• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Правильная регулировка клапанов

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Меня достала колбасня двигла на холостых :mad1::mad1:. Я знал что это из-за клапанов, т.к. карб и зажигание в норме, другие причины как подсос воздуха и т.п. то же отпадают.:)
Летом, три недели жаба душила купить нашу кировскую приспособу ( 500 рубликов) для регулировки клапанов, состоящую из скобы Г-образной и микрометра со шкалой 0.01 мм( см. фото). С помощью ее клапана довольно таки точно регулируются. Регулировал, регулировал пол года, все равно колбасит, и вот сегодня меня таки осенило !!!!!!! :yes2::yes2::yes2: А какога хрена имея такой офигенный прибор я до сих пор не удосужился померять точный ход клапанов. При чем я знал что распредвал имеет выработку ( это уже другая история). Ну полетел я в гараж, начинаю мерять ход клапана. В итоге я получил в принципе то что ожидал. Разброс Общего хода ( зазор+хад клапана=рабочая высота кулочка распредвала) составил 0.8 мм !!!!!!!!!!!!!!!! :( . Т.е. при одинаковых зазорах клапанов имеем разный ход клапанов, что в свою очередь приводим к разным количествам сгораемой смеси в цилиндрах, что и проявляется в неустойчивой работе ДВС на ХХ. В итоге промерял все клапана, сделал таблицу с графами : ход клапана(хк), зазор(з), общий ход(ох), новый зазор(нз), новый ход клапана(нхк).
Хк и з получаем путем измерения. Ох=хк+з Нз и нхк высчитываем калькулятором исходя из ох таким образом чтобы нхк для всех впускных клапанов был одинаков. И для выпускных клапанов также. Единственно что не забываем что зазор не должен выпадать из 0.3-0.45 мм.
В моей ситуации чтобы сделать нхк одинаковым зазоры должны были быть в пределах 0.2-0.5. В итоге я отрегулировал где надо минимум - 0.3, где максимум 0.45 дабы избежать зажатость и слишком свободные. Получил более менее примерно одинаковые нхк. Завел и получил что и хотел, двс заработал ровнее, но все равно с подколбашиванием, но это уже буду лечить заменой распредвала :( . И для себя я теперь уяснил, что клапана теперь буду регулировать ТОЛЬКО на полностью остывшем двс и ТОЛЬКО по ходу клапана только конечно выдерживая зазоры на сколько будет возможным в пределах 0.3-0.45, а не по талмуту :) . Покупайте данный девайс, не пожалеете !!!!! Я три недели ждал когда моя " жаба " срыгнет куда-нибудь :rofl::rofl::rofl::rofl:
 

Вложения

  • Клапана.jpg
    Клапана.jpg
    200.8 KB · Просмотры: 3,388

Кузнецов Игорь

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
380
Реакции
461
Баллы
165
Re: Регулировка клапанов - как провернуть точно на 180 гр?

Дорогие коллеги!
Вопрос может и глупый но для меня важный,
ничего не могу придумать.

Выставил цилиндр в ВМТ по третьей метке,
регулировал щупом на 0,40.
А как провернуть точно полоборота? для перехода к регулировке следующего цилиндра.

P.S. Полез в клапана потому что один клапан на холостых отчетливо цокает,
да и хочу быть уверен что сделано все правильно.

Выставляешь На 1-ый цил., регулируешь 1-2-4-6 клапаны. Проворачиваешь на один оборот (по метке) делаешь 3-5-7-8. "ок"
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Re: Регулировка клапанов - как провернуть точно на 180 гр?

А как провернуть точно полоборота? для перехода к регулировке следующего цилиндра
Там особо точно не нужно, достаточно ориентироваться по положению ручки кривого, еще можно ориентироваться по открыванию/закрыванию других клапанов.

или как Кузнецов Игорь, советует.
 

