• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Постепенное включение электровентилятора

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
тут рылся в разных статьях и конференциях... планирую со временем поставить электровентилятор на свою 24-10. Очень заинтересовала схема плавного пуска. Нашел пару вариантов с микросхемами и прочими "штуками" - сложновато. Слышал о схеме на двух релюхах и резисторе.
Кто владеет технологией данного сабжа? Помогите чем мОгите плз...
(ткните носом в ссылку если есть - сам не нашел)
 
Последнее редактирование модератором:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
На форуме нивоводов нашел интересную схему подключения двух вентиляторов.
я так и предлагал ранее.

Добавлено через 57 секунд
Но действительно
ты тех. задание слишком часто меняешь.
Замена плавного пуска нужна на мощных вентиляторах, особенно на бошевском, который под 30 А кушает.
 
Последнее редактирование:

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Замена плавного пуска нужна на мощных вентиляторах
да я не об этом.
Ему сначала нужен был только плавный пуск. А потом двухступенчатое регулирование. Я думаю все закончится адаптивным регулированием потому что для системы охлаждения это более логично и правильно:)
Поэтому и сказал про "смерч":)
 

DVD

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
713
Реакции
21
Баллы
129
При чем тут реле? Сама система с датчиком в радиаторе не надежна! Да, можно купить трубку на подающий шланг радиатора под датчик, но зачем что-то изобретать, если система уже существует? Я просто хочу ее довести до более грамотного алгоритма работы.
На вентиляторе российского производства видел фишку для подключения? После первой лужи или дождя в нее попадает влага и контакты снова окислятся и по плавятся. Там нужно ставить влагозащищенный разъем, но на такую силу тока его сложно найти.
вы как памперс, что в переводе фиг проссышь. :drinks:
на вентиляторе любого производства фишка может окисляться и попадать влага. и причём тут фишка, когда основное питание подаёт реле. повторюсь: чтобы фишка не окислялась от воды, туда нужно добавить смазки.
и не надо пинать систему с датчиком в радиаторе. при отсутствии протечек система достаточно работоспособна. на инках ставили именно двухрежимный. первый номинал температуры как раз отвечал за первую скорость, либо за первый вентилятор. второй соответственно за вторую скорость.
 

foxxess

Общительный
Регистрация
26 Ноя 2012
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
62
да я не об этом.
Ему сначала нужен был только плавный пуск. А потом двухступенчатое регулирование. Я думаю все закончится адаптивным регулированием потому что для системы охлаждения это более логично и правильно:)
Поэтому и сказал про "смерч":)

Да нет, просто когда стал разбираться, понял что на двойной вентилятор нет смысла ставить просто плавный пуск. Да и делать его получается затратней, чем 2-х скоростную систему.
По поводу силыча, смерча и т.д. незнаю, он вроде параллельно стандартной схеме подключается и выходит, что включение от ЭБУ становится дублером (аварийный режим так сказать). Попробую на трех реле собрать.

Еще ворос, если вместо родного датчика ОЖ на мозги воткнуть двухпозиционный от БМВ он будет работать с ЭБУ? Или родной датчик просто меряет температура как тармометр, а уже ЭБУ сама по достижении на датчике 92 градусов дает сигнал на включение вентилятора?
 
Последнее редактирование:

foxxess

Общительный
Регистрация
26 Ноя 2012
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
62
Всем спасибо за помощь!:)

Добавлено через 21 час 28 минут 20 секунд
вы как памперс, что в переводе фиг проссышь. :drinks:
на вентиляторе любого производства фишка может окисляться и попадать влага. и причём тут фишка, когда основное питание подаёт реле. повторюсь: чтобы фишка не окислялась от воды, туда нужно добавить смазки.
и не надо пинать систему с датчиком в радиаторе. при отсутствии протечек система достаточно работоспособна. на инках ставили именно двухрежимный. первый номинал температуры как раз отвечал за первую скорость, либо за первый вентилятор. второй соответственно за вторую скорость.

Я конечно исследования не проводил, но мне кажется датчик установленный на выходе из радиатора не может давать точной температуры так как температура ОЖ после радиатора ниже чем в двигателе, отсюда следует перегрев ОЖ. Другое дело датчик установленный в корпусе термостата.
Во влагозащитную фишку вода вряд ли попадет и без смазки.
 
Последнее редактирование:

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
я юзаю датчик в радиаторе для включения первой скорости вентилятора.... так вот...датчик 87-82 находясь в радиаторе включается при 91 градусе...тоесть всего лишь на 4 градуса выше..это много?
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Этот вопрос уже обсасывался. На заводе неспроста впоследствии переннесли даичик.
Есть два варианта по факту на самом датчике с использованием внешнего, тогда сам датчик врёт, либо по приборке.
 

