• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Бытует мнение, что 402-й мотор сильно крутить (4 тыс. и выше) очень не желательно. Но в большинстве случаев это объясняют только туманными фразами типа "ну это ж мотор старый, шо с него взять, да он же рассыпется да Волга вобще не та машина блаблабла".

Вобщем вопрос, кто может аргументировано объяснить, можно ли крутить 402-й и если нет, то почему?
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
А если изменить ход поршня?
во первых получаем меньший рабочий объем, а во вторых более низовой двигатель - это следствие короткоходовости.

Добавлено через 14 минут 30 секунд
Конструктивно мотор нельзя раскрутить более 5000 - это тракторный моментно-низовой мотор.
вот полностью согласен, только "тракторный" лучше в кавычки взять, а то обидно. На самом деле действительно - двигатель конструктивно один в один как на тракторах, даже более того - его на равне с тракторными ставили на сварочные генераторы (сейчас генераторов таких не делают). Насчет того, что крутить этот мотор выше 5000 я тоже писал, писал что мотор на 5000об/мин рассчитан, писал что коленвал гнет, да только Mortis переорал. Порабы ему уже видео представить как он едет по трассе с оборотами более 5000, минутки так две, только чтобы видно было и трассу и тахометр и спидометр, а то слабо уже верится.
А то что на 406 не 2 противовеса больше, на крайслере ход поршней больше дык это же другие моторы, там другие поршня, другие коленвалы, все другое, и крутятся они по другому, нечего тут сравнивать, вы еще тракторный с КАМАЗовским сравните, тоже обороты разные - на тракторе - 1800, не КАМАЗе - 3000, дык что теперь - трактор до 3000 крутить???? Проверено - шатуны рвутся.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
во первых получаем меньший рабочий объем, а во вторых более низовой двигатель - это следствие короткоходовости.
Человек говорил о 95 мм. А это увеличение а не уменьшение!
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Один простой и свежий пример: меняем на ВА2103 КВ на Ниву-Тайгу и больше ничего не делаем - тахометр укладывается очень спокойно за 8000, а на стандарте мотор "закручивается" на 5600, а всего на 2 противовеса больше..., но ведь даже и не в этом дело, а в отношении "R/S", который заложен в конструкции, да и задачи у этого мотора совершенно другие, как крутиться до 5 и выше...
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
PAVEL29
Будет тебе видео, как подвеску перекину. А то 160 на разных колесах как-то не того...

shtabs
R\S у 402-го - серединка на половинку. Не прямо под 6000 оборотов, конечно, но вполне с ними совместим.
 
Последнее редактирование:

skvrost

Постоялец
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
446
Реакции
44
Баллы
130
внесу свои 5 копеек - я свой движок уже докрутил - спешил на работу, не дал движку прогреться - пробило прокладку(или прогорела) Так что... любите прокладку менять - ваше дело.

Добавлено через 1 минуту 8 секунд
Хозяин - барин.
 
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
меняем на ВА2103 КВ на Ниву-Тайгу и больше ничего не делаем - тахометр укладывается очень спокойно за 8000, а на стандарте мотор "закручивается" на 5600
Ну вот не надо сказок рассказывать. На ВАЗ 2103 клапана с поршнями встречаются при оборотах выше 6000 (около 7000) значит не "ничего не делаем" а меняем пружины клапанов, а лучше и рокеры вместе с ними. С ТАЗами я знаком хорошо.

Добавлено через 3 минуты 36 секунд
PAVEL29, я ездил 4500 правда небольше 5 минут, страшно как только набрал такие обороты, как-то неуютно, а потом привыкаешь и летишь навстречу приключениям )
Смотрим 28-ю страницу этой темы (целиком), и особенно 416 пост, там про 4500 об/мин я говорил.
 
