• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Продольный люфт коленвала

Леон

Постоялец
Регистрация
18 Окт 2006
Сообщения
89
Реакции
111
Баллы
140
Всем привет! Пробег на моем Крайсе уже 37 000, вот начитавшись на нашем форуме про эту проблему, решил перед поездкой в Питер попросить у сервисменов померить люфт колена. Не отказали, закинули машину на подъемник, сняли защиту, и к моему удивлению никаких приборов, просто дядя взял монтировку, и попытался отжать шкив, после нескольких попыток сказал, что и намека на люфт нету, я стоял рядом с ним, и действительно ось как вкопанная не шелохнулась под нагрузкой. Интересно как вы смотрите на такой вид измерения, можно ли ему доверять? Мастер мне сказал, что он уже 12 движков поменял по этой причине, но все приезжали когда уже все было раздолбано и как он говорит не ремонтопригодно, поэтому замена двигла. Судя по номеру двигла у меня одно полукольцо, т.к выпущен в январе 2007, но пока тьфу тьфу все ок. Мастер говорит, что проявляется в виде легкого толчка при нажатии на сцепу во время движения, но это почти крайняя стадия, поэтому буду заставлять мерить люфт на каждом ТО, да и всем советую это делать, чтоб не профукать начальную стадию онной недоработки. Правда движок всегда запускаю не выжимая сцепы, не зависимо от времени года.

_________________________________________________________________________________

В теме часто возникает вопрос по количеству упорных полуколец по номеру двигателя. Из того, что упоминалось в теме, есть вот такая информация:

До-0607ХХХХХ один упорный вкладыш,мексиканская сборка.
С-0607ХХХХХ до 0917ХХХХХ - модернизированные движки (разборка мексиканских моторов Крайслер на ГАЗе и замена стандартного упорного полукольца коленвала на новое (одно или два не выяснено) более твердое.Мой вариант.(№0617ХХХХХ)
С 0917ХХХХХ до Е6103700424 информации нет но то-же какой-то эксклюзив.
И наконец с Е6103700424 полноценная мексиканская сборка с двумя упорными полукольцами.


С уважением Royal257.
 
Последнее редактирование модератором:

Volgary

Общительный
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
18
Реакции
15
Баллы
65
Ну вот, маленько отойдя от шока Я для себя сделал определённые выводы,
с которыми хочу поделится, возможно кому-то тоже поможет определиться.
На Газ надейся, а сам... Позицию Газа мы уже выяснили, точнее позицию в которую Газ в очередной раз нас всех поставил. Значит остаётся, спасение утопающего дело ...
Без разборки двигла этот недостаток не устраним, но сейчас я не готов к потери времени и денег. Поэтому, на мой взгляд, соблюдение простых приёмов должно помочь отсрочить на какое-то время переборку двиг.
1 Контроль до момента критического люфта (чтобы не заказывать лишнюю деталь в виде коленвала)
2 Щадящий режим использования сцепления. Семь раз отмерь, один раз...
3 Мягкая на выжим корзина сцепления.
4 И опять я настаиваю МАСЛО!!! Т.к. масло входит в непосредственный контакт с причинным местом, и масло призвано предохранять от износа трущиеся детали.
Сейчас кто-то поменял, а кто-то будет менять масло, прошлой весной сам нарвался на подделку и угробил два двигателя (один рабочий старенький, другой после капиталки). Так, что делюсь горьким опытом. Качество масла ни на глаз, ни на вкус определить невозможно. Темнеет на щупе как хорошее масло (моющие присадки вымывают грязь), так и хреновое (не держит нагрузку и горит). Заглядывать в выхлопную бесполезно-катализатор. Кроме лампочки смотреть некуда. Надо слушать!- электровентилятор радиатора. Если систему охлаждения и прошивку компьютера не трогали, температура за бортом до смены и после примерно одинакова, но после смены масла заметили, что вентилятор стал чаще вкл. и масло темнеет - сливайте смело! У качественного масла трение минимальное, соответственно и нагрев меньше, но не забывайте, что кондиционер вносит свои коррективы. Учащенное вкл. вентилятора ещё не означает, что масло обязательно поддельное, может у масла допуск по API ниже, отсюда повышенное трение. Для норм. двигателя не страшно, но мы то помним про свою болячку, чем меньше нагрузка на сцеп. и меньше трение на подшипник тем крепче сон! Надеюсь кто-то возьмёт на заметку.
P.S. Хотелось поинтересоваться кто разбирал двиг. GAM, МИРаТВОРЕЦ, а если как у вас, хана третьей шейки колена, нельзя ли расточив вторую или четвёртую шейку колена под упорный вкладыш, позволит ли блок и нижняя крышка установить упорный вкладыш на эти места ??? А то ребята с самодельными накладками не откликаются, или я пропустил?
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,347
Баллы
369
Мысли здравые,логичные,знать бы что масло подсунуть липовое :(
Из за этого боюсь менять марку масла на другую-боюсь подделок!

