• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Постепенное включение электровентилятора

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
тут рылся в разных статьях и конференциях... планирую со временем поставить электровентилятор на свою 24-10. Очень заинтересовала схема плавного пуска. Нашел пару вариантов с микросхемами и прочими "штуками" - сложновато. Слышал о схеме на двух релюхах и резисторе.
Кто владеет технологией данного сабжа? Помогите чем мОгите плз...
(ткните носом в ссылку если есть - сам не нашел)
 
Последнее редактирование модератором:

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
AlekseyM, Завидую Вам белой завистьей. Счастливые Вы:rolleyes: Я тут так намучился с подключением, а Вы прошить. Если есть где в Москве это сделать, я бы с радостью подъехал бы. Не отсылать же обратно
Example626, для прошивки. Надеюсь на новое исполнение, буду первый на очереди:rolleyes:
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
полковник2, И Вам завидую Белой завистью:rolleyes:

Добавлено через 6 минут 35 секунд
полковник2, И еще у меня нет отдельной проводки для подключения вентилятора, как было на 3110. .Все в одном жгуте. плюсовой провод прозвонил и нашел, а минус отдельно пришлось ставить. А так как я в электртке полный профан, то переполюсовка, пока на пальцах не показали, для меня полный кошмар.:rolleyes:
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Aleksey31105, сам - исключительно редко.
У нас бывают иногда ездят к вам, но тоже раз в несколько месяцев.
Прошивка доступна для всех. Главное - найти человека с программатором, чтобы её прошил (и не запорол микроконтроллер, но, впрочем, его можно купить новый). Я думаю, в Москве таких много.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Aleksey31105, если такая большая проблема (в чём я соневаюсь), то можно прошить вам микросхему и отправить почтой, но это уж совсем крайний случай, да и нужна будет первая цифирка на микросхеме (на наклейке) 8 или 7.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
господа и дамы, владельцы различных устройств запуска, в целях создания адекватной статистики, огромная просьба, отписаться в личку с таким содержанием
1 устройство плавного пуска - модель,
2 как давно стоит
3 не поладки устройства, если таковые имелись.
в дальнейшем, по накоплении статистики оную выложу в первый пост.
по наполнению данной статистики принимаются предложения (что ещё хотелось бы в ней видеть)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
AlekseyM, А можно прямо тут?
Установил летом, проблем нет. Модель не помню - если не забуду посмотрю документацию (бумажки все в машине, а машина пока в ремонте).
 

Bond

Постоялец
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
542
Реакции
292
Баллы
195
Добрый день господа волговоды! у меня такая проблема. установил смерч-7 летом 2012 года. работал он исправно, если не обращать внимание на громкое жужжание вентилятора при плавном пуске. зимой в морозы решил увеличить температуру пуска. как-то неудачно открыл корпус, короче отлетел у меня регулятор температуры включения! :(маленький такой белый, обратно поставить не смог, уж больно мелкие детали и холодно было. вобщем без него засекал - вентилятор начинает маслать уже при 67 градусах что зимой не айс. переключил на старую схему с реле. подскажите, какой подстроечный резистор надо купить на сей девайс чтобы возобновить корректную работу. с паяльником обращаться умею.:)
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Bond, как правильно заметил
Example626, по мне выход один купить не подстроечник, а постоянник на необходимый номинал, либо на проводах выносить подстроечник и крепить на корпус устройства.
 
  • Нравится
Реакции: Bond

Bond

Постоялец
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
542
Реакции
292
Баллы
195
Если он отлетел, значит он вырван с корнем и "поставить" его обратно вряд ли получится.
да он просто развалился. отлетела "шляпка", осталось основание с нагрузочной спиралью по которой перемещается контакт.


по мне выход один купить не подстроечник, а постоянник на необходимый номинал,
а регулировать режимы жара/мороз как?
вот это пожалуй лучшая идея
на проводах выносить подстроечник и крепить на корпус устройства.
буду искать подстрооечник на 1 кОм:smoke:
и если я правильно заметил на схеме принципиальной это был элемент VT1 ?
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
а регулировать режимы жара/мороз как?
а зачем?
мы выставляем рабочую температуру двигателя. она де ложна зависеть от температуры за бортом.
и если я правильно заметил на схеме принципиальной это был элемент VT1 ?
нет схемы под рукой.
VT это транзистор
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
и если я правильно заметил на схеме принципиальной это был элемент VT1 ?
Нет. VT1 - это транзистор. Подстроечник - RP1.

