• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема с холостым ходом

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
проблеммы c 406

последнее время на бензине и на газе машина на холостых иногда глохнет, бортовой компьютер ошибок не выдает.
Что может быть???
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Всем мир!!!
Вчера вообще интересное произошло. Сижу значит в машине, мотор работает, температура жду, когда понизится — вентилятор включил. Двигатель шепчет, красота. И тут, это чудо инженерной мысли резко сбрасывает обороты до 500, ему вторит ЭБН, трясясь, как в предсмертных судорогах (как будто воздуха хапнул, но бензина — треть бака). Ну, думаю, хана, не уехать мне домой…
Но тут всё приходит в норму, причем резко и на 1 секунду, я даже обрадоваться успел)))
А после так-же резко мотор набирает 1800 оборотов! С какого? И глаз жёлтый засветился в темноте приборки(((
В общем добрался с такой хренью домой, и самодиагностику провёл быстренько, Итог — 13 ошибка(( Как мать его итить? НОвый жгут, почти новый дмрв, а он мне "низкий сигнал с дмрв"?
Ладно, ставлю старый датчик, сбрасываю клемму/жду минуту/ставлю клемму обратно.
Завожу. А большой половой орган сказало это чудо инженерной мысли! Завёлся только с 3-й попытки.
И обороты не вышли на 850, плавали между 550-650. Всё это было поздно вечером, плюнул я и спать пошел.
Утром же ещё раз скинул клемму, завелся мотор, но обороты так и не стабилизировались. но нужно было ехать.
Проехал больше 30-и км. и ничего не изменилось, хотя ошибка №13 пропала, что не может не радовать.
снимал с мозгов фишку и прозванивал провод на дмрв и дпкв — они в норме. Давление топлива есть, мотор спокойно без нагрузки и под нагрузкой крутится до 6500 оборотов. Ставил другие дмрв и рхх — реакции нет(((( В смысле херня происходит та же.
Поменял дтож и дтв, не помогло.
Последний раз выдало туеву хучу ошибок, задолбался записывать… Как будто весь мотор не исправен))) Видимо на малое время скинул клемму с аккумулятора…
Может мозг глюкануть, на диагностику не отправлять - мой микас не видит ни одна дигностика???
Последнее что произошло, это при заводке на холодную, мотор не набирает прогревочные обороты, а работает на 550 примерно, по мере прогрева выходя на положенные 850
Что это, помогите пожалуйста???

Проверь-ка разъем на ЭБУ. Что-то у тебя слишком много барабашек одновременно появилось. Не попала-ли вода в разъем на ЭБУ? Очень частый ксяк на ВОЛГАх.
 

Parovoznik

Заблокирован
Регистрация
1 Май 2014
Сообщения
164
Реакции
22
Баллы
90
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Парни у меня проблема на хх обороты скачут от 800-2000 рхх поменян.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Парни у меня проблема на хх обороты скачут от 800-2000 рхх поменян.

Датчик дроссельной заслонки посмотри, полноту отпускания заслонки (регулировку троса) проверь
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,143
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
Очень похоже на неисправный ДТОЖ
Нет.
Zloydyavol, посмотри массу. Соединение минуса аккумулятора с двигателем и дальше с кузовом.
Много ошибок и непоняток сразу или наводки от высоковольтной части или проблемы питания ЭБУ. А это не только +, но и -.
 

Zloydyavol

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
45
Реакции
9
Баллы
69
Нет.
Zloydyavol, посмотри массу. Соединение минуса аккумулятора с двигателем и дальше с кузовом.
Много ошибок и непоняток сразу или наводки от высоковольтной части или проблемы питания ЭБУ. А это не только +, но и -.
Массу я сам переделывал в этом году, теперь у меня там 2 провода по 25 квадрат, по одному на двигатель и на кузов.
наконечники я нашел нормальные, только ещё не купил, зряплату жду. поменяю - обязательно отпишусь, помогло или нет.)
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Массу я сам переделывал в этом году, теперь у меня там 2 провода по 25 квадрат, по одному на двигатель и на кузов.
наконечники я нашел нормальные, только ещё не купил, зряплату жду. поменяю - обязательно отпишусь, помогло или нет.)

