• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Бытует мнение, что 402-й мотор сильно крутить (4 тыс. и выше) очень не желательно. Но в большинстве случаев это объясняют только туманными фразами типа "ну это ж мотор старый, шо с него взять, да он же рассыпется да Волга вобще не та машина блаблабла".

Вобщем вопрос, кто может аргументировано объяснить, можно ли крутить 402-й и если нет, то почему?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
я считаю, что ЗМЗ-402 должен быть 6-тицилиндровым рядным...
Хоть рядным, хоть не рядным, хоть 8-ми цилиндровым. Прежде всего он должен быть сделан из КАЧЕСТВЕННЫХ металлов и сплавов с качественной термообработкой и соблюдением размеров сопрягаемых деталей и узлов.
НО тогда с него исчезнет значек ЗМЗ и может появиться любой другой, но не отечественный.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
все сбалансировать и уравновесить, то, думаю, он будет крутиться
пснова согласен, но мы имеем стоковый змз 402, с тяжелыми деталями, не до конца уравновешенный, короче такой, каким его придумали и воплотили в металле много лет назад. И в таком виде выше 4500 об/мин его крутить ну очень плохо, а выше 5000 об/мин смерти подобно. В советские времена диплом инженера в переходе купить нельзя было, так что я верю советским инженерам, они свое дело знали. А они сделали мотор на 5000об/мин, выдающий свои 100л.с. при 4500 об/мин значит так оно и есть, а хотите больше то надо:
облегчить маховик, уменьшить вес элементов КШМ, все сбалансировать и уравновесить

А это не малые деньги, можно новый 402 купить будет, да и после переделки там останется только блок от 402, сам мотор будет уже другой, не ЗМЗ 402.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
пснова согласен, но мы имеем стоковый змз 402, с тяжелыми деталями, не до конца уравновешенный,
Взвесил недавно несколько поршневых - разброс между поршнями (ЗМЗ или ПОН, без разницы) в комплекте не больше полуграмма, между шатунами - от того же полуграмма в самом хорошем комплекте до 4 грамм в самом плохом. Головки отдельно, правда не взвешивал. Но и без этого результаты вполне приемлемые для 6000 RPM даже по буржуйским допускам.

А вот колено, блок - все надо перетачивать к бениной маме.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
А вот колено, блок - все надо перетачивать к бениной маме.
В рамках внутреннего чемпионата страны по автоспорту в 80-х годах спортсмены успешно подготавливали 402 моторы и гонялись на них. Но жизнь не стоит на месте. И все это в прошлом. Появились новые поколения ДВС. :gaz_love:
 

АЛЕКСЕЙ2010

Общительный
Регистрация
24 Фев 2010
Сообщения
24
Реакции
11
Баллы
64
Незнаю, 402,мотор вполне нормальный для того времени когда создавался и даже для нашего.
При нормальном обслуживание,есть много плюсов:
1.Тихоходность,можно на мин. холостых(400 об) тянутся в пробрах.
2.Дешивизна,запчасти (незнаю как,где),у нас просто копейки,головка блока путёвая б/у 13$,набор прокладок 10$,все фильтра 3$,коленвал б/у после расточки 19$ .Капиталка с полностью убитого двигателя,если сам делаешь 150-200$ на запчасти,балансировки,масло,тосол,смешно:)
3.Нормальный расход 10-13л.
4.Кстати при нормальной балансировке,регулировке,бензине крутит 4500 об довольно долго, уже проездил 50000км таких режымах,в оснавном трасса.
Есть недостатки,нижний расредвал,набивка,шпильки,частая регулиравка клапанов,вес .Недостатки есть у всех 406,409,крисе.
Помоему это сглаживает цена запчастей в разы меньше чем у соплеменников.
Ну не гоночный апарат,чтож зделаешь.Можно перейти на жигалки:rofl:
 

Murple

Завсегдатай
Регистрация
17 Сен 2007
Сообщения
472
Реакции
627
Баллы
215
402-й нормальный двигатель. Не самый лучший, просто нормальный. Едет да и ладно. На отвратном бензине едет, да и ладно. На смеси масла с тосолом едет да и ладно.Умер, да и бох с ним...не жалко.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Умер, да и бох с ним...не жалко
Ну после отвратного бензина и смеси масла с тосолом в систаме охлаждения и смазки любой мотор концы отдаст, но 402 сдастся не сразу... Не знаю как Вам, но мне жалко выкинуть 50 тысяч на новый мотор, из - за например того, что утром поленился вынуть щуп и посмотреть масло....
 
  • Нравится
Реакции: Next

АЛЕКСЕЙ2010

Общительный
Регистрация
24 Фев 2010
Сообщения
24
Реакции
11
Баллы
64
402-й нормальный двигатель. Не самый лучший, просто нормальный. Едет да и ладно. На отвратном бензине едет, да и ладно. На смеси масла с тосолом едет да и ладно.Умер, да и бох с ним...не жалко.
__________________
Совсем зафукали мотор,при хорошей капиталке,отладке,а потом своевлеменном обслужывание он ходит за 200тыс и призаправке на норм заправках,а неу дяди Васи,сэкономил десятку попал на 300$
 

sded67

Общительный
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
43
Реакции
29
Баллы
79
Совсем зафукали мотор,при хорошей капиталке,отладке,а потом своевлеменном обслужывание он ходит за 200тыс и призаправке на норм заправках,а неу дяди Васи,сэкономил десятку попал на 300$

У меня на 402 капиталка на 140 тыщах была (не я делал), сейчас пробуг 290 тыщ. Давление в норме, кой где подтеки масла, но масло не ест и компрессия в норме. Я просто с пониманием отношуь к мотору и сильно не кручу никогда (не более 3500 об), да и эффекта от этого мало. Обращайтесь нормально с движком и он очень долго ходить будет
 

Murple

Завсегдатай
Регистрация
17 Сен 2007
Сообщения
472
Реакции
627
Баллы
215
Умер да и бох сним это я просто...филосовствовал... Конечно ж с двигетелем так низя обращатся.Я к тому что 402-й убить это надо или вообще ничего не понимать, или целенаправленно его убивать.
 
