• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Правильная регулировка клапанов

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Меня достала колбасня двигла на холостых :mad1::mad1:. Я знал что это из-за клапанов, т.к. карб и зажигание в норме, другие причины как подсос воздуха и т.п. то же отпадают.:)
Летом, три недели жаба душила купить нашу кировскую приспособу ( 500 рубликов) для регулировки клапанов, состоящую из скобы Г-образной и микрометра со шкалой 0.01 мм( см. фото). С помощью ее клапана довольно таки точно регулируются. Регулировал, регулировал пол года, все равно колбасит, и вот сегодня меня таки осенило !!!!!!! :yes2::yes2::yes2: А какога хрена имея такой офигенный прибор я до сих пор не удосужился померять точный ход клапанов. При чем я знал что распредвал имеет выработку ( это уже другая история). Ну полетел я в гараж, начинаю мерять ход клапана. В итоге я получил в принципе то что ожидал. Разброс Общего хода ( зазор+хад клапана=рабочая высота кулочка распредвала) составил 0.8 мм !!!!!!!!!!!!!!!! :( . Т.е. при одинаковых зазорах клапанов имеем разный ход клапанов, что в свою очередь приводим к разным количествам сгораемой смеси в цилиндрах, что и проявляется в неустойчивой работе ДВС на ХХ. В итоге промерял все клапана, сделал таблицу с графами : ход клапана(хк), зазор(з), общий ход(ох), новый зазор(нз), новый ход клапана(нхк).
Хк и з получаем путем измерения. Ох=хк+з Нз и нхк высчитываем калькулятором исходя из ох таким образом чтобы нхк для всех впускных клапанов был одинаков. И для выпускных клапанов также. Единственно что не забываем что зазор не должен выпадать из 0.3-0.45 мм.
В моей ситуации чтобы сделать нхк одинаковым зазоры должны были быть в пределах 0.2-0.5. В итоге я отрегулировал где надо минимум - 0.3, где максимум 0.45 дабы избежать зажатость и слишком свободные. Получил более менее примерно одинаковые нхк. Завел и получил что и хотел, двс заработал ровнее, но все равно с подколбашиванием, но это уже буду лечить заменой распредвала :( . И для себя я теперь уяснил, что клапана теперь буду регулировать ТОЛЬКО на полностью остывшем двс и ТОЛЬКО по ходу клапана только конечно выдерживая зазоры на сколько будет возможным в пределах 0.3-0.45, а не по талмуту :) . Покупайте данный девайс, не пожалеете !!!!! Я три недели ждал когда моя " жаба " срыгнет куда-нибудь :rofl::rofl::rofl::rofl:
 

Вложения

  • Клапана.jpg
    Клапана.jpg
    200.8 KB · Просмотры: 3,388

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
Серж 469 б
В 402-м стоит вал 4022, если никто туда не лазил. Подъем 10.2. Подходят также 24-й и 417-й (низовые, подъем 9 по-моему) и 4216-й (цифр нет но по слухам более верховой).

Значится ясно! а вот тогда как влияет низовой или верховой вал на расход? И еще, а от 417 или 24ки встает разве в блок 402 РВ, там же в 402 без втулок наскока я знаю, а эти валы на втулках идут? или там все взаимозаменяемо?:rolleyes:
 

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
дизелит только чутка после 406-го ;) на слух :)
Клапана надо поправить:)
и в -25 заводилась без танцев с бубном... парадокс...
Мой рекорд этой зимой запуск с первой попытки и сразу уверенная работа после простоя часов с 19:00 до 8:30 на морозе -34 градуса:yes2:
За что респект MetalVoice:drinks:
Если время будет на днях замерю компрессию для интереса:)
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
а вот тогда как влияет низовой или верховой вал на расход?
Теоретиццки с низовым должен поменьше жрать, но на практике 24д и 402 жрут одинаково.

Втулки пофигу, диаметр один и тот же.
 

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
266
Баллы
164
isc, вы в своих суждениях делаете ГРУБЕЙШИЕ ошибки именно потому, что не знаете, а потому и не понимаете процессов при различных режимах работы двигателя, в том числе и при ХХ.

как с помощью повышения оборотов на хх - повысить экономичность ?
первая ошибка. Не "с помощью", я в результате повышения оборотов. Как, я уже описывал: пост №598, стр. 40. если вы этого не понимаете, изучайте матчасть.

