• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Почему умерла волга.

Никто из команды Горьковского автозавода не желал плохого, но все варианты новой «Волги» в 90-х оказались мертворожденными. Об ошибках руководителей и печальной истории 3105, 3103, 3104, 3111 и 3115 рассказывает бывший инженер предприятия.
http://www.kolesa.ru/article/pochemu-umerla-volga-rasskaz-jeksrabotnika-gaza-2015-05-04
И еще интересно...
В конце 90-х в российском автопроме еще была жива вера в то, что современный легковой автомобиль можно создать собственными силами и ресурсами. С этой верой ГАЗ, традиционно специализировавшийся на автомобилях для чиновничества, на излете «лихих» разработал новый седан бизнес-класса с отраслевым индексом 3111 и «наследственным» именем Волга.
http://www.kolesa.ru/test-drive/opyt-vladenija-gaz3111-iz-alternativnoj-istorii-2015-07-28
 

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
886
Реакции
450
Баллы
195
Наездился я не этой "классике" досыта в своё время... Экономить можно, только если тошнить. Если же притопить как следует...
А на Волге? Помню, когда бенз экономил, вписывался я в 9 литров на сотню. Это значило ехать со скоростью не больше 90 (а лучше 80), на спусках выключать передачу, к светофорам тоже издалека на нейтрали подтягиваться.
А на высокой скорости (130-150) и с "пятиступкой" шестёрка будет лопать бензин с жадностью бегемота. Ну а больше 150 она просто не пойдёт, а Волга с 406-м- без труда, и даже с хорошим 402-м надерёт эту Ладушку запросто. Проверено.
Что, таки Волга с 402 поедет больше 150? Не верю (С) Станиславский.
Я свою машину разгонял до 135 по навигатору. После 130 она вообще прибавляет очень неохотно и мотор ревёт как собака, нет желания его насиловать.
А вот в самом комфортном "крейсерском" режиме- 110-130- Волга слопает ничуть не больше "классики", а то и меньше!
Для Волги этот режим некомфортный! 130 она конечно поедет, и я даже в таком режиме долгое время её гнал, но всё вокруг гудит, шумит, температура двигла растёт.

Добавлено через 2 минуты 48 секунд
Только бы 412-й не появился в этот момент, он же их сметёт с дороги!
Зря смеётесь, ведь и правда исправный Москвич сделает и Волгу с 402, и ВАЗ-классику.
 
Последнее редактирование:

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Поясню на примере нашего спора. Дорога Волгоград- Астрахань- прямая, практически лишённая крутых подъёмов. В таких условиях, да при фактической скорости 80-100 (это 90-110 по спидометру автомобиля ВАЗ-2101) Жигули и правда могут оказаться экономичнее. А вот если из того же Волгограда ездить, например, в Саратов- картина в корне изменится, особенно с нагрузкой! Там много крутых затяжных подъёмов, на которых Волге с её большим по объёму мотором легче- на 5-й влетит и не заметит. А вот "копейка", надрываясь и завывая, может и третьей потребовать, если скорость чуть упадёт (например, если упрёшься в тихохода, а потом решишься его обгонять). Вот и выйдет, что при одинаковой средней скорости Волга скушает не больше, а даже чуть меньше!
да хорош....
чего вдруг на копейку съехали? или 2101-013 с 4кпп с 24-2410 с 4 кпп или 2006 с кпп5 с газ31... с кпп5:)

Добавлено через 2 минуты 35 секунд
ведь и правда исправный Москвич сделает и Волгу с 402, и ВАЗ-классику.
москвич с ижевским 1.5 сделает классику с 1.6? прекращайте цирк. у одного волга жрёт вровень с жигулями, у другого москвич жигуля сделает....
 
