• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

По поводу крышки толкателей 402

vjatsky

Общительный
Регистрация
24 Май 2011
Сообщения
29
Реакции
14
Баллы
65
Менял тут прокладку этой крышки, можно снять без демонтажа масляного фильтра, укоротив шпильку крепления.

Вообще-то много чего накопилось за время эксплуатации машинки, да и езжу на ней пожалуй только потому, что нравиться разбираться в проблемах. Вот что навскидку вспомнилось:
- главная доработка - замена радиатора на 3102, иначе грелась на трассе летом на жаре при скорости больше 100.
- поставил сразу диод ВЛ50 параллельно обмотке стартёра и забыл, что такое втягивающее реле.
- настроил реле-регулятор на два положения: лето - 14,0 строго, зимой - 14,5 вольт, теплоизолировал аккумулятор, ни разу не пользовался зарядным устройством, акк. служат по 6 лет
- поставил металлический поплавок в карбюратор после того, как пластиковый разбух и застрял в камере от плохого бензина
- добавил две контрольные лампы: срабатывание клапана ЭПХХ и тормозов
- полезно заменить предохранители на медные с керамической основой
- в центральном переключателе света установил серебряные контакты, что позволило пользоваться даже лампами 100/140

Надоело вспоминать, да и хватит для начала.
 

игорь67

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2011
Сообщения
152
Реакции
111
Баллы
124
простите. но не понял назначение диода и сигнализатора работы ЭПХХ ?. согласен с автором в том что даже такой аппарат как ВОЛГА требует доработок в электрической части и механике . но только НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ АВТОНОМНУЮ СИСТЕМУ СМАЗКИ ШКВОРНЕЙ И РЕЗЬБОВЫХ надо давлением масла вымываль продукты износа из пар трения . себе добавил вольтметр .он имформативней отражает то что с напряжением в сети и сигнализатор- пищалку . забыл выключить габариты открываю дверь водителя а она пищит мол свет то погаси. СПАСИБО АВТОРАМ ОРИГИНАЛЬНЫХ ИДЕЙ! много интересных и оригинальных решений придумывают автовладельцы главное простые и доступные . ведь не зря говорят все гениальное просто.
 
Последнее редактирование:

vjatsky

Общительный
Регистрация
24 Май 2011
Сообщения
29
Реакции
14
Баллы
65
Про диод - элементарная физика: прерывание тока в индуктивности приводит к возникновению на её концах высокого напряжения, а с диодом ток падает плавно; энергия, запасённая в магнитном поле стартёра, плавно рассеивается частью на диоде, частью в самом стартёре и контакты втягивающего реле не обгорают. ("+" диода на корпус, "-" - на обмотку, у ВЛ50 "+" на большой гайке, я его пристроил в ремскобу двигателя).

Про бездумный "тюнинг" полностью согласен, чревато непредсказуемыми последствиями.

Вольтметр, имхо, не нужен, если есть амперметр, это более информативный индикатор состояния бортовой сети.

Про ЭПХХ - лампа позволяет следить за исправностью этой системы хотя бы частично.

Ну, и вспомнил ещё кое-что:
- Резинки современные полное дерьмо, рессорные втулки и рулевые пыльники не выдерживают и одной зимы, существенно лучше ведут себя втулки из якобы полиуретана и пыльники из силиконовой резины
- тормозные колодки предпочитаю клепать, проверку тормозов провожу два раза в год вместе со сменой колёс
- Вакуумный усилитель ульяновского завода позволяет облегчить торможение, т.к. имеет бОльший коэффициент усиления
- Правильное сцепление Сакс позволяет забыть о нём на многие ткм

Хватит на сегодня, пора работать.
 

Марк 31105

Постоялец
Регистрация
1 Июл 2008
Сообщения
386
Реакции
374
Баллы
164
vjatsky написал(а):
- в центральном переключателе света установил серебряные контакты, что позволило пользоваться даже лампами 100/140

По-моему, намного лучше разгрузить контакты ЦПС при помощи обычных четырехконтактных реле. При этом нет необходимости что-то делать с самими контактами ЦПС, плюс разгружается проводка. В вашем же варианте проводка нагружена полным током, потребляемым лампами (который даже больше расчетного, ведь лампы вы поставили более мощные), следовательно, возрастает потеря напряжения, уменьшается яркость их свечения.
 

игорь67

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2011
Сообщения
152
Реакции
111
Баллы
124
По-моему, намного лучше разгрузить контакты ЦПС при помощи обычных четырехконтактных реле. При этом нет необходимости что-то делать с самими контактами ЦПС, плюс разгружается проводка. В вашем же варианте проводка нагружена полным током, потребляемым лампами (который даже больше расчетного, ведь лампы вы поставили более мощные), следовательно, возрастает потеря напряжения, уменьшается яркость их свечения.

а то что тепеь? при установке разгрузочного реле контакты будут гореть в реле. как быть? поставить тиристорный ключ на 100 А ? по мойму оба решения что контакы серебрянные что реле не решают проблемы тем более что ЕЕ НЕТ . заменил переключатель раз в 5 лет ну и ..й с ним в ВОЛГЕ полно насущьных и по настоящему проблем . хотя я ценю попытки инициативных людей решать пусть и маленькие техничечкие проблемы в любом случае все кто хочет сделать чтото вокруг себя лучше достоин уважения!
 

vjatsky

Общительный
Регистрация
24 Май 2011
Сообщения
29
Реакции
14
Баллы
65
По-моему, намного лучше разгрузить контакты ЦПС при помощи обычных четырехконтактных реле.
Суеты много... Да и контакты реле выходят из строя часто, там нет механического сдвига для очистки нагара.

игорь67
Задача не столько в том, чтобы увеличить срок службы, но повысить яркость ламп, уменьшив потери.
 
  • Нравится
Реакции: SDeN

Nail'

Общительный
Регистрация
29 Авг 2009
Сообщения
96
Реакции
26
Баллы
95
Не вижу проблемы в замене реле стоимостью 50 руб - по сути расходный материал как предохранитель, особенно если становить на удобной колодке, чтоб само реле просто выдернуть и поставить новое
 

SDeN

Общительный
Регистрация
24 Авг 2011
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
vjatsky, облазил все магазины радиоэлектроники в городе- ВЛ-50 нет даже под заказ! А ВЛ-100 подойдет? Заранее спасибо!!!
 

Марк 31105

Постоялец
Регистрация
1 Июл 2008
Сообщения
386
Реакции
374
Баллы
164
SDeN, подойдет (рассчитан на ток 100А, а ВЛ-50 на 50А). Не обязательно "ВЛ" (лавинный диод), можно обычный "В".
 
Сверху