• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Проваливается педаль тормоза

Pavel250

Общительный
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
38
Реакции
7
Баллы
69
Здравствуйте. Подскажите где искать неисправность, если такая есть. Суть проблемы в следующем. Стоишь на подьеме или спуске. Держишь педаль тормоза, а она после 5-10сек. удержания плавно начинает проваливаться, но тормоз держит. Приходится быстро отпускать и снова нажимать и т.д. Жидкость не уходит, ни где не течет, что может быть? Спасибо.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
тор. жидкость желательно слить и залить свежую??
Дело в том, что современные тормозные жидкости весьма гигроскопичны. Т.е. через небольшую площадь соприкосновения с воздухом под крышкой расширительного бачка в систему будет попадать влага из воздуха. И жидкость будет представлять собой некую суспензию. Эта вода будет сохранять свои первородные свойства в полной мере не зависимо от своего окружения: превращаться в лед и закипать при соответствующих температурах. Да и ещё будет вызывать коррозию металлических деталей системы. Именно по этому и рекомендуют менять жидкость в гидроприводе тормозов и сцепления не реже одного раза в два года.

Старые жидкости, типа БСК, сделаны на основе спирта (бутилового), который образует с водой соединение на молекулярном уровне и не позволяет воде кипеть и мерзнуть когда той вздумается. Препятствует также и её химическим агрессиям. Однако, пары бутилового спирта - сущий яд для человека и других организмов. По этому её и запретили к использованию в системах, имеющих связь с атмосферой.
 

Шурик 4444

Общительный
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
72
Реакции
15
Баллы
85
Настигла меня эта проблема. Хотел спросить, тор. жидкость желательно слить и залить свежую?? или обойдется только заправкой ГТЦ? раньше менял манжеты, но при этом заправлял только ГТЦ и нормуль.

лучше жидкость сменить полностью
 

Maks Nitron

Постоялец
Регистрация
7 Июн 2012
Сообщения
133
Реакции
57
Баллы
110
Дело в том, что современные тормозные жидкости весьма гигроскопичны. Т.е. через небольшую площадь соприкосновения с воздухом под крышкой расширительного бачка в систему будет попадать влага из воздуха. И жидкость будет представлять собой некую суспензию. Эта вода будет сохранять свои первородные свойства в полной мере не зависимо от своего окружения: превращаться в лед и закипать при соответствующих температурах. Да и ещё будет вызывать коррозию металлических деталей системы. Именно по этому и рекомендуют менять жидкость в гидроприводе тормозов и сцепления не реже одного раза в два года.

Старые жидкости, типа БСК, сделаны на основе спирта (бутилового), который образует с водой соединение на молекулярном уровне и не позволяет воде кипеть и мерзнуть когда той вздумается. Препятствует также и её химическим агрессиям. Однако, пары бутилового спирта - сущий яд для человека и других организмов. По этому её и запретили к использованию в системах, имеющих связь с атмосферой.

От БСК я давно избавился. Щас в систему заливаю DOT4 причем досталось мне 6л почти за пачку сухарей. Я наверное поменяю только в ГТЦ. Так как потеков нет, да и крышку ГТЦ всегда плотно закрываю. Если что отпишусь о проделанной операции
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Я наверное поменяю только в ГТЦ. Так как потеков нет, да и крышку ГТЦ всегда плотно закрываю.
Полумеры...
Крышка ГТЦ герметично закрываться не может!!! В ней обязательно есть отверстие - иначе ТЖ не сможет пройти внутрь цилиндра.

Если жидкость старая, пусть даже не использовалась, но бутылку (банку) несколько раз открывали - то она уже набрала влаги.
Стоит ДОТ-4 не дорого - купи пару бутылок свеженькой.
 

Стриго Василий

Общительный
Регистрация
23 Май 2012
Сообщения
88
Реакции
28
Баллы
95
Мда-уж.Если прокачиваешь один.Берём монтировку или брусок.Выжимаем педаль и в распор между сиденьем ставим(.что нашли)первым делом,если главный цилиндр пуст,травим воздух из трубки.При открутить штуцер на гтц.Затем идем к колесам.Не забывая,что после каждого стравливания,опять качаем и распираем педаль.Точно также в одиночку качать сцепление.
Хлопотно это . Есть способ проще. Одеваем на клапан что на колесном цилиндре шланг .Опускаем его в сосуд с тормозухой . Отворачиваем клапан на пол оборота . Нажимаем и отпускаем педаль тормоза . ( Нажимаем резко , отпускаем плавно ).
Заворачиваем клапан .И на следующий цилиндр . Доливаем - одеваем - открываем - качаем - закрываем .
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Хлопотно это . Есть способ проще.
Только пр этом воздух будет интенсивнее растворяться в ТЖ, а после обязательно куда-нибудь выйдет. Хорошо, если обратно в бачок, а если в трубку?

Соглашусь, так прокачать систему можно, но это не совсем правильно. Правильно именно так, как описано в книгах: прозрачную трубку в стакан с ТЖ и помощник в салоне.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Стриго Василий

Общительный
Регистрация
23 Май 2012
Сообщения
88
Реакции
28
Баллы
95
воздух будет интенсивнее растворяться в ТЖ
Почему ? А при общепринятом методе - нет ? Способ этот взят из инструкции к 401 москвичу 50-х годов издания .
прозрачную трубку в стакан с ТЖ
А я о чем ? Именно так и надо . Только учитывая одиночество . не имеет значения прозрачна она или нет .
Нажимаем.... и не отпускаем. А ставим палочку в распор между сидением и педалью
Да не нужна никакая палочка ! Нажал-отпустил . Именно прокачиваем Тж через систему . Я качал и тормоза и сцепление на ГАЗ 66 , На УАЗе , на Волге пока нет . Не добрался еще . Но делать буду именно так .
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Старые жидкости, типа БСК, сделаны на основе спирта (бутилового), который образует с водой соединение на молекулярном уровне и не позволяет воде кипеть и мерзнуть когда той вздумается. Препятствует также и её химическим агрессиям. Однако, пары бутилового спирта - сущий яд для человека и других организмов. По этому её и запретили к использованию в системах, имеющих связь с атмосферой.
Помните, при переходе на тормозные жидкости типа Росы было много отравлений? Алкоголики новую тормозуху пробовали пить так же, как БСК.

Причина смены основы тормозной жидкости - низкая температура кипения БСК. Для барабанных тормозных механизмов это не было проблемой, а для дисковых - пришлось осваивать новые рецепты. Более опасные и коррозионно/химически активные.


Способ этот взят из инструкции к 401 москвичу 50-х годов издания .
Посмотрите на рисунок москвичовского ГТЦ в разрезе. Насколько помню, там на выходе из цилиндра должен быть обратный клапан, помогающий прокачивать контур. Оттуда и "растут ноги" у этого совета.

На Волге удалили этот клапан при переходе с модели 24 на 2410.
 
Последнее редактирование:

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,411
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690
да есть еще простой способ-берем крышку бачка гтц или бачка сцепления,делаем в ней круглую дырку вставляем золотник от безкамерной шины,качаем насосом создаем, давление,бежим отворачиваем стравливаем воздух из цилиндра и так несколько раз.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
берем крышку бачка гтц или бачка сцепления,делаем в ней круглую дырку вставляем золотник от безкамерной шины
такая приспособа есть в продаже. называется "аэратор". только шланжик одеваем на золотник запаски, предворительно стравив из неё воздух до 0,5-0,7 атм.

Добавлено через 4 минуты 6 секунд
Есть способ проще. Одеваем на клапан что на колесном цилиндре шланг .Опускаем его в сосуд с тормозухой . Отворачиваем клапан на пол оборота . Нажимаем и отпускаем педаль тормоза . ( Нажимаем резко , отпускаем плавно ).
нельзя так прокачивать.
во первых: возможен подсос воздуха по резьбе прокачного штуцера
во вторых : допустим у тебя пузырик воздуха застоялся где нить посередине между гтц и ртц. в трубке. такой прокачкой ты будешь его только гонять туда-сюда, но не выгонишь из магистрали.
я не понимаю- нафига городить огород? жизнь своя не дорога? с тормозами шутить нельзя. все алгоритмы прокачки уже давным давно описаны и отступать от них НЕЛЬЗЯ!
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

Стриго Василий

Общительный
Регистрация
23 Май 2012
Сообщения
88
Реакции
28
Баллы
95
Посмотрите на рисунок москвичовского ГТЦ в разрезе
Москвич 401 . Машина 50 годов . Система одноконтурная . Клапана нет .

