• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема с холостым ходом

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
проблеммы c 406

последнее время на бензине и на газе машина на холостых иногда глохнет, бортовой компьютер ошибок не выдает.
Что может быть???
 

Militarycomm

Общительный
Регистрация
27 Окт 2015
Сообщения
50
Реакции
1
Баллы
65
Завтра буду еще проверять, но что-то мне подсказывает, что проблема была в шланге подачи воздуха на РХХ. Один край шланга не много вылез из под хомута. Сегодня снял шланг подачи воздуха на РХХ, заново его его затянул. В итоге, при резком нажатии на педаль газа, когда обороты поднимаются до 2-3 тысяч, и резком ее опускании обороты двигателя падают близко к нулю, на уровне того, что двигатель заглохнет, а потом в течении 1-2 секунд выравниваются до 800-1000 оборотов. Плюс ко всему, появилась возможность трогаться с места, на ровной площадке не прибегая к педали газа. Двигатель с трудом, но с места трогает машину и машина на 1-2 передачи, без нажатой педали газа, стала ровно ехать без рывков. Поэтому, я так думаю, что загвоздка была именно в этом шланге.
 

Militarycomm

Общительный
Регистрация
27 Окт 2015
Сообщения
50
Реакции
1
Баллы
65
Доброго времени суток, уважаемые волговоды.
Приходится опять Вас безпокоить. У меня опять появилась проблема с холостым ходом. Никаких кардинальных действий с машиной не делал, но на холодном двигателе вообще отсутствует холостой двигатель, на горячем более менее появляются, но не держатся долго. Произвел самодиагностику двигателя, система выдает 53 ошибку.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Последнее редактирование:

Militarycomm

Общительный
Регистрация
27 Окт 2015
Сообщения
50
Реакции
1
Баллы
65
Всегда при остановке двигателя не ключом.

Добавлено через 39 секунд

Т.е. при отпускании педали глохнет?

Да, прогреваю двигатель удерживая педаль газа нажатой. Подключение или отключение РХХ никаких изменений не дает.
 
Регистрация
25 Ноя 2007
Сообщения
107
Реакции
17
Баллы
129

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Доброго времени суток, уважаемые волговоды.
Приходится опять Вас безпокоить. У меня опять появилась проблема с холостым ходом. Никаких кардинальных действий с машиной не делал, но на холодном двигателе вообще отсутствует холостой двигатель, на горячем более менее появляются, но не держатся долго. Произвел самодиагностику двигателя, система выдает 53 ошибку.

Я склоняюсь к загаживанию РХХ. Попробуй промой его очистителем карбюратора и WDэшкой. Когда он набирает копоти у него заслонка начинает подтормаживать и оперативно выставить нужное сечение не успевает и в результате двигатель глохнет. Первым делом когда начинается косяк с ХХ особенно при переходе с нажатой педали на отпущенную это невозможность оперативно отработать РХХ свою работу. По поводу ДПДЗ - возможно конечно и там ползунок или дорожка сработались. Если есть бортовой комп то плавно нажимай/отпускай педаль газа и смотри на процент открытия - если он скачками меняется - косяк в нем. Можно еще с помощью тестера (желательно стрелочного) как в камасутре это проверить, но у меня раз такое тестером не определялось а вот компом этот косяк в работе определился не то из-за того что в рабочем положении на ось какое-то давление несоосности было не то ХЗ почему но вот так было. Кстати - в магазине купил новый так он еще хуже тупил. Менял раза три пока нормальный не нашел. Качество запчастей ужастное.
 

Militarycomm

Общительный
Регистрация
27 Окт 2015
Сообщения
50
Реакции
1
Баллы
65
Я склоняюсь к загаживанию РХХ. Попробуй промой его очистителем карбюратора и WDэшкой. Когда он набирает копоти у него заслонка начинает подтормаживать и оперативно выставить нужное сечение не успевает и в результате двигатель глохнет. Первым делом когда начинается косяк с ХХ особенно при переходе с нажатой педали на отпущенную это невозможность оперативно отработать РХХ свою работу.
Не знаю из-за чего, но промываю РХХ с интервалом раз в 2-3 месяца. Не знаю из-за чего. Промываю обычно карбюраторной промывкой.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Не знаю из-за чего, но промываю РХХ с интервалом раз в 2-3 месяца. Не знаю из-за чего. Промываю обычно карбюраторной промывкой.

Вообще промывка РХХ это чисто мое изобретение (не патентовал но не я один до этого додумался). По камасутре РХХ надо менять в случае неисправности. Я с такой проблемой на опеле однажды столкнулся но 2500 за него не посмел из бюджета урвать и попробовал так реанимировать - получилось. ТУт конечно цена на РХХ меньше но тоже не детская помоему в районе 1200 была последний раз когда я смотрел. Считаю нет смысла бабло тратить т.к. при ушатаном двигателе так же раз в пол года и будешь менять....