Наконечники ты имеешь ввиду на аккумулятор? Я с ними поупражнялся - их полно китайских силуминовых красиво покрытых хромом или желтым зеркальным напылением под золото. Начинаешь затягивать и они лопаются. Нужно искать латунные или медные - это редкость по крайней мере у нас в наших магазах.:(
 

Zloydyavol

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
45
Реакции
9
Баллы
69

Zloydyavol

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
45
Реакции
9
Баллы
69
Всем добра!!
В общем разрешилась проблема.
Заменены свечные наконечники и свечи. Результат - всего одна ошибка -№13.
ДМРВ поставлен другой и ошибка пропала.
ХХ, судя по приборке - 850 оборотов в минуту.
Прогревочные обороты стабильны.
Теперь мне интересно другое - что чего убило, в смысле, что умерло первое - ДМРВ или наконечники??
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Теперь мне интересно другое - что чего убило, в смысле, что умерло первое - ДМРВ или наконечники??

ДМРВ часто мрет от хлопка во впускной коллектор, а это может быть и из-за проблем с зажиганием или с плохим контактом ВВ проводов в том числе. Либо из-за проблем с клапанами или ДПКВ и еще много из-за чего.
 

Parovoznik

Заблокирован
Регистрация
1 Май 2014
Сообщения
164
Реакции
22
Баллы
90
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Датчик поменял, заслонка возвращается норм, чистил недавно. а обороты скачут по прежнему.
 

Morello

Общительный
Регистрация
22 Апр 2011
Сообщения
79
Реакции
19
Баллы
84
вот и у меня руки дошли до проблемы с холостым ходом. Беда заключается в том, что когда сбрасываешь обороты, то есть просто отпускаешь педаль газа холостые сначала падают до 500 а потом постепенно выравниваются, ошибок нет, бронепровода с наконечниками новые Тесла, катушки новые Арзамас, РХХ новый патрубки к нему новые, фильтры новые и воздушный и бензиновый, ДПДЗ новый, вместе с заменой ДПДЗ мыл дроссель, хотя он был чистым, ДТОЖ новый, показания с ДТОЖ соответствуют показаниям стрелки, мозги СОАТЭ 302,3763 000-01, двигатель 406,2, программа R4.5469.3HFM, калибровка 4362, ДМРВ 20,3855 АВТЭЛ. Машина Газ 3110, пробег 110000. С диагностики расход на холостом - 1,4 л/ч, расход воздуха 14 л на холостом ходу. Вот теперь думаю чего ж еще в ней менять чтоб проблему решить. ДМРВ или сразу мозги?
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
вот и у меня руки дошли до проблемы с холостым ходом. Беда заключается в том, что когда сбрасываешь обороты, то есть просто отпускаешь педаль газа холостые сначала падают до 500 а потом постепенно выравниваются, ошибок нет, бронепровода с наконечниками новые Тесла, катушки новые Арзамас, РХХ новый патрубки к нему новые, фильтры новые и воздушный и бензиновый, ДПДЗ новый, вместе с заменой ДПДЗ мыл дроссель, хотя он был чистым, ДТОЖ новый, показания с ДТОЖ соответствуют показаниям стрелки, мозги СОАТЭ 302,3763 000-01, двигатель 406,2, программа R4.5469.3HFM, калибровка 4362, ДМРВ 20,3855 АВТЭЛ. Машина Газ 3110, пробег 110000. С диагностики расход на холостом - 1,4 л/ч, расход воздуха 14 л на холостом ходу. Вот теперь думаю чего ж еще в ней менять чтоб проблему решить. ДМРВ или сразу мозги?

Герметичность форсунок проверь. У меня нечто подобное было - 2 форсунки сикались.... помогла промывка форсунок. Спустя год проблема повторилась но промывка уже не помогла - жду финансов - буду менять форсунки - у них пробег около 190 тыс.
 

Morello

Общительный
Регистрация
22 Апр 2011
Сообщения
79
Реакции
19
Баллы
84
Поверял, форсунки живы. Установлено ГБО, с ним та же беда. Просто решил что надо сначала все устаканить на бензине а уж потом заморачиваться с регулировками и настройками ГБО.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Просто решил что надо сначала все устаканить на бензине а уж потом заморачиваться с регулировками и настройками ГБО.

ОЧЕНЬ верное решение - молодец! Именно сначала заставить на бензе работать а потом уже ГБО.

Свечи менял? Как у них нагар?

По замене мозгов это конечно круто надумал - скорее всего не в них дело т.к. ЭБУлибо жив либо мертв и двигатель с убитым ЭБУ скорее всего работать не будет совсем.

По ДМРВ - если косяк в нем то тупо выдерни из него шнур и минут через 5 двигатель будет исправно работать и без него за исключением того что лампа с ошибкой светиться будет. Кстати ДМРВ может "погоду" показывать если у тебя есть подсос воздуха после ДМРВ. Частый подсос бывает в трещинах гофра что от ДМРВ к впускному коллектору идет, в гофре что на РХХ идет, в шлангаз вентиляции картерных газов, через маслянный щуп, через резинку-переходник от вставки что пропан подает перед дросселем (там кольцо резиновое лопается незаметно). Прощупай все шланги и гофры. Все сомнительное с трещинами замени.
 

Morello

Общительный
Регистрация
22 Апр 2011
Сообщения
79
Реакции
19
Баллы
84
свечи новые, NGK 6, подсосов воздуха не наблюдается, все гофры шланги новые, все таки грешу на ДМРВ, но подмены нет, чтоб проверить. И вообще у нас в Саратове нормальных волгодиагностов я не встречал, все открещиваются как черт от ладана. Уже подумываю рвануть в Волгоград к framsi и у него там на месте разбираться меняя все датчики по очереди и к стати говоря с мозгами тоже не все понятно, они не позволяют выставить шаг РХХ, то есть шаг я ставлю, записываю в память, через какое то время шаг снова сбрасывается в исходное положение
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
все гофры шланги новые

К сожалению новый не значит хороший - пощупай еще раз все тщательно. У меня гофр на РХХ стал сифонить через месяц после замены - запчасти какашечные

Добавлено через 1 минуту 3 секунды
грешу на ДМРВ, но подмены нет, чтоб проверить.

Говорю ж - сними с него разъем и посмотри на поведение машины без него. Если проблема пропадет - косяк в нем а если все так же останется - ищи дальше.

Добавлено через 29 секунд
И вообще у нас в Саратове нормальных волгодиагностов я не встречал, все открещиваются как черт от ладана.

Мне кажется их во всей России не сыщешь....
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
с мозгами тоже не все понятно, они не позволяют выставить шаг РХХ, то есть шаг я ставлю,

Тут не подскажу - у меня МИКАС 5.4 и он особо не управляется вообще..... Но в теории шаг РХХ должен автоматически регулироваться ЭБУшником для поддержки определенных холостых оборотов взависимости от кучи факторов поэтому я бы не стал сразу так категорично говорить что из-за этого ЭБУ на свалку выкидывать надо.

Кстати попробуй еще сдернуть разъем с датчика температуры что на корпусе термостата стоит (2х контактный) - они часто мозг парят и не ту температуру дают из-за чего подача топлива не верная то захлеб до недостача питания. Сдергивай его либо на холодном двигателе либо на горячем но на рабочем двигателе. Без него логика у ЭБУ такова что он около 5 минут работает с повышенной подачей топлива как будто зимой в мороз работает (поэтому если двигатель горячий то так проблематично его завести будет), и через 5 минут он подразумевает что двигатель прогрет и нормальную подачу делает - в этот момент и надо испытывать все ли нормально работает. Если без него через 5-10 минут работы двигатель нормально работает - значит косяк в датчике.
 

xaoc

Общительный
Регистрация
23 Июл 2012
Сообщения
30
Реакции
2
Баллы
69
Хай пипл ! Была тоже большая проблема с ХХ. Комп то выдавал кучу ошибок то не выдавал ничего . было заменено куча датчиков итог- нихрена. писал то отказ форсунок то ппц обмоткам клапана ХХ то мозги сгорели то озу сгорело . В итоге замена датчика на распредвале вразумило бибику.
 
Сверху