• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема с холостым ходом

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
проблеммы c 406

последнее время на бензине и на газе машина на холостых иногда глохнет, бортовой компьютер ошибок не выдает.
Что может быть???
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
В чем причина, почему так происходит? Теперь подозреваю, что вся проблема в самообучении ЭБУ, так как редко когда грею двигатель, и движение начинаю при температуре ОЖ 40-50 градусов, в это время обороты как раз порядка 1000-1200.
Может кто-нибудь еще какую идею подбросит.

У меня аналогичное поведение, и все описанные ритуалы проводил. Единственное чего не мерил это расход топлива т.к. езже на пропане а при его цене в 2 раза меньше 92 бензина производить замеры на бензине как-то не поднимается рука. Я грешу а то что родной алгоритм работы двигателя подразумевает настройку работы двигателя на грани детонации и он постоянно подучивает УОЗ к этой грани, а поскольку у меня детонации на пропане возникнуть не может в принципе то настройки УОЗ уползают бешенно завышенное опережение, а в том диапазоне чтоб к логике работы на бензине подогнать ЭБУ поднимает шаги РХХ. Подтверждением этой теории вижу то что при переходе с газа на бензин ЭБУ достаточно плавно возвращает настройки УОЗ к бензиновому бездетанационному режиму т.е. на 4-5 передачах при резких нажатиях на акселератор детонацию слышно сначала жутко громкую и длительную, а затем с каждым нажатием меньше и меньше на протяжении не менее 10-20 нажатий. Собственно на этой основе у меня есть мысль вообще поставить релюшку отрбающую датчик детонации при переходе на газ чтоб он УОЗ держал на аварийном усредненном режиме, а на бензине пусть подстраивается как хочет. Но это мои соображения и не факт что они верны поэтому какашками прошу не забрасывать.:drinks:

Кстаи никто не пробовал замерять УОЗ при отключении ДД? Какой угол он ставит тот что был до отключения ДД и по памяти карты УОЗ для в зависимости от оборотов работает или усредненно аварийный ставит?
 
Последнее редактирование:

Валерий_3110

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
1,044
Реакции
695
Баллы
294

ElectroWave

Общительный
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
158
Реакции
16
Баллы
99
Валерий_3110, ваша ситуация один в один схож с моей. Как только темп-ра на улице упала ниже +5, заводилась с троением. В субботу с оборотами ХХ все было в норме, а в воскресенье уже застыли в районе 1100 (на улице 0 ... -1, сухо). Шаг РДВ застыл на 87.
Пока сбавил обороты регулировкой положения дроссельной заслонки, но это не решение.
Как холода, так начинаются танцы с бубном при первом запуске. :(
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Валерий_3110, ваша ситуация один в один схож с моей. Как только темп-ра на улице упала ниже +5, заводилась с троением. В субботу с оборотами ХХ все было в норме, а в воскресенье уже застыли в районе 1100 (на улице 0 ... -1, сухо). Шаг РДВ застыл на 87.
Пока сбавил обороты регулировкой положения дроссельной заслонки, но это не решение.
Как холода, так начинаются танцы с бубном при первом запуске. :(

Не понял - как это "сбавил обороты регулировкой положения дроссельной заслонки"? Она у тебя не в нулевом положении что-ли стоит при отпущенной педали?
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,138
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
соответствуют табличным при разных температурах.
Тогда система ХХ. Где-то подсос. Необязательно шланги РХХ. Возможно через прокладку синей крышки, маслозаливной крышки, вентиляцию картера.
 

ElectroWave

Общительный
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
158
Реакции
16
Баллы
99
Prost, весной из-за возросших оборотов я дорегулировался так, что у меня заслонка начала клинить, но обороты понизились (регулировочный винт крутил максимум на пол оборота). С наступлением теплых дней с помощью ноута выставил все обратно. Обороты ХХ остались в районе 850, положение дроссельной заслонки показывало 0. Вчера регулир. винт опустил на четверть оборота.

Добавлено через 3 минуты 33 секунды
вентиляцию картера.