Следующая ваша ГРУБЕЙШАЯ ошибка - это приведение для примера систем интеллектуального регулирования фаз ГРМ. Для начала, эти системы используются ТОЛЬКО на двигателях с системой впрыска, причем с системой распределенного впрыска, даже не моновпрыска. Как-то не нашел я в описании этих систем данных примеров. Далее, используются эти системы ТОЛЬКО НА ДВИГАТЕЛЯХ С, как минимум, ДВУМЯ (!!!!!) впускными клапанами на цилиндр. А вы как-то совершенно напрочь забыли и не учитываете, что обсуждаемый двигатель КАРБЮРАТОРНЫЙ, С ОДНИМ впускным клапаном на цилиндр. К тому же повнимательнее поизучайте как работают рекламируемые вами системы в режиме ХХ. А то у вас получается так: смотришь в книгу - видишь фигу; слышал звон, да не знаешь где он.
Касательно вашего выступления насчет "рекомендаций и требований" разработчика - это имеет смысл только в одном единственном случае: ВСЕ ДЕТАЛИ ВЫПОЛНЕНЫ ИЗ СООТВЕТСТВУЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ С СОБЛЮДЕНИЕМ ВСЕХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ И ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ!!!!!!!!! Во всех остальных случаях это можно рассматривать только как отправную точку. Т.е. если сделать по этим требованиям или рекомендациям, то будет обеспечена более-менее приемлемая работа двигателя. Здесь я уже тоже писал, что клапана регулирую ТОЛЬКО на горячем ХОРОШО прогретом моторе, хотя ЗАВОД рекомендует делать эту регулировку НА ХОЛОДНОМ двигателе. В современных условиях - это туфта, подтвержденная уже не одной сотней двигателей с различными вариантами комплектующих, в т.ч. и реально заводских, но с ними просто разброс ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше.
Жаль, что у нас такие инженеры-разработчики (((((
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
кто может сказать какие существуют размеры подъема (хода) клапана на 4021.10 двигателе и как выяснить какой РВ установлен? низовой или верховой? и какие фазы у сиих валов существуют
Посмотрите-может пригодится.
:hi:
 

Вложения

  • Dv402.jpg
    Dv402.jpg
    130.6 KB · Просмотры: 61

GraD

Общительный
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
129
Реакции
5
Баллы
99
Я извиняюсь , из выше предоставленного графика я ни че не понял , скажите просто цифрами максимально допустимый ход клапана ... (пытаюсь освоить регулировку по звуку) ...
Почему в разных мануалах рекомендуемые зазоры клапанов разные , в одном разница зазоров между впускнми и выпускными клапанами , в других разница между крайними и остальными ?
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
GraD
В последнем случае, насколько я понимаю, клапанной раздел тупо скопипастили из мануала 24-ки, забыв что в 402-м добавили мелкие стоечки по краям и делать поправку на изгиб концов оси больше не нужно.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
(пытаюсь освоить регулировку по звуку)
Угадай мелодию с двух нот?
Вы уж меня простите молодой человек, но объясните такому дятлу как я:Вы(судя по возрасту)не принадлежите к тому славному племени Кулибиных которые обязательно должны найти блоху и подковать её.Это раньше в Тьму-Тараканях дядя Сеня на звук регулировал клапана,а дядя Вася на язык проверял искру.Сейчас даже в лесу народ все больше доверяет сложнотехническим приборам(коим является набор щупов).
Если Вам дорога машина как средство передвижения,а не как предмет садомазохизма -найдите время и попросите кого нибудь обучить Вас регулировать клапана.Ну ничего там сложного нет.Научитесь-и Вы меня поймете!Удач...:hi:
 

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
Угадай мелодию с двух нот?
Вы уж меня простите молодой человек, но объясните такому дятлу как я:Вы(судя по возрасту)не принадлежите к тому славному племени Кулибиных которые обязательно должны найти блоху и подковать её.Это раньше в Тьму-Тараканях дядя Сеня на звук регулировал клапана,а дядя Вася на язык проверял искру.Сейчас даже в лесу народ все больше доверяет сложнотехническим приборам(коим является набор щупов).
Если Вам дорога машина как средство передвижения,а не как предмет садомазохизма -найдите время и попросите кого нибудь обучить Вас регулировать клапана.Ну ничего там сложного нет.Научитесь-и Вы меня поймете!Удач...:hi:
Полностью согласен:drinks:
Лично сам пользуюсь щупами:)
Не доверю никогда свою машину "на слух" регулировать:)
 

zhekh

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,329
Реакции
634
Баллы
265
3 раза за все время мне прихходилось регулировать на слух. гдето подстукивает конечно, но вполне едет нормально 1 раз приходилось в дороге. после того как поменял прокладку под головкой она присела двиг нагрелся и клапана поджало. регулировал на слух. точнее тут нетолько слух но и ощупь. но как временное решение можно. в последнирй раз отрегулировал в -32 регулировал на холодную на слух потом прогрел до 40 и опять на слух так как гдето потерял набор щупов.
 