Добавлено через 3 минуты 45 секунд
акой прокачкой ты будешь его только гонять туда-сюда, но не выгонишь из магистрали.
Да как я еге родимого не выгоню , ежели у меня жидкость из ГТЦ прокачивается в сосуд ? Вместе со всеми пузырьками ? Этот метод из инструкции по эксплуатации . Я писал об этом . Пользуюсь давным - давно . С тормозами и сцеплением ( с гидравликой ) проблем нет . А вообще давайте останемся каждый при своем мнении ! Я не хочу кого либо переубеждать . Просто хотел поделиться тем , что есть и такой метод И все !

Добавлено через 15 минут 36 секунд
там на выходе из цилиндра должен быть обратный клапан
Прошу прощения , сначала не понял о чем речь. Обратный клапан есть . Но тогда каким же макаром я качаю сцепление , где этого клапана нет ? А все очень просто ! Жидкость в сосуде играет роль данного клапана . Нажимая на педаль резко , мы выгоняем порцию ТЖ вместе с воздухом в сосуд . А при медленном отпускании педали той же ТЖ проще попасть в ГЦ сверху из бачка , чем по шлангу подниматься . Еще раз. Я не хочу навязывать свое мнение кому либо .
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Жидкость в сосуде играет роль данного клапана . Нажимая на педаль резко , мы выгоняем порцию ТЖ вместе с воздухом в сосуд . А при медленном отпускании педали той же ТЖ проще попасть в ГЦ сверху из бачка , чем по шлангу подниматься . Еще раз. Я не хочу навязывать свое мнение кому либо .
В принципе, жидкость будет перетекать из бачка вниз даже если совсем не качать педаль. Привод сцепления я примерно так и прокачивал ))

Интересно другое - инструкции на автомобили без клапанов в ГТЦ
(года с 80-го примерно) прямо рекомендуют прокачку вдвоем с открытием-закрытием прокачного клапана. Почему?

Видимо, какие-то проблемы при несоблюдении этой последовательности возможны?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Но тогда каким же макаром я качаю сцепление , где этого клапана нет ?
есть. резиновый копачок стоит в гцс.

Да как я еге родимого не выгоню , ежели у меня жидкость из ГТЦ прокачивается в сосуд ?
да очень просто. ты давишь на педаль, из трубочки в банку выдавливается допустим 10 мл. тж. пузырёк воздуха в магистрали смещается допустим на 10см. затем ты отпускаешь педаль, и тж засасывается из банки обратно. те же 10 мл. и пузырёк посреди магистрали смещается обратно на те же 10см. это упрощённо. а если ещё по резьбе прокачного штуцера воздух подсасывается при обратном ходе педали то ещё и в сам ртц воздуха наберёшь. а подсос по резьбе очень даже может быть. даже я бы сказал скорее всего будет.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
а подсос по резьбе очень даже может быть. даже я бы сказал скорее всего будет.
Будет, я прокачивал задние долго, подавал воздух в бачок, а сам под машиной стравливал, так в трубке очень долго были пузырьки, причем частые, тормозуха давно новая чистая пошла, а пузырьки все шли.
Штуцера лучше сразу отворачивать и сажать резьбу на фум-ленту или герметик какой.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Штуцера лучше сразу отворачивать и сажать резьбу на фум-ленту или герметик какой.
Достаточно смазать их пластичной смазкой. Желательно более густой.
Подсос воздуха будет предотвращен....
 

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
Парни, выручайте, приключилась проблема с тормазами:(
Ситуация такая, машина 2410, спереди и сзади барабаны:)
Спереди ничего не течет, колодки отрегулированы нормально...
Но выходя с утра педаль проваливается и тормоза никакие в конце и колодки свистят как на УАЗике:( накачаешь педалью и ездишь вроде норм не идеал конечно но тормозит, потом остановишься у магазина выходишь, заводишь и педаль опять проваливается:(
Вчера прокачивал тормоза, показалось что жидкость как вода:)
В чем может быть причина? возможно ли это из-за старой тормозухи?
И какие симптомы смерти вакуумного усилителя и главного цилиндра?:)
 
Сверху