Эта история начинается с далёких и древних времён- 1989-го года, когда правительству представили 3 автомобиля 3103, 3104 и 3105. Как мы знаем, в серию пошёл полноприводный вариант 3105, представительский. иначе говоря. Эти автомобили появились после того, как на заседании руководства Автозавода в 1987 году выяснилось, что в том виде, в каком все знали Волгу на тот момент (3102 и 2410) выпускать уже бы пора бы и прекратить, но для того, что бы получить новый продукт, нужно внести в машину столько изменений, что проще создать автомобиль с чистого листа. Итак, 1989-й год, утвердили только проект 3105,но он оказался настолько дорогим. и требовавшим новой культуры производства, что от него вскоре отказались. Решено было по возможности сохранить "всё прогрессивное", и . . . модернизировать существующий продукт, т.е. 3102 и 24-10. Так, на свет появилась. . .31029. Кстати, эта та самая Волга, которая прожила на конвейере всего-то 6 лет, после, её сменила 3110.
В 1997-м году на экстренно ночном совещании, которое закончилось под утро утвердили Новую Волгу -3104. но, всвязи с тем, что освоить полный цикл полноприводной машины для постановки на конвейер возможности не было, решено было :
1. Сделать на базе дизайна 3104 несколько видоизменённый кузов, и принято решение, дизайн переходной модели сделать броским, вплоть до вызывающего.
2. Компоновку оставить классической, но сразу спереди проектировать новую ходовую часть, а сзади на короткий промежуток конвейерной жизни оставить мост, но сделать это таким образом. чтобы меньше проблем было при переходе на многорычажку.
Поэтому, оставили рессоры, но (!) геометрия изменена полностью, расположение аммортизаторов иное. нежели на 3110, в конструкцию внесён стабилизатор поперечной устойчивости.Задняя часть 3111 шире, нежели у предшественниц. соответственно, шире и мост, он свой, своя КПП.
ВСЕ машины 3111 оборудованы АБС специально разроботанной для неё на БОШе. Имеется возможность подключения антипробуксовочной системы, она просто не прописана в блоке. Часть машин оборудована кондиционером, на всех авто был иммобилайзер, но на всех он подключен не был, в ключах ко всем авто находтся "жучок" иммобилайзера. применен Аудюшный ключ, на центральном переключателе света есть функция "Автосвет" с задержкой включения света- не подключена.
Интересно, что в передних поворотниках, в каждом, предполагалось по 11 лампочек, но по рекомендации Хелла оставили 9.
Пластиковый ходовой макет машины изготовили на американской фирме Ventyri, с ними же и доводили по аэродинамике. Любопытно, что при создании прототипа отдельные детали, такие как ручки дверей, кнопки, сидения, и т.д. брались по просту со свалок, но это нормальная практика при создании прототипов.
Надо отметить, что база 3111 длиннее на 120 мм, чем 3110, соответственно, в Штаты было отправлено 2 машины 3110. Из одной сваяли прототип, который покоится в заводском музее, а вот 2-я 3110 осталась в Штатах, кому-то приглянулась.
Одновременно, на ЗМЗ начали готовить новый 210-ти сильный атмосферный 6- ти цилиндровый мотор ЗМЗ-301.
В 1998-м году на выставке на красной пресне представили тот самый прототип 3111, который наделал много шума, вместе с ним привезли и многострадальные 3103, 3104.
С1999-2002-й год выпущено было всего 415 автомобилей, В общем и целом, они предназначались для испытаний, так сказать, пилотная партия. В 2002-м на завод пришёл Дерипаска.
3111 стала жертвой в политической игре, правды мы теперь никогда не узнаем, но конструкторам по полной досталось за пухлые выштамповки на задних дверях, было сказано:
-У вас что, период беременности наступил?
После чего, машины с 3-ей сотни отличались от предыдущих, выштамповку убрали, но каких сил это стоило! Цена автомобиля колебалась от 14-ти до 18-ти тыс. долл, После чего, была создана срочная комиссия "по удешевлению 3111". Когда стало ясно, что удешевлять там нечего и в намеченные рамки 10.тыс. долл машина не укладывается, конструкторов снова отымели, за хром на окантовках дверей. за двери, за всё вообще, и приказали проект закрыть. По словам создателей этой машины пролетела вскользь фраза:
-Это не наш проект, не нашей команды, и вообще это не Мерседес, поэтому- ***.
После чего, вышел приказ создать новый прототип- ободрав всё и вся с 3111, и сделать её меньше. так и появилась 3115, вот такая невзрачная и маленькая Волга. А на заводе по 3111 вышел приказ "Забыть и уничтожить". выбросили на улицу все штампы, часть документации уничтожили, уничтожили практически все запчасти, работы по 301-му мотору свернуть. и настоятельно рекомендовано было не вспоминать "как было". Экземпляры уже готовые распродать, хотя делать этого нельзя было- это прототипы, во всём мире их уничтожают(!).
Люди, которые создавали эту машину вспоминают о ней практически со слезами, но это никому не интересно.Как и не интересно то, что уничтожили уже практически готовую машину. которую в процессе выпуска можно было довести до нормального состояния и модернизировать. Практически-убили младенца.
И ерунда, что машина была во многих странах мира- Чехия, Штаты, Германия, получив только положительные отклики, но в России всё через одно место.
первоисточник_http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/31/graf909/2/journal/1729382256910334341/