EviL_LaugH
Постоялец
- Регистрация
- 12 Окт 2009
- Сообщения
- 293
- Реакции
- 187
- Баллы
- 144
Всем драссте Давненько я к вам не захаживал
Хотел бы открыть тему, которая была бы посвящена установке на карбюраторный двигатель газобаллонного оборудования. Да не простого (эжекторного), а [DEL]золотого[/DEL] со всякими умными датчиками и блоками управления. Иначе говоря, любого ГБО поколения "выше 1-го". Вроде не нашёл тут такой темы, так что пусть будет. Для начала вкратце напомню одну из известных мне классификаций, чтобы не возникало вопросов:
Я для начала хотел бы заморочиться с ГБО-2, так как оно имеет наименьшую стоимость и наиболее просто в установке. Сейчас стоит обычное 1 поколение от Томасетто. Собственно, всего делов: выкинуть штатный дроссель и вместо него поставить дроссель с шаговиком.
Начал курить интернеты в первую очередь на предмет наличия подобных девайсов в пределах хотя бы одного континента. То, что в России этой системы (ГБО-2) нет и не предвидится - я понял из всех газоустановочных сайтов, где пишут, что ГБО-2 себя не оправдало и поэтому его никто не продаёт, но ГБО-4 они установят мне на машину всего лишь за штуку-другую баксов. Ладно, Россия отпала. На удивление, сразу же (не без помощи уазбуковчан) нашёл
в Китае.
Всё видно из фотки. Безродный блок управления вкупе со столь же безродным дозатором. Насколько это будет работать - не знает никто. Было выдвинуто предположение, что ЭТО является копией чего-то известного, типа Диджитроника или того же STAGа. Пока это выяснить не удалось, но в принципе, эта штука стоит 60 баксов (а можно там же найти и за 30), так что может и куплю на просто поиграться
Далее. Я нашёл в нете единственную статейку, в которой подобную систему ставили на Славуту. Из датчиков эта штука требует только лямбду и ДПДЗ (как и безродный китайчонок). Вот схема подключения из той статьи (в официальном пдф на STAG50 такая же).
С лямбдой всё понятно - гайка в приёмную трубу вваривается за 10 минут, а вот с ДПДЗ всё немного сложнее, особенно на, прости Г-споди, 126-м карбе В статье говорится о том, что в качестве заменителя ДПДЗ можно использовать ДАД. Оно и логично - даже работает так же: заслонку открыл - разряжение упало - напряжение повысилось, закрыл - понизилось. Вариант проще некуда, штуцер в коллектор врезать можно за 5 минут. Я так понимаю, что единственная запара - тормознутость ДАД, всё же разряжение мгновенно не упадёт.
Отсюда напрямую вытекает вопрос номер 1: есть у кого-нибудь идеи на предмет того, как примудрить какой-нибудь ДПДЗ к 126-му карбу?
Вопрос № 2: кто-нибудь заморачивался со всей этой ерундой? Всё это неожиданно оказалось весьма интересной темой. Я уже за пару дней столько в интернете перечитал про инжекторные авто и системы впрыска, что мне они уже сниться в кошмараз начали. Чувствую, скоро я сам соберу инжектор, спаяю ЭБУ и напишу для него прошивку
В общем, предлагаю делиться советами и решениями. На уазбуке даже третье поколение ставили, но народ пока молчит...
Хотел бы открыть тему, которая была бы посвящена установке на карбюраторный двигатель газобаллонного оборудования. Да не простого (эжекторного), а [DEL]золотого[/DEL] со всякими умными датчиками и блоками управления. Иначе говоря, любого ГБО поколения "выше 1-го". Вроде не нашёл тут такой темы, так что пусть будет. Для начала вкратце напомню одну из известных мне классификаций, чтобы не возникало вопросов:
- ГБО 1 поколения - эжекторный редуктор с вакуумным или электрическим клапаном подачи газа, регулировка смеси вручную "на глаз" (дросселем), смеситель врезается в карбюратор (конфорка, пластина, штуцера). Примеров куча, начиная от Новогрудки и заканчивая Ловатами с Томасеттами
- ГБО 2 поколения - всё то же самое, но добавляется электронное управление дросселем от спец. блока управления (вместо дросселя ставится шаговый дозатор), блок управления получает сигнал от лямбда-зонда и от ДПДЗ и на основе этого выставляет нужное стехиометрическое соотношение газ-воздух. Примеры из известных - STAG50, STAG100.
