• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

"Продвинутое" ГБО на карб (ГБО-2, ГБО-3)

EviL_LaugH

Постоялец
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
293
Реакции
187
Баллы
144
Всем драссте :) Давненько я к вам не захаживал :)

Хотел бы открыть тему, которая была бы посвящена установке на карбюраторный двигатель газобаллонного оборудования. Да не простого (эжекторного), а [DEL]золотого[/DEL] со всякими умными датчиками и блоками управления. Иначе говоря, любого ГБО поколения "выше 1-го". Вроде не нашёл тут такой темы, так что пусть будет. Для начала вкратце напомню одну из известных мне классификаций, чтобы не возникало вопросов:

  1. ГБО 1 поколения - эжекторный редуктор с вакуумным или электрическим клапаном подачи газа, регулировка смеси вручную "на глаз" (дросселем), смеситель врезается в карбюратор (конфорка, пластина, штуцера). Примеров куча, начиная от Новогрудки и заканчивая Ловатами с Томасеттами :)
  2. ГБО 2 поколения - всё то же самое, но добавляется электронное управление дросселем от спец. блока управления (вместо дросселя ставится шаговый дозатор), блок управления получает сигнал от лямбда-зонда и от ДПДЗ и на основе этого выставляет нужное стехиометрическое соотношение газ-воздух. Примеры из известных - STAG50, STAG100.
  3. ГБО 3 поколения - дифференциальный редуктор, одна или две газовые форсунки, врезаемые в коллектор или голову, и блок управления, получающий сигналы от датчиков. Каких датчиков - зависит от блока управления. и его конфига. Обычно это (в простом конфиге) трамблёр как ДПКВ, ДДГ (давл. газа), ДАД, ДПДЗ и лямбда. Примеры из известных - GSP3U, GIG-3.
  4. ГБО 4 поколения - распределённый впрыск по цилиндрам на основании сигнала от штатных "мозгов" авто. Ставится в основном на инжекторы, т. к. на карбовых авто мозгов обычно нет, а без них 4 поколение работать вроде бы не будет.

Я для начала хотел бы заморочиться с ГБО-2, так как оно имеет наименьшую стоимость и наиболее просто в установке. Сейчас стоит обычное 1 поколение от Томасетто. Собственно, всего делов: выкинуть штатный дроссель и вместо него поставить дроссель с шаговиком.

Начал курить интернеты в первую очередь на предмет наличия подобных девайсов в пределах хотя бы одного континента. То, что в России этой системы (ГБО-2) нет и не предвидится - я понял из всех газоустановочных сайтов, где пишут, что ГБО-2 себя не оправдало и поэтому его никто не продаёт, но ГБО-4 они установят мне на машину всего лишь за штуку-другую баксов. :rofl: Ладно, Россия отпала. На удивление, сразу же (не без помощи уазбуковчан) нашёл
362455059.html
в Китае.

LPG-CNG-ECU01.jpg


Всё видно из фотки. Безродный блок управления вкупе со столь же безродным дозатором. Насколько это будет работать - не знает никто. Было выдвинуто предположение, что ЭТО является копией чего-то известного, типа Диджитроника или того же STAGа. Пока это выяснить не удалось, но в принципе, эта штука стоит 60 баксов (а можно там же найти и за 30), так что может и куплю на просто поиграться :)

Далее. Я нашёл в нете единственную статейку, в которой подобную систему ставили на Славуту. Из датчиков эта штука требует только лямбду и ДПДЗ (как и безродный китайчонок). Вот схема подключения из той статьи (в официальном пдф на STAG50 такая же).

image005.jpg


С лямбдой всё понятно - гайка в приёмную трубу вваривается за 10 минут, а вот с ДПДЗ всё немного сложнее, особенно на, прости Г-споди, 126-м карбе :D В статье говорится о том, что в качестве заменителя ДПДЗ можно использовать ДАД. Оно и логично - даже работает так же: заслонку открыл - разряжение упало - напряжение повысилось, закрыл - понизилось. Вариант проще некуда, штуцер в коллектор врезать можно за 5 минут. Я так понимаю, что единственная запара - тормознутость ДАД, всё же разряжение мгновенно не упадёт.

Отсюда напрямую вытекает вопрос номер 1: есть у кого-нибудь идеи на предмет того, как примудрить какой-нибудь ДПДЗ к 126-му карбу? :)

Вопрос № 2: кто-нибудь заморачивался со всей этой ерундой? Всё это неожиданно оказалось весьма интересной темой. Я уже за пару дней столько в интернете перечитал про инжекторные авто и системы впрыска, что мне они уже сниться в кошмараз начали. Чувствую, скоро я сам соберу инжектор, спаяю ЭБУ и напишу для него прошивку :rofl:

В общем, предлагаю делиться советами и решениями. На уазбуке даже третье поколение ставили, но народ пока молчит...
 
Последнее редактирование:

consalt

Общительный
Регистрация
16 Июн 2012
Сообщения
53
Реакции
33
Баллы
95
Смотрю, больше года прошло, как дела продвинулись? Поставил? Интересуюсь, потому что сам собрался ставить STAG-50 на 2410, карбюратор ДААЗ 4178-40. Редуктор Tomasetto AT07 электронный (с электроклапаном на редукторе).
 
Сверху