• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Причина плохого переключения скоростей

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Газ 31105
406 мотор
5и ступенчатая КПП

Господа, вот все поменяли - а скорости врубаются с трудом, говорят так оно и должно быть...ну не должно оно так быть! Вчера ездил на фольксе, и там рычаг КПП просто как джойстик у компа, ВООБЩЕ НЕТ усилий при переключении, НУ ВООБЩЕ НЕТУ!!! Я в шоке ((( это не в 2 раза легче, не в 3, а в 33 раза легче, тоесть коробку вообще не чувствуешь. Ладно, хрен с ними, фашистами)))

Вот что я думаю - а что именно там в коробке дает такое усилие при включении и выключении скоростей при езде? Может там что то закусывает? или там где то нет смазки? Может есть мысли какие, я сам её сниму и буду ковыряться, эти сервис-ламеры походу знают столько же сколько и я в этой коробке...


Ух ты а у матизов такая же проблема )))

--http://www.chevrolet-club.spb.ru/forum/index.php?topic=3457

P.S. Ниче что я тут ссылку закорячил? Можно?
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
сечас попробую найти.
Здесь видно, хотя и не очень подробно:

03.jpg


19.jpg
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
диавол, не вышло.
попробую по другому...

Добавлено через 1 минуту 8 секунд
Valera690, ни черта там не видно...
ну лично мне.


Добавлено через 2 минуты 26 секунд
http://www.redmotor.ru/gaz3110/188.html
вот!
вот здесь видно этот пыльник!
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
alexxx, мне кажется такую резину на рестайлинг не вставить, так как по пямяти по краю выреза на метале на 1 см выступает паралон, а резиновый пыльник почти по кругу доходит до паралона,зазор может 3-4 мм.

Добавлено через 5 минут 24 секунды
Burik, у тебя же рестайл, зачем голову ломать с подгоном и изобретением..
Кольца паралоновые(вроди впенённый полиуретан) если нету,поставь эти паралоны,они как бублики большие, пыльник от 24 надень на ручку, против запаха, а сверху штатная родная декорация дермантиновый чехол.

заменить бублики на обычный паралон как мачалка -не удачно -долго не простоит, от вибрации разойдутся.

Добавлено через 4 минуты 12 секунд
alexxx, этот 3110-5107080 http://www.autoopt.ru/catalog/022702-pylnik_gaz_3110_rychaga_kpp_5_stup_/

ещё из твоей сылки
http://www.redmotor.ru/images/gaz3110/10-16_07_01.jpg
http://www.redmotor.ru/images/gaz3110/10-16_07_03.jpg
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
alexxx, мне кажется такую резину на рестайлинг не вставить, так как по пямяти по краю выреза на метале на 1 см выступает паралон, а резиновый пыльник почти по кругу доходит до паралона,зазор может 3-4 мм.
вставить, ещё как вставить!
очень помогает от пыли и жара!
а эти кольца из ....( даже не знаю как обозвать то...) - фтопку.

да, это оно.
но это от пыли.
а от запаха другая резинка.
тоже приводилась ссылка. только лучше не эту ( хотя она и родная, но служит не очень долго - протирается.)
, лучше от вазовской классики. она с гофрой. грамотней сделана, дольше прослужит
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
ладно, буду искать тогда десяточную резинку, да колхозить в рестайлинг.
Хотел вообще взять чтонить иночное, у них резинки мягкие, больше, но нету, дефицит.
От уазика кольцо получилось жесткое.
Буду что нить еще думать.

Добавлено через 5 часов 50 минут 58 секунд
еле нашел, облазил весь рынок и несколько магазинов. Нашел одну, на прилавке, последнюю.
Радостный решил поставить... не тут то было. Ну не входит она в отверстие в кузове. Дырка чуть меньше.
Крутил, вертел, все пальцы блин изодрал... Не стал одевать ее на кузов, а перевернул, получилось так, что она просто ложится на кузов, а сверху прижал псулом и шайбой. Вырезал из диска(что было под рукой).
Получилось тихо, но вот на сколько хватит, вопрос. Коробка то хорошо гуляет.
Кстати, называется кожух туннеля кпп 3110. К рестайлингу не подходит.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
ну вот, мне даже на глаз показалось,что не подоёдёт, вырез в кузове рестайла меньше, и гайка по уровню чуть ниже тоняля, у меня штатный пыльник только в ровень с тонелью.

