• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Почему Литол-24 бывает мутный и прозрачный

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,129
Реакции
909
Баллы
265
Вот назрел интересный вопрос. Все, кто ремонтирует свой автомобиль самостоятельно, конечно же знает про самую лучшую, недорогую и универсальную густую смазку Литол-24, основной расходник при ремонте своего автомобиля.
Всегда покупал смазку вот этого производителя _ttp://avtopasker.ru/goods/31437.htm , прозрачная как янтарь, красивая. Но вот последнее время они начали гнать литол-24 в той же упаковке, но какой то мутный, не такой прозрачный как раньше. Сначала я подумал, что это просто подделка, покупал в Московской области, но потом купил в Москве из другой партии. То же самое, мутная. И мысли что в первый раз я купил подделку - ушли. Кто нибудь может мне внятно объяснить почему она мутная? Это результаты экономии на составе или просто один из компонентов заменен на иной без потери качества.

P.S.В данной теме мы обсуждаем только Литол-24.
 

Namutilus

Постоялец
Регистрация
18 Апр 2011
Сообщения
276
Реакции
102
Баллы
145
Думается мне, что на производстве технолог поменялся, вот и результат. У меня в гараже банка смазки "Вымпел" на основе литола, так она грязно-зеленого цвета и непрозрачная вовсе, но смазывает хорошо
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,938
Реакции
19,979
Баллы
1,375
Всегда покупал смазку вот этого производителя _ttp://avtopasker.ru/goods/31437.htm , прозрачная как янтарь, красивая.
Килилл, давным-давно мы даём прямые ссылки. http://avtopasker.ru/goods/31437.htm ;)

И, не всё то золото, что блестит. ;)

Со времён СССР Литол был именно такой:
но какой то мутный, не такой прозрачный как раньше.

грязно-зеленого цвета и непрозрачная вовсе


Я бы, наоборот, не рискнул пользоваться таким развесёлым, как ты пишешь:
прозрачная как янтарь, красивая.
:)
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Главное, что смазывает, тем болдее в ответственных деталях не используется долгое время
А в каких ответственных, всю жизнь им подшипники ступиц мазали, подшипник помпы, да и все вроде на волге.
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,129
Реакции
909
Баллы
265
Главное, что смазывает, тем болдее в ответственных деталях не используется долгое время

А в каких ответственных, всю жизнь им подшипники ступиц мазали, подшипник помпы, да и все вроде на волге.

Присоединяюсь к вопросу. Подшипники ступиц ответственный узел и как раз туда я забил этот мутный литол. Просто выбора уже особого не было, забивал что было в наличии. Теперь вот задался вопросом, вдруг он там не работает нихрена или от температур и воды разрушается или ещё что нибудь в этом ключе.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
kirillgaz,
Да работает он, никуда не денется, просто от времени литол темнеет и ссыхается. Я как подшипники отрегулирую передние, так немного свежего литола закладываю, пробег почти 50 тысяч, все нормально пока.
Главное посматривай за подшипниками, от чрезмерного люфта они убъются быстрее, чем от некачественного литола.
 

Uazmaster

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
364
Реакции
372
Баллы
164
Присоединяюсь к вопросу. Подшипники ступиц ответственный узел и как раз туда я забил этот мутный литол. Просто выбора уже особого не было, забивал что было в наличии. Теперь вот задался вопросом, вдруг он там не работает нихрена или от температур и воды разрушается или ещё что нибудь в этом ключе.
Вы посмотрите, во чтолитол в подшипниках превращается через тысяч 10 прбега. От того, какая смазка в подшипниках по качеству много не зависит, тем более литол водой размывается. В помпе - с завода смазанны, пальцы рулевые, шаровые - с завода, крестовины - есть гении, кто их литолом мажет? шкворни - там всё равно каждые 5 000 замена смазки нужна
 

ЮВОЛГАРЬ

Житель
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
1,607
Реакции
1,415
Баллы
440
Почитай здесь пригодиться может быть и ответ на свой вопрос найдешь
http://www.elkalub.ru/dictionary-06.php
Прозрачность смазки показывает отсутствие в ней необходимых установленных ГОСТом или ТУ добавок.
 
Последнее редактирование:

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
У меня на работе все время приходили с завода бочки бумажные с Литолом. Так там он был желтый-желтый и какой-то как варенье, потом начали привозить Литол от Сибнефти в пластиковых бочках, так он вообще желтовато-прозрачный и на ощупь уже совсем другой. Лучше или хуже не знаю, но что на том Литоле белорусские полуприцепы вот уже 10 лет отходили без смены подшипников, что на всех Камазах, что на Уазах в шрузах, ходят. Меняем только когда сепаратор растянулся, ролики повысыпались, либо они же покрошились, но я не думаю, что их выкрашивание зависит от смазки, скорее от качества самих подшипников.
Поэтому делаю вывод, что в наших подшипниках (если он не брак и не пилится напильником), лишь бы он не перетянут был и лишь бы смазка была, а какая хоть жидкая, хоть твердая - все-равно. И любой Литол неплохой даже вариант. )))

Вы посмотрите, во чтолитол в подшипниках превращается через тысяч 10 прбега. От того, какая смазка в подшипниках по качеству много не зависит, тем более литол водой размывается. В помпе - с завода смазанны, пальцы рулевые, шаровые - с завода, крестовины - есть гении, кто их литолом мажет? шкворни - там всё равно каждые 5 000 замена смазки нужна
И во что он превращается? На Уазах и в задних мостах Камаза он чернеет, потому что через сальник всегда попадает смазка из моста, а там где нет нигрола, он темнеет, но это не говорит о его плохом качестве. Масло в двигателе тоже чернеет через пару тысяч. У нас полуприцепы на Литоле все. Приехали на ТО после полумиллиона км, вскрываем ступицу, а там Литол как набивали, так он там и лежит, такого же цвета и консистенции, в подшипниках чуть темнее, моем, мажем новым и назад их и так вот уже 10 лет. ))

А крестовины почему не долго живут, потому что когда шприцуешь новую, выворачиваешь сальники смазкой любой, хоть Литолом, хоть заводским Феолом, уже пробовали, 4-5000 и там не то что роликов уже нет, уже и самого креста не бывает. А как перестали шприцевать, так вот уж года полтора никто не заезжал с проблемами кардана.
 