Последнее редактирование:

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
На ВАЗ 2103 клапана с поршнями встречаются при оборотах выше 6000 (около 7000)
И вправду сказочник :) Я 700 тык на таких моторах отъездил и еще куча спортсменов - и ничего не встретилось - пружины штатные, а вот клапана, седла и шатуны немного другие, но это уже другая тема.
Не знаю насколько ты хорошо с ТАЗами знаком, а я лично их поимел больше 10 лет. У себя только 4 мотора уложил.:)
 

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
На ВАЗ 2103 клапана с поршнями встречаются при оборотах выше 6000 (около 7000)
а вот это уже как повезёт... я тож имел дело с тазами. первый раз познакомил клапана с поршнями на оборотах 6200-6500... после капиталки головы(пружинки кстати остались родные), ездил частенько с выкрутами к 7000 обормотов(просто порычать охота было) и ничего... двиг досихпор живой скотина...
 

gulyaka

Общительный
Регистрация
25 Апр 2010
Сообщения
98
Реакции
37
Баллы
95
402 вроде как "квадратный мотор" зачем его крутить то?)) он и так нормально тянет, пробовал раскручивать, не могу сказать до скольки (тахометра нету) но вторую передачу до 60 км\ч раскрутил, переключился на 3-ю и заглох, оказалось бензин не успевал накачиваться, походу жрёт она в таких условиях литров 20 )))
 

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
402 вроде как "квадратный мотор" зачем его крутить то?)) он и так нормально тянет, пробовал раскручивать, не могу сказать до скольки (тахометра нету) но вторую передачу до 60 км\ч раскрутил, переключился на 3-ю и заглох, оказалось бензин не успевал накачиваться, походу жрёт она в таких условиях литров 20 )))

значит насос неисправен был или фильтры забиты.
 

varta

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
874
Реакции
125
Баллы
175
оказалось бензин не успевал накачиваться, походу жрёт она в таких условиях литров 20
Бензонасос! И ничего другого за редким изощрённым исключением. Там проблема, неоднократно встречавшаяся у меня - долго прогонишься на скорости, поджаришь движок и клапанные чёрные резиночки на полсантиметра-сантиметр увеличиваются. Остаётся по внутреннему радиусу зазор, т.е. внутри бензонасоса клапана уже не функционируют и бенз не качается.
А если исправен насос, то отсоедини шланг и, уверяю, за минуту качаний двухлитровую бутылку накачаешь!

Вчера вот уникально получилось. Может, знаете, внутри карбея 126-го стоит круглый фильтр тонкой очистки как раз перед иглой. Неделю назад в насосе диафрагма похерилась (растворилась или раскрошилась, очень недолго прожила) и дальше с бензом по системе пошла. И вот этот фильтрик и залип. Так что до иглы в один прекрасный момент бенз перестал доходить!
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
вторую передачу до 60 км\ч раскрутил, переключился на 3-ю и заглох, оказалось бензин не успевал накачиваться, походу жрёт она в таких условиях литров 20 )))
ну это примерно 4000-4500 не больше. А кушает-как настроешь.
Мой вариант. проверено практикой
4 скорость- 3200 об\мин , постоянная скорость 92-97 км\ч расход - 11 литров
(10,8 по калькулятру)
5 скорость- 3000 об\мин , постоянная скорость 105-115 км\ч, расход около 13 литров
5 скорость -3500-3800 об\мин, скорость от 125 до 140 ( режим тапка в пол, разбегайтесь тазики кушать хочу, жена дома пельмени варит :)) вылазиет под 17-18 литров.
Извиняюсь но на 2 и 3 передачах расход не мерял-считаю глупым занятием.
Вот так и катаюсь по трассе-надо сьекономить-есть время - 4 пер. и 95 км\ч 3200 об., а последний режим редко включаю, потому как сильно нравится, но говорят привыкнешь :)
 

aladima

Постоялец
Регистрация
5 Окт 2006
Сообщения
122
Реакции
178
Баллы
154
во первых получаем меньший рабочий объем, а во вторых более низовой двигатель - это следствие короткоходовости.