- ГБО 3 поколения - дифференциальный редуктор, одна или две газовые форсунки, врезаемые в коллектор или голову, и блок управления, получающий сигналы от датчиков. Каких датчиков - зависит от блока управления. и его конфига. Обычно это (в простом конфиге) трамблёр как ДПКВ, ДДГ (давл. газа), ДАД, ДПДЗ и лямбда. Примеры из известных - GSP3U, GIG-3.
- ГБО 4 поколения - распределённый впрыск по цилиндрам на основании сигнала от штатных "мозгов" авто. Ставится в основном на инжекторы, т. к. на карбовых авто мозгов обычно нет, а без них 4 поколение работать вроде бы не будет.
Я для начала хотел бы заморочиться с ГБО-2, так как оно имеет наименьшую стоимость и наиболее просто в установке. Сейчас стоит обычное 1 поколение от Томасетто. Собственно, всего делов: выкинуть штатный дроссель и вместо него поставить дроссель с шаговиком.
Начал курить интернеты в первую очередь на предмет наличия подобных девайсов в пределах хотя бы одного континента. То, что в России этой системы (ГБО-2) нет и не предвидится - я понял из всех газоустановочных сайтов, где пишут, что ГБО-2 себя не оправдало и поэтому его никто не продаёт, но ГБО-4 они установят мне на машину всего лишь за штуку-другую баксов. Ладно, Россия отпала. На удивление, сразу же (не без помощи уазбуковчан) нашёл
Всё видно из фотки. Безродный блок управления вкупе со столь же безродным дозатором. Насколько это будет работать - не знает никто. Было выдвинуто предположение, что ЭТО является копией чего-то известного, типа Диджитроника или того же STAGа. Пока это выяснить не удалось, но в принципе, эта штука стоит 60 баксов (а можно там же найти и за 30), так что может и куплю на просто поиграться
Далее. Я нашёл в нете единственную статейку, в которой подобную систему ставили на Славуту. Из датчиков эта штука требует только лямбду и ДПДЗ (как и безродный китайчонок). Вот схема подключения из той статьи (в официальном пдф на STAG50 такая же).
С лямбдой всё понятно - гайка в приёмную трубу вваривается за 10 минут, а вот с ДПДЗ всё немного сложнее, особенно на, прости Г-споди, 126-м карбе В статье говорится о том, что в качестве заменителя ДПДЗ можно использовать ДАД. Оно и логично - даже работает так же: заслонку открыл - разряжение упало - напряжение повысилось, закрыл - понизилось. Вариант проще некуда, штуцер в коллектор врезать можно за 5 минут. Я так понимаю, что единственная запара - тормознутость ДАД, всё же разряжение мгновенно не упадёт.
Отсюда напрямую вытекает вопрос номер 1: есть у кого-нибудь идеи на предмет того, как примудрить какой-нибудь ДПДЗ к 126-му карбу?
Вопрос № 2: кто-нибудь заморачивался со всей этой ерундой? Всё это неожиданно оказалось весьма интересной темой. Я уже за пару дней столько в интернете перечитал про инжекторные авто и системы впрыска, что мне они уже сниться в кошмараз начали. Чувствую, скоро я сам соберу инжектор, спаяю ЭБУ и напишу для него прошивку
В общем, предлагаю делиться советами и решениями. На уазбуке даже третье поколение ставили, но народ пока молчит...
Последнее редактирование: