• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Пробило прокладку ГБЦ! что и как!

R_o_m_a_N

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2008
Сообщения
400
Реакции
131
Баллы
145
Всем хорошего времени.
В 80 км от дома пробило прокладку.
стою на дороге жду помощи.
пишу с телефона поиск юзал мало.
давит в бачок из трубы сильный дым синеватый немного.
эмульсия на горловине клапанов крышке уже год как есть.
проезжал по 6 км пока не нагревалась, лил воду остужал и дальше ехал, последний раз уже сама не завелзась только с троса. троит. потом уже нагреваться до 120 и тянуть перестает и глохнет, такими темпами проехал км 30 воды осталось 5 литров. двиг остыл не знаю только заведется или нет чтобы проехать еще немного.
Вопрос у следующем:
какой ремонт должен быть?
в сервисах говорят так 3150 замена прокладки и 500 шлифовка если потребуется, в другом 3600 с обязательной шлифовкой. какова вероятность что она нужна? просто есть 3й сервис где делают за 2 без шлиф.
какие есть нюансы? как могут развести на деньги при таком ремонте?
Всем спасибо заранее.
 

koder

Общительный
Регистрация
17 Июл 2007
Сообщения
28
Реакции
16
Баллы
94
Доброго времени суток всем! Нужен совет.
Во время движения пошел белый дымок из выхлопной, потом все гуще и гуще. Дым белый, влажный. Заглушил почти сразу, больше не заводил. Сразу подумал на прокладку, потому-что 2 года назад она прогарала при таких-же симптомах. Прошлый раз головку откапиталил (шлифовка, замена клапанов, сальников и все что положено). Перегревов небыло. По зиме, когда мороз за -15 переваливало - за коллектором подтекало слегка при прогреве. Вообщем все как обычно.
Сегодня головку сдернул а прокладка целая. Головку на стекле проверил - вроде не поведеная. На головке и на блоке под прокладкой в районе 4 цилиндра металл окислен. Вот вопрос - мог ли тосол течь над и под прокладкой из-за ослабления затяжки головки?
 

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
Вот вопрос - мог ли тосол течь над и под прокладкой из-за ослабления затяжки головки?

Из-за этого и тёк...После замены прокладки нужно прогреть мотор до рабочей температуры,после того,как остынет вновь протянуть ГБЦ.После пробега 1000км снова протянуть.Как то так.
 

forko

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2011
Сообщения
37
Реакции
3
Баллы
69
Из-за этого и тёк...После замены прокладки нужно прогреть мотор до рабочей температуры,после того,как остынет вновь протянуть ГБЦ.После пробега 1000км снова протянуть.Как то так.

Подскажите , после какого пробега повторная протяжка ГБЦ?
ЗМЗ 402
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Я протягивал после 20 минут работы на холостых.Пришлось протягивать и коллектора,ось коромысел снимал и после протяжки опять регулировал клапана.Затягивал моментом 9 кг, а после прогрева ослабла до 7 кг.Теперь через 1000 км следущую протяжку буду делать.
 

forko

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2011
Сообщения
37
Реакции
3
Баллы
69
Я протягивал после 20 минут работы на холостых.Пришлось протягивать и коллектора,ось коромысел снимал и после протяжки опять регулировал клапана.Затягивал моментом 9 кг, а после прогрева ослабла до 7 кг.Теперь через 1000 км следущую протяжку буду делать.

200 км пробежала - пора протянуть! после 1000 снова?
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Я бы щас протянул,а в следующий раз через 1000.
 

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
Первая протяжка -после первого прогрева (после того,как остынет).Вторая протяжка -после 1000км.Потом катаемся.После 10 000 км я проверяю затяжку.Обычно немного тянется...
 

Abakarr

Общительный
Регистрация
30 Сен 2013
Сообщения
86
Реакции
0
Баллы
63
кхм... вот сейчас под снегом буду всё снимать и смотреть.. ухх! :( подскажите, пожалуйста, чего еще можно сразу посмотреть, почистить и т.д. при замене прокладки? и еще вопрос. когда я солью старое масло с тосолом, можно будет сразу новое заливать, или необходимы некие ритуалы и процедуры?
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
чего еще можно сразу посмотреть, почистить и т.д. при замене прокладки?
Днища поршней почистить от нагара хорошо бы, потом опустить их вниз и пощупать пальцем выработку в верхей части цилиндра (не должно быть ощутимой "ступеньки") - это просто на будущее, чтобы предсказать капиталку.

В принципе, если снимать головку, то можно и поддон уж снять и вынуть поршни, заменить поршневые кольца и, возможно, шатунные вкладыши. Состояние коленвала увидите... Это недорого и эффективно, хотя грязно и холодно, т.к полежать под машиной придётся.

Добавлено через 6 минут 15 секунд
когда я солью старое масло с тосолом, можно будет сразу новое заливать, или необходимы некие ритуалы и процедуры
На воде испытать (хорошо прогреть-дать остыть пару раз), если всё хорошо и нигде не течёт (в т.ч во внутрь) прсото сливаем, заливаем тосол. А масло, если сейчас без эмульсии, лучше после этого испытания поменять, вместе с масляным фильтром.
 
Последнее редактирование:

Abakarr

Общительный
Регистрация
30 Сен 2013
Сообщения
86
Реакции
0
Баллы
63
снял я гбц в общем. не повело, слава богу. просто порвало прокладку на 2м. кстати, с красной окантовкой герметика была.. вооот.
возник вопрос - вынув штанги толкателей, обнаружил, что
1)масляный колпачок треснул на 1м клапане.
вопрос: почему?
стоят железные, с отверстием.
а читал, что вроде бы как, там пластик должен быть.
2) толкатели штанг в местах контакта с колпачками износились некоторые. т.е. сточились слегка, а некоторые совсем изрядно. стоит ли их менять, или это некритично. спс заранее)

и если есть эмульсия на крышке, над гбц, просто убрать её, или надо двигатель как то чистить перед заливкой масла?
 
Последнее редактирование:

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
если есть эмульсия на крышке
Если только на крышке (а масло само не светло-бело-жёлтое) - ничего страшного, это атмосферный конденсат. Просто крышку помыть.
 

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
1)масляный колпачок треснул на 1м клапане.
вопрос: почему?
стоят железные, с отверстием.
а читал, что вроде бы как, там пластик должен быть.
Вот так выглядит новый колпачок:
attachment.php
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
толкатели штанг в местах контакта с колпачками износились некоторые. т.е. сточились слегка, а некоторые совсем изрядно. стоит ли их менять, или это некритично. спс заранее)
т.е некоторые из них по форме напоминают "буденовку"?
Если так, то не просто менять, а разбирать всю "флейту", чистить каждое коромысло и рег.болты.
значит в них забиты каналы имасло не поступает или очень плохо поступает.
 

Abakarr

Общительный
Регистрация
30 Сен 2013
Сообщения
86
Реакции
0
Баллы
63
эмм.по неопытности спутал чашки коромысел и маслоотражатели)
купил рассухариватель, правда от 2108, не получилось снять пружины пока.

но это вообще не беда, по сравнению с тем, что шпилька, держащая ось коромысел на клапанах 2 и 3 была изношена. достал её из ГБЦ - а резьбы на ней и нет совсем. и прокладку порвало как раз там.. это связано видимо слегка как то))
еще заметил, что как раз таки 3е коромысло бьет чашкой не по центру тарелки, где для неё отведено специальное место, а место удара чуть смещено. но бьет таки не по тарелке, а туда, куда нужно. смещение около 3-3.5 мм.
и на коромысле 1 сломана чашка, которую я и спутал с маслоотражательным колпаком(

откуда все эти беды на мою голову, скажите? )

смена коромысла 3 поможет мне оцентровать место удара, или можно как то это регулировать без замены?

и почему один из толкателей штанг 280мм, а остальные короче? я толкатели вытаскивал не помечая, так что фиг его знает где он стоял, длинный этот. но на сломаной чашке коромысла винт регулировки выкручен больше, чем на остальных, примерно на 5-7 мм(линейку потерял)
видимо предыдущий хозяин там чего то мудрил.
еще он говорил, что в неё можно заливать как 80, так и 92й бенз, как это можно проверить?
кстати, прокладка на гбц была на вид новая, предыдущий хозяин заикался о капиталке, 1000км назад, видимо не протянул гайки гбц вторично. стоит ли всё таки рассухаривать? клапаны не текут, проверял керосином.
просто пружину то я сжать могу, даже приблудой от 2108(не спрашивайте, как :( )но сухари как то не поддеваются.

Добавлено через 1 минуту 37 секунд
т.е некоторые из них по форме напоминают "буденовку"?
Если так, то не просто менять, а разбирать всю "флейту", чистить каждое коромысло и рег.болты.
значит в них забиты каналы имасло не поступает или очень плохо поступает.

да нет, где контакт с маслоотражателями, штанги толкателей в норме вообще. а где они бьют по коромыслам, там есть небольшие сколы.
 
