• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Правильная диагностика показателей компрессии.

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Знаю что баян-бабаян, но надо поделиться мыслями, прям не могу как надо. В общем, стал замечать за своим движком какойто подлый ужор масла, масла на резьбе свечек и сизый дымок, но только при перегазовке. Началось это еще в начале лета, ну естесственно подозрение пало на МСК, тяга отличная. Волга прям едет. Ездил так до последнего времени. Предварительно установил три пути ухода масла, конкретно к своему мотору: через передний сальник, МСК и возможно колечки. Устранял последовательно.

Установить четкие цифры по жору не получалось, т.к масло сифонило через передний сальник, причем не хило так.
Непосредственно перед заменой колпачов замерили компрессию: 11.5/12.3/11.5/12.3. Масло не доливал, т.к. показания достаточно высокие. По идее, показатели класс(от того и тяга), но какой то странный разбег со 2 и 4… Мое предположение было таковым: возможно во 2 и 4 цил "Масляная компрессия" из за старых МСК, попавшее масло искажает картину. По идее после замены через какоте время должна выровнятся, когда масло сгорит.

Неделю назад заменил колпачки www.drive2.ru/cars/gaz/24…/cenitel/journal/2193738/, а вчера наконец поствил новую ступциу с передним сальником www.drive2.ru/cars/gaz/24…/cenitel/journal/2220850/. Теперь смотрю по расходу масла. Компрессию я еще не мерил, т.к. хочу сделать с нормальным вкручивающимся компрессометром(а то в прошлый раз был с резинкой на конце) посмотреть на результаты.

Если значения компрессии останутся такими же, или сохранится разбег что это может быть? Как думаете в чем причина? На износ колец чет не похоже, тяга отличная, мотор не дымит, при больших оборотах и торможении двигателем дыма нет, обычный выхлоп. Крышку клапанов чищу, не сапунит. Не остается жирных следов на ладони возле трубы. Начитался рекламы про всякие раскоксовки, вот теперь всякие мысли посещают. Полазил почитал по форуму, прям руки теперь чешутся попробовать:):) БАшку летом снимал, поршня черные, нагара не много, но соскабливается отверткой, старый хозяин ездил на автоле.машина только последние 3.5 года ездит на хороших маслах, но пробег у меня не очень большой, частые короткие поездки. Наездил едва ли 40 тыс.км.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
У меня зимой и по весне был большой расход масла - по литру в месяц подливал. Потом поставил тахометр, стал держать заветные 2500 оборотов при движении и расход топлива уменьшился на 20% и жор масла значительно уменьшился. Думаю дело всё-таки в выработке пары поршень-гильза.
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Началось это еще в начале лета, ну естесственно подозрение пало на МСК,
МСК в Волговских моторах играет самую последнюю роль по ужору масла в отличие, к примеру, ТАЗикам. В 21-х двигателях их вообще не было.
Думаю дело всё-таки в выработке пары поршень-гильза.
99%, но я бы назвал пару скорее как кольцо-гильза - выработка на поршне достаточно специфическая штука и, думаю, в данном случае о ней говорить рано, а + один процент на тривиальный износ колец .
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Волговских моторах играет самую последнюю роль по ужору масла
В движках с большим пробегом, имеет место быть увеличенный зазор пары клапан-направляющая. И в этом случае, старые, задубевшие и треснутые МСК, достаточно существенную роль играют в увеличении расхода масла.
Косвенным показателем о грядущей замены МСК, могут служить свечи. При выше перечисленных проблемах на них образуется вот такой нагар:



 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
жестко вообще. такого конечно не было. НО! кстати стал замечать до замены МСК, что на свечах образуются как будто такие крапинки чтоли, немного но видно, прям такая шерозоватая поверхность и на изоляторе и на электрое, но совсем чуть чуть.
когда колпачки снял, попробовал пошатать клапан в направляющий, ну че там говорить чувствуется что ходит слегка. ну там ни миллиметр конечно. но износ есть. Возможно замена колпачков лишь припарка=)
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Так сколько расход масла-то?
Норма на угар для 402-го двигателя - 0.4% от объёма сожженного топлива, т.е около поллитры на тысячу км. пробега. При меньшем кол-ве и голову забивать этим не стоит.
Возможно замена колпачков лишь припарка=)
Конечно! Если пара направляющая-клапан в норме - то и снимать там нечего, а если раздолбана - то да, смена колпачков поможет, но очень и очень не надолго
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Пока я не замерил расход масла после замены колпачков. Точнее впроцессе.. Норма на угар...то есть зимой он должен увеличиваться у многих раза в 2?:whistle2::whistle2: Если в следующие 5тыс, которые остались до замены, не придется доливать масла я буду рад.

вот и вся норма
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Подниму тему.
Замерял компрессию, пробег без 200км 100тыс.
1 -10, 2 -11, 3 -9.5, 4 -9.
Это нормальные показатели?
Раньше мерил при 50т.км, ты, потом при 70т.км, по сравнению с 50 компрессия выросла на 2-3атм, по сравнению с 70 - на 1-2атм. Мерил одним и тем же копресометром. Снимал воздушный фильтр, патрубок с бензонасоса, педаль газа не трогали. АКБ был хорошо заряжен.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Замерил теперь с открытыми заслонками.
1- 11
2 -12
3 -9.5
4 -10
Разница с закрытыми в 1 атм., но в 3м цилиндре почему то без изменений.
 

shtepsel_

Постоялец
Регистрация
5 Май 2009
Сообщения
256
Решения
1
Реакции
41
Баллы
129
3м цилиндре почему то без изменений.
маслица туда при замере грамм 10-15. Если поднялась компрессия - значит, пробовать раскоксовку кольцам. Не поднялась - с герметичностью клапанов нелады. Я бы так делал :)
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
443, Может клапана зажаты на 3-й цилиндре. Компрессия ведь мерится на горячем двигателе.
Да нет, там все нормально. Мне просто интересно было померить компрессию, машина едет хорошо, но вот расход масла это другая тема. 1л на 2-3 тыс.км. Кольца залегли или износились, машина первые 50тыс. км лучше минералки отечественной не видела, потом стояла лет 5 с этой минералкой... Раскоксовку буду делать.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
МСК в "башке"поменяй.
Поменял, стоят немецкие. До замены свечи были в масле, и из колодцев масло появлялось, заменил, свечи сухие, масло не давит через свечные отверстия.
 
Сверху