• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

После капиталки. Проблемы и их решения.

гонщик

Заблокирован
Регистрация
17 Янв 2008
Сообщения
27
Реакции
2
Баллы
64
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
На днях воткнул себе двигатель после капиталки,правда капиталку делали давно гдето в 1994году.Всё собрал ,вообщем подготовил к запуску.Потом возникла проблема,колен вал крутиться очень туго,стартером очень плохо проворачивает,короче не мог завести.Потом решили потаскать машину.УРА завелась,но работала правда на 3-х цилиндрах,заглянул под низ ,а там масло аж струйкой на землю из под набивки бежит.НАРОД подскажите из-за чего это могло случиться,почему на 3-х цилиндрах.Как поменять набивку и эксплуатировать этот двигатель после запуска в первое время.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Re: после ремонта...

На 3-й передаче потаскали
глядишь вкладыши провернет...
Выверни свечи, попробуй крутнуть двигун стартером , если крутнется, то горошо, если нет, мой совет по очереди отпускать коренные, узнаешь какой клинит. Но обычно при сборке этот момент является главным и контролируется.
 

whitedevil

Общительный
Регистрация
1 Ноя 2009
Сообщения
18
Реакции
0
Баллы
62
Re: после ремонта...

Такой результат в большенстве случаев даёт новая набивка.Слишком туго набили.Ну,а выход уже подсказали тягать на буксире,пока не притрётся.Но и это может на помоч,смотря как сильно с набивкой намутили.Я имею ввиду что будите тянуть а колёса на провернутся,ибо бывало и такое.
ну надеюсь такого не будет .....что просто пронянуть...а тянуть до какого момента ???когда тянуть будут попробовать завестись ?так что ли ?
 

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
502
Реакции
261
Баллы
225

whitedevil

Общительный
Регистрация
1 Ноя 2009
Сообщения
18
Реакции
0
Баллы
62

Seregkin

Общительный
Регистрация
1 Мар 2010
Сообщения
39
Реакции
32
Баллы
79
Re: после ремонта...

Можно снять поддон корзины сцепления и монтировкой провернуть КВ зацепляя за зуб венца. По усилию можно прикинуть, нужен ли разбор или нет.
Так двигатель могли собрать только дилетанты.
 

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
502
Реакции
261
Баллы
225
Re: после ремонта...

монтировкой провернуть КВ зацепляя за зуб венца
и получить задиры на шейках, коленчатый вал должен проворачиваться ОТ РУКИ С НЕБОЛЬШИМ УСИЛИЕМ
Так, стоп! В другой теме ты писал что у тебя еще и коробка не лезет. Ты пытался провернуть с коробкой или без?
 
Последнее редактирование:

Seregkin

Общительный
Регистрация
1 Мар 2010
Сообщения
39
Реакции
32
Баллы
79
Re: после ремонта...

коленчатый вал должен проворачиваться ОТ РУКИ С НЕБОЛЬШИМ УСИЛИЕМ
В обкатанном двигателе, в только что собранном "НЕБОЛЬШОЕ УСИЛИЕ" тоже весьма подозрительно :)
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
929
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: после ремонта...

Сами говоришь собирали. К/в точили? Вкладыши под размер взяли? Во время сборки маслом мазали вкладыши и все остальное что работает на трение? Налей масла в двиг, сними привод распределителя зажигания, сделай нехитрый коловорот, и вставив в валик масляного насоса накачай масла в систему, пока не польется с оси коромысел, вращать масляный насос против часовой стрелки.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Re: после ремонта...

, в только что собранном "НЕБОЛЬШОЕ УСИЛИЕ" тоже весьма подозрительно
Ничего подозрительного при правильной шлифовке вала и прямых руках сборщика.
Слишком туго набили
А это кривые руки и несоблюдение технологии сборки: Сначала укладывается к\в без набивки и шатунов и последовательно затягивается динамометрическим ключом, начиная от средней шейки с прокручиванием. Если вал крутится:
1. Туго или клинит, вычисляем виновника замерами шеек и вкладышей.
2. очень легко, то между шейкой и вкладышем вставляем полоску обычного тетрадного листа (его толщина чуть превышает монтажный зазор), затягиваем и пытаемся прокрутить- если к\в подклинивает, то проверяем остальные пары и радуемся жизни- вал отшлифован правильно, вкладыши сделаны не в понедельник, блок не поведен.
Затем к\в вынимается и монтируются шатуны. Технологию см. выше, только тетрадь не годится- нужна калька или аналогичная. Или подбираем с помощью микрометра.
Набивка должна устанавливаться без к\в и обжиматься оправкой (сделать ее может любой токарь за 15 мин и 100-200 руб.
Не забываем все обильно поливать чистым моторным маслом.
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
929
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: после ремонта...