Добавлено через 7 часов 17 минут 5 секунд
AlekseyM, скачал и посмотрел я схему системы охлаждения "Крайслера" (правда, очень "схематичную"). Из схемы как раз не следует, что печка в малом круге. А как и на 406-м у неё свой собственный круг - всё то же самое, что и на 406-м. Отвод на печку идёт из самого горячего места - от 40го цилиндра. Но от печки, правда, идёт не прямиком на помпу, а в шланг, который идёт от расширительного бачка. Вот и вся разница. Я думаю, это сделано, чтобы избежать воздушной пробки в печке, вот и всё.
Температура начала открытия термостата на "Крайслере" - 90 градусов (из камасутры), полное - 105! На 406-м самый "горячий" термостат, что удалось найти - 87. Но не начала открытия, а полного! Что тут сравнивать? Найди мне такой темостат на 406-й, я тоже шаманить не буду ничего с намордниками и вентилятором. А у меня просто выхода на данный момент нет. Что делать?

PS Упс - не заметил, что тема уже почищена.
 
Последнее редактирование:

vacek

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
410
Реакции
148
Баллы
145
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Я то же смущался пока читал и готовился (морально) к установке. Наконец "созрел", поставил.
Где брал?Я заказывал на http://silich.ru/bu-evso.html .Заказ приняли,выслали реквизиты,я оплатил и на этом все - АМИНЬ.Посылки нет,на письма не отвечают.Через месяц от Сбербанка пришло письмо с просьбой забрать свои деньги(2200 р.)-не верно указаны реквизиты.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

Bond

Постоялец
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
542
Реакции
292
Баллы
195
Итак, имеем сломанный регулятор сопротивления RP (читай - температуры включения) устройства СМЕРЧ-7. Родной был настолько хлипкий и мизерный, что собирать его обратно не видел смысла, а подобрал резистор на 1 кОм и сделал его выносным. На фото выведен набок. Теперь регулировать температуру включения вентилятора можно даже не вскрывая корпус данного девайса! :yes2: За совет спасибо AlekseyM. :drinks:
В Выходные буду внедрять в машину, отпишусь о результатах.
вот фото того что получилось:
 

Вложения

  • 09012013225.jpg
    09012013225.jpg
    53.8 KB · Просмотры: 66
  • 09012013226.jpg
    09012013226.jpg
    56.3 KB · Просмотры: 54
  • 09012013227.jpg
    09012013227.jpg
    53.4 KB · Просмотры: 52

Rever

Общительный
Регистрация
17 Ноя 2010
Сообщения
22
Реакции
4
Баллы
65
Example626, собрал твое устройство. Прошил процессор, включаю - молчит. На GP2 ноль, Транзистор VT2 закрыт, VT1 открыт, вентилятор молотит во всю. Шим'а нет ни при каких условиях. Поднянул GP2 через 12К на +5. Транзистор VТ2 открылся и при вращении RP1 стал появлятся сигнал шим'а. скорость вентилятора стала регулироваться. Стал проверять вторй режиим - плавного пуска/остановки. Не работает. Подключаю к 12В, сразу же включается вентилятор на 100%. При замыкании контакта Extra на минус, работает с "точностью до наоборот". Медленно сбрасывае обороты до нуля. При размыкании контакта вентилятор плавно набирает обороты до максимума. А по логике должно быть наоборот. Пробовал прошивки 7.2.1, 8.1.2 и 8.2.2, все они в этом режиме работают одинаково.
Теперь сижу :smoke: соображаю, что не так и почему не работает этот режим. Или может ошибка в схеме?
И еще вопрос к обладателям "коробочки от производителя": кто нибудь использует ее для плавного запуска/остановки вентилятора от термовыключателя или блока управления двигателем?
 
Сверху