• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема охлаждения двигателя

Stas_Biysk

Общительный
Регистрация
1 Фев 2009
Сообщения
19
Реакции
4
Баллы
65
Здравствуйте, ранее проблему перегрева решил путем установки в верхний патрубок температурного датчика диапазоном 92-87, так вот вентилятор включается на месте как то часто, при чем включается даже зимой в мороз на холостых, термостат раньше стоял с надписью 80 C сейчас стоит на 85, как решить проблему частого включения? заменить датчик на более высокотемпературный или термостат открывающийся при меньшей температуре? какая температура вообще будет допустимой для 406-го двигателя на выходном патрубке?

ещё заинтересовали устройства для плавного пуска вентилятора охлаждения:
первый это "РПВ от производителя АПЭЛ" ценой 350р, он тупо плавно включает вентилятор.
второй это "Борей от СиличЪ" с конским ценником в 1580р плюс провода 300р, но уже позволяет вентилятору работать по "Интеллектуальной системе управления".
Собственно сам вопрос, стоит ли заморачиваться с "бореем" или достаточно купить "рпв", так как проблема действительно есть, при включении вентилятора фары светят тусклее, обороты двигателя то-же заметно проседают, кто что думает по этому поводу?
 
Последнее редактирование:

Stas_Biysk

Общительный
Регистрация
1 Фев 2009
Сообщения
19
Реакции
4
Баллы
65

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,247
Реакции
8,676
Баллы
1,175
Оставлять термостат на 85-гр, ниже не надо для инжекторного двигателя, на вентилятор "интеллектуальное" управление, датчик ставить с более высокой температурой включения, его на аварийное включение вентилятора, если "интеллектуальная" не отработает. Это мое мнение, а уж дальше сами смотрите что ставить, у меня стоит "Силичъ"
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,770
Баллы
935
как решить проблему частого включения? заменить датчик на более высокотемпературный или термостат открывающийся при меньшей температуре?
я бы сварил для начала тот что стоит. вполне может быть что его температура "уплыла". если "уплыла" поставил бы на 80-82, бо лето впереди. на зиму можно и погорячее термос поставить.

какая температура вообще будет допустимой для 406-го двигателя на выходном патрубке?
рабочие температуры для 406го от 80 до 105. значит оптимальная будет 90 и чуть выше.
второй это "Борей от СиличЪ" с конским ценником в 1580р плюс провода 300р, но уже позволяет вентилятору работать по "Интеллектуальной системе управления".
по своему опыту не рекомендовал бы это ставить. сгорел он у меня открытым пламенем. правда это было довольно давно, может сейчас конструкцию доработали\усилили. а подвела его как раз его "интелектуальность". в пробке он постоянно крутил вент процентов на 60 и температура держалась на месте. вот он и не выдержал - загорелся. ему бы раскрутьться, сбросить температуру и выключиться, отдыхать\остывать, а он "умничал". ну и доумничался...
сейчас реализовал схему плавного включения карлсона посредством простого вариатора от старой системы зажигания. имхо - так лучше.

Добавлено через 3 минуты 53 секунды
"РПВ от производителя АПЭЛ" ценой 350р, он тупо плавно включает вентилятор.
если ты про этот http://www.apel.ru/auto/rpv/
то там прямо указано , что он для автомобилей лада. а у них карлсон менее мощный. здоровый волговский вент он может и не потянуть- сгорит. но это смотреть\считать надо . я не помню какой мощности у нас карлсоны стоят.

Добавлено через 38 минут 21 секунду
устройства для плавного пуска вентилятора охлаждения:
первый это "РПВ от производителя АПЭЛ"
интерсно. мощность нашего вента 250 Вт.
максимальный ток 30 А.
теперь смотрим РПВ:
"Максимальная
мощность нагрузки, А 150" ...(с)
но мощность измеряется в ваттах. что они хотели этим сказать? тут либо максимальная мощность 150 Вт (на тазовых вентах мощность 110Вт)
или максимальный ток 150 А. но это ломовой ток. у нас у вента макс. ток 30 А.
на тазах 15 А.
непонятно...
 
Последнее редактирование:

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
365
в пробке он постоянно крутил вент процентов на 60 и температура держалась на месте. вот он и не выдержал - загорелся.
Вот у меня смерч постоянно маслает летом, так как кондей. Пока работают нормально, оба)
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
502
Реакции
261
Баллы
225
думаю решить свою проблему "смерчем", всем спасибо за советы, позже, если кому будет интересно, отпишусь о результате!)
мне не понравилось:постоянно разная температура включения причем гораздо выше чем первоначально выставленная, еще очень часто при переходе на максимальную мощность, потом с неё не сходит причем двигатель уже остыл до температуры закрытия термостата а он все на полной мощности, отключается только если заглушить и снова завести двигатель, но это анонизм уже.
 

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
вентилятор включается на месте как то часто, при чем включается даже зимой в мороз на холостых, термостат раньше стоял с надписью 80 C сейчас стоит на 85, как решить проблему частого включения?

А может,для начала,попробовать промыть систему и залить качественный антифриз?
 

Stas_Biysk

Общительный
Регистрация
1 Фев 2009
Сообщения
19
Реакции
4
Баллы
65
А может,для начала,попробовать промыть систему и залить качественный антифриз?
Забыл сказать что радиатор новый, на счет антифриза, спасибо за идею, езжу на тосоле, заменю на антифриз...
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,247
Реакции
8,676
Баллы
1,175
езжу на тосоле, заменю на антифриз...
Старый спор :)
Правильней написать:"езжу на антифризе марки Тосол, заменю на антифриз...", а вот марка не указана.
Антифриз это общее название незамерзающих жидкостей, именно так и переводится - не замерзающий. Тосол - это торговая марка антифриза, образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза» и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухосновный спирт)
 

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
Забыл сказать что радиатор новый, на счет антифриза, спасибо за идею, езжу на тосоле, заменю на антифриз...

Система охлаждения не только из радиатора состоит...

Добавлено через 5 минут 43 секунды
Старый спор :)
Правильней написать:"езжу на антифризе марки Тосол, заменю на антифриз...", а вот марка не указана.
Антифриз это общее название незамерзающих жидкостей, именно так и переводится - не замерзающий. Тосол - это торговая марка антифриза, образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза» и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухосновный спирт)

Спорить не собирался :знаю,что "ТОСОЛ"-это антифриз,придуманный в СССР.Я имел ввиду "антифриз" как охлаждающая жидкость в широком смысле этого слова.Главное,чтобы качественный,а ТОСОЛ это будет или G-11,или G-12 -это уже у кого какие предпочтения.
 
Последнее редактирование:

skyns

Общительный
Регистрация
13 Май 2010
Сообщения
27
Реакции
15
Баллы
64
1.во первых термостат и датчик включения вентилятора должны быть подобраны таким образом, чтобы ветилятор включался когда термостат полностю открыт(температура вкл. датчика должна быть выше или равна температуре полного открытия термоса) -если по другому то термос ограничивает циркуляцию ОЖ Аа карлсон уже включился - снижается эффективность.
2. ИМХО замена тосола на антифриз никак не повлияет(у антифриза что теплоемкость выше?или вязкость ниже?) - кроме случая когда моющие присадки свежего антифриза почистят систему ОЖ, дык лучше промыть её спецсредствами. Ну по крайней мере никаких кардинальных изменений не будет.
 
Последнее редактирование:

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
2. ИМХО замена тосола на антифриз никак не повлияет

Ну вот ,опять...Да тосол и антифриз это одно и то же -ОЖ на основе этиленгликоля.Я имел в виду качественный антифриз (тосол или что другое),только и всего...
 

skyns

Общительный
Регистрация
13 Май 2010
Сообщения
27
Реакции
15
Баллы
64
оффтоп
Да тосол и антифриз это одно и то же -ОЖ на основе этиленгликоля.
:haha: нихто и не спорит, :haha: но т.к. они разного цвета - все равно большинство считает что это разные вещи
PS к слову у некоторых антифризов основа таки другая...
 

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
PS к слову у некоторых антифризов основа таки другая...

А вот тут неправда:у всех автомобильных антифризов основа одна -этиленгликоль (очень редко пропиленгликоль)и вода,а вот по пакетам присадок различают силикатные (на основе солей неорганических кислот) и карбоксилатные (на основе солей органических кислот) антифризы.Последние появились относительно недавно(G -12 красного цвета).Есть ещё гибридные (смесь силикатного и карбоксилатного G-11).
Так что извиняюсь за оффтоп,но все охлаждающие жидкости для автомобилей (по крайней мере широкодоступные и не экзотические) считаю правильным называть антифризами на основе этиленгликоля.
 
  • Нравится
Реакции: vlr
Сверху