• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Правильная регулировка клапанов

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Меня достала колбасня двигла на холостых :mad1::mad1:. Я знал что это из-за клапанов, т.к. карб и зажигание в норме, другие причины как подсос воздуха и т.п. то же отпадают.:)
Летом, три недели жаба душила купить нашу кировскую приспособу ( 500 рубликов) для регулировки клапанов, состоящую из скобы Г-образной и микрометра со шкалой 0.01 мм( см. фото). С помощью ее клапана довольно таки точно регулируются. Регулировал, регулировал пол года, все равно колбасит, и вот сегодня меня таки осенило !!!!!!! :yes2::yes2::yes2: А какога хрена имея такой офигенный прибор я до сих пор не удосужился померять точный ход клапанов. При чем я знал что распредвал имеет выработку ( это уже другая история). Ну полетел я в гараж, начинаю мерять ход клапана. В итоге я получил в принципе то что ожидал. Разброс Общего хода ( зазор+хад клапана=рабочая высота кулочка распредвала) составил 0.8 мм !!!!!!!!!!!!!!!! :( . Т.е. при одинаковых зазорах клапанов имеем разный ход клапанов, что в свою очередь приводим к разным количествам сгораемой смеси в цилиндрах, что и проявляется в неустойчивой работе ДВС на ХХ. В итоге промерял все клапана, сделал таблицу с графами : ход клапана(хк), зазор(з), общий ход(ох), новый зазор(нз), новый ход клапана(нхк).
Хк и з получаем путем измерения. Ох=хк+з Нз и нхк высчитываем калькулятором исходя из ох таким образом чтобы нхк для всех впускных клапанов был одинаков. И для выпускных клапанов также. Единственно что не забываем что зазор не должен выпадать из 0.3-0.45 мм.
В моей ситуации чтобы сделать нхк одинаковым зазоры должны были быть в пределах 0.2-0.5. В итоге я отрегулировал где надо минимум - 0.3, где максимум 0.45 дабы избежать зажатость и слишком свободные. Получил более менее примерно одинаковые нхк. Завел и получил что и хотел, двс заработал ровнее, но все равно с подколбашиванием, но это уже буду лечить заменой распредвала :( . И для себя я теперь уяснил, что клапана теперь буду регулировать ТОЛЬКО на полностью остывшем двс и ТОЛЬКО по ходу клапана только конечно выдерживая зазоры на сколько будет возможным в пределах 0.3-0.45, а не по талмуту :) . Покупайте данный девайс, не пожалеете !!!!! Я три недели ждал когда моя " жаба " срыгнет куда-нибудь :rofl::rofl::rofl::rofl:
 

Вложения

  • Клапана.jpg
    Клапана.jpg
    200.8 KB · Просмотры: 3,388

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Next
а вот о регулировке в 2 приема лично я узнал только на форуме- признаться между двумя этими способами разница только в удобстве.
Ну да, а я другого и не утверждал. Разве этого мало?


зря так пишете
Я тут в единственном числе :).

придет новичек-прочитает и айда.... крутить 2-3-1-4, и каждый горшок по новой метке..... а потом
Думаю, ему хватит ума прочитать всю ветку, а не один мой пост :). А такт сжатия в произвольном цилиндре поймать легко - он единственный, при котором оба клапана закрыты (можно определить, покачав коромысла пальцами). Так что разница между "по очереди" и "без очереди" только в том, что во втором случае движок больше раз прокрутить надо.

а помните ли вы-как сами в первый раз Правильно это сделали?
Помню, как раз с последовательностью и рисками никаких проблем на было (сразу делал в два приема). Головняк был чисто технический: болты "с характером" и необходимость одним глазом косить в мануал чтобы не перепутать, где сколько выставлять. На второй-третий раз придумал легкий для запоминания алгоритм и с тех пор регулирую по памяти.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
придумал легкий для запоминания алгоритм и с тех пор регулирую по памяти.
а поделиться :) или это личное?
я себе блин написал типа таблички, засунул под (за) коммутатор... отчим увидел-пришлось поделиться...
но в этом случае
необходимость одним глазом косить в мануал чтобы не перепутать, где сколько выставлять.

Добавлено через 1 минуту 43 секунды
Я тут в единственном числе
стараюсь к незнакомым людям сначала -вежливо, если они не против-то на "ты"
( хотя считаю что на "ты" с уважением- более вежливо,чем на "вы" и с .....)
 
Последнее редактирование:

БИМ

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
1,000
Реакции
190
Баллы
224
вот о регулировке в 2 приема лично я узнал только на форуме
КВ в метке , бегунок на 1ц.=1246 коромысла
1 оборот КВ=3578 коромысла.
В книге, которая с машиной.
Ага , махнул.
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
а поделиться или это личное?
Легко. Зазоры только помнить надо, но это всего две цифры (я крайние выпускные регулирую так же, как и средние). А так - ловим сжатие в первом цилиндре и, начиная с первого клапана:

два подряд - через один - еще раз через один.

Потом поворачиваем колено на оборот и повторяем то же самое в обратную сторону, начиная с восьмого клапана:

два подряд - через один - через один.

Все. Чтобы не мучиться сомнениями, если вдруг что-то забудешь - "правильные" коломысла свободно качаются пальцами в пределах зазора, "неправильные" же поджаты.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
А хорошо поговорили!Если просто прочитать -выходит что все регулируют как-то по своему.На всякий случай привожу два способа регулировки клапанов и оба из одной книги.
 

Вложения

  • Для проверки и регулировки зазоров необходимо.doc
    32 KB · Просмотры: 125
  • Для проверки и регулировки зазоров необходимо.rar
    130.9 KB · Просмотры: 84

Galakart

Общительный
Регистрация
19 Мар 2009
Сообщения
11
Реакции
3
Баллы
65
Итак народ, давайте дружно меня материть.
Сегодня впервые за почти год владения волгой решил заглянуть под клапанную крышку - тракторный стук мне уже давно не нравился, но всё руки не доходили зазоры отрегулировать.
Открыл, и что же я там увидел?
Полный ужас...
Потыкавшись щупами определил зазоры примерно в 0.7 мм. Но это ещё ничего.
Но вот зазор в 0.5 см (да, сантиметров) на первом клапане меня добил окончательно. Как такое вобще могло произойти? А ведь я почти год так ездил...
Ну это ладно, отрегулировал как надо...

Вопрос в догонку - отрегулировал я 3 5 7 8 клапаны, зазоры всё как надо. Делаю 1 оборот - клапаны 3 5 8 открываются, а 7 коромысло только слегка касается клапана, даже тяга крутится свободно. Как такое исправить?
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
7 коромысло только слегка касается клапана, даже тяга крутится свободно. Как такое исправить?
возможно не до конца осаживал перед регулировкой ?
я ,к примеру, перед регулировкой всегда маленьким молоточком (хотя можно и кувалдой:haha:, если умеючи) так вот молоточком прохожу потихоньку постукивая : клапана, тарелки, тяги ну и по коромыслу малость... что бы все встало на свои места

это так мысль вслух
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
попытка развернуть ось коромысел и подточить сами коромысла провалилась - движок работает но колбасит его неподетски, да и половина коромысел попадает на по середине клапана а с краю. завтра новую ось куплю и поставлю ее, злой как собака
еще сорвал резьбу на двух крайних шпильках - гайки крутятся на месте, но не затягиваются
клапана регулировал за два оборота - для первого цилиндра, потом через один и еще через один. повернул шкив на 180 градусов - для четвертого цилиндра потом через один и еще через один
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Любой зазор, отличный от номинального (даже в процессе нормального нагрева двигателя) смещает фазы газораспределения. Двигатель начинает работать не в штатном режиме. Повышенный зазор уменьшает время открытия клапана, следовательно сокращается наполнение цилиндра топливной смесью и сокращается время на удаления из цилиндра выхлопных газов - теряем мощность.
 

rkovalev

Общительный
Регистрация
11 Янв 2011
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
65
Вчера отрегулировал клапана, протянул голову. Мотор просто шепчет!!! Аж приятно ехать, ни стуков ни колбасни!! Просто супер! Регулировал как в книге 0,35 1-й и 8-й 0,40 - остальные!
 

rkovalev

Общительный
Регистрация
11 Янв 2011
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
65
Совершенно верно, сначала голову тянул, потом клапана регулировал, иначе как же???

Добавлено через 2 минуты 8 секунд
не перетянул однозначно, щуп 0,40 мм и 0,30+0,05 на крайних!!! 2 раза проверял, щуп с натяжкой входит между коромыслом и клапаном!!!
 
Последнее редактирование:

tartar

Общительный
Регистрация
8 Май 2011
Сообщения
21
Реакции
3
Баллы
64
Любой зазор, отличный от номинального (даже в процессе нормального нагрева двигателя) смещает фазы газораспределения. Двигатель начинает работать не в штатном режиме. Повышенный зазор уменьшает время открытия клапана, следовательно сокращается наполнение цилиндра топливной смесью и сокращается время на удаления из цилиндра выхлопных газов - теряем мощность.
скажите а если зазор завышен, то может цилиндр не работать ( при снятии ВВ провода нету разницы в работе дв.)Или это только если клапан зажат или уже хуже.Спасибо.
 
Сверху