это такой короткий шланг гармошкой, идущий от РДВ внизу?
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
у меня заслонка начала клинить,

Возможно я не прав но на моей практике это говорило об износе дроссельного узла - самый простой выход это его замена т.к. износ к этому моменту уже и на оси и на всем остальном. Возможно там и подсос образовался неучтеный вдоль оси заслонки, а как следствие там и пыль и сопровождающие неученку проблемы. Это как вариант....
 

ElectroWave

Общительный
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
158
Реакции
16
Баллы
99
но почему именно в холодный период начинается эта беда? Может все же где-то от холода резинка скукоживается и через трещины подсасывает?
ХЗ... буду искать.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
но почему именно в холодный период начинается эта беда? Может все же где-то от холода резинка скукоживается и через трещины подсасывает?
ХЗ... буду искать.

Возможно все но истинную причину узнаешь когда ее устранишь ;) А на счет того что в холодный период болячки лезут - тому есть причина. Все резинки дубеют на холоде и если есть дефекты в виде трещин то они превращаются в дыры. Кроме того когда погода гуляет из плюса в минус и обратно начинаются еще и проблемы конденсирования влаги а некоторые электронные компоненты с этого начинают с ума сходить. Так что не теряем голову, логически все анализируем, скрепя сердцем меняем вышедшие из строя элементы и дальше радуемся жизнью. Удачи! :drinks:
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,138
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Может все же где-то от холода резинка скукоживается и через трещины подсасывает?
Возможно. Но есть ещё причина связи ХХ с температурой. Шаг РХХ зависит от температуры. Поэтому меняется соотношение нужного и ненужного воздуха.
Кстати, трещины на гофре малозаметны.
 
Последнее редактирование:

ElectroWave

Общительный
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
158
Реакции
16
Баллы
99
2-й день обороты на ХХ держатся в норме, хотя на улице становится всё холоднее, правда, никуда не ездил, а просто заводил и прогревал до рабочей темп-ры. Сегодня еще не подходил к авто, ревизию резинок и трубок и диагностику двигателя придется провести в выходные (после работы темно на улице).
 

Валерий_3110

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
1,044
Реакции
695
Баллы
294
Еще интересное замечание, если после включения зажигания подождать секунд 5 и после этого ключ на старт, прогрев до 60гр., крыша у ЭБУ не съезжает и обороты ХХ стабильно 850-880.
 

DonRUMATA63

Освоился
Регистрация
14 Дек 2013
Сообщения
21
Реакции
1
Баллы
45
Водитель молодой и не опытный, много читал, скажите: я правильно все понял?
Дело вот в чем на холодную ( по началу) машина перестала работать на бензине. Почему по началу? Потому что сейчас стало вообще все плачевно: завожу машину, машина держит около 1000 оборотов и чуть чуть не глохнет( либо глохнет, 50\50). Снимаю провода с ДМРВ и обороты поднимаются до 1500. Грею так до 65-75 градусов и после этого накидываю контакты обратно. Машина начинает чадить черным черным цветом и чадит так до тех пор, пока я не дам чуть чуть газу. Тогда снова держит низкие около 1000-1100 оборотов, чуть не глохнет... Перевожу на газ и езжу на газу... Грешу на РХХ и ДМРВ. На газу все отлично (естественно на прогретом.). Завтра пойду мыть РХХ, т.к. где то тут читал, что если машина после дачи оборотов до 3-4 тыс. пролетает сразу на ноль и глохнет, то это он. Если ничего не изменится - придется менять ДМРВ? :-(
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Водитель молодой и не опытный, много читал, скажите: я правильно все понял?
Дело вот в чем на холодную ( по началу) машина перестала работать на бензине. Почему по началу? Потому что сейчас стало вообще все плачевно: завожу машину, машина держит около 1000 оборотов и чуть чуть не глохнет( либо глохнет, 50\50). Снимаю провода с ДМРВ и обороты поднимаются до 1500. Грею так до 65-75 градусов и после этого накидываю контакты обратно. Машина начинает чадить черным черным цветом и чадит так до тех пор, пока я не дам чуть чуть газу. Тогда снова держит низкие около 1000-1100 оборотов, чуть не глохнет... Перевожу на газ и езжу на газу... Грешу на РХХ и ДМРВ. На газу все отлично (естественно на прогретом.). Завтра пойду мыть РХХ, т.к. где то тут читал, что если машина после дачи оборотов до 3-4 тыс. пролетает сразу на ноль и глохнет, то это он. Если ничего не изменится - придется менять ДМРВ? :-(