  • Нравится
Реакции: Next

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Попробовал свой крутнуть по трассе (специально) раскрутил до 4000 с небольшим (вроде 4200 последняя циферка была). Крутил не на полную тапку, где-то на 80%. Из впечатлений - тяга хорошая (3 передача, обгон), даже очень хорошая, ревет не очень жутко, я бы даже сказал "поет" очень очень приятно, мне понравилось, причем ИМХО - с повышением оборотов звук становится ровнее и чище, даже как будто тише (напомню что тапка на 80%), короче впечатления очень хорошие, хотя этот обгон можно было сделать и на 4-й, но мне интересно было крутнуть его сначала как рванул, с места, аж тапку от испуга сбросил, на 4-й с полной тапкой разгон был бы несколько меньше..... Хотя на самом деле это было нафиг не нужно, просто было интересно, так переключаюсь на 2500-3000 об/мин.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Все правильно, именно так я и описывал, не так давно..... но приноровившись можно и на 4 такие выкрутасы устраивать.... именно в этом диапазоне оборотов . Я то же по трассе каждый день ездию и обгон делаю на 4, при 3500-4000 и немножко иногда больше.... бывают иногда моменты-обгон 3-4 авто подряд, тогда можно и 5 . Но тогда движка просто довольно урчит на 3000, типа получил полную порцию адреналина... тьфу ты -бензина, и как сытый кот дальше.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Все правильно, именно так я и описывал, не так давно..... но приноровившись можно и на 4 такие выкрутасы устраивать
Ну большее ускорение я считаю получается за счет того, что включена ниже передача, а на 4-й я себе такое пока позволить не могу, попробовал разок (ну надоела мне эта фура) - к концу обгона разогнался за 120, так перестраиваясь обратно чуть не улетел нафиг - кидануло страшно аж жуть, но это мне в раздел подвески, здесь флудить не хочется!!!
Да кстати после того, включаешь 5-ю и сам успокаиваешься и действительно как два кота - движка и водитель, оба получили свою порцию.
Кстати пробовал в районе 100 что 4-я что 5-я примерно равны, по ускорению....
 
Последнее редактирование:

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680

varta

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
874
Реакции
125
Баллы
175
На 5-ступке 3-я просто подарок для обгонов. Я её и на 100 км/ч с удовольствием включал и до 120 мигом ускорялся, не говоря уже про старты с 50-60 км/ч.
 

Murple

Завсегдатай
Регистрация
17 Сен 2007
Сообщения
472
Реакции
627
Баллы
215
Ничего себе вы камикадзе. На сотне 3-ю врубаете. Блин а у нас городок маленький. Пока на четвертую перейдешь уже все, приехал куда надо.Я даже и не помню когда последний раз крутил больше 2000 об.Эх.. погонять бы по хорошей трассе, хотя бы за 90 км.ч.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
не помню когда последний раз крутил больше 2000
Как выяснил на собственном опыте не крутить его выше 2000 об/мин тоже не есть гуд - высокие ударные нагрузки + большое количество нагара, так что хоть до 2500 но надо выкручивать, как минимум 1 раз из 3-х переключений. Поищите - раньше я писал в каком диапазоне и когда его крутить.
Посмотрите сюда http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=13908&page=28
408-й и 416-й пост
3-ю на сотне согласен - перебор, 4-ю то не очень хочется на такой скорости включать, если только ускориться надо побыстрей или иметь запас тяги
погонять бы по хорошей трассе, хотя бы за 90 км.ч.
Я вот тоже по Кондрово ездил 40-60 км/ч, ну до 70 изредка раскочегаривался, а потом как на трассу выехал - 100 прямо едешь - вроде нормально, немного в сторону пошаркивает когда волны одной стороной переезжаешь, вроде ничего не предвещало, но пошел на обгон, разогнался до 120 стал завершать обгон, а машина вместо того, чтобы плавно уйти на свою полосу как прыганет на нее через горб дороги, а потом обратно на встречку собралась, по которой машина уже приближалась, но от этого маневра я ее с трудом но отговорил, понял что надо с подвеской разбираться, так что езда по трассе принесла не удовольствие, а разочарование, хотя мотор порадовал - прет ООчень здорово, но использовать его на всю не могу :((((

Добавлено через 7 минут 45 секунд
Я её и на 100 км/ч с удовольствием включал и до 120 мигом ускорялся
Получается что вы выкручивали мотор за 5000 об/мин, смотрим сюда, там есть табличка
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=13908&page=26 382-й пост
Зы кстати благодаря той табличке понял, что у меня коробка от ГАЗЕЛЬи, у меня 5-я 2500 об/мин = 90км/ч
 
Последнее редактирование:

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680
Ничего себе вы камикадзе. На сотне 3-ю врубаете.

406й 3ю передачу до 140кмч выкручивает...самое оно для обгона со 100 давануть, а потом опять 5ю и катимся дальше...
 
Сверху