• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Появилась сажа в выхлопной трубе:) Кончина кислородного датчика?

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,807
Реакции
527
Баллы
315
Вообщем раньше в отводящем патрубке глушака ничего не было кроме ржавчины. На днях заметил, что там появился темный сухой нагар. Форсунки мыл недавно, лить не должны. Куда еще копать? В сторону кислородного датчика? Как его можно проверить, у нас с диагностикой мотороллы напряги, может есть какой то "народный" способ? П.с. Евро 2
 

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,807
Реакции
527
Баллы
315
Появилось немного сажи в трубе, буквально пальцем провести и небольшой след на пальце
у меня кстати, с момента первого поста сажа исчезла. Я заменил банку на новую, старая была сварена с гусем кое как и секла там здорово. После замены год с лишним сажи не было. Теперь опять появилась.
Сегодня выкрутил кислородный датчик из-за замерзшего конденсата, так он весь зараза черный, толи от неудачных пусков, толи мотору моему на свалку пора. Кстати, завелась без L датчика сразу, хотя у нас t<-30 сегодня. Звук зачетный был, но гур переорал все равно.
 

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Машина и так заведется без датчика кислорода в любом случае, так как регулирования по нему происходит только при достижении двигателя определенной температуры (~60гр.).
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Кажется я понял от чего еле заметная сажа в выхлопе, эту зиму проездил с дыркой в последней банке, тупо прогнила как обычно еще осенью. Конденсат просто вытекал в эту дырку, а не вылетал в трубу. К тому же в морозы смесь долго богатая идёт, кат не работает толком при прогреве, от этого и отложения. При герметичном выхлопе конденсат при прогазовках хорошо очищает трубу от этого сажевого налёта.
Единственная мера - сразу запустить нейтрализатор в работу, но для этого надо его чем-то разогреть, что трудноосуществимо.
 
Последнее редактирование:

serega5

Постоялец
Регистрация
9 Июл 2012
Сообщения
800
Реакции
81
Баллы
160
У меня вообще сифонит на холодную на соединении пром. трубы с доп. глушителем,а учитывая неудачные запуски в середине зимы,когда чёрный дым валил как из паровоза,в глушак не заглядываю.Не бывает, в заднице да без следов дерьма.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Не бывает, в заднице да без следов дерьма.
Так и должно быть, какой-либо нагар и сажа должны отсутствовать. Так что загляни в глушак, если последняя банка не дырявая, то там должно быть всё чисто.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
У меня вроде сажи уже нет, труба ржавенькая, но ржа темноватая какая-то, раньше вроде светлая была. Пальцем провести - чисто, если с сильным нажимом провести на влажной трубе - еле заметный налёт сажи. Всё равно странно, Может датчики кислорода кончаются, ресурс у них в идеале 60-80 тысяч. Но если бы кончились датчики, то чек бы загорелся, на диагностике их можно проверить каким-нибудь сканером или ещё чем?
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Проехался по трассе 300 вёрст, небольшой налёт сажи есть, какая-то неисправность явно, хотя мотор едет хорошо, без проблем тянет на любых передачах и оборотах, вот только иногда появляются рывки и провалы примерно до 2 тысяч оборотов.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Свечи да,провода ещё до кучи, им уже 32 тысячи.
бензонасос, думаю, не должен дурить, так как обороты набирает хорошо, без проблем машина едет 140-150. Именно иногда, ни с чем не связанно начинаются провалы при разгоне до 2 тысяч, как буд-то за задницу хватают.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Переобогащённая смесь, отсюда и сажа.
Хрен его знает, расход в норме, по трассе 9-10 литров. Да там даже и не сажа, а такой сухой тёмноватый нагар, если провести пальцеп по сухой трубе, то следа почти нет, а на мокрой есть.
Датчик кислорода или нейтрализатор на подходе, но чек не горит.
Форсунки помою, свечи - провода посмотрю.
Расход масла почти 2 литра на 10 тысяч, но он сновья этот расход , а труба была чистой всегда.
 
Последнее редактирование:

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Провалы - похоже на свечи или ВВ провода, форсунки вряд ли (тупила бы на всех оборотах - но промыть не помешает). Хотя кислородный датчик тоже себя так может проявлять.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
С какой стати?
Гореть чек будет только в случае ошибки, а ошибка может возникнуть только при реальной неисправности датчика (обрыв, кз, выход значений за диапазоны измерений и т.д.), а если датчик работает некорректно, т.е. отрабатывает не так как должен - то и ошибки не будет, и авто правильно работать тоже не будет. Поэтому настоящий диагност, это не тот кто умеет считывать и расшифровать ошибки (это каждый сможет), а тот кто умеет анализировать работу ЭСУД как по отельным узлам и агрегатам, так и в комплексе, причем наличие ошибок при этом совсем не обязательно.
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
а если датчик работает некорректно, т.е. отрабатывает не так как должен - то и ошибки не будет, и авто правильно работать тоже не будет.
Получается надо сначала на диагностику лямбда-зонда съездить. Там по компьютеру через диагностический разъём можно посмотреть его параметры?
 

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Да, если диагност не школьник и не студент, а профи, который умеет анализировать параметры датчика - у нас в городе таких диагностов попросту нет.
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
который умеет анализировать параметры датчика.
Чтобы не попасть на развод, что нужно знать про диагностику лямбда-зондов?
Я читал, что у рабочих напряжение изменяется по мере нагрева, у мёртвых на одном значении стоит.
К тому же там две лямбды стоят.
 
Сверху