• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Правильная регулировка клапанов

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Меня достала колбасня двигла на холостых :mad1::mad1:. Я знал что это из-за клапанов, т.к. карб и зажигание в норме, другие причины как подсос воздуха и т.п. то же отпадают.:)
Летом, три недели жаба душила купить нашу кировскую приспособу ( 500 рубликов) для регулировки клапанов, состоящую из скобы Г-образной и микрометра со шкалой 0.01 мм( см. фото). С помощью ее клапана довольно таки точно регулируются. Регулировал, регулировал пол года, все равно колбасит, и вот сегодня меня таки осенило !!!!!!! :yes2::yes2::yes2: А какога хрена имея такой офигенный прибор я до сих пор не удосужился померять точный ход клапанов. При чем я знал что распредвал имеет выработку ( это уже другая история). Ну полетел я в гараж, начинаю мерять ход клапана. В итоге я получил в принципе то что ожидал. Разброс Общего хода ( зазор+хад клапана=рабочая высота кулочка распредвала) составил 0.8 мм !!!!!!!!!!!!!!!! :( . Т.е. при одинаковых зазорах клапанов имеем разный ход клапанов, что в свою очередь приводим к разным количествам сгораемой смеси в цилиндрах, что и проявляется в неустойчивой работе ДВС на ХХ. В итоге промерял все клапана, сделал таблицу с графами : ход клапана(хк), зазор(з), общий ход(ох), новый зазор(нз), новый ход клапана(нхк).
Хк и з получаем путем измерения. Ох=хк+з Нз и нхк высчитываем калькулятором исходя из ох таким образом чтобы нхк для всех впускных клапанов был одинаков. И для выпускных клапанов также. Единственно что не забываем что зазор не должен выпадать из 0.3-0.45 мм.
В моей ситуации чтобы сделать нхк одинаковым зазоры должны были быть в пределах 0.2-0.5. В итоге я отрегулировал где надо минимум - 0.3, где максимум 0.45 дабы избежать зажатость и слишком свободные. Получил более менее примерно одинаковые нхк. Завел и получил что и хотел, двс заработал ровнее, но все равно с подколбашиванием, но это уже буду лечить заменой распредвала :( . И для себя я теперь уяснил, что клапана теперь буду регулировать ТОЛЬКО на полностью остывшем двс и ТОЛЬКО по ходу клапана только конечно выдерживая зазоры на сколько будет возможным в пределах 0.3-0.45, а не по талмуту :) . Покупайте данный девайс, не пожалеете !!!!! Я три недели ждал когда моя " жаба " срыгнет куда-нибудь :rofl::rofl::rofl::rofl:
 

Вложения

  • Клапана.jpg
    Клапана.jpg
    200.8 KB · Просмотры: 3,388

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Из-за чего прыгает метка на шкифе коленвала в лучах стробоскопа? Она у меня прыгает в пределах 5мм туда-сюда.
Сбои в работе системы зажигания. Люфты, износ трамблера, глючит ком., разное сопротивление (большой "разбег") ВВ проводов, косячат свечи и т.д.
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Сбои в работе системы зажигания. Люфты, износ трамблера, глючит ком., разное сопротивление (большой "разбег") ВВ проводов, косячат свечи и т.д.

Значит проблема в системе зажигания? Хотя трамблер новый (2 месяца ему, Старооскольский). Кстати, они исправили тот бак по высоте бегунка, сделали пониже корпус трамблера (не надо под бегунок подкладывать монетки.:). Свечи уфимские А14В (им 2 месяца), ВВ провода Tesla красные с минимальным сопротивлением 1кОм (менял в том году), коммутатор Пульсар-ЦНТ, вариатор при этом отключен. Я вот что заметил, пока машина холодная, то метка более стабильна, а по мере прогрева двигателя начинает гулять. Зазоры клапанов уже выставил по 0,45 все. Вот и спрашиваю, что еще может влиять на стабильность метки.
 

тристан

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2011
Сообщения
286
Реакции
44
Баллы
130
Я вот что заметил, пока машина холодная, то метка более стабильна, а по мере прогрева двигателя начинает гулять. Зазоры клапанов уже выставил по 0,45 все. Вот и спрашиваю, что еще может влиять на стабильность метки.[/QUO Присоединяюсь кэтому вопросу,картина такая же,где искать ?Подскажите пожалуйста.
 

BT878A

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
398
Реакции
109
Баллы
144
Да ну ладно. Мои походу исключение - разбег был 4 грама.

Не исключение :) у меня была с ним беда не только в разбеге, но и прослабленных зеленых пальцах и зазарах замков колец. Пришло брать 2 комплекта белых пальцев чтобы скомпоновать как должно быть, а кольца вообще пришлось менять.
 
Последнее редактирование:

Pypec

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2011
Сообщения
544
Реакции
297
Баллы
195
Я вот что заметил, пока машина холодная, то метка более стабильна, а по мере прогрева двигателя начинает гулять. Зазоры клапанов уже выставил по 0,45 все. Вот и спрашиваю, что еще может влиять на стабильность метки.[/QUO Присоединяюсь кэтому вопросу,картина такая же,где искать ?Подскажите пожалуйста.

