• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Бытует мнение, что 402-й мотор сильно крутить (4 тыс. и выше) очень не желательно. Но в большинстве случаев это объясняют только туманными фразами типа "ну это ж мотор старый, шо с него взять, да он же рассыпется да Волга вобще не та машина блаблабла".

Вобщем вопрос, кто может аргументировано объяснить, можно ли крутить 402-й и если нет, то почему?
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
776
Баллы
445

Moby Dick

Общительный
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
140
Реакции
1
Баллы
99
Moby Dick, тогда крутить будешь один раз от переборки до переборки. Или "крутить" это 4500? Или 6000-7000?

Изначально цель - узнать как приблизиться по экономии на 1500-4500 к 406, уменьшив по возможности отличия (СЖ, масса поршней) с 406. Ну и по пути "обезопасить" двиг на высоких оборотах от обрыва шатуна и т.п..
В данном случаи 6000-7000 даже в мыслях не было!
Как родные..
Просто ОНИ малехо длиннее.. на 7мм.:)

Именно шатуны сами? А то вот было тут сказано, что компрессионная высота у самих поршней на 7мм ниже, как то подозрительно хорошо для правды это сходится всё. Получается... делаем из 402 417-й двиг??? :wall:
Такс, а какие массы у поршней собственно? Что то по разному пишут. То около пол-кило у 406, у 402 - под 700-800 :wall:
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
776
Баллы
445
Именно шатуны сами? А то вот было тут сказано, что компрессионная высота у самих поршней на 7мм ниже, как то подозрительно хорошо для правды это сходится всё. Получается... делаем из 402 417-й двиг??? :wall:
Ничего подозрительного.
Ход поршня 417-го и 402-го одинаков.
Компрессионная высота 417-х поршней на 7мм меньше.. соответственно шатун (по центрам) на 7мм длиннее.

402-й поршень, - около 565гр.
 

Moby Dick

Общительный
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
140
Реакции
1
Баллы
99
Ничего подозрительного.
Ход поршня 417-го и 402-го одинаков.
Компрессионная высота 417-х поршней на 7мм меньше.. соответственно шатун (по центрам) на 7мм длиннее.
Он действительно длиннее? Замерялись именно шатуны? Просто из величины хода и компрессионной высоты и даже СЖ ещё не следует, что шатун на 7 мм длиннее.
402-й поршень, - около 565гр.
От 540(самые легкие,правда один раз попались) до 580
Спс! А у 406 сколько ?
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
776
Баллы
445

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
а почему тогда завод отказался от 410-го двигателя.?
Потому что он шел на УАЗ, где после освоения 421-го стал не нужен.


Изначально цель - узнать как приблизиться по экономии на 1500-4500 к 406, уменьшив по возможности отличия (СЖ, масса поршней) с 406.
Не с той стороны заходишь.
http://gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=53&t=85741


Именно шатуны сами? А то вот было тут сказано, что компрессионная высота у самих поршней на 7мм ниже, как то подозрительно хорошо для правды это сходится всё.
Естественно, потому что это штатная конфигурация нового 417-го. Короткие шатуны уазовцы закупали на ЗМЗ, длинные (421-е) производили сами. После "развода" решили обходиться своими силами и разработали новые поршни под свои шатуны.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
776
Баллы
445
Потому что он шел на УАЗ, где после освоения 421-го стал не нужен.
Читал, что от 410-го отказались по причине "слабого блока" и "мокрых" гильз.
Слишком слабый блок для "сотых" поршней.

ЗЫ. Но я бы новый комплект 410-х поршней с гильзами где-нибудь прикупил..
Мож кто знает.. где взять.?:)
 

Смурфик

Заблокирован
Регистрация
18 Дек 2014
Сообщения
23
Реакции
0
Баллы
42
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
До 406-го ставил спортивный распредвал на 402й. Крутился значительно веселее, со светофора на 2й и до 60 разгон, потом 3 и далее. Первая на стоке совсем ороткая, а на второй не уйти. А тут так бодро он пёр. :)
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
776
Баллы
445
И как интересно?
:)
Есть 2 пути..

1. Установка моста с более "низкой" ГП. К примеру 3,73 против 3,9 (4,1)
2. Установка на ведущую ось резины повышенного диаметра.

Любой из способов имеет как свои достоинства.. так и недостатки.

Я использовал 2 способ.
Ибо сменить 2 колеса дело 15-ти минут.:)
 

Ynikod

Завсегдатай
Регистрация
19 Июл 2011
Сообщения
1,412
Реакции
124
Баллы
224
Ааа,в этом плане,а гп 3.73 от чего не слышал о такой,у меня сейчас 185/75/14 со светофора можно со свистом уходить.Первая совсем короткая стала.на четерехступке на 4400 об(если верить тахо) 110 км
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
776
Баллы
445
а гп 3.73 от чего не слышал о такой
Вольво-мост..
Можно с "самоблоком".:)
Такие тож есть.. но редкость.

Добавлено через 2 минуты 6 секунд
Первая совсем короткая стала.
Ну,.. с такой то резиной.. ясное дело.:)

А мост какой.?
Небось 4,1 пара.?:)
 
Последнее редактирование:

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
776
Баллы
445
А для почти стокового 402 не многовато будет?
Не многовато..
А много.:)
Передачи канеш существенно удлиняться.. но разгоняться будет, как велосипед.
Я бы ниже 3,73 не опускался.

Чисто ИМХО..
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
А вообще, есть тут кто сравнивал мосты с разными передаточными соотношениями на одной машине? Интересно послушать об ощущениях, сильно ли заметна разница именно с одним и тем же мотором.

Мне иногда хочется более скоростной мост (вместо 3.9) но есть сомнения, что "овчинка выделки не стоит".
 
Сверху