По поводу установки осевого вкладыша на 2 или 4 щечку,вначале хотел покрутить у виска,покрутил у себя и понял,что идея имеет здравый смысл надо только подумать где собакин порылся ! :)
Полезу мерять колено и смотреть фото половинок двигателя.
Бросил уборку в гараже ради этой идеи !
Спасибо тебе Volgary испортил субботник :)
Посмотрел колено,посмотрел снимки щечек и пришел к выводу:
не получится,так как на щечках 2 и 4 коренного на коленвале нет металла для упоррного .
Блок то помоему позволит установить вкладыши а вот колено нет. проще наплавить металл на испорченном колене.технологий сейчас много
 
Последнее редактирование:

МИРаТВОРЕЦ

Постоялец
Регистрация
4 Июн 2010
Сообщения
175
Реакции
95
Баллы
110
А мне кажется,что можно ,но...

Самостоятельно в гараже не сделать- надо типа в механический цех тащить блок и основание.
Во первых -проточку на стенках блока и основания делать под щёчки упорного.
Потом место под "замок" вкладышей надо переделывать и там и там
Что по колену- для начала надо будет мерить и подгонять щёчки дополнительных упорных под колено,чтоб нагрузка равномерно распределялась между всеми шейками второй,третьей и четвёртой.
Считаю не беда,если на колене 2-ой и 4-ой шейке не будет усиленной части под упорное.
Такой вариант сборки необходимо сделать при помощи "хорошего" специалиста в лице токаря.
Думаю,если всё правильно сделать- успех будет обеспечен...
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,347
Баллы
369
На блоке то почти нет проблем а вот колено на нем просто нет металла для поверхности контакта боковыми упорами
Литье там облегченное
Счас фотку скину
 

Вложения

  • IMG_8533.jpg
    IMG_8533.jpg
    62.1 KB · Просмотры: 125
Последнее редактирование:

Volgary

Общительный
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
18
Реакции
15
Баллы
65
Да, буржуи на всём экономят! Жаль, что не получится, и по моему, расстояние между 2-й и 3-й шейкой чуть больше, чем между 1-й и 2-й , 3-й и 4-й (в двиг. пока не лазил орентируюсь по вашим фото)
 

Леон

Постоялец
Регистрация
18 Окт 2006
Сообщения
89
Реакции
111
Баллы
140
Я так сказать начал эту темку, поэтому хочу мальца отчитаться.
Сцепу Мопаровскую поставил на 30 тыс, первый замер сделал на 37 тыс, как только узнал о такой проблеме с люфтом, намерял 0,3. Регулярно меряю люфт вот уже накатал 93 тыс. люфт 0,3. С самого начала пользую масло 5w40 кастрол магнатек, ну собственно все.
 

TIGERHAUER

Постоялец
Регистрация
25 Ноя 2009
Сообщения
468
Реакции
96
Баллы
130
Я так сказать начал эту темку, поэтому хочу мальца отчитаться.
Сцепу Мопаровскую поставил на 30 тыс, первый замер сделал на 37 тыс, как только узнал о такой проблеме с люфтом, намерял 0,3. Регулярно меряю люфт вот уже накатал 93 тыс. люфт 0,3. С самого начала пользую масло 5w40 кастрол магнатек, ну собственно все.
Хотелось бы узнать как вы ездите? Аккуратно или безбашенно? Часто пользуетесь сцеплением? Заводитесь с ним или без? Тоже буду брать мопаровское сцепление скорее всего.
 

Леон

Постоялец
Регистрация
18 Окт 2006
Сообщения
89
Реакции
111
Баллы
140
Стиль вождения спокойный.
С самого начала и до 70 тыс. езда на работу и обратно по Московским пробкам, в день 100 км.
При запуске никогда не выжимаю сцепление, ни зимой ни летом.
 

