он имел ввиду что более распространенный порядок работы 1-3-4-2
а как же двигатель 24Д и вообще без штанов (все сразу в одну трубу идет)?
типа "паук" 4-1
на 402 типа "паук" 4-2-1, как и на большинстве автомобилей с порядком работы 1-3-4-2
Не вижу ни какой разницы в конструкции коллектора и штанов в 402 и 406 дв. И не надо тут говорить про порядок работы двигателя. Что в одном что в другом случае выхлоп идет по порядку в одну из сдвоенных частей, и не важно 1-3 или 1-2, т.к. соединены в одну 1 и 4 горшок и 2 с 3.
П.с. сама система выхлопа на 402 идиотская и нуждается в переделке.
А по поводу 1-2-4-3
Это сделано совсем для иных целей, для улучшения распределения смеси по цилиндрам, т.к. одной из причин не высоких мощностных показателей карбюраторного (один карбюратор) двигателя при полностью открытых дроссельных заслонках является неравномерность распределения смеси по цилиндрам в следствии того, что, в средние цилиндры подается обогащенная смесь, а в крайние обедненная. Это определяется тем, что в зоне впускного трубопровода перед разветвлением его на отдельные патрубки из-за порядка работы цилиндров 1-3-4-2 время на испарение пленки для средних цилиндров больше, чем для крайних. При порядке же 1-2-4-3 этот недостаток частично компенсируется. Думаю это понять не сложно.