Контактная система - конденсатор может дурить (у меня был такой, что при прогреве превращался в резистор - имел возможность погонять его в климат-камере).

Индуктивный датчик - с прогревом может плавать порог в коммутаторе.

Самый стабильный - с датчиком Холла.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Не исключение :) у меня была с ним беда не только в разбеге, но и прослабленных зеленых пальцах и зазарах замков колец. Пришло брать 2 комплекта белых пальцев чтобы скомпоновать как должно быть, а кольца вообще пришлось менять.

Чтобы не приходилось заниматься ерундой (подбор пальцев под втулки шатунов), я меняю втулки шатунов и ПОД НОВЫЕ ПАЛЬЦЫ разворачиваю втулки. В фирменном комплекте поршневой "МОТОРДЕТАЛЬ" Кострома поставляются новые пальцы под поршни. Поршневые и кольца беру ТОЛЬКО "МОТОРДЕТАЛЬ" Кострома, с обязательной проверкой по карточке соответствия (ни один из дв-лей, которые я собирал на поршневых "МОТОРДЕТАЛЬ" Кострома, за последние 20 лет, мне не пришлось ремонтировать повторно). Не люблю создавать себе проблем, поэтому беру ТОЛЬКО фирменные детали! К сожалению, в продаже ОГРОМНОЕ количество подделок, и очень непросто взять "правильные" детали! Ведь от качества деталей, в немалой степени зависит надёжность дв-ля! Удачи.

Добавлено через 17 минут 50 секунд
Можно тогда вопрос как к специалисту. Из-за чего прыгает метка на шкифе коленвала в лучах стробоскопа? Она у меня прыгает в пределах 5мм туда-сюда.

Причин "беганья" метки немного, но они могут оказаться в разных системах. Дважды я сталкивался с такой бедой по причине маленькой трещинки в крышке трамблёра между выводами (обнаружил только с лупой!). На поиск трещины натолкнула нормальная работа дв-ля, после замены крышки. Подобное может наблюдаться и при неправильной регулировке "качества" смеси (нарушается нормальная работа дв-ля на ХХ и обороты начинают "гулять, что приводит к изменению оборотов вала тр-ра) и т.д. В тр-ре, особенно новом, тяга вакуумного регулятора просто НЕ одета на штифт диска, в результате УОЗ "гуляет" в небольших пределах. Удачи.
 
Последнее редактирование:

BT878A

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
398
Реакции
109
Баллы
144
Никита Козлов,

Вы меня не поняли. Проблема была не в пальцах шатунов из комплекта, а в том что Костромские наборы давно идут с браком. Пальцы проскакивают в отверстиях поршня на холодную, а должны садиться только на горячую. Иначе под нагревом зазоры выходят за заводские рамки и отверстия быстро разбиваются. Я пальцы под поршни подбирал, а не под шатуны.

Добавлено через 54 секунды
И замки колец у них с зазором выше заводского допуска, пришлось кольца новые покупать.
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
В тр-ре, особенно новом, тяга вакуумного регулятора просто НЕ одета на штифт диска, в результате УОЗ "гуляет" в небольших пределах. Удачи.
На волговских трамблерах, она (тяга) всегда не одета штифт. Разбираю тр-р и подгибаю тягу (делать надо аккуратно, если сильно подогнуть, будет подзакусывать вак.рег.). Иногда, сам штифт болтается. Снимаю поворотную и керном расклепываю с обратной стороны.
Где-то была тема про тр-р, с фотками и описанием данного косяка.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Никита Козлов,

Вы меня не поняли. Проблема была не в пальцах шатунов из комплекта, а в том что Костромские наборы давно идут с браком. Пальцы проскакивают в отверстиях поршня на холодную, а должны садиться только на горячую. Иначе под нагревом зазоры выходят за заводские рамки и отверстия быстро разбиваются. Я пальцы под поршни подбирал, а не под шатуны.

Добавлено через 54 секунды
И замки колец у них с зазором выше заводского допуска, пришлось кольца новые покупать.

Мне сложно согласиться с Вами, т.к. мне БРАК в "МОТОРДЕТАЛЬ" не попадался! После сборки пары поршень-шатун, остывшие поршни плотно сидят на пальцах и палец вращается во втулке шатуна. Что касается Костромских колец, я делаю выборочную проверку. В допуск укладываются. Удачи.
 

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
подскажите куда копнуть!
Прогорела прокладка гбц, решил заменить, вскрыл а там караул - раковины глубиной 3 мм!!!!! шлифовать некуда тонкие стенки уже, пришлось выкинуть гбц поставил другую откапиталив полностью и сошлифовал под 92 бенз! отрегил клапана с зазором 0.4 мм вкруг все же новое все. выставил уоз, завел прогрел, остудил протянул гбц, снова отрегил и поехал, а оно не едет! провалы и протраивания при разгоне веджешь не трогал ни трамблер ни карб, все работало и неплохо.
теперь думаю выствить по детонации момент - ни чо не получилось так как долбит в обратку на холодном...но за то вроде как стал выпуливать но опять же на средних оборотах как то тянет кто за зад.
Собсна вопрос может ли быть проблема в зазорах ГРМ, или в зажигании?
компрессия стала 11кгс, вместо 8.5... может свечи ?

