• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Предпусковой подогреватель.

гром33

Общительный
Регистрация
25 Июн 2010
Сообщения
43
Реакции
11
Баллы
69
Друзья, установил предпусковой подогреватель двигателя на крайслер, от сети 220в, но моя радость была омрачена... Дело в том, что двигатель при подогреве подогревателем отказывается запускаться, пробовал греть 20, 30, 40 минут, ситуация не меняется. Оставлял в сервисе на ночь, утром диагност запускал, не запустил, и ничего вразумительного объяснить не смог, всё работает в штатном режиме говорит, а почему не запускается не знаю говорит. После отключения подогрева минут через 20, т.е. когда двигатель остынет, запускается без проблем! Ребята подскажите, может кто сталкивался с подобным "чудом"? Какие будут мысли? :gaz_love:
 
Последнее редактирование:

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,807
Реакции
527
Баллы
315
Если поможет, то сделать тумблер, который переключать перед пуском(тумблер будет переключать на штатный датчик или на отдельное сопротивление).
Но пойдет ли на пользу мозгам эта постоянная коммутация? Наверняка, при переключении будут приличные токи появляться.
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,129
Реакции
909
Баллы
265
Но пойдет ли на пользу мозгам эта постоянная коммутация? Наверняка, при переключении будут приличные токи появляться.

Логично. Пообщался с знающим человеком, он говорит, что на исправность ЭБУ такие переключения не повлияют. Единственное, что возможно, что момент размыкания цепи(читать как "момент переключения тумблера") может совпасть с опросом датчика температуры с ЭБУ. ЭБУ увидит, что цепь разомкнута и врубит вентилятор(тоже самое, что если вынуть фишку с датчика и попробовать включить зажигание) и вентилятор будет так маслать с минуту времени или около того. Но такого может и не быть, все зависит от периода времени между опросами датчика.
 

Uncle SEM

don't fuck the fire
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
3,197
Реакции
2,369
Баллы
540
динственное, что возможно, что момент размыкания цепи(читать как "момент переключения тумблера") может совпасть с опросом датчика температуры с ЭБУ.

время опроса датчиков очень маленькое, наверное даже в долях секунды измеряется. так что врятли успееш переключить.
Опять же Микас это такая сволочь, если температура резко изменится Микас может выдать ошибку недостоверность показаний датчика
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,129
Реакции
909
Баллы
265
Uncle SEM, и первое и второе твое утверждение получится проверить только опытным путем :)

В конце концов потратить денег на тумблер и резистор, там по деньгам в копейки выльется, ну не получится - не судьба значит, попытка - не пытка. Единственное, что меня останавливало бы, так это то, что провод к датчику придется покромсать и если не получится, придется спаять его взад как было.

Добавлено через 4 минуты 1 секунду
Хотя нет! Не надо кромсать ничего, можно без кромсания обойтись, на соплях методом скрутки все собрать для тестирования.
 
Последнее редактирование:

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,807
Реакции
527
Баллы
315
А резистор как подобрать? Тупо тестером сопротивление датчика померить на холодную? А может автору достаточно без резистора просто цепь разрывать? Он же писал, что завелось. Ну и фиг с ним с вентилятором, поработает минуту.
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,129
Реакции
909
Баллы
265
А резистор как подобрать? Тупо тестером сопротивление датчика померить на холодную?

Совершенно верно.
Подобрать описанным образом резистор, и попробовать после подогрева этим меганагревателем скинуть фишку, засунуть в неё резистор и попробовать завести. Если заведется, есть смысл городить тумблер, на соплях, для тестирования.

А вот разрывать цепь каждый раз мне кажется - не айс. Если вынимать разъем, то он быстро раздолбается. Даже если переключатель воткнуть в разрыв, чтобы не дергать постоянно фишку туда/сюда, то при старте часть эненергии аккумулятора будет забирать мощный вентилятор, а при старте нужна вся мощность аккума. Не, не айс выдергивать :)
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
гром33, слей свою прошивку, и посмотри чего там программеры прикрутили.
Сам не сможешь, попроси программеров прочитать.
На крысе 2 датчика ОЖ (с мотороловскими мозгами точно) 1 датчик воздуха (тот что перед радиатором)
думаю логика работы следующая.
Продолжительная стоянка-> опрос датчиков температуры-> сверка разброса показания по датчикам->отключение предположительно "неживого"-> сверка оставшихся с эталоном -> нештатный запуск двигателя.
Либо установи электропомпу хотябы временно и на переид включение подогрева включи помпу, если грабли пройдут, следовательно пуск осуществлялся по датчику ЖО стоящему на двигателе, а тот что стоит на шланге за ГБЦ маркируется как "не живой"
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,129
Реакции
909
Баллы
265
m010103, насколько мне известно, датчик, который стоит на шланге, отвечает только за показания на приборке, к ЭБУ и топливовоздушной смеси отношения не имеет.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
асколько мне известно, датчик, который стоит на шланге, отвечает только за показания на приборке, к ЭБУ и топливовоздушной смеси отношения не имеет.
а ты подключись к полноценому диагностическому компу (бортовики не всчет) и удивишься (на мотороле проверено) там в секции температурных датчиков - 4 штуки, на моей бывшей крысе 3 работали, а 4-й (забортной температуры, что на зеркале) не работал ибо в наличии не было.
А вообще электроника - сильна штука , особенно в руках иностранцев. На Волге не проверял не довелось, а вот на Опель Агила сгорел ДПКВ, в теории двигатель работать не может, но опель вполне нормально ездил, только горел "чек", при детальном анализе выяснилось, что "аварийный режим" брал показания с двух датчиков положения распредвалов. :)
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Ребята работаю над резистором и тумблером.
А кто вам сказал что там терморезистор, на 406-х и то стабилизатор напряжения в зависимости от температуры, это на ТАЗах терморезисторы.
 

гром33

Общительный
Регистрация
25 Июн 2010
Сообщения
43
Реакции
11
Баллы
69
А кто вам сказал что там терморезистор, на 406-х и то стабилизатор напряжения в зависимости от температуры, это на ТАЗах терморезисторы.
Использовать его вместо датчика для сопротивления. Имеются другие мысли и предложения? Выкладывайте.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Датчик температуры для 406-х дв. 19.3828 сделан на микросхеме LM335 (прецизионный датчик температуры) на выводах которозо снимается напряжение зависимое от температуры:
•-40°C: 2,33 В
•-30°C: 2,43 В—переохлажденный двигатель
•-20°C: 2,53 В
• 0°C: 2,73 В
•+20°C: 2,93 В—холодный двигатель
•+40°C: 3,13 В
•+70°C: 3,43 В—горячий двигатель
•+80°C: 3,53 В
•+90°C: 3,63 В
•+105°C: 3,83 В—перегретый двигатель

Какой принцип Крайслеровского датчика я не знаю:(

Добавлено через 42 минуты 53 секунды
Правильно под термостат в патрубок печки. Я объяснял уже схему подключения рекомендованную заводом, подача в обогреватель со сливного отверстия в блоке, выход в патрубок печки.
Вот из описания ЗАО "Лидер":
ГАЗ-31105 "Волга" с дв. DCC2.4 L DOHC Daimler Chysler
Монтаж тройника:
Разрезать шланг, соединяющий расширительный бачок с водяным насосом, на расстоянии 80 мм от крестообразного разветвителя (рис. 5).
Предварительно надев хомуты S20-32, установить тройник в разрыв шланга, таким образом, чтобы боковой отвод был направлен от двигателя.

87f1016e743adfd4a81bc11d53aba2b9.jpg


_http://www.podogrev.com/gaz-31105-volga-s-dv-dcc2-4-l-dohc-daimler-chysler/
Только не пойму как по такой схеме будет идти циркуляция жидкости, ведь этот шланг идет на вход помпы.
 
Последнее редактирование:

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,129
Реакции
909
Баллы
265
Royal257, а обычным мультиметром можно узнать термистор это или прецизионный датчик? Сделать например замеры сопротивления при разных температурах двигателя или ещё как нибудь?
 

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,807
Реакции
527
Баллы
315
Royal257, а обычным мультиметром можно узнать термистор это или прецизионный датчик? Сделать например замеры сопротивления при разных температурах двигателя или ещё как нибудь?
Я так понимаю, что если это просто терморезистор, то должно быть два провода. А если прецизионный датчик, то три, типа питание и сигнал или я не прав?
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,129
Реакции
909
Баллы
265
Вот проснулся утром и в голову стукнуло как ещё можно проверить:
Если датчик прецизионный и основан на микросхеме, то напряжение должно изменяться ступенчато, т.е. с некоторым шагом, если же это терморезистор, то напряжение должно изменяться плаааавно, шаг если и будет, то ничтожно мал.
Подключаемся мультиметром в режиме вольтажа к этому датчику, заводим машину и снимаем показания напряжения постоянно. Я так делал, напряжение изменялось плавно, т.е. 3.46, 3.45, 3.44, 3.43 и т.д. Врядли у микросхемы настолько маленький шаг - 0.01. Отсюда делаю вывод, что с наибольшей вероятностью ДТОЖ - есть термистор.

Добавлено через 4 минуты 15 секунд
И ещё вариант пришел только что в голову, по сути дубль поста 74:
Если это термистор, то вынув с него фишку при 0, при +20, при +40 и т.д. мультиметр(в режиме замера сопротивления) покажет разное сопротивление, а вот если датчик на основе микросхемы при любой температуре мультиметр будет показывать одно и то же сопротивление.
 
Последнее редактирование:

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,807
Реакции
527
Баллы
315
Хм. Будете смеяться тоже такая идея скользнула с утра. Согласен.

-40°C: 2,33 В
•-30°C: 2,43 В—переохлажденный двигатель
•-20°C: 2,53 В
• 0°C: 2,73 В
•+20°C: 2,93 В—холодный двигатель
•+40°C: 3,13 В
•+70°C: 3,43 В—горячий двигатель
•+80°C: 3,53 В
•+90°C: 3,63 В
•+105°C: 3,83 В—перегретый двигатель

Эта таблица Вашу гипотезу подтверждает, мне кажется - значения дискретные. Правда не понятно "отлавливает" ли датчик значения между теми, что указаны в таблице. И правда что нужно "сварить" датчик в кастрюльке на плите)))) Не до фанатизма конечно, не так как термостат варить)))

Да и вообще зачем в кастрюльку, так просто мотор прогреть да померить чекаво.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Я так понимаю, что если это просто терморезистор, то должно быть два провода. А если прецизионный датчик, то три, типа питание и сигнал или я не прав?
Провода два с этого датчика, сама микросхема имеет три вывода: ADJ, V+ и V-, но вдатчике используются только два.
Если датчик прецизионный и основан на микросхеме, то напряжение должно изменяться ступенчато, т.е. с некоторым шагом,

Эта таблица Вашу гипотезу подтверждает, мне кажется - значения дискретные. Правда не понятно "отлавливает" ли датчик значения между теми, что указаны в таблице.
Значения с него не дискретные Фактически, LM335 — это стабилитрон с нормированным Температурным Коэффициентом Напряжения (ТКU =10 мВ/K), т.е. изменение температуры датчика на 1 градус ведёт к изменению напряжения на 10mV.
Сопоставим напряжение на датчике и температуру, припоминая, что
0С = 273.15К, на датчике, при этом будет напряжение 2.7315V
-40С = 233.15К, на датчике будет 2.3315V
+100С = 373.15К, на датчике будет 3.7315V
Ну и по остальным температупам можно получить напряжение, но это все для 406-го.

Добавлено через 6 минут 54 секунды
И ещё вариант пришел только что в голову,
А может просто поискать маркировку датчика Крайслер и поискать в интернете описание:)

Добавлено через 2 часа 22 минуты 1 секунду
Чую что проблема не в датчике, где то все проще, но ни чего пока не приходит на ум. Вроде ни где гром33 не называл температуру по датчикам, если упустил поправьте, а что там с расхождением схем подключения - у гром33 под термостат, а на сайте под расширитель, которая все таки правильная?
 
Последнее редактирование:

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,129
Реакции
909
Баллы
265
А может просто поискать маркировку датчика Крайслер и поискать в интернете описание

Искал по серийному номеру описание. Не нашел.
мопаровский серийник 56027873

Поинтересовался кое у кого, сказали, что способ с измерением напряжения не проканает. Стало быть Royal257 прав. Но второй способ

И ещё вариант пришел только что в голову, по сути дубль поста 74:
Если это термистор, то вынув с него фишку при 0, при +20, при +40 и т.д. мультиметр(в режиме замера сопротивления) покажет разное сопротивление, а вот если датчик на основе микросхемы при любой температуре мультиметр будет показывать одно и то же сопротивление или скорее всего не будет показывать ничего.

вполне приемлем.
 

pisikamushkin

Постоялец
Регистрация
26 Окт 2007
Сообщения
184
Реакции
124
Баллы
155
Неосилил все вышенаписанное, так что если боян то не пинайте. Помоему причина очевидна, горячий антифриз перегревает ДТОЖ в то время как сам движок холодный, от этого и все глюки, поэтому отводящий патрубок от подогревателя нужно присоединить как можно дальше от ДТОЖ, себе я его врезал в патрубок, идущий от ГБЦ к радиатору печки.
 
Сверху