Я промываю очистителем карбюратора затыкая один выход запрыскивая туда чтоб заслонка прям утоплена в нем была, затыкаю второй выход и блудтыхаю несколько минут (пока не надоест), потом сливаю содержимое и смотрю цвет и так повторяю пока не будет сливаться прозрачная жидкость. Потом то же самое повторяю WDэшкой аналогичный ритуал - она тоже находит какое-то гомно и первый как минимум один слив идет черный. Ну и заодно WDэшка смазывает там все. Мне где-то на пол года хватает такого ритуала. ДАгаживается РХХ благодаря картерным газам которые нарастают по степени износа поршневой и еще многое зависит от качества масла. В этом двигателе нельзя использовать масло ниже чем получинтетика иначе и гидрикам трындец быстро прийдет и горит оно в нем хорошо от чего и загаживает все. Горшки большие, нагрузки большие вот и не выдерживает. Я езжу на Shell 10w40 синтетика. Это самое дешевое и более менее приличное качество из того что смог найти. Есть конечно лукойл, но я ему не доверяю т.к. несколько раз на паленку напарывался, но это мое личное мнение и мой личный опыт - не сочтите за рекламу. Если б с деньгами было получше то ездил бы на ХАДО - оно по всем ощущениям лучше было, но цены на него сейчас взлетели и не могу себе позволить при том что движок уже старый и жрет масло несчадно уже где-то по литру на 2-3 тыс км.
 
Последнее редактирование:

Militarycomm

Общительный
Регистрация
27 Окт 2015
Сообщения
50
Реакции
1
Баллы
65
Я промываю очистителем карбюратора затыкая один выход запрыскивая туда чтоб заслонка прям утоплена в нем была, затыкаю второй выход и блудтыхаю несколько минут (пока не надоест), потом сливаю содержимое и смотрю цвет и так повторяю пока не будет сливаться прозрачная жидкость.
Я просто промываю дроссельную заслонку на РХХ пока она не пбелеет и не пойдет слив чистой жидкости, при этом, второе отверстие не закрываю.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Я просто промываю дроссельную заслонку на РХХ пока она не пбелеет и не пойдет слив чистой жидкости, при этом, второе отверстие не закрываю.

Если второе не затыкать то оси не пропитаются жидкостью и соответственно не растворится гомно что там накопилось. А двумя растворами это делаю потому что реально одним отмывается до чистого а второй еще чего-то находит чего отмыть.
 

klonnd

Освоился
Регистрация
16 Мар 2016
Сообщения
21
Реакции
0
Баллы
42
посоветуйте как все таки быть в моей ситуации, вообщем на прогретом двигателе(змз 406 микас 7.1) обороты вырастают до 1500 тыс, если педаль медленно опускать, если газануть и бросить опускаются до 850-900, мыл дросельную заслонку и рхх, и заслонка заедает в 0 положении, видимо поэтому они и не падают если плавно отпускать педаль, так вот ее под замену или же можно пружину усилить или что зачистить там или под замену?
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
посоветуйте как все таки быть в моей ситуации, вообщем на прогретом двигателе(змз 406 микас 7.1) обороты вырастают до 1500 тыс, если педаль медленно опускать, если газануть и бросить опускаются до 850-900, мыл дросельную заслонку и рхх, и заслонка заедает в 0 положении, видимо поэтому они и не падают если плавно отпускать педаль, так вот ее под замену или же можно пружину усилить или что зачистить там или под замену?

Для начала ослабь трос педали газа чтоб он в отпущенном состоянии имел небольшой люфт. Если это не поможет то попробуй сними его вообще и дроссельной заслонкой поэкспериментируй - если проблема уйдет то скорее всего сам трос в оболочке подтормаживает - меняй трос. Если проблема останется - скорее всего плохо мыл - промой саму ось заслонки сначала очистителем карбюратора, потом WDэшкой. Если не поможет - позможно там где-то деформация - изучай внимательно конструкцию - чудес на свете не бывает. Возможно какой-то люфт между осью и заслонкой. Возможно датчик положения заслонки ее тормозит - сталкивался с таким - датчик поменял а он бракованным оказался и он на заслонку в натяг прикручивался и подклинивал ее. И еще с этими датчиками намаялся после того как советский вышел из строя - менял штук 5 за пол года. 2 сразу гомняные были и бортовой комп показывал как при плавном изменении проценты открытия менялись резко и на много скачками, третий проработал с месяц и в обрыв ушел, четвертый клинил при установке. Сейчас уже пятый стоит - пока в норме. Его неисправность только с бортовым компом и можно проконтролировать, а если б не он - так бы и гадал че у меня обороты то не падают то скачат.
 

klonnd

Освоился
Регистрация
16 Мар 2016
Сообщения
21
Реакции
0
Баллы
42
Сейчас уже пятый стоит - пока в норме. Его неисправность только с бортовым компом и можно проконтролировать, а если б не он - так бы и гадал че у меня обороты то не падают то скачат.
а калибровать надо? видел видео где тестером напряжение на датчик регулируют путем его сдвига до 0.50 вольт типа это нулевое положение дросельной заслонки, но это на хонде, а у нас есть такое?
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
а калибровать надо? видел видео где тестером напряжение на датчик регулируют путем его сдвига до 0.50 вольт типа это нулевое положение дросельной заслонки, но это на хонде, а у нас есть такое?