Alexamo

Общительный
Регистрация
2 Апр 2010
Сообщения
40
Реакции
17
Баллы
80
После самостоятельной регулировки клапанов на 0.3
через несколько дней открыл клапанную крышку
а там на 3 и 5 клапанах серебристый налет
поехал к знакомым на сервис заменили 2 штанги
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
После самостоятельной регулировки клапанов на 0.3
в этой теме неоднократно описывалось- не делайте маленькими зазорами.... только по мануалу... все остальное (остальные)экперименты- это уже на собственное усмотрение.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Next
По результатам экспериментов на собственное усмотрение выяснено, что впускные клапана все держат 0.35 (меньше - движок колбасит, больше - за счет мощи). Также выяснено, что зазор 0.45 убивает выпускные направляющие втулки в предельно сжатые сроки, впрочем я пока не на 100% уверен, что причина только в этом.
 

dimma

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2010
Сообщения
554
Реакции
402
Баллы
195
По результатам экспериментов на собственное усмотрение выяснено, что впускные клапана все держат 0.35 (меньше - движок колбасит, больше - за счет мощи). Также выяснено, что зазор 0.45 убивает выпускные направляющие втулки в предельно сжатые сроки, впрочем я пока не на 100% уверен, что причина только в этом.
Не совсем понял. Пожалуйста поподробнее.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Согласен насчет впускных, на выходных хочу вскрыть ГБЦ, нужно сальники поменять, и соответственно потом отрегулировать клапана , 0,35 для всех впускных, 0,4 для выпуска..... попробывать так поездить . Что даст? Эксперимент, блин. Потому как выше описывал, сейчас у всех впуск и выпуск 0,35 че то мне не очень.
 

lelik1839

Общительный
Регистрация
14 Апр 2010
Сообщения
29
Реакции
1
Баллы
64
мужики, подскажите новичку!!! решил сам отрегулировать зазор на клапанах (первый раз в жизни) при регулировке, 4 цилиндр это тот который крайний к лобовому стеклу или предпоследний? в книге написано после 2 цилиндра повернуть на пол оборота коленчатый вал и отрегулировать 4 цилиндр! а порядок работы 1 2 4 3 ,я вот и запутался крайний к лобовому стеклу это 4 или 3?
 

leecrok

Общительный
Регистрация
11 Сен 2010
Сообщения
81
Реакции
27
Баллы
94
я раньше выставлял зазор щупами как в книжке написано, а потом меня один моторист научил на стук регулировать обязательно на прогретом двигателе.
недавно сделал капиталку своему 402-му , отрегулировал на стук - работает как часики тихо и без детонации. заводится как дизель -чик и завелась.
до этого хлопал и в карб и в глушак.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
один моторист научил на стук регулировать обязательно на прогретом двигателе
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=564152&postcount=32
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=564161&postcount=33

Добавлено через 40 минут 14 секунд
теперь расскажу о себе, и что может дать тщательная регулировка клапанов, даже пусть и простыми щупами.

