• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Бытует мнение, что 402-й мотор сильно крутить (4 тыс. и выше) очень не желательно. Но в большинстве случаев это объясняют только туманными фразами типа "ну это ж мотор старый, шо с него взять, да он же рассыпется да Волга вобще не та машина блаблабла".

Вобщем вопрос, кто может аргументировано объяснить, можно ли крутить 402-й и если нет, то почему?
 

володя р

Заблокирован
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
793
Реакции
2,254
Баллы
290
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
кованые поршни на самом деле тяжелее литых!!! во как, я сам сильно удивился когда это узнал!!! они имеют более толстое дно, что спасает их от прогара на больших оборотах и соответственно при больших температурах, еще они имеют больший зазор с гильзой (в1,5-2,5раза больший), поэтому на низких оборотах они "бьют" по гильзе, это сильно заметно по шуму мотора, на высоких все норм. Ставят их ставят на оборотистые моторы благодаря их значительно большей прочности и большей выносливости к температуре.

Спорить не буду,ибо не видел и в руках "кованные" поршни не держал. Проди по ссылке указанной ivan-24(кстати спасибо за ссылку), так вот там пишут ,что они легче обычных. Если это так, то придётся облегчать противовесы на коленчатом валу с последующей балансировкой КВ. А вообще как я понял ,облегчают ещё и маховик. Но фиг его знает что из этого получится, видел на фотке обточенный тазовский КВ ,какой-то он "жидкий" на вид.

Добавлено через 19 минут 36 секунд
Насчёт "забитых шатунных брызгалок" если я правильно понял имеется в виду ,что при повышенных оборотах время когда совмещаются отверстия в КВ и шатуне уменьшится соответственно должно уменьшится количество масла "выбрызнутого на зеркало цилиндра ?? Может попробовать в этом случае сделать отверстие в КВ слегка овальным ??
 
Последнее редактирование:

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Насчёт "забитых шатунных брызгалок" если я правильно понял имеется в виду ,что при повышенных оборотах время когда совмещаются отверстия в КВ и шатуне уменьшится соответственно должно уменьшится количество масла "выбрызнутого на зеркало цилиндра ?? Может попробовать в этом случае сделать отверстие в КВ слегка овальным ??
Ну лично я такой "забитости" никогда не встречал - думаю, что это заблуждение, да и раскрутить 402-й КВ нереально свыше 5000 обертов ввиду конструкции самого двигателя и особенно КВ - не хватает в нем самого главного: еще 2-х противовесов:)
Это очень консервативный и достаточно неудобный для форсировки мотор - для чего все эти кованые поршни? - не понимаю.
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Прочитал все посты. Ни где не нашёл ответа на вопрос - а зачем его сильно крутить ?
Кратковременно, для обгона, например, можно, ничего ему не будет.
Но продолжительное "насилие" здоровья ему не прибавит.

А почему нельзя, здесь разобрано уже даже до самых маленьких винтиков.


P.S. Для гонок свои двигатели, для езды - свои, для перевозки грузов-свои. Ведь никто из вас не метет ломом мусор на даче ?
 

Steel

Завсегдатай
Регистрация
5 Май 2008
Сообщения
665
Реакции
538
Баллы
215
P.S. Для гонок свои двигатели, для езды - свои, для перевозки грузов-свои. Ведь никто из вас не метет ломом мусор на даче ?
Кто быстрее перевезет 10тонн кирпича, дядька на Формуле 1 или дядька на Камазе:haha:
Dead_5 прав:yes2:
 

Pinky

Постоялец
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
189
Реакции
269
Баллы
175
кованые поршни на самом деле тяжелее литых!!!

Странно...
У меня почему-то оказались легче....(хотя на 3,5 мм больше в диаметре)
Даже где-то фоты валяются и цифры с точностью до грамма...
И крутится всё хорошо и тянет на низах..
И три тонны везет со скоростью 100 км/ч(может и больше, но нафиг надо).
И разгон бодрый. Вот блокировку поставлю видео выложу.
 

володя р

Заблокирован
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
793
Реакции
2,254
Баллы
290
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Прочитал все посты. Ни где не нашёл ответа на вопрос - а зачем его сильно крутить ?
Кратковременно, для обгона, например, можно, ничего ему не будет.
Но продолжительное "насилие" здоровья ему не прибавит.

А почему нельзя, здесь разобрано уже даже до самых маленьких винтиков.


P.S. Для гонок свои двигатели, для езды - свои, для перевозки грузов-свои. Ведь никто из вас не метет ломом мусор на даче ?

Не думаю что тема себя исчерпала ,только начинает вырисовыватся что-то конкретное. Чтобы не плодить новых тем и не скокать по старым ,хорошо бы в этой теме определить всё детально и максимально подробно- как причины "тихоходности" 402 двига так и способы увеличить обороты. Зачем "крутить " 402-ой каждый для себя решает сам. Моё желание его "раскрутить" например, по следующим причинам: поставить другой двигатель слишком дорого, связанный с перестановкой другого двига гемморой с гайцами, зато мой 4021 ест дешёвый 76 бензин(есть нычка). Для другого может быть это "хобби" , ведь никто не спрашивает у филателиста зачем ему марки. На сколько оборотов его раскрутить и как, каждый решает сам исходя из своих потребностей и возможностей.
P.S Я вообще рассматриваю возможность увеличения оборотов 402 двига , как часть решения проблемы увеличения К.П.Д. и экономичности.

Добавлено через 5 минут 43 секунды
Кто быстрее перевезет 10тонн кирпича, дядька на Формуле 1 или дядька на Камазе:haha:
Dead_5 прав:yes2:

100 кирпичей возить на камазе ещё большая глупость.
 