KashTaNe

Общительный
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
7
Реакции
1
Баллы
64
А я и компы лечу (работа такая :) ) и двигла сам кидал, интересно было и с жабой не договорился :)
Удачи на дорогах:drinks:

гы! А я и парикмахер-стилист, и компы ремонтирую, и свою бывшую ласточку(перебрал её всю! После разбора двигла, когда не тянул, а на след. День поршня застучала(снял, разобрал, покурил, напился, поспал, напился, просох, и только тогда в полной мере осознал, что поршня там больше не куда, а размер вкладышей колена-3) и я её продал нафиг). а по теме, у родителей сильно стучит при выжиме и отпусканий сцепы в пути при оборотах более 2000 в районе коробки или сцепы. Да вот только на хх стучит гдето внизу:( Волга с крысой. Завтра поедем на яму смотреть сначала люфт, а потом и маховик. Потом отпишусь как да что. Бум надеятся люфта нету...
 

vacek

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
410
Реакции
148
Баллы
145
Вот поэтому и нет люфта наверное.
0,3-и нет люфта?А если чел. попал на ремонт движка при 0,26-то это как?Если при 0,3 не выдавило сальник - значит двиг. в норме?Сомневаюсь!Можно сальник закернить-так его и при 0,4 не выдавит! На работе двигла не скажется и посторонний ничего не поймет!(но двиг. дохлый)

Добавлено через 34 минуты 22 секунды
Волга с крысой. Завтра поедем на яму смотреть сначала люфт,
!!!!!!!!!!
 
Последнее редактирование:

vacek

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
410
Реакции
148
Баллы
145
Последнее редактирование:

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,347
Баллы
369
Скорее наверное 0,03 мм, а то давно бы приехал.
Решил проверить кто прав ,а кто не очень!
Взял свой осевой вкладыш изношенный ,в результате чего колено под замену
1 Чистая поверхность упорной поверхности(передняя щечка) 2,1 мм
2 Изношенная поверхность упорной поверхности (задняя щечка)1,6 мм
3 В мануале написано что начальный минимальный осевой зазор 0.09 мм

4 Рабочий осевой зазор до 0.24 мм
5 Допустимый износ 0.38 мм
Значит можно прикинуть какой осевой зазор был у меня когда выдавило

Получается покрытие на вкладыше толщиной 0,5мм и пока оно есть вкладыш и колено живые

2,1-1,6 +0,09 итого примерно 0,6 ММ и это баз учета износа колена, а там подрало прилично.

Итог каков??
О,3 мм реально может быть нормально для машины с учетом того ,что до металла вкладыша есть еще запас покрытия,предположим что начальный зазор у него 0,1мм значит остается до беды 0,5-0,3+0.1 около 0,3мм в запасе !!!!!!!!
 

Вложения

  • IMG_8547.jpg
    IMG_8547.jpg
    28 KB · Просмотры: 88
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Решил проверить кто прав ,а кто не очень!
Вот что значит грамотный теоретический подход, а не наша пустая болтовня :rolleyes:

Добавлено через 8 часов 49 минут 23 секунды
4 Рабочий осевой зазор до 0.24 мм
5 Допустимый износ 0.38 мм
Посмотрел тоже рекомендачии ГАЗа:
Значение зазора для нового двигателя 0,09-0,24мм
Максимально допустимый 0,38мм

В другом письме еще интересней:
При зазоре до 0,6 мм - установка двух упорных подшипников дет. № 04884509АВ. Перед установкой нижний подшипник должен быть доработан согласно прилагаемого эскиза.
При зазоре от 0,6 мм до 1,2 мм - а) установка двух упорных подшипников дет. № 04884509АВ. Перед
установкой нижний подшипник должен быть доработан согласно прилагаемого эскиза.
б) замена коленчатого вала дет. № 04781643АА. При замене коленчатого вала меняются шатунные болты дет. № 6503116.
в) замена сальника масляного насоса дет. № 05072475АА.
При зазоре от 1,2 мм до 1,6 мм - а) установка двух упорных подшипников дет. № 04884509АВ. Перед
установкой нижний подшипник должен быть доработан согласно прилагаемого эскиза.
б) замена коленчатого вала дет. № 04781643АА. При замене коленчатого вала меняются шатунные болты дет. № 6503116.
в) замена масляного насоса дет. № 53010487АА.
При зазоре свыше 1,6 мм - а) замена «шорт блока» дет. № 68001759АА. В «шорт блоке» заменить нижний вкладыш 3-го коренного подшипника на упорный подшипник дет. № 04884509АВ, доработанный согласно прилагаемого эскиза.

А мы тут про 3 десятки развели бодягу :haha:, а они оказывается в норме, чуть больше чем возможно на новом.
 
Последнее редактирование:
Сверху