Buhenwald

Общительный
Регистрация
23 Июн 2009
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
62
Есть два варианта по факту на самом датчике с использованием внешнего, тогда сам датчик врёт, либо по приборке.
Как Вас понимать? Без запятых получается, "казнить нельзя помиловать" ))))

У человека резистор-включатель на 82 замыкает солиноид в реле, когда температура (по БК или с внешним измерением) уже больше 90, т.к. включатель вентилятора расположен на выходе радиатора, который уже отдал тепло.

Из-за технологии производства включателя и его месторасположения факту его включения как методу измерения температуры ОЖ нельзя верить:
паспортная погрешность целых 5 градусов (82-87 или 87-92), а на самом деле вообще любая. Сам менял их по гарантии, так перед установкой "прокипятил" в кастрюле, а он даже не подумал снизить сопротивление. После того, как со скандалом продавцы поменяли включатель, попытавшись всучить 87й, тот неисправный кинули в общую коробку для дальнейшей продажи следующему "счастливчику", который вскипит в пробке.

По приборке вообще мало, что можно утверждать: градуировка 20 градусов! Т.е. можно лишь знать, что можно включать печку, двигатель прогрет или сейчас перегреется. Не врет там только красная контролька.

Остаются только сканер на к-линии (дтож) и внешние измерения, сравнивая с которыми можно найти соответсвие с датчиком в термостате.
 

Buhenwald

Общительный
Регистрация
23 Июн 2009
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
62
Это темп. включения вентилятора (92) и выключения (87)
Какой хитропопый термистор для Волги придумали. Нам бы такие технологии в электронику )))))

Добавлю еще одно: данная чудо-затычка замыкает цепь даже не при температуре ОЖ, а при температуре ПАТРУБКА! Т.е. когда превышение пороговой температуры уже точно имеет место (таков уж конструктив включателя).

Скорее всего этим нюансом и вызван вопрос про разницу температур.
 

Buhenwald

Общительный
Регистрация
23 Июн 2009
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
62

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
По приборке вообще мало, что можно утверждать: градуировка 20 градусов!
Возможно там цифровой БК у человека стоит,
У меня на Смерче "первая скорость" включалась от датчика в патрубке радиатора, а на полную молотил от штатных мозгов, но там датчик настраиваемый.

Добавлено через 1 минуту 9 секунд
паспортная погрешность целых 5 градусов (82-87 или 87-92), а на самом деле вообще любая. Сам менял их по гарантии, так перед установкой "прокипятил" в кастрюле, а он даже не подумал снизить сопротивление.
Что за метод кипятить термореле? термостат понятно, но термореле, и какое сопротивление должно измениться? Там "вкл" и "откл" ноль и разрыв
 
Последнее редактирование:

Buhenwald

Общительный
Регистрация
23 Июн 2009
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
62
У меня на Смерче "первая скорость" включалась от датчика в патрубке радиатора, а на полную молотил от штатных мозгов, но там датчик настраиваемый.
А у меня без первой скорости, а плавное нарастание оборотов: Силыч+Бош15А

Что за метод кипятить термореле?
Дело было не вчера. Суть в том, что включатель сунули дохлый. Если б дело было на дороге, пришлось бы выдирать провот из колодки и цеплять на акб.

Лучше прокипятить его, чем двигатель.
 

Buhenwald

Общительный
Регистрация
23 Июн 2009
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
62
Зачем? скрепку вставил и погнал.
Стоял отчественный вентилятор управляемый кнопкой в салоне (вторая по счету, т.к. первая от предыдущего владельца расплавилась), и сдохло реле на дороге без обочин и с плотным движением. Выдернул провод, под клемму его и по газам.
Если бы виновником был включатель радиатора при родной схеме, поступил бы так же. Т.к. надо быть *нехорошим человеком*, чтобы остановить поток и искать скрепку, чтобы замкнуть реле )))

Возвращаясь к теме, для себя считаю оптимальным потратить 2 ТЫСЯЧИ и забыть про залипшие или подгоревшие реле, греющиеся провода и корродирующие клеммы колодках (не рассчитанные на столь большой пусковой ток), вой под капотом летом и прыгающую стрелку темрпературы. Я за плавный пуск через полевики с шим или атмелку... не за ступенчатый, не за шунты, а за плавный ;-)
 
Сверху