wolg22402

Общительный
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
48
Реакции
73
Баллы
95
С Набором щупов все же регулировать клапана надежней хотя был у меня случай двигатель колбасило что только не делал и зажигание и клапана а оказалось до меня какие то умельцы 3 поршень не правильно установили когда все нормально собрал сначала думал что двигатель глохнет на холостом его не слышно было :haha:
 

Pypec

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2011
Сообщения
544
Реакции
297
Баллы
195
Достаточно широкие от 406 поставить.И уже не двс пляшет а мы в машине.
Я просто не знаю, чем газелевские подушки отличаются от волговских.;):drinks:

"Газелевские" подушки двигателя - на самом деле волговские. От 3102.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Давно пришла мысль регулировать зазоры по шагу резьбы регулировочного винта. То есть расконтриваем винт, заворачиваем его до упора и потом откручивая на 126 гр получаем зазор 0,35 гр, на 144 гр - 0,4 мм, на 162 гр - 0,45 мм и это при шаге резьбы 1 мм. Как потеплеет проверю. Эх жалко,что гаража нет, а на холоде не охота делать.
 
Последнее редактирование модератором:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Давно пришла мысль регулировать зазоры по шагу резьбы регулировочного винта. То есть расконтриваем винт, заворачиваем его до упора и потом откручивая на 126 гр получаем зазор 0,35 гр, на 144 гр - 0,4 мм, на 162 гр - 0,45 мм и это при шаге резьбы 1 мм. Как потеплеет проверю. Эх жалко,что гаража нет, а
Нормально не получится.Особенно со старыми болтами.Резьба тянется.Результат может далеко отличатся от желаемого.
 

Pypec

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2011
Сообщения
544
Реакции
297
Баллы
195
Давно пришла мысль регулировать зазоры по шагу резьбы регулировочного винта. То есть расконтриваем винт, заворачиваем его до упора и потом откручивая на 126 гр получаем зазор 0,35 гр, на 144 гр - 0,4 мм, на 162 гр - 0,45 мм и это при шаге резьбы 1 мм. Как потеплеет проверю. Эх жалко,что гаража нет, а на холоде не охота делать.

В зависимости от усилия затяжки контргайки зазор изменяется на до 0.2 мм.
 
Последнее редактирование модератором:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Давно пришла мысль регулировать зазоры по шагу резьбы регулировочного винта. То есть расконтриваем винт, заворачиваем его до упора и потом откручивая на 126 гр получаем зазор 0,35 гр, на 144 гр - 0,4 мм, на 162 гр - 0,45 мм и это при шаге резьбы 1 мм.
Интересно!
Нормально не получится.Особенно со старыми болтами.Резьба тянется.
Вы не правы:никакая резьба не тянется.Вы спутали с усилием зажатия контрогайки где просто выбирается резьбовой люфт.(можно конечно и резьбу потянуть до полного срыва,но мы ведь не об этом?)
В зависимости от усилия затяжки контргайки зазор изменяется на до 0.2 мм.
Поэтому я при регулировке клапанов всегда уточняю зазор после затяжки контрогайки и дотягиваю двумя ключами одновременно.
Единственно что смущает-как выставить "0" угловой затяжки(по какому принципу фиксировать отсутствие зазора?) и как точно "отработать" угол поворота.
Я все же привык по старинке со щупами.Кстати и по поводу всякого рода "девайсиков"с микрометрами-был у меня такой на тазике.Не прижился по причине неоднозначности начала определения точки регулировки.Ну не прижился он...
:hi:
 

тристан

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2011
Сообщения
286
Реакции
44
Баллы
130
у димки есть приспособа вот с ней хорошо выставлять микрометр. с подставкой!

Эх друзья,эскизик бы на это приспособление ,или это секрет,более 25 лет отьездил на тазиках,регулировал всегда с помощью индикатора,иначе не поймать износ торца клапанов ,щуп этот износ не увидет ,а индикатор обязательно,Вот и прошу если есть у кого то такой эскиз ,и сможете поделиться буду вам очень благодарен,а ещё с меня за это шашлык и пиво.
 
Сверху