Добавлено через 4 минуты 24 секунды
"МОТОРДЕТАЛЬ" Кострома, с обязательной проверкой по карточке соответствия
отправил кстати смс, и где то через 4 мес мне позвонили оттуда и расспросили как и что, что мне понравилось и что нет, и сколько проехал двигатель старый вобщем пожелали удачи, так что, я попал на мотордеталь?
 
Последнее редактирование:

Шмыгг

Заблокирован
Регистрация
2 Окт 2013
Сообщения
88
Реакции
24
Баллы
65
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
вскрыл а там караул - раковины глубиной 3 мм!!!!! шлифовать некуда тонкие стенки уже
..ну и что:smoke:
раковины если между кс то не страшно.
у меня такая гбц работает тьфу тьфу:)




Собсна вопрос может ли быть проблема в зазорах ГРМ, или в зажигании?
..и в том и другом.
ищи Сережа,где накосячил;)
 

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
раковины если между кс то не страшно.
у меня такая гбц работает тьфу тьфу
Ну если в ростове любят танцы с бубном и усратым моторным отсеком тосолом, то ездий наздоровье! а мне доливать выбившийся тосол на землю взаподло - автомобиль неисправен;)
 

Шмыгг

Заблокирован
Регистрация
2 Окт 2013
Сообщения
88
Реакции
24
Баллы
65
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
любят танцы с бубном и усратым моторным отсеком тосолом,
..неправда ваша:)
впрочем,сча схожу гляну,но тосол не уходит и ниче не прогарает;)
ездим и ездим себе:rolleyes:


мне доливать выбившийся тосол на землю взаподло - автомобиль неисправен
..золотые то слова:good:
ужо и не помню такого недоразумения.

Вопрос ты задал-ответ получен:)
Марш уоз с грм регулировать:rofl:

Добавлено через 2 минуты 42 секунды
..а гбц у меня и правда с раковинами между кс,причем с конкретными(кто то до меня ездил на воде)
ну и ладно,притер бошку в ноль,обмерил все линеечкой
в раковины герметика:haha: ну и поставил.
:rolleyes:
ляпота..
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
но за то вроде как стал выпуливать но опять же на средних оборотах как то тянет кто за зад
Т.е. на средних оборотах мощность есть, а на малых явно нехватает?
А что у нас изменяется в настройках-регулировках от оборотов двигателя? ;)
Разбирай трамблёр, смажь цнетробежный регулятор и убедись в исправности вакуумного корректора.

А зазоры клапанов проверь после 500-1000 км пробега после установки ГБЦ. Да и протягивать её повторно надо не сразу, а после пробега для усадки прокладки.
 
Последнее редактирование:

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
Вобщем причина была банальна и предсказуема, была вода в карбе пока я гбц ремонтил коллектор стоял вертикально, и все там закисло. продул прочистил и поехал просто великолепно:yes2: ну еще попутно заменил свечи с проводами, свечи взял без понтов - простые энгельс а14! провода SLON и бегунок , заменил провода из за того что самы короткий показал 12.7 кОм. а с четвертого цилиндра вовсе к бесконечности. как он до этого ездил я так и не понял,:wall: бегунок показал 11.4 кОм, чо за хрень?
Новые провода дали 2.83 кОм все как один:smoke: бегунок 5.3кОм блин вот почему так всегда ремонтишь одно, а ломается непонятно что! какая связь - не понял:(
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
аменил провода из за того что самы короткий показал 12.7 кОм. а с четвертого цилиндра вовсе к бесконечности. как он до этого ездил я так и не понял, бегунок показал 11.4 кОм, чо за хрень?
С проводами было такое недавно + неконтакт уголька крышки трамблёра + плохой контакт в бобине (куда ВВ провод вставляется) и ездил так наверно всё лето, вылезло с похолоданием, прична по которой стал выяснять - плохой запуск с утра, но потом весь день нормально. Советская машина неубиваемая, встанет - только если уж совсем плохи дела.
 

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
ездил так наверно всё лето, вылезло с похолоданием, прична по которой стал выяснять
все же больше склонен считать что это наша халатность и лень... ездит да и фик бы с ним! :rolleyes:
я с лета ездил ни разу капот не открыл))0 а когда открыл все пауки в паутине, от тосола были пьяными;)
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Серж 469 б, Я такие вещи обычно не откладываю, делаю сразу, так как по закону подлости, неисправность вылазит именно в тот момент, когда куда-то спешишь. Летом было раз, что приехал и через 2 часа не смог завести практически готовый к пуску двигатель. Сразу поменял крышку и провода и машина с полтыка завелась. НО крышка лежала в багажнике уже 3 года, проводам было чуть более 6 месяцев (довёл их до надлежащего состояния и снова поставил) катушку просто поставил взамен (чтобы зря не пылилась), так как пролежала в багажнике 5 лет.
 
Сверху