Re: Постепенное включение электровентиллятора
Ну, довольно обычная аналоговая схема.
Особо не рассматривал, но выходному транзистору - нужен большой радиатор, так как греться он будет сильно.
На максимальной мощности 18 Ватт для 30-амперного вентилятора и 4,5 для 15-амперного.
Приведённая там таблица зависимости напряжения от температуры, как показала практика, далеко не всегда соответствует действительности. Так как это напряжение зависит не только от сопротивления датчика, но и от сопротивления приборной панели. На старых машинах всё нормально. А на новых машинах с новыми приборками эта таблица бесполезна.
Добавлено через 14 часов 21 минуту 13 секунд
Заметил ещё один минус.
Схема чувствительна к напряжению питания. То есть при понижении напряжения вентилятор включится раньше, а при повышении - позже. Это из-за того что приборная панель запитывается нестабилизорованным напряжением, а напряжение на датчике напрямую зависит от напряжения питания приборки.
То есть в схеме нет системы стабилизации по напряжению.
Это будет заметно при включении-выключении фар. Это довольно сильно напрягает - проходили.
Хотя решить эту проблему изначально было бы довольно просто - брать опорное напряжение не со стабилизированного источника 9 Вольт, а напрямую с напряжения питания через резистор.