Начну с того, что один не очень хороший человек потерял мои "хваленые" узкие советские щупы, увы, жалко конечно но надеюсь что все же найдет. Пришлось регулировать обычными, широкими, причем на своей машине я делал это впервые, до этого пару раз контролировал, но как назло появлялись "срочные" дела и до регулировки не доходило.
Приступим: Снял кастрюлю, клапанную крышку, протянул 5 свободных гаек головки, точнее протянулась только одна, была затянута с усилием 7кгс/м, остальные и при 10кгс/м не тянулись. Выставил ВМТ 1-го цилиндра, осмотрел коромысло - ОЧЕНЬ сильного износа нет (слабый видно не будет), берусь за щупы, регулирую 1-й цилиндр и замечаю счто при определенной затяжке щуп лезет только если его совать так, чтобы он не полностью накрывал клапан, тоесть "бочком", только половинкой, полностью его засунуть мешает именно та самая выработка. Значит чтобы уменьшить влияние выработки нужно щуп совать "бочком", так я далее и делал. Регулировал очень тщательно по нижнему краю, тоесть ставил минимально разрешенный мануалом зазор. Я себе это позволить могу, благо опыт в регулировке клапанов немалый, а наличие выработки на коромыслах гарантирует мне, что зазор будет чуточку больше и окажется в допуске (но все же ближе к нижнему краю), и еще я знаю кое какие хитрости (типо узких щупов например), и пишу сейчас чтобы ими поделиться. Так какже выставить зазор предельно точно по щупу? А вот тут как раз самое интересное - если выставить и потом затянуть гайку, то зазор уйдет, поэтому я делаю так - выставляю, затягиваю гайку, удержиая болт и потом начинаю самое интересное - если зазо великоват, то я слегка ослабляю гаку (на пол грани или менее или более - по ситуации), удерживая при этом болт от проворачивания, а потом затягиваю ее обратно, "помогая" болту провернуться вместе с ней... перестарался - зазор мал, тгда ослабляя гайку помогаю болту при этом провернуться вместе с ней и затягиваю гайку обратно, удерживая болт от проворачивания. Не забываем - щуп суем "бочком", хотя если выработка большая то это уже не поможет, ничего не поможет, кроме рейки с ИЧС (смотрим чем регулирует Клаус вертолет, и другие, у кого сей прибор имеется) . С 10-50-го :) раза рука набивается так, что уже не промахиваешься и ослаблять-затягивать более 1-го раза не приходится.
Самое приятное: после сборки запускаю мотор.... Ну чего тут еще ожидать от мотора, которому только отстроенных клапанов и не хватало??? Он показал мне ровную, мягкую работу и главное - тишина... только ровный шелест, никаких вибраций и стуков. Я впервые смог на непрогретом двигателе убрать подсос, при этом обороты упали до 400, двиг трясся конечно, но он трясся равномерно, а не колбасился вразнобой, как ранее при 600, кстати ранее на непрогретом моторе подсос убрать было невозможно - падение оборотов ниже 600 непрогретым он перенести не мог и глох, а теперь он работал и не колбасился даже при 500 об/мин!!! Думаю что при прогреве на холостых (500-550) потряхивать его теперь не будет и он меня порадует ровным шелестом, не слышимым в салоне, но результат узнаю только во вторник, хотя мне итак уже понятно.
 
Последнее редактирование:

leecrok

Общительный
Регистрация
11 Сен 2010
Сообщения
81
Реакции
27
Баллы
94
Значит чтобы уменьшить влияние выработки нужно щуп совать "бочком", так я далее и делал.
вот именно изза выработки меня и научили на стук регулировать...

Я впервые смог на непрогретом двигателе убрать подсос, при этом обороты упали до 400, двиг трясся конечно, но он трясся равномерно
у меня тоже в легкую без подсоса холодный работает
, единственно не заводится холодный без подсоса.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265



товарищи, ну это как то несерьозно...

Лично меня после такой регулировки ночные кошмары с видом прогоревших клапанов мучать будут, и музыку в дороге после этого я включать не смогу - буду слушать как бы в движке чего не стукнуло, компрессию мерить каждые выходные начну, короче не могу я так же халатно, как и вы относиться к мотору, во первых потому что он у меня свежеоткапитален и как швейцарские часы отрегулирован, что стоило мне немалых сил, а во вторых потому что отсутствие машины, тоесть отказ оной катастрофа для меня.
 
Последнее редактирование:

Alexamo

Общительный
Регистрация
2 Апр 2010
Сообщения
40
Реакции
17
Баллы
80
После замены штанг регулировали клапана
моторист впуск настраивал одним щупом а
выпуск другим к сожалению щупы были сильно затерты не могу сказать сколько где но машинка выдала 150
после регулировки
 

cuba

Общительный
Регистрация
25 Июл 2010
Сообщения
43
Реакции
37
Баллы
95
сорри за вопрос, только что пересел на сей достопочтеннейший агрегат под названием "Волга" 3110 (402), доволен после жигулей до .., просто песня =) Подскажите плиз, при установке ВМТ ориентиром установки служит "прилив" на двигателе, на жигулях это было ребро на движке где-то в районе "2-х часов" а на 402-ом, я так понял, это пипка на движке на "12 часов" хотя и на "2 часа"тоже есть ребрышко.. и еще, вопрос "до кучи" - 3 риски на шкиву , отсчет как вести слева первая или справа (если от бампера смотреть)? Если кто поможет - спасибо. :drinks:
 
Последнее редактирование:
Сверху