Последнее редактирование:

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,865
Реакции
3,358
Баллы
445
Что, таки Волга с 402 поедет больше 150? Не верю (С) Станиславский.
У Станиславского, может, и не поедет, а у меня едет прекрасно. НА прямой ровной дороге: 155 км/ч с дефорсированным 4021 и 159 км/ч с 402-м. По навигатору. Под горку ездил и больше- 164. :) Машина только должна быть исправной.
Для Волги этот режим некомфортный!
Для ГАЗ-3110 с 5- ступенчатой коробкой- вполне комфортный. Дискомфорт начинается где-то после 140. Я во всяком случае так ощущаю.
исправный Москвич сделает и Волгу с 402, и ВАЗ-классику.
На разгоне сделает обоих, на максималке нет, Волгу ни Москвич ни Жигули не догонят. Будут бороться между собой, примерно на равных.

Добавлено через 3 минуты 9 секунд
москвич с ижевским 1.5 сделает классику с 1.6? прекращайте цирк.
По максимальной скорости не сделает, "до сотни" тоже вряд ли, но примерно до 80 км/ч (3-я передача) запросто. Только после сотни ВАЗ уйдёт в отрыв, причём незначительно. А вот "копейку" Москвич порвёт во всех режимах, если у него исправный и нормально отрегулированный двигатель. Но не у каждого водителя. Многие тупо боятся его "крутить", а ведь он только на верхах и раскрывается! Низы слабоваты.
 
Последнее редактирование:

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
По максимальной скорости не сделает, "до сотни" тоже вряд ли, но примерно до 80 км/ч (3-я передача) запросто. Только после сотни ВАЗ уйдёт в отрыв, причём незначительно. А вот "копейку" Москвич порвёт во всех режимах, если у него исправный и нормально отрегулированный двигатель.
это ты о чём? о том что 1.5 сделает 1.2?:rofl:
если совсем уж ..... то ваз2105 с двс 1.5. сделает москвича 1.5 во всех режимах, а уж шестёрка с 1.6 и подавно.
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,865
Реакции
3,358
Баллы
445
если совсем уж ..... то ваз2105 с двс 1.5. сделает москвича 1.5 во всех режимах
Да ничего подобного. На равных они будут. Больше будет зависеть от технического состояния конкретного экземпляра. Окажется Москвич получше- победит по всем номинациям. Даже по максималке ФИАТ этот ср***й надерёт. Окажется же Ладушка машинкой в хорошем состоянии, а Москвич- задроченной помойной тухлятиной, пережившей 30 лет эксплуатации каким-нибудь старым мухомором- алкоголиком- разумеется, он просрёт и "пятёрке" и "шестёрке" и даже "копейке". Так что, не стоит делать поспешных выводов! Вот если бы ты взял новый Москвич (с пробегом тысяч 10, не больше), такую же ЛАдушку с 1,5- литровым мотором, вывез оба авто на полигон и провёл замеры- тогда да, можно было бы говорить всерьёз. А пока этого нет- мы лишь рассказываем друг другу о своём опыте и делимся им с теми, кому это интересно. И говнять друг друга нам не стОит, не так ли? :drinks:
 
Последнее редактирование:

БИМ

Постоялец
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
996
Реакции
190
Баллы
174
А вот "копейку"
с мотором 1.2? Конечно, тут он красавец, звоном своим её задавит.:rofl:
А чЁ москвичи из спорта выпали? А-а, онеж всех абганяли и конкуренты их в нечестной борьбе искоренили. Леонов с Янковским лихо гоняли!:yahoo:
 

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
И говнять друг друга нам не стОит, не так ли?
:drinks:
рассказываем друг другу о своём опыте и делимся им с теми, кому это интересно.
опыта по 40му москвичу у меня хоть отбавляй, я на нём в ралли гонял при союзе ещё и у родителей 40ой люкс был. а про жигули вообще молчу, в комитете на них нагонялся. кстати, азлк в гараже комитета не было.
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,865
Реакции
3,358
Баллы
445
Слушай,
БИМ, иди-ка ты на какой-нибудь форум юмористов- сатириков со своим под**ками, Петросян доморощенный.
 