Последнее редактирование:

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
DSCF4655.jpg

литол, как литол :)
Утащено отсюда: http://semiurg.ru/2011/06/16/o-neizbezhnosti-napilnika/
 

Namutilus

Постоялец
Регистрация
18 Апр 2011
Сообщения
276
Реакции
102
Баллы
145
За 100 км пробега в ступичные подшипники лазил 2 раза. Первый раз надо было немного отрегулировать натяг на передних колесах, второй раз интереса для. Литол там какой был такой и остался. Все нормально работает, не люфтит, легко крутится. Предпочитаю туда не лазить, пока все исправно
 

Uazmaster

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
364
Реакции
372
Баллы
164
На Уазах и в задних мостах Камаза он чернеет, потому что через сальник всегда попадает смазка из моста, а там где нет нигрола, он темнеет, но это не говорит о его плохом качестве
Покажите мне долбобоба, который туда литол закладывает? В задних мостах УАЗА подшипник литолом не мажется ни в коем разе, так же как у камаза и прочих грузовиков

Добавлено через 1 минуту 35 секунд
А крестовины почему не долго живут, потому что когда шприцуешь новую, выворачиваешь сальники смазкой любой, хоть Литолом, хоть заводским Феолом
Крестовины мажутся маслом, пластичная смазка там не используется ни в коем разе.
 
Последнее редактирование:

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,129
Реакции
909
Баллы
265
nickm, зачотная ложка на фото )))) ! Кстати мой литол мутный этот выглядит 1 в 1 как на фото. Точнее это он и есть по ходу.

Крестовины мажутся маслом, пластичная смазка там не используется ни в коем разе.

Я тоже так думал всегда, пока мне в сервисе, который занимается только карданами не объяснили обратного. Мне сказали, что в крестовины закачивается густая смазка для крестовин кардана(фактически литол).
Вот такая смазочка от ликви моли, я её использую:
http://avtopasker.ru/goods/16294.htm
По цвету - желтая, почти как литол прозрачный от сибнефти.
 
Последнее редактирование:

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
nickm, зачотная ложка на фото ))))
самому понравилось, когда увидел. У того дядьки про воостановление уаза почитать довольно-таки интересно. Рекомендую.
Кстати мой литол мутный этот выглядит 1 в 1 как на фото. Точнее это он и есть по ходу.
"таже фигня" (ц)
 

Uazmaster

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
364
Реакции
372
Баллы
164
Я тоже так думал всегда, пока мне в сервисе, который занимается только карданами не объяснили обратного. Мне сказали, что в крестовины закачивается густая смазка для крестовин кардана(фактически литол).
пластичные смазки очень быстро приводят в негодность игольчатые подшипники крестовин, они перестают работать как нада, в результате подшипники качения превращаются в подшипники скольжения, а это снижение ресурса крестовины и увелечение механических потрь, их надо смазывать самым густым трансмиссионным маслом, тогда их ресурс стремится к бесконечности
 

кумм

Заблокирован
Регистрация
29 Сен 2011
Сообщения
231
Реакции
367
Баллы
165
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
занимаюсь ремонтом больше15 лет! не попадался ни разу янтврный литол. еслибы попался-смазал им гаражные петли. на другое он не способен
 

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
Покажите мне долбобоба, который туда литол закладывает? В задних мостах УАЗА подшипник литолом не мажется ни в коем разе, так же как у камаза и прочих грузовиков
Показать долбобоба не могу, по этому поводу наверное вам в психушку надо обратиться. А вот человек, который закачивает Литол в ступичные подшипники сейчас вам отвечает, а так же это все слесаря, собирающие УАЗ, ГАЗ, КАМАЗ.
Теперь смотрим чем же смазываются ступицы на Патриоте:
http://www.autoprospect.ru/uaz/3163/12-3-prilozhenie-3-goryuche-smazochnye-materialy-i-ehkspluatacionnye-zhidkosti.html
Я бы рад в ШРУСа закачивать одноименную смазку, но дают только Литол, им и мажем. И машины ходят вполне нормально.
Крестовины мажутся маслом, пластичная смазка там не используется ни в коем разе.
Это на Волге сегодня они мажутся маслом, а на тех же УАЗАах,, см. ссылку выше, все тем же Литолом.
пластичные смазки очень быстро приводят в негодность игольчатые подшипники крестовин, они перестают работать как нада, в результате подшипники качения превращаются в подшипники скольжения, а это снижение ресурса крестовины и увелечение механических потрь, их надо смазывать самым густым трансмиссионным маслом, тогда их ресурс стремится к бесконечности
А почему только крестовин? Игольчатые подшипники применяются и шкворнях МАЗа, а там нагрузки не чета крестовинным, и мажем все тем же Литолом. Отлично ходят.

И кстати с завода крестовины идут разве с трансмиссионным маслом? Сколько всяких разных крестовин не привозили нам, все смазаны изначально пластичным синим Феолом.
 
Последнее редактирование:
Сверху