• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Бытует мнение, что 402-й мотор сильно крутить (4 тыс. и выше) очень не желательно. Но в большинстве случаев это объясняют только туманными фразами типа "ну это ж мотор старый, шо с него взять, да он же рассыпется да Волга вобще не та машина блаблабла".

Вобщем вопрос, кто может аргументировано объяснить, можно ли крутить 402-й и если нет, то почему?
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Просто есть люди, которым когда-то сказали некие авторитетные дядьки, что 402-й не крутится - они и уверовали. А другие усомнились и попробовали. Вот и вся разница, движок один и тот же :).
 

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
Полная туфта.
Я в другой теме описывал возможности 402го движка. Даже иномарки не в состоянии тягаться. У 406 нагрев сильнее. А этому по х.. А елси еще и 5ст коробка то сами делайте выводы

Сэр.. Вы думайте что несете, что ли. 402 это двигатель всех времен и народов (я не шучу) , но заявление насчет иномарокнастолько общее, что граничит с глупостью. 5 лет своей жизни проездивши на практически стандартном 402, вынужден согласиться с Мерлином - стоковый 402 никуда не годится против стокового 406. И давайте не будем воскрешать темы "402 против 406."
 

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
Да обрежте вы вконце концов верх блока, до нужного вам размера. сделайте короткоходным, поставте увеличеные в диаметре поршня. Зажмите голову под 95 бензин. И крутите на здоровье. Только овчинка выделки, всётаки не стоит, так если для души.
 
Последнее редактирование:

Gorod 31

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2008
Сообщения
243
Реакции
317
Баллы
165
Re: Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Что вам от 402 надо? Летать со скоростью двести км. Так сам кузов не для этого, может и капот оторвать. Пакупаем велосипед, и хотим ехать на нём, как на шссейном байке. Ну просто вложите денег, в тюнинг двига. И вперёд поедет как надо.
И ничего не отрыввает,у меня по крайней мере.И без тюнинга прёт160км/ч и больше пойдёт,третья часть хода педали взапасе.И идёт вгрызаясь всеми четырьмя в асфальт.Вопрос,надо-ли?
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
И без тюнинга прёт160км/ч и больше пойдёт,третья часть хода педали взапасе.И идёт вгрызаясь всеми четырьмя в асфальт.Вопрос,надо-ли?
Ни в коем случае не надо! Хуже неосуществленной мечты - только мечта осуществленная.
 

Pinky

Постоялец
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
189
Реакции
269
Баллы
175
Добавлю и от себя маленько.
Доработки мотора:
Распредвал №25
Поршневая 95,5(2,7 л.) по длинные шатуны.
Солекс 25х27
Скоростная ГП
Совмещение каналов
Доработанный выпуск 4-2-1-2

Теперь по характеристикам.
У меня Газель 3302(тентованная). Ездим постоянно в паре с цельнометаллической 2705 с 405-ым мотором.
По приемистости и тяге моя Газель с 402 нифига не уступает 405-му.
В затяжных подъемах выигрывает за счет момента на низах, на прямой на первой камере свободно идёт 100-110 км/ч.
Расход больше 405-го на 0,5-1 л/100км.
Превосходно крутится до 4500 об/мин.
Прибавьте ко всему то, что сопротивление у тентованой(пусть даже со спойлером) ощутимо больше, чем у цельнометалла, и в итоге получите, что доработанный 402 практически ничем не уступает 405-ому в стоке.
А в обслуживании 402-ой менее прихотлив, чем 405-е и им подобные...

ЗЫ. 406-й даже не трогаю, ибо в данной ситуации он даже рядом не валялся...
Не в обиду ценителям 406-ых.... ;-)
 

voteus1

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2009
Сообщения
430
Реакции
288
Баллы
165
Что в нем ненадежного-то? Там ломаться нечему,
Вот как раз ломаться там есть чему и много чему.
главное собирать его руками, а не жопой.

Нормальный мотор собирать не надо так как его разбирать незачем.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
voteus1
Вот как раз ломаться там есть чему и много чему.
Например?

Нормальный мотор собирать не надо так как его разбирать незачем.
Тут надо разобраться с критерием нормальности. Общая для всей отечественной продукции ситуация - это когда что-то нормально спроектировано, но собрано из Г кривыми руками. Поэтому не работает. Если оценивать по факту - да, Г мотор. Но если его разобрать, доработать напильничком и собрать так, как он должен быть собран (добавив своего по вкусу, если сечешь в вопросе) - тут-то и превращается гадкий утенок в белую ле*****, высвобождая весь заложенный конструкторами и рабочим объемом потенциал. А пессимисты озадаченно чешут затылки, как уже не раз бывало.
 

lysov-konst

Общительный
Регистрация
4 Май 2009
Сообщения
28
Реакции
9
Баллы
64
Re: Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

1

Да и для любой машины очень высокие обороты - не айс. Вместо масла в картере образуется "масляный туман" и двигло плохо смазывается...

Смотря сколько высокие? С верхним распредвалом только после 2000 начинает нормально смазываться распредвал
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Вот уж ни когда не думал, что среди уважаемых Волговодов возможен такой спор "кто кого порвет" это же детство господа, детство и пижонство. Почему бы вам не купить Таз 2108 по моему все "реальные пацаны" считают это спорткаром:rofl: ибудет вам счатья рвать будете и 402 и 406, да и не забудте полуметровый пердак взади и красные лопухи....:rofl:
 

KOHb

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
261
Реакции
113
Баллы
175
Re: Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

С верхним распредвалом только после 2000 начинает нормально смазываться распредвал
Сам проверял? Чем?
Вообще-то система смазки от замены РВ не меняется...
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,568
Реакции
1,662
Баллы
495
Это так и есть, просто у двигателя с нижним распредвалом забор масла на подшипники распреда идёт считай прям с фильтра. На машины с верхним распредвалом масло нужно прокачать через весь двигаетль на самый верх. Соответственно давление в подшипниках распреда сильно проваливаеться и появляеться только после 2000об. Поэтому на машинах с верхним распредом не рекомендуеться ездить на низах. Их надо крутить.
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
парни вопрос из-за чего может загнуть штанги толкателя на 402,и он работает на одном 1 цилиндре?я её такую и купил хочу сделать
я вроде тебе говорил. попробуй посмотреть клапана они явно были перетянуты от "балды"вот и загнуло:(
 
Сверху