папа Дима

Старожил
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
6,597
Реакции
128
Баллы
605
Ребят, ну для кого-то умерла, для меня нет. И мне фиолетово сколько места за моим креслом. Я просто получаю такой КАЙФ!!!! Когда поворачиваю ключ в своей 24-ке, и она в ответ вздрогнув всем кузовом, грозно рыкнет, мол тут я, тут чего разбудил? Серьёзно что, или до булочной ? И если путь не близок, как она радуется!!! Расплостав свои хищные ноздри, летит над трассой! И некогда ей обращать внимание, на попытки иронии от современных мыльниц, усмешки салаг, попытки соревноваться отцов- подкаблучников, едующих с тещиных дач.... Она просто везёт! Она знает свою работу! Вот за это я её и люблю. Блин, как-то по бабски получилось... Ну как смог.
 
Последнее редактирование:

БИМ

Постоялец
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
996
Реакции
190
Баллы
174
Петросян доморощенный.
Сам ты Степаненко.:haha::haha::rofl::rofl::drinks:

Добавлено через 3 минуты 51 секунду
Burlack,
А, кстати, зарубись с кем нибудь из свих земляков, надери Москвичём жопу ВАЗикам и ГАЗикам и кино сними. Посмотрим с удовольствием.:drinks:
 
Последнее редактирование:

КонстантинК

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
668
Реакции
659
Баллы
215
Про какие-то неведомые космичи рассказываете. Был у меня когда-то иж-412. Мотор 1,7 у него. На разгоне легко делал и Волги и Тазы, но не по максималке
 

БИМ

Постоялец
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
996
Реакции
190
Баллы
174
В Москвиче на разгоне вся сила в кулисе .
 

Uncle SEM

don't fuck the fire
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
3,197
Реакции
2,369
Баллы
540
20км на оборотах 4тыщ.????? наверное дураков нема? или есть?
не раз ездил на УАЗике в таком режиме.
Набивка один в один как на 402 моторе.
У УАЗика при 100-110км/ч акурат 3700-3800 об/мин.
Да мотор потел маслянной пленкой но течи по набивке не было
 

AndreyU82

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
645
Реакции
335
Баллы
195
К стати нашел таки статейку за 2007 год мерзенькую авторевюшную они там волгу г-нм все поливали.
http://autoreview.ru/archive/2007/05/gaz/
Вот некоторые выдержки.
На ходу обе машины ведут себя примерно одинаково — увы, одинаково плохо. «Гуляют» на прямой, рыскают на неровностях, заваливаются набок в поворотах, пугают сонными реакциями и невысокими пределами устойчивости.
А плавность хода? Легенды о комфортности Волг — родом из далеких советских времен, когда сравнивать было просто не с чем. На самом деле Волга проходит мягко лишь мелкие стыки и неровности. На пологих волнах обе машины раскачиваются, на разбитой дороге вибрации от неподрессоренных масс расходятся по всему кузову, а на самых глубоких колдобинах еще и подпрыгивает корма с тяжелым неразрезным мостом, сопровождая прыжки погромыхиванием «запаски». Она как лежала, так и лежит на полке в багажнике.
По-прежнему воет коробка передач, гудит набегающий поток воздуха, шумят шины, что-то грохочет в выпускной системе.
Эх, Волга-Волга…
Но куда девать весь остальной «букет» волговских прелестей? Неужели России не стыдно оставаться одной из немногих стран, массово выпускающих автомобили сорокалетней давности — наряду с Индией и Пакистаном?
«Да мы бы сняли Волгу с конвейера, — уверяют газовцы. — Но спрос-то есть…»
Волгу любят в российской глубинке! И когда ГАЗ объявил о прекращении выпуска Волги (завод зарабатывает на ней в 6—7 раз меньше, чем на Газели), в Нижний Новгород хлынула лавина писем с просьбами и даже угрозами. Мол, только попробуйте — устроим вам теракты!
Велика инертность мышления на просторах нашей необъятной родины.
За Россию им утакам стыдно, что машину долго выпускают, теперь наверно не стыдно в России больше ничего не выпускают.
 
