он их не крутил, то они по месту. Скорее много воздуха, или манжеты поставил неправильно. Нужно аэратор, и пропустить всю жидкость с воздухом, через заднее левое. Потом открыть правое, перед правое, перед левое. А потом попробовать, если изменений не будет, то разбирать главный.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Alex Raven, тут кроме воздуха похоже ГТЦ не "всасывает" ТЖ. При закачке педаль не становится жесткой - давление в системе не поднимается. Даже если там воздуху немеряно, рано или поздно педаль должна встать, упереться. Ну хоть немного, но упереться. И при открытии клапана - провалиться.
Можно попробовать приоткрутить трубку от ГТЦ (по очереди) и аккуратно прижать педальку два раза (для перепуска трубку поджать). Если во второй раз не будет ТЖ - ошибка сборки или ремкомплект - каффно.
 

Dimi4

Постоялец
Регистрация
16 Авг 2007
Сообщения
187
Реакции
23
Баллы
130
...пропустить всю жидкость с воздухом, через заднее левое. Потом открыть правое, перед правое, перед левое. А потом попробовать, если изменений не будет, то разбирать главный.
По-моему, сначала через заднее правое, потом левое... или без разницы?
Завтра буду опять прокачивать, пока новая ТЖ не польётся. Если не поможет, буду менять ГТЦ и опять прокачивать...
Сегодня прокачка 4-ёх колес заняла 4 часа!!!
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
начинать с самого дальнего колеса.
Которое колесо имеет более длинный трубопровод - с него и начинаешь. Потом переходишь к более близкому в твердой уверенности, что воздух, который в системе еще остался, не попадет в трубки уже прокачанного дольнего колеса.
 

Dimi4

Постоялец
Регистрация
16 Авг 2007
Сообщения
187
Реакции
23
Баллы
130
Которое колесо имеет более длинный трубопровод - с него и начинаешь. Потом переходишь к более близкому в твердой уверенности, что воздух, который в системе еще остался, не попадет в трубки уже прокачанного дольнего колеса.

Понятно.
А правда, что надо прокачивать при нагруженных задних колёсах?
Я сегодня домкратил машину, снимал колесо и так прокачивал. С колесом даже не представляю как подлезть к воздушному клапану?!
 

Классик

Постоялец
Регистрация
28 Дек 2007
Сообщения
156
Реакции
31
Баллы
110
А у меня не подскажите в чем проблема? Жесткость появлялась после нескольких нажатий. Прокачка помогала всего дня на два. Поставил новый ГТЦ, прокачал, когда прокачивал - заметил - в передних колесах не кончается воздух. То есть жидкость идет уже новая, и вместе с жидкостью воздух. Где может подсасывать воздух? Менять трубку от ГТЦ к тройнику? Или сам тройник? Уровень жидкости при этом не падает.

Добавлено через 4 минуты 5 секунд
Понятно.
А правда, что надо прокачивать при нагруженных задних колёсах?
Я сегодня домкратил машину, снимал колесо и так прокачивал. С колесом даже не представляю как подлезть к воздушному клапану?!

Да, надо при нагруженных задних колесах. Или можно просто поджать шток регулятора давления. Это касается только задних колес, передние по-моему можно снимать. Из ямы очень даже просто прокачивать. Если нет ямы можно лежа как нибудь подлезть к штуцеру.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
А правда, что надо прокачивать при нагруженных задних колёсах?
Ни какой связи нет. Как удобно - так и делай.

Добавлено через 2 минуты 22 секунды
Или можно просто поджать шток регулятора давления.
Мне кажется там не такая уж и большая "разгрузка" моста получится. Особенно если вывешивать колеса по одному, а не оба сразу.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
а вот и нет. разница есть. если нагрузить заднюю ось, то колдун откроет больший проход для жидкости. прокачивать быстрее и удобнее. без этого ,при нормальной регулировке колдуна, жидкость будет еле-еле сочиться из задних цилиндров.
только обычно не мост нагружают, а вставляют что то типа отвёртки между штоком колдуна и кронштейном, что бы имитировать нагруженность заднего моста.

Добавлено через 1 минуту 1 секунду
з.ы. проверено не на одной марке автомобилей.
 
Последнее редактирование:

Dimi4

Постоялец
Регистрация
16 Авг 2007
Сообщения
187
Реакции
23
Баллы
130
Ну и последний вопрос на сегодня:
сопротивления педали при сегодняшней прокачке не было, раз 5-7 нажимаю, а педаль с небольшим каким-то щелчком уходит в пол без тугости, может завтра сразу менять ГТЦ? а то может получиться, что 2 раза прокачивать систему надо будет... мне так светогого дня не хватит.
 
Сверху