Последнее редактирование:

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
стоит ли всё таки рассухаривать? клапаны не текут, проверял керосином.
Если не текут - я бы не стал. Тем более если есть признаки недавней переборки

я толкатели вытаскивал не помечая, так что фиг его знает где он стоял, длинный этот.
Зря не помечали, теперь методом тыка подбирать придётся. Пометить было бы сильно быстрее ;)
Только это Вы штанги имеете в виду, наверное, а не толкатели
 

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
892
Реакции
487
Баллы
195
Abakarr, если особого опыта нет и клапана не текут - лучше не надо их рассухаривать!
но это вообще не беда, по сравнению с тем, что шпилька, держащая ось коромысел на клапанах 2 и 3 была изношена. достал её из ГБЦ - а резьбы на ней и нет совсем.
Действительно, беда - она вкручена в алюминий, и если на шпильке резьбу сорвана, то скорее всего в самой голове ей тоже конец пришёл.
и на коромысле 1 сломана чашка, которую я и спутал с маслоотражательным колпаком(
Эта "чашка" находится на конце винта, вкрученного в коромысло и с помощью которого регулируется клапанный зазор. Что-то такое произошло?
attachment.php

Лечится покупкой за 15 рублей нового винта. Только рекомендуется взять в магазин надфиль и проверить на предмет качества металла, а то сейчас куча бракоделов, которые их точат непонятно как и непонятно из чего. У меня один винт через неделю сломался опять.
и почему один из толкателей штанг 280мм, а остальные короче?
Такие цифры - видимо всё же результат неправильного измерения. Есть три похожих движка, с такими длинами штанг:
ЗМЗ-402 - 283 мм
ЗМЗ-4021 (не путать с ЗМЗ-402.10) - тот же 402й, только с более высокой ГБЦ под 76 бензин, длина штанги 287 мм
УМЗ-421 - очень похожий двиг, ставившийся преимущественно на УАЗы, длина штанг 281 мм.
Думаю, что скорее всего прошлый хозяин поставил штанги от 4021, или менял голову, и нужного числа подходящих штанг не нашлось.
смена коромысла 3 поможет мне оцентровать место удара, или можно как то это регулировать без замены?
А коромысло на оси не болтается? В принципе, если лупит куда надо, то может и фиг с ним...
но на сломаной чашке коромысла винт регулировки выкручен больше, чем на остальных
Ну да, вполне логично, что его сломало.
еще он говорил, что в неё можно заливать как 80, так и 92й бенз, как это можно проверить?
Померить высоту головки. Под 80 бензин 98 мм, под 92й - 94-95 мм. Но вообще странно, с учетом того что про штанги написано. В головку под 80 бензин можно 92й конечно лить, если зажигание правильно выставить. А вот в головку под 92й (которая судя по всему у Вас) 80-й бензин лить очень нежелательно ввиду детонации.
 

Abakarr

Общительный
Регистрация
30 Сен 2013
Сообщения
86
Реакции
0
Баллы
63
Abakarr,
Действительно, беда - она вкручена в алюминий, и если на шпильке резьбу сорвана, то скорее всего в самой голове ей тоже конец пришёл.

ну да. шпилька то цела, на ней просто намотка алюминиевая осталась, выдранная резьба из головы. что тут можно придумать? заказывать новую шпильку на размер больше и всверливать её мечиком? или проще втулку? как думаете?

с винтом коромысла разбираюсь, ищу по магазам..

а вот со штангами непонятно. они короче тех, что должны стоять под 92 бенз (а голова у меня под него). купил 3 штуки новых штанг - так и оказалось, что старые короче на 2-3 мм. менять теперь все, или подрегулировать коромыслами?..
 
Последнее редактирование:

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
892
Реакции
487
Баллы
195
шпилька то цела, на ней просто намотка алюминиевая осталась, выдранная резьба из головы. что тут можно придумать? заказывать новую шпильку на размер больше и всверливать её мечиком? или проще втулку? как думаете?
Идти к токарю и точить ремонтную шпильку: чтобы половина резьбы была на пару миллиметров больше, половина как старая (чтобы ось коромысел нормально встала). Ну и нарезать в голове новую резьбу.
а вот со штангами непонятно. они короче тех, что должны стоять под 92 бенз (а голова у меня под него).
Значит УМЗшные скорее всего.
купил 3 штуки новых штанг - так и оказалось, что старые короче на 2-3 мм. менять теперь все, или подрегулировать коромыслами?..
Выбирайте сами. Я бы лучше поставил штанги как надо. Крутить винты для слишком длинных или слишком коротких штанг - это такой временный вариант, чреватый как раз повышенной вероятностью излома.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Abakarr,
Извини, но с такими познаниями,кога даже путаешь названия деталей, не представяшь степень повреждений, лучше обратиться к специалисту.ИМХО
Самостоятельное знакомство с авто, лучше начинать с чего-то по проще.
 
Последнее редактирование:
Сверху