Последнее редактирование:

Ivan Skvor

Общительный
Регистрация
9 Июл 2009
Сообщения
84
Реакции
23
Баллы
85
всё просто кто готов поучаствовать? немецкая набивка тоже покатит, 20км на оборотах 4тыщ.????? наверное дураков нема? или есть? хотелось-бы послушать мортиса, но он здесь вряд-ли отпишется.
Данивопрос. В любое время. Пиши в личку, дам свой телефон. Даже не на 4000, а больше. Только не пропадай, снимем видео и прочее. А то больно много пустых разговоров.

+ сальниковой набивке кирдык.
А вообще в курсах, что например на доджевских "восьмерках" стоит сальниковая набивка, причем с деревянными торцовыми уплонителями, на кадиллачьих 4.5- 4,9 впрысковых тоже набивка, а крутятся хорошо. Ресурс у двигателей такой, что жига за это время превратиться в труху.

Добавлено через 10 минут 21 секунду
Что, таки Волга с 402 поедет больше 150?
Я что скажу- экспорные Газ 21 С "эталон" с СЖ 7,65 выходили где-то на 5200 оборотов, а это под 150. Это мне говорил инженер-испытатель с ЗМЗ, который еще застал такие машины. Газ 24 развивала до 160 км.ч. Паспорная максималка это не максимально возможная, а максимально усредненная скорость груженого вполне исправного авто и в реальности она может отличаться в обе стороны. В Авторевю году в 1997 тестировали 15 шины на обычной конвеерной ранней 3110 с четырехступкой и она выдала 149,7 км.ч. В чешском журнале за 1974 год Газ 24 выдада такую же скорость, в американских и британских журналах Газ 21 выдавала максималку в 130-132 км.ч. и разгон в 25.2 секунды на малообкатнном моторе(около 1000 пробег, для газ 21, куда поршни ставились с минимальным зазором, это критично). Так что если Волга трещин на 130, то это плохая Волга.

Добавлено через 6 минут 43 секунды
прекращайте цирк. у одного волга жрёт вровень с жигулями,
А что такого? Объясни мне тогда, если это для тебя цирк: Кадиллак с мотором 4,9 восьмицилиндровым жрет 14 литров по городу. Говорю точно. так как борткомпьютер. Жопель Омега 2,0 на автомате в этих же режимах жрет 13- 13,5. Почему?
 
Последнее редактирование:

Socovigimatel

Общительный
Регистрация
31 Дек 2010
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Не хотел особо вступать в дискуссию (давно не жалую форумы так как они ничего не дают).
Немного о себе – я продажник по сути и занятию, инженер по образованию, волговод как хобби (давно бы бросил но привычка)

Итак – почему умерла волга.
Причин 3, перечисляю в порядке убывания.
- Идиотская маркетинговая политика. По сути, они не знали, что продают и доедали унаследованный от СССР спрос мужиков – «волга престижная машина» т.е. никакого позиционирования небыло – много устаревшей машины за мало денег (верно писали).
- Как следствие – идиотская производственная программа, был бы правильный маркетинг внедрялись бы другие новшества, а не фары, салоны, бампера.
- Качество сборки и ЗИПА – это общероссийская проблема из за желания сверхприбылей и минимальной себестоимости по принципу после меня хоть потоп. Сейчас она уже дола до абсурда – запчасти и коробки везём из Китая и тут упаковываем – производство отечественное=)


Теперь про допущения которые я беру.
Вероятно (при условии модернизаций шасси могло бы жить и сегодня) есть же у крузака версия с зависимой передней подвеской или жук или опель кадет который стал нексией, ну или уазик…

Не надо говорить что шасси устарело – ваши устаревания это маркетинговые хотелки, можно говорить – устаревшее *****, а можно – проверенная годами надёжная конструкция и то и то будет справедливо…

Чего не хватало шасси волги
1) реечного рулевого управления – его и в это шасси можно было внедрить
2) s образных лонжеронов в подрамнике
3) жесткости на кручение всё-таки кузов 60х
4) нормальной задней подвески
5) линейки двигателей
6) бензобак за сиденьем с нижним разбором как на 124 мерине
7) По идее надо пространство салону и иные стёкла крышу но это уже разработка нового шасси

Как я позиционировал бы «волгу» если бы мне ставили такую задачу.