Добавлено через 14 минут 30 секунд

Очень интересно... По Вашему "короткоходный двигатель = низовой двигатель"? Я правильно понял? Если да, то Вы не правы! Напишу мелкий трактат для ясности. Вспомним формулу крутящего момента? Вспомним: M=FL, где F-сила приложенная к поршню, а L-плечо (диаметр кривошипа КВ). Т.е. момент состоит из двух составляющих. И меняя одну из них можно добиваться общего изменения момента. Пример изменения силы прилагаемой к поршню - это повышение степени сжатия, впрыск катализаторов горения (N2O) или наддув. Пример изменения плеча - игра с радиусом кривошипа КВ. Т.е. что мы видим? Для увеличения момента без применения наддува проще увеличить ход поршня, что производитель и делает. Но почему же такой двигатель не оборотистый? Да все просто: при громадном радиусе кривошипа КВ в работу все сильнее вступают иные силы... боковое давление на стенку цилиндра поршнем, например, вызывает повышенное трение, а большой кривошип, длинный шатун и поршень малого диаметра имеют суммарно бОльший вес, чем маленький кривошип, короткий шатун и поршень большого диаметра. Что это значит? А то, что возвратно-поступательным движениям поршней все больше мешают работать инерционные силы и силы трения. Так что при равных объемах двигателей одинаковой конструкции более оборотистым окажется тот, у которого меньший диаметр кривошипа и больший диаметр поршня при прочих равных. Именно поэтому при постройке тюнингового мотора предпочтительнее растачивать цилиндры для увеличения рабочего объема нежели увеличение "хода поршня" путем установки КВ с большим диаметром кривошипа и большей длинной шатуна.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Очень интересно... По Вашему "короткоходный двигатель = низовой двигатель"? Я правильно понял? Если да, то Вы не правы! Напишу мелкий трактат для ясности. Вспомним формулу крутящего момента? Вспомним: M=FL, где F-сила приложенная к поршню, а L-плечо (диаметр кривошипа КВ). Т.е. момент состоит из двух составляющих. И меняя одну из них можно добиваться общего изменения момента. Пример изменения силы прилагаемой к поршню - это повышение степени сжатия, впрыск катализаторов горения (N2O) или наддув. Пример изменения плеча - игра с радиусом кривошипа КВ. Т.е. что мы видим? Для увеличения момента без применения наддува проще увеличить ход поршня, что производитель и делает. Но почему же такой двигатель не оборотистый? Да все просто: при громадном радиусе кривошипа КВ в работу все сильнее вступают иные силы... боковое давление на стенку цилиндра поршнем, например, вызывает повышенное трение, а большой кривошип, длинный шатун и поршень малого диаметра имеют суммарно бОльший вес, чем маленький кривошип, короткий шатун и поршень большого диаметра. Что это значит? А то, что возвратно-поступательным движениям поршней все больше мешают работать инерционные силы и силы трения. Так что при равных объемах двигателей одинаковой конструкции более оборотистым окажется тот, у которого меньший диаметр кривошипа и больший диаметр поршня при прочих равных. Именно поэтому при постройке тюнингового мотора предпочтительнее растачивать цилиндры для увеличения рабочего объема нежели увеличение "хода поршня" путем установки КВ с большим диаметром кривошипа и большей длинной шатуна.
Спасибо за достаточно подробный рассказ. Просто я читал (не помню гда) что короткоходовый двигатель лучше тянет на низах при всех прочих равных, про оборотистость там ничего не было сказано.
 

aladima

Постоялец
Регистрация
5 Окт 2006
Сообщения
122
Реакции
178
Баллы
154
PAVEL29, дружище, про "тягу" - вообще отдельно расскажу... Хорошая тяга - это не просто хороший момент, а еще как-раз наличие инерционных сил помогающих вращению от тяжелого маховика. В Волгах с этим - все ок - он длинноходный с тяжелым маховиком и КШМ (вспомним ХХ Волги в 650об/мин)! Просто давно уже инопомоечные инженеры вывели для себя простую аксиому: не стоит делать объем цилиндра больше 500 см3. Нарушают они это правило редко (некоторые америкосы японского происхождения имеют рабочий объем ДВС 2,4 л что-бы американец не сказал, что это малолитражка), но, как правило, стараются сделать маховик легким, а вибрации и неустойчивость работы на ХХ скомпенсировать балансирными валами, а это - усложнение конструкции, что не есть гуд. Пусть БМВ и не самый простой пример, но, заметьте, их моторы до 2 литров - 4-хцилиндровые, а с 2 литров до 3,2 - 6, с 3,8 (34-я будка М5) до 4,4 - 8-ицилиндровые, и, наконец, 5,4 л и 5,6 л - 12-ицилиндровые. Простым делением получаем, что инженеры чуть-чуть кое-где превышают лимит в 500 см3, но не более. Если на волге попробовать облегчить маховик, уменьшить вес элементов КШМ, все сбалансировать и уравновесить, то, думаю, он будет крутиться, но повторюсь - я считаю, что ЗМЗ-402 должен быть 6-тицилиндровым рядным...
 
Сверху