PAVEL29, дружище, про "тягу" - вообще отдельно расскажу... Хорошая тяга - это не просто хороший момент, а еще как-раз наличие инерционных сил помогающих вращению от тяжелого маховика. В Волгах с этим - все ок - он длинноходный с тяжелым маховиком и КШМ (вспомним ХХ Волги в 650об/мин)! Просто давно уже инопомоечные инженеры вывели для себя простую аксиому: не стоит делать объем цилиндра больше 500 см3. Нарушают они это правило редко (некоторые америкосы японского происхождения имеют рабочий объем ДВС 2,4 л что-бы американец не сказал, что это малолитражка), но, как правило, стараются сделать маховик легким, а вибрации и неустойчивость работы на ХХ скомпенсировать балансирными валами, а это - усложнение конструкции, что не есть гуд. Пусть БМВ и не самый простой пример, но, заметьте, их моторы до 2 литров - 4-хцилиндровые, а с 2 литров до 3,2 - 6, с 3,8 (34-я будка М5) до 4,4 - 8-ицилиндровые, и, наконец, 5,4 л и 5,6 л - 12-ицилиндровые. Простым делением получаем, что инженеры чуть-чуть кое-где превышают лимит в 500 см3, но не более. Если на волге попробовать облегчить маховик, уменьшить вес элементов КШМ, все сбалансировать и уравновесить, то, думаю, он будет крутиться, но повторюсь - я считаю, что ЗМЗ-402 должен быть 6-тицилиндровым рядным...