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Значит не правильно было написано там, где я это прочитал, если смогу - найду еще раз и приведу цитату, должно по-теории валяться на компе. А вобще меня это тоже тогда сильно удивило.

Добавлено через 48 минут 50 секунд
Pinky, не подскажите, как можно поподробней узнать - что вы сделали со своим мотором, ну очень интересно!!!
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
володя р
Моё желание его "раскрутить" например, по следующим причинам: поставить другой двигатель слишком дорого
А 02-й довести, думаешь, дешево? :)
 

володя р

Заблокирован
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
793
Реакции
2,254
Баллы
290
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
володя р
Моё желание его "раскрутить" например, по следующим причинам: поставить другой двигатель слишком дорого
А 02-й довести, думаешь, дешево? :)

Смотря до какой степени и какими способами. Читал в одном мануале что одно только применение синтетического масла позволит экономить до 3-х процентов топлива. Думаю целесообразным "тюнинг" когда предстоит капитальный ремонт двигателя. Возможна также постепенная "доводка" -сначала "внутри двига" потом прочее-зажигание,карбюратор,выхлоп.
 

varta

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
874
Реакции
125
Баллы
175
Хорошо. Даю наводку. Балансируй всё!
И сам хотел бы поинтересоваться, как правильно взвешивать/балансировать шатуны и как узнать, какой он группы?
 

Maaaks

Общительный
Регистрация
22 Янв 2010
Сообщения
12
Реакции
3
Баллы
64
Re: Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Он масло жрать начинает вёдрами, оно начинает сочиться из каждой дырки! + конструктивно он не рассчитан на высокие обороты, греется и тд...вобщем смерть это для него...

Враньё :stop:

масло неоткуда не начинает сочиться!!!!!!

постоянно кручу его на полупределах,
3.5-4.2
единственное что случилось , это упала компрессия из-за колец,
но это все ерунда, починка это радость.
 
М

Митрофан 63

Кручу до 3500-4000 , особо проблем нет. Используется масло мобил синтетика спорт 10-60 вроде. ХХ установил 900об. Расход по городу при езде(тапка в пол) 15-17л. И поверте не стыдно с карбовым пп погоняться. Классика вообще курит нервно. Спор о том что 402 двигатель ни на что неспособен,бред. Доработан впуск,выпуск. Карб 151с,жиклёры менял опытным путём,зажигание контактное. Вообщем специально оставлю 402 ,т.к надёжней и проще нет.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
М

Митрофан 63

Не хочу спорить,но небольшие доработки позволяют без проблем крутить на своё усмотрение. Мне только доработка ГБЦ встала в 3700 с материалами.,всё остальное делал сам. Приграмотной развесовке это уже50 % решения проблеммы. В том числе поршневая грппа -с каким то напылением чёрным , зеркало впуск ,выпуск тоже. ,Под карбом на впуске сетка,нулевик,. Вообщем вложения минимальные,езжу уже почти год после последней перебоки-кручу порой и до 5000. Т.е. работает в жестоких условиях и всё в норме. Движку не жалею т.к. есть идеи по модернизации. Расхода масла нет,выхлоп чистый,компресия 4 на9. Так что крутить думаю можно-на то это машина что бы на ней ездить. А это Машина.
 

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Кручу до 3500-4000 , особо проблем нет. Используется масло мобил синтетика спорт 10-60 вроде. ХХ установил 900об. Расход по городу при езде(тапка в пол) 15-17л. И поверте не стыдно с карбовым пп погоняться. Классика вообще курит нервно.
Гонялся на драге или просто по городу со светофора?
 

Кузнецов Игорь

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
380
Реакции
461
Баллы
165
Re: Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

1 Расположение распредвала. Он внизу, на клапана давит штангами, при высоких оборотах клапана могут зависнуть все в открытом положении.

Двигатель из за такого расположения р/вала, кинематики и ряда др. конструктивных особенностей не расскрутится до 6000 об/ мин.-это факт. А термин "зависания клапанов" исключен- в заводских условиях их крутят до максимума при испытаниях.

2 Набивка на коленвалу а не сальник. Обычно при высоких оборотах течь начинает.

То же нет. Тогда что это за мотор? Причины в другом.


3 Вообще слабые уплотнения, масло начинает течь из двига ручьями.

То же самое....

Да и для любой машины очень высокие обороты - не айс. Вместо масла в картере образуется "масляный туман" и двигло плохо смазывается...

Со смазкой наоборот "айс". При обгонах можно точно! При движении правильно выбирать передачи,не затягивать. Это при нормальном, безпроблемным ДВС.
 
Последнее редактирование:

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Со светофора... У нас на драге машинок меньше 120лошадок не встретиш. А на светофорах в порядке вещей закуситься!
вот поедьте на драг и потягайтесь там.
думаю, оптимизм по поводу возможностей 402-го мотора у вас поубавится))
 
М

Митрофан 63

вот поедьте на драг и потягайтесь там.
думаю, оптимизм по поводу возможностей 402-го мотора у вас поубавится))

Ну во первых, мне нехочется тягаться с заряженными ТАЗАМИ, а во вторых -для чего мне терять оптимизм? Вот если по стране 5ток тысяч ралли....тогда дааа!
 

Кузнецов Игорь

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
380
Реакции
461
Баллы
165

Вложения

  • user23137_pic9231_1265358893.jpg
    user23137_pic9231_1265358893.jpg
    38.6 KB · Просмотры: 100
Сверху