2. очень легко, то между шейкой и вкладышем вставляем полоску обычного тетрадного листа
Я обычно пользуюсь "копиркой".

1. Туго или клинит, вычисляем виновника замерами шеек и вкладышей.
Замер шеек производить нужно после шлифовки и перед установкой к/в.
Затем к\в вынимается и монтируются шатуны. Технологию см. выше, только тетрадь не годится- нужна калька или аналогичная. Или подбираем с помощью микрометра.
Шатуны не собранные с поршнями, к/в устанавливается на подставки (я его передним концом зажимаю в тиски, сзади подставка), после затяжки шатун должен под своим весом плавно опускаться.
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Re: после ремонта...

После сборки двигателя, при условии, что коленвал можно прокрутить "кривым", даже пусть и с бОльшим усилием, его необходимо обкатать на холодную. Заливаем масло, вывертываем свечи, цепляем машину за тягач и возим её на 4-ой передаче со скоростью 20-30 км\ч километров 5-10. Следим за давлением масла.После этого можно попробовать и стартером..
 

whitedevil

Общительный
Регистрация
1 Ноя 2009
Сообщения
18
Реакции
0
Баллы
62
Re: после ремонта...

После сборки двигателя, при условии, что коленвал можно прокрутить "кривым", даже пусть и с бОльшим усилием, его необходимо обкатать на холодную. Заливаем масло, вывертываем свечи, цепляем машину за тягач и возим её на 4-ой передаче со скоростью 20-30 км\ч километров 5-10. Следим за давлением масла.После этого можно попробовать и стартером..
коленвал крутиться крывым но с усилием...а сборка двигателя проводилась в точь по инструкции знакомых и книги=) вкладыши были хорошо пропитаны в масле..и всё что двигается в двигатели даже немного стенки цилиндра немного промазали чтоб поршни ходили легко как и проверяли ходит легко... просто когда затянули всё не с большим усилием колинвал стал крутиться с усилием ну мы и подумали что для стартера напряги хватит чтоб прокрутить но ошиблись...теперь нам тока что ли нужно тоскать её по деревни 5-10 мин как сказал Dead_5 и потом попробовать уже заводить со стартера...
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
929
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: после ремонта...

Заводи, обороты 1200, давление масла должно быть, греть с первой заводки где то до 70 градусов, минут 10 движку нужно поработать обязательно, иначе не заведешь потом.
 

whitedevil

Общительный
Регистрация
1 Ноя 2009
Сообщения
18
Реакции
0
Баллы
62
Re: после ремонта...

Заводи, обороты 1200, давление масла должно быть, греть с первой заводки где то до 70 градусов, минут 10 движку нужно поработать обязательно, иначе не заведешь потом.
хорошо...а 10 мин работать дв. при 70 градусов ?или с того момента как завёл ?
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
929
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: после ремонта...

с момента заводки, только больше 70 лучше не грей сначала.
 

DMAD

Постоялец
Регистрация
18 Апр 2009
Сообщения
287
Реакции
369
Баллы
165
Re: после ремонта...

К вопросу о том, как должен вращаться коленвал, находящийся во всех допусках.
_ttp://photofile.ru/users/dmad/video/v13314177e4b/view/
На видео - без набивки, пробная сборка колена с блоком.

И ещё по поводу смазки. Вкладыши и постели блока, перед установкой оных туда, должны быть абсолютно чистыми и сухими! Никакого масла! Вкладыш укладывается в постель, и только после этого смазывается чистым маслом! В противном случае между вкладышем и блоком будет тонкая прослойка масла, мешающая во-первых нормальной укладке вкладыша, и во-вторых - нормальному отводу тепла от вкладыша в блок.
 

whitedevil

Общительный
Регистрация
1 Ноя 2009
Сообщения
18
Реакции
0
Баллы
62
Re: после ремонта...

с момента заводки, только больше 70 лучше не грей сначала.
блин а как я сделаю так чтоб она больше 70 не нагрелась ? =))) вентилятором охлождать что ли ? =