Должна быть одна модель в двух вариантах – эконом и люкс. Цена может отличаться в 2 раза запросто но они должны иметь крупноузловую совместимость (балку от 3105 можно поставить на 24, или двигатель – для понимяния что я имею ввиду, а в идеале они должны отличаться только отделкой)
Первый вариант позиционируется для госорганов и бизнеса, второй для частных лиц.

Какой должен быть автомобиль эконом

Таким чтобы его покупали по госконтрактам и запросам котировок (стратегия минимальной цены), но надёжным и с минимальным весом (для экономии горючки и надёжности ходовки)

Т.е. обычная волга (с изменениями как я писал выше) но без излишеств – шкуры дверей как на 24-10, светильник – лампа накаливания, фары 3110, минимум виброизоляции, простая краска, бампера узкие пластиковые, тряпочная обивка сидений, зеркала как на 24-10 но с обогревом. И с современной начинкой – двигатель, трансмиссия, подвеска.
Т.е. машина не будет крутой от слова совсем, но комфорта будет достаточно. Надёжность – как конструкция.

Вариант люкс
Улучшенная звукоизоляция, отделка салона, окраски металик, кондиционеры и т.п. бампера – фары-фонари, акпп, и т.п.

Т.е. машины должны быть одинаковыми в плане кишков но разные по уровню отделки отделка стоит не хило и весит кстати тоже.

В итоге одна стоила бы допустим 300 а вторая 700-900.
В итоге купить могут и мужики в деревне и комерсы на извоз и по гос контрактам продаётся и это был бы бестолковый заднеприводный седан вариант в такси-госслужбы-комерсы и вариант в люди-начальники…
Не тянешь крутую – берёшь дешёвую и доставляешь по отдельности сам или дилер компанует=)


Такое позиционирование позволило бы продавать машины люкс тем поездил на экономе пусть в такси или в госконторе. Объём производства зипа был бы не критичен….


Сейчас вероятно со мной начнут спорить что мне нафиг не нужно да и я ничего не заработал написав этот пост кроме потерянных 20 минут времени…. Именно поэтому я не люблю форумы…..
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
конечно нафиг не нужно-ибо уже была новая разработка,3105,в которой это все и чуть больше уже есть-и рейка,и лонжероны,и подвески,и подрамники и прочее...
это просто никому не надо...
если б было надо-на основе 3105 даже сейчас можно сделать кучу модификаций,начиная от дешевого такси(с такими то размерами салона) и заканчивая люксовым жоповозом типа А8...
 

Socovigimatel

Общительный
Регистрация
31 Дек 2010
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
конечно нафиг не нужно-ибо уже была новая разработка,3105
а эти линейки похоронила цена и конструктивный идиотизм (я читал статью того кто в кб работал именно про эти машины - нетехнологичны они) да и кто её мог купить в те то годы, да и 3111 тоже конь стоила.... выше я не просто так писал про приемственность шасси.... Новое шасси считай новый авто..... сейчас то по любому это так так как конвеера нет, но в тех реалиях правильно было именно как я писал....

Давайте будем честны - легковая программа на газе умерла навсегда..... Ещё 5 лет продаж газелей с её бензиновыми УМЗшными инвалидами и её ждет та же участь... будут спринтеры собирать, будет народ работать и то хорошо....
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
Socovigimatel, у меня две 3105-нет там никакого конструктивного идиотизма,а наоборот-по конструкции намного проще и легче старого шасси,цена же была такая-потому что половина всего ненужного закупалась за рубежом..те же шрусы,климат и электроприводы вполне могли делать и у нас,а кое-кому они вообще не нужны...например привод сидений-баловство,а денег стоит,как и климат-достаточно простого кондея с механическим управлением...
 
Сверху