• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблемы с зарядкой АКБ.

Клон

Завсегдатай
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
625
Реакции
284
Баллы
225
Хочу определиться с темой зарядки АКБ. Всякие ТОРНы, трехуровневые РН и т.п., хотя все должно работать нормально в штатном режиме. Итак из опыта эксплуатации 31105. Сразу после покупки, февраль 2008г., выкинул Саратовский АКБ на 55А\ч. АКБ (точнее отдал). Зарядка была 13,4В. на клеммах АКБ и падала до 12,9В. при включенных потребителях примерно на 50А. Стал менять генераторы на новые, есть возможность, зарядка при нагрузке гуляла от 12,9В. до 13,2В. что меня не устраивало. В конце плюнул и поставил проверенный на стенде БУ генератор БОШ, стало 14,2В. без нагрузки и 13,8В. при полностью включенных потребителях (в т.ч. кондиционер летом). Указатель на щитке приборов врет на 0,2В. в минус, ничего не предпринимал, просто ввожу поправку. В общем судя по всему дело в комплектующих, возможно в РН, т.к создание падения напряжения на входе РН (диод) поднимает напряжение зарядки на должный уровень. Следовательно использование трехуровневых РН и ТОРН оптимальный выход, единственное нужно следить чтобы небыло перезарядки, да и как мне кажется ТОРН перегружен ненужными опциями (наверное в целях увеличения продаж), а так тот-же трехуровневый регулятор..
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
Ответ: Проблемы с зарядкой АКБ.

Ага, и я тоже соседу спулил :). А приятель мой стал на таком ездить, закипели две банки, коротыш что-ли. А по поводу зарядки - имел недостаток напруги на 90-ампернике, пробовал менять таблетку, без реальных результатов. Купил трёхуровневый РР, напруга стала более приемлемой -13,9 по БК , но там падение. Самое главное - избавился от просадки напряжения под нагрузкой.

Подскажи насчёт 3-х уровнего регулятора, что из себя представляет? Тоже мучаюсь с просадкой напряжения.
 

Клон

Завсегдатай
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
625
Реакции
284
Баллы
225
Последнее редактирование:

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Ответ: Проблемы с зарядкой АКБ.

Летом купил 2-х летку.Кошмар с зарядкой!Докладываю ,как решил все проблемы::
1. Куча разных соединений в цепи генератор-аккумулятор.
У меня от плохих контактов и плохого обжима клемм на проводах расплавился блок предохранителей под капотом!!
Решение-пропаял клеммы провода на стартёр, соединил стартёр с генератором ( 40 сантиметров толстого провода)
Можно просто поменять 2 метра провода генератор-аккумулятор.Но при этом останется проблема контактов в блоке предохранителей.
2.Чтобы напряжение не "проседало" при включении нагрузки на Холостых-ставится реле,подающее напряжение на Р.Р. от "толстой "клеммы генератора.
3.Чтобы напряжение не падало при прогреве двигателя-просто "выносим" на проводах "таблетку" из генератора на крыло.Или покупаем выносное Р.Р.
4.Чтобы аккумулятор служил долго-не выкипал и всегда был хорошо заряжен-надо изменять напряжение в зависимости от температуры аккумулятора.
Решение: 3-х уровневый РР или ТОРН.
4.Если есть деньги-меняем гену. У меня 110 ампер.
На холостых!! при включении фар,противотуманок и карлсона-напряжение на генераторе-14,2 вольта,на аккумуляторе-14.15 вольта!!!!!!!!!
Проверено на себе.
P.S.Вот после того,как будет всё нормально с зарядкой-можно "начить"думать и об АКБ !
 
Последнее редактирование:

boroda_ne

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2006
Сообщения
1,209
Реакции
637
Баллы
295
Ответ: Проблемы с зарядкой АКБ.

тока не понял, почему вы от аккумуляторов избавляетесь. Они не виноваты, что им от генератора мало достается. Обслужить, дать нормальную зарядку, и будет он служить - что медный котелок! Ну, или лет 5.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Ответ: Проблемы с зарядкой АКБ.

тока не понял, почему вы от аккумуляторов избавляетесь. Они не виноваты, что им от генератора мало достается. Обслужить, дать нормальную зарядку, и будет он служить - что медный котелок! Ну, или лет 5.

тока не понял,кто избавляется от аккумуляторов?
Без него же не заведёшься!
Но лично я понял:на заводе-ВСЕ комплектующие,что только можно-ставят самое дерьмо!
 
Последнее редактирование:

Клон

Завсегдатай
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
625
Реакции
284
Баллы
225
Ответ: Проблемы с зарядкой АКБ.

Вообще-то больше 3-х лет ни один АКБ у меня не выхаживал. Я согласен что можно его и 5 лет эксплуатировать, только легче заменить и лучше вместе с машиной. К томуже практически все нормальные АКБ необслуживаемые.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Ответ: Проблемы с зарядкой АКБ.

Аналогично!Сколько было аккумуляторов-даже не помню ( наверное,штук 10 ),но служили по 3 года.Сейчас поставил ТОРН-надеюсь прослужит долго.
Обещают до 7-ми лет!
Я проверю! Доложу.
 

иваня

Общительный
Регистрация
11 Янв 2009
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Ответ: Проблемы с зарядкой АКБ.

Долго выбирал между трехуровневым и Торном.
Выбрал трехуровневый потому что торн меряет температуру на клемме аккумулятора а надо мерять температуру электролита.
Электричество это наука о контактах особенно закрепленных на клемме
аккумулятора.Стабильной работы в течении долгого времени там
вряд ли получишь если конечно не чистить клеммы постоянно.
А трехуровневый это обычный регулятор только вынесенный на борт
с тремя фиксированными уровнями напряжения. да и дешевле гораздо.
Юзаю уже полгода пока в выборе не разочаровался.
При установке навсякий случай упрятал провода регулятора в защитную трубку.
Пока
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Ответ: Проблемы с зарядкой АКБ.

В первых вариантах ТОРНов термодатчик крепился на аккумулятор сбоку,на корпус, .Прижимался резиновой лентой.Тот ,который я купил,крепится на клемму(+).Я сейчас постоянно всё контролирую,ради интереса.Интересное наблюдение: клемма + всегда горячее самого аккумулятора.Клемма - всегда холоднее,чем аккумулятор.Я хочу попробывать поставить термодатчик сбоку на корпус аккумулятора.Надо найти кусок пенопласта,чтоба закрыть датчик снаружи, и резиновую ленту.Хочу посмотреть,что пролучится.
А вообще,ТОРН -это обычный выносной РР,только вместо переключателя-термодатчик.Кстати "наворотами" я не пользуюсь.Они хороши при нормальной езде-а не как я-по Москве сплошные пробки.Да и когда их нет-всё-равно на 4-ю не успеваешь переключить.
 
Сверху