ещё один вариант уплотнить снизу под тонелью, между кулисой: взять медную трубку,мягкую, не тонкую, купиь (достать) полметра или метр на запас -кондиционерный теплоизолятор труб, чёрного цвета и очень мягкая , типа http://armaflexac.ru/?_openstat=ZGl...zY0NTEwOTI7d3d3LmJyb25lcG9sLnJ1Omd1YXJhbnRlZQ
измериь глубину от кулисы до отверстия в тонеле. Взять теплоизолятор и сделать из неё пару кругов как спираль,прикинуть какая высота нужна,учесть,что изолятор надо потом сдавить вдвойне, вставить медную трубку в изолятор(в роли каркаса) скрутить широкую спираль,вставить под тонель... при вибрации кпп,изолятор должен вибрировать и не как не показывать щель,не пропускать ветер.
по длине всего 2 круга трубчатого изолятора,в зависимости от толщины..
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
ребят, ну я то её себе воткнул как то.
нет, попотеть пришлось изрядно, и руки все ободрал, но поставил. возможно не совсем штатно.
там по моему получилось что нижний блин (большой) оказался снаружи, а малый внутри, в салоне. или наоборот... не помню. но вписалась она туда хорошо.
и центр под гайку колпачковую.
 
Последнее редактирование:

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
ну я то её себе воткнул как то.
так я тоже воткнул.
Если ставить
нижний блин (большой) оказался снаружи
то по переду он не плотно прилегает.
Если его ложить в салон, идет нормально, да и получается, что кожух кладем вверх ногами.
У меня там небольшая проблема, стоит блокиратор кпп, вот он то и помешал выложить ровно блин.
Ну и экстплуатация, до 100 сквозняка нет, шумок небольшой есть, от валов коробки. Надо наверно все таки "беретик" поставить. После сотни, если окно открыто то идет сквозняк. Видно приподнимает большой блин. Как решение вырежу из поролона кольцо большого диаметра и под бороду его, как раз прижмет по периметру кожуха.
Сфотать сфотал, но все на регистраторе в авто. Может донесу сюда.
 

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
Кароче, корифеи, подскажите немного.
Есть в наличии волга 29-я 94-го года рождения, не судима не привлекалась. Штаны прогорели, в проводке доделать надо, сцепление хз сколько не менялось.
Оснащена она КПП 4 ступкой. И эта КПП жрет масло где-то грамм 500 на 2т км. + второй раз начинает 3-я скорость гудеть(а там и вторая через пару дней подключиться)
Сальники хвостовика поменяны, и текут передние видимо. Это я ещё уточню когда залезу под неё на днях.
И есть рабочая сила, у которой не так уж и много силы - это я. Студент, который прогуливал ф-ка ещё в школе, и нигде в секциях не занимался, так что мускулатуры мало. И есть у меня ключи накидные(без трещеток и прочее).
Есть ли смысл мне пытаться чинить эту КПП, при условии что под замену там думаю пойдут подшипники(рублей 300 все), промвал в сборе(500 рублей), ну и сальник вперед рублей 50. Или же можно на разборке взять такуюже 4-ступку за 1,5т, либо 5-и ступку за 5т.
Ну либо вариант опять подлить масла - 200 рублей в месяц. Но каждый месяц заливать масло через сапун - мало приятного...
Ах да, бюджет - пока неясен, но как можно меньше :smoke:
Собирался всем этим заниматься в октябре/ноябре, вместе с переходом на 15-й диаметр, но недотерпела машина.
Что было бы оптимально сделать? :rolleyes:
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
Что было бы оптимально сделать?
Разобрать-то мы все мастера,собрать обратно сможешь?У меня пятиступка родная в гараже валяется и смысла её ремонтировать не вижу,лучше взять на разборе.А сейчас вскроешь ,то одно надо,то другое-золотая выйдет.А решать конечно Вам.
 

KOTOKUPOl

Освоился
Регистрация
16 Авг 2013
Сообщения
9
Реакции
2
Баллы
44
Из личного опыта - поменял 3 пружинки что шарики фиксаторы подпружинивают. До замены скоростя включались гораздо мягче (поменял потому что передачи начали выскакивать). Так вот идея - пружинки нужны более мягкие для включения с щелбана.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Из личного опыта - поменял 3 пружинки что шарики фиксаторы подпружинивают. До замены скоростя включались гораздо мягче (поменял потому что передачи начали выскакивать). Так вот идея - пружинки нужны более мягкие для включения с щелбана.

Передачи самовыключаются из-за износа торцов венчика шестерни и муфты (при вкл. передачи, муфта должна заходить на венчик шестерни на 2-3мм дальше скоса зубьев. Проверяется при аккуратном снятии крышки КПП, после вкл. передачи. Проверять на КАЖДОЙ передаче!). Довольно часто причиной этого бывает неполное включение (возможен износ или погнутость вилок), реже из-за износа подшипников. При установке КПП, обязательно залейте 50гр масла ТАД-17и в крышку под рычаг переключения (гарантируется мягкое включение передач и, крайне редко, самовыключение передач). Удачи.

Добавлено через 17 минут 14 секунд
Кароче, корифеи, подскажите немного.
Есть в наличии волга 29-я 94-го года рождения, не судима не привлекалась. Штаны прогорели, в проводке доделать надо, сцепление хз сколько не менялось.
Оснащена она КПП 4 ступкой. И эта КПП жрет масло где-то грамм 500 на 2т км. + второй раз начинает 3-я скорость гудеть(а там и вторая через пару дней подключиться)
Сальники хвостовика поменяны, и текут передние видимо. Это я ещё уточню когда залезу под неё на днях.
И есть рабочая сила, у которой не так уж и много силы - это я. Студент, который прогуливал ф-ка ещё в школе, и нигде в секциях не занимался, так что мускулатуры мало. И есть у меня ключи накидные(без трещеток и прочее).
Есть ли смысл мне пытаться чинить эту КПП, при условии что под замену там думаю пойдут подшипники(рублей 300 все), промвал в сборе(500 рублей), ну и сальник вперед рублей 50. Или же можно на разборке взять такуюже 4-ступку за 1,5т, либо 5-и ступку за 5т.
Ну либо вариант опять подлить масла - 200 рублей в месяц. Но каждый месяц заливать масло через сапун - мало приятного...
Ах да, бюджет - пока неясен, но как можно меньше :smoke:
Собирался всем этим заниматься в октябре/ноябре, вместе с переходом на 15-й диаметр, но недотерпела машина.
Что было бы оптимально сделать? :rolleyes:

На 4-хступке спереди нет сальника, только два сальника в удлинителе. Для нормальной работы КПП, приходится менять подшипники, блок шестерён (повреждается внутренняя поверхность под игольчатые подшипники), ось блока шестерён (повреждается поверхность под иглы), кольца синхронизаторов. Шестерни и муфты меняются в зависимости от степени износа (определяется визуально, но надо знать КАК ДОЛЖНО быть). Не лишним будет поменять и упорные шайбы блока шестерён. При сборке оси блока шестерён, ролики подшипников (63 шт.) собирать под резиновые тормозные манжеты (одеваем манжеты на ось и под них вставляем ролики, при установке оси в картер и блок шестерён, манжеты будут слезать с роликов и скользить по оси). Ролики внутри первичного вала (15 шт.) собирать на литоле. Удачи.
 
Последнее редактирование:

KOTOKUPOl

Освоился
Регистрация
16 Авг 2013
Сообщения
9
Реакции
2
Баллы
44
Передачи самовыключаются из-за износа торцов венчика шестерни и муфты

Почему тогда сломанную пружину поменял и 2-я передача перестала вываливаться? Почему раньше пружины были мягкие скорости с щелбана включались, а после замены пружинок стали с небольшим усилием входить (по сравнению как рагьше было)?
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Почему тогда сломанную пружину поменял и 2-я передача перестала вываливаться? Почему раньше пружины были мягкие скорости с щелбана включались, а после замены пружинок стали с небольшим усилием входить (по сравнению как рагьше было)?

у тебя передачи просто "выпадают"(обычно при сбросе газа) и это да- пружины фиксаторов. Никита тебе сказал о следующей ступени эволюции, когда передачи "выбивает", пружинками тут уже не обойтись
 

Sauron_54rus

Постоялец
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
158
Реакции
85
Баллы
110
Лично моё:
если мне пропишут второй выжим, я просто продам волгу, уже не та эпоха -терпеть машину с двойным выжимом ;)

+100500
Не на старом уазе еду, чтобы еще передачи с двойным выжимом переключать. Да и стоимость самой коробки подразумевает.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Что значит замедленная синхронизация при переключении на 2 скорость? и какие причины?
с первой на вторую переключение не гладкое ,рычаг упирается,не сразу цепляется, если чуть более надавить зубцы задевает мягко беззвучно тррр и зацепил, звуков нет ощущение только через руку. Прогрев кпп сильно не влияет,но чуть-чуть улучшает.
с чем связано , синхронизаторы второй или с маслом связано? масло хорошее мотул и присадка молибдена.
вобщем если попробоваять мягко переключить,то переместив рычаг на 2 ,надо подождать 3 секунды пока ЗАсинхронизируется,т.е процесс этот аномально медленный.
остальные в норме. проблема 2 не новая. идеально никогда не было.

зы, может вторая насилована? от того,что когда-то, когда ещё ездил с заводской сцепой приходилось мучать первую и вторую.давить силой.
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Что значит замедленная синхронизация при переключении на 2 скорость? и какие причины?
с первой на вторую переключение не гладкое ,рычаг упирается,не сразу цепляется, если чуть более надавить зубцы задевает мягко беззвучно тррр и зацепил, звуков нет ощущение только через руку. Прогрев кпп сильно не влияет,но чуть-чуть улучшает.
с чем связано , синхронизаторы второй или с маслом связано?
Чаще всего,даже полностью исправную коробку сам водитель может сделать неудобной.Только потому.что просто тупо давит на рычаг,не обращая внимания на обороты и скорость автомобиля.Вот так убивая синхронизаторы получаем "тяжёлую" кпп.Как только второй водила поездит на моей рабочей машине,я сразу чувствую.что он дебил именно по кпп при переключении на вторую.Так же,кроме неисправности кпп,сцепления,подшипники первичного вала,проблема может быть в сбросе двигателя на холостые.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
чаще всего выходит из строя как раз синхронизатор второй передачи, как наиболее нагруженный. и это не только на волговских кпп, это в принципе так.

масло хорошее мотул и присадка молибдена.
мотюль масло хорошее, не спорю. там какие то эстеровые масла\присадки или что то в этом роде. тут вопрос в вязкости. я несколько раз менял масло в своей кпп- подбирал. опытным путём выяснил, что волговская кпп любит масло пожиже, но в приделах допуска.
а вот присадку молибдена , имхо, ты зря добавил. ведь молибден уменьшает трение ( грубо говоря), а принцип действия синхронизаторов как раз и основан на трении! и как он (синхронизатор) по скользкому молибдену будет скорости валов выравнивать?! будет проскальзывать, в результате получим затруднённое включение передач. в частности второй, так как её синхронизаторам и так нелегко приходится.
ну и правильно переключаться надо, как было сказано выше. выяснить при каких оборотах происходит наиболее лёгкое переключение ( а это одназначно будет. при правильно подобранном соотношении обороты\скорость можно переключаться вообще без сцепления) и переключать не резко, но плавно и быстро. вести рычаг не быстро, давая синхронизаторам сработать, выровнять скорости вращения валов.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
не обращая внимания на обороты и скорость автомобиля.
переключаю в норме.
недавно пробовал ванианты, слабый разгон на первой и переход на вторую. потом пробовал разгон на нервой 3т оборотов и более потом переключение, -в обеих случаях одинакого.
часто ловил скорость замедления в пробке после холостых -втыкалась вторая идеально. но эта же скорость в обратном после первой уже описал выше.
немного лучше происходит переключение если после 1 перевести в нейтроаль и через 2-3 секунды переключить на 2.
проблема может быть в сбросе двигателя на холостые.
подробнее, где проблема ?
подшипники и сцепа в норме, вилка и гидравлика тоже в норме.

alexxx, переключения остались также как и до замены масла с минералки на синтетику. молибденовую присадку я добавил не сразу а сперва прокатился 10 км проверяя свежую синтетику после минералки ,а потом молибденовую присадку после 10 км, далее разницы не почувствовал.
может ли быть причина подшипника в маховике? хотя наверное повлиял бы и на первую передачу.
если сравнить по оценкам, то:
на заглушенном двс все передачи -хорошо, оценка 10из10 балов.
езда:
первая _ 9из10 и 10из10,когда как.
вторая _6из10.
остальные по 10.
старт со второй - 10.
буду опять пробовать -поиск подходящей скорости. почувствовать где именно причина.
очень не хочется для эксперимента менять масло, тем более вскрывать кпп. может новый синхрон поведёт себя так же.

*есть ли у кого идеальная синхронизация на вторую передачу? всегда или при определённых условиях вязкости и скорости?
типа мини опрос
 
Последнее редактирование:

Pip

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
360
Реакции
24
Баллы
100
Я ваще стараюсь двойной выжим делать с 1 на 2 и наоборот! Хочется же, чтобы КПП прослужила дольше без проблем. Говорят же, что коробка волговская - вечная!
И ещё. Есть опыт добавления присадки ХАДО в КПП (и двигатель тоже), маленький тюбичек, разница до и после, ну может и не так, как "земля и небо", но ооочень лучше и шумы уходят.. На Волге вот пока не добавил в коробку, она у меня "уличная" на данный момент, зима... да и глушак так стОит, что к пробке не подлесть.. а через рычаг, вот не знаю, пройдет ли, распределится ли мазь эта из тюбика вниз..) буду весны ждать.. :smoke:

Добавлено через 12 минут 12 секунд
Volgawagen,
*есть ли у кого идеальная синхронизация на вторую передачу? всегда или при определённых условиях вязкости и скорости?
На холодную 2-я жестко очень врубается, иногда, пока не прогреется, втыкаю сразу 3-ю, благо движок 402, и на 5-й можно тронуться при желании.. :haha: не хочется насиловать, конечно.. вощем выше сказал уже, что стараюсь двойным выжимом работать 1-2, 2-1 (если нет ситуационных напрягов на дороге), от этого тока польза коробке.
А ваще,
дамир63, правильно сказал - нежнее надо! Это, действительно так, сам заметил... когда с ней нежно, всё переключается двумя пальцами. :) :gaz_love:
 
Последнее редактирование:
Сверху