У нас по компу или по БК смотришь на сколько он его видит и выставляешь в нулевом положении чтоб он четно ноль выдавал. У меня например он сразу встал и в результате вертеть не пришлось. Собственно там и ход крепления датчика не велик.
 

klonnd

Освоился
Регистрация
16 Мар 2016
Сообщения
21
Реакции
0
Баллы
42
@Prost, а какую если что брать заслонку, просто их наверно много кто делает как датчики, и на что обратить внимание, я дачтик купил а он при 2000 тысячах ошибку выдает "слабый сигнал" Рекар вроде, вернул взад старый ошибок нет, поехал в магаз хотел вернуть типа не работает он отказал типа надо в сервисе ставить, а так ты его наверно сломал. я заодно заслонку у них глянул она в закрытом положении на свет глянул там щели по миллиметру вокруг, на моей вообще зазоров нет.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
@Prost, а какую если что брать заслонку, просто их наверно много кто делает как датчики, и на что обратить внимание, я дачтик купил а он при 2000 тысячах ошибку выдает "слабый сигнал" Рекар вроде, вернул взад старый ошибок нет, поехал в магаз хотел вернуть типа не работает он отказал типа надо в сервисе ставить, а так ты его наверно сломал. я заодно заслонку у них глянул она в закрытом положении на свет глянул там щели по миллиметру вокруг, на моей вообще зазоров нет.

Не ходи больше в этот магазин. Если они браком торгуют да еще и менять не хотят - козлы это первой гильдии. Если ЭБУ говорит об ошибке датчика то значит что-то в нем не так. Согласно правил защиты покупателя в течение 2х недель ты имеешь право поменять его. Исключения когда товар грубо был физически уничтожен (всякие дебилы бывают). Нет никаких сносок о том что только СТО должно тебе ставить этот датчик. Так что требуй письменный отказ поменять или вернуть деньги за товар и в комитет по защите прав потребителя - еще глядишь и наваришься. Лучше если запишешь их устные высказывания или оскорбления в твой адрес - еще и по статье за оскорбление их накажешь. Не им решать об уровне твоего образования и твоих способностях. Они не зная тебя по сути тыкают тем что ты не компетентен, что собственно уже оскорбление. Как правило после того как запросишь письменный отказ - они меняют стиль общения т.к. понимают что они не правы и все тебе поменяют либо возвратят.

На мой взгляд все запчасти сейчас гомняного качества. Раньше если это ГАЗ делал то качество было и цена соответственно выше была а сейчас чьё не возьми - все туфта. Из 5-10 экземпляров только один рабочий будет. По поводу зазора в заслонке - он регулируется регулировочным винтом. Собственно у меня его тоже нет, а приоткрывая ее народ вроде как уменьшает переходные процессы при переходе с прогазовки на ХХ. Но это народ так где-то на форумах предлагал делать. Меня например устраивает работа двигателя с прикрытой заслонкой. Я считаю что провалы при переходе с рабочего режима на холостой бывают в основном из-за заедания РХХ. Если его держать в чистом виде то не будет таких проблем. Собственно даже если заслонка приоткрыта по РХХ будет работать в призакрытом состоянии и наоборот при полностью закрыта то РХХ будот более приоткрыт вот и все т.к. ЭБУ регулировкой на ХХ зазора подачи воздуха в обход дросселя пытается создать оптимум для холостых оборотов, уровень которых зашит в ЭБУ в цифирьном виде. Так что думаю зазор особой роли не сыграет. В конце концов всегда можешь его перерегулировать под себя. В камасутрах про регулировку этого зазора я ничего не нашел на этом двигателе, но где-то читал что этот зазор делают не нулевым, но минимальным только лишь воизбежание закусывания заслонки.
 
Последнее редактирование:

klonnd

Освоился
Регистрация
16 Мар 2016
Сообщения
21
Реакции
0
Баллы
42
СРОЧНО!!!!! куллер срабатывает только с пинка, пред целый релюха сгорела купил в авто 49 без крепления на кузов реле стартера вроде сработал сам,но седня в пробке ЕБлашихе не срабатывал только если пальцем крутануть (очень опасно) что делать? под замену? если да то какой брать?(напрямую соединил доехал до работы)
 

klonnd

Освоился
Регистрация
16 Мар 2016
Сообщения
21
Реакции
0
Баллы
42

Pro100Max

Постоялец
Регистрация
26 Апр 2014
Сообщения
429
Реакции
39
Баллы
109
Re: проблеммы c 406

Смотри контакты цепи от плюса и до реле, разъем питания на реле проверь. А сам вентилятор от руки легко идёт? Может и его разобрать- помыть и смазать?
 
Сверху