По РХХ - полностью поддерживаю - промывка хуже не сделает это однозначно. Еще при такой явной зависимости от ДМРВ я бы подумал о наличии неучтенного воздуха т.е. свищи в шлангах, гофрах и т.д. на участке от ДМРВ до дроссельной заслонки, на участке к РХХ и шланг вентиляции картерных газов. Все должно быть герметично. Иначе при включенном ДМРВ он не понимает как при прохождении малого потока воздуха у него создаются обороты не логичные прошивке и крышу сносит.

Затем проверьте тестером сопротивление ВВ проводов и состояние свечей - при увеличенном свечном зазоре или надорванных ВВ проводах двигатель тоже работает но не очень логично т.к. у него свечи включены последовательно и косяк с одним цилиндром приносит гемор и во второй спаренный, хотя в этом случае влияние ДМРВ четко привязать не могу, но то что на ХХ двигатель превращается в дрыгатель - это факт.

Попробуйте еще прогреть машину до 80 градусов и потом пощупать впускной коллектор и в частности дроссельный узел - если он ледяной - возможно забита система подогрева дроссельного узла а отсюда и поступающий воздух холодный и датчик на впускном коллекторе тоже что в системе дает как следствие переобогащенную смесь, закидывание свечей и т.д.

Последний факт только что испытал на себе....
 

DonRUMATA63

Освоился
Регистрация
14 Дек 2013
Сообщения
21
Реакции
1
Баллы
45
По РХХ - полностью поддерживаю - промывка хуже не сделает это однозначно. Еще при такой явной зависимости от ДМРВ я бы подумал о наличии неучтенного воздуха т.е. свищи в шлангах, гофрах и т.д. на участке от ДМРВ до дроссельной заслонки, на участке к РХХ и шланг вентиляции картерных газов. Все должно быть герметично. Иначе при включенном ДМРВ он не понимает как при прохождении малого потока воздуха у него создаются обороты не логичные прошивке и крышу сносит.

Затем проверьте тестером сопротивление ВВ проводов и состояние свечей - при увеличенном свечном зазоре или надорванных ВВ проводах двигатель тоже работает но не очень логично т.к. у него свечи включены последовательно и косяк с одним цилиндром приносит гемор и во второй спаренный, хотя в этом случае влияние ДМРВ четко привязать не могу, но то что на ХХ двигатель превращается в дрыгатель - это факт.

Попробуйте еще прогреть машину до 80 градусов и потом пощупать впускной коллектор и в частности дроссельный узел - если он ледяной - возможно забита система подогрева дроссельного узла а отсюда и поступающий воздух холодный и датчик на впускном коллекторе тоже что в системе дает как следствие переобогащенную смесь, закидывание свечей и т.д.

Последний факт только что испытал на себе....

Свечи менял уже - эффекта 0. Так же находил плохой контакт эмм... в общем где ВВ провод подходит, там еще подходит контакт мама - он отходил, исправил. Остальное учту и проверю... Сегодня побоялся что либо трогать, сейчас ехать в кино запланировал, на газу хотя бы работает более менее нормально, не дай бог хуже сделать... а завтра пойду чистить проверять. Гемор начался с замены воздушного фильтра... может быть что то не так встало? Спасибо большое за информацию !:yes4:
А ещё РХХ и пару-тройку датчиков.После этого успокоится и ехать уже на диагностику...
Не доверяю я нашим диагностам. Живу в городе не большем, пытаюсь найти своими силами... они ничего не сделают, а денег сдерут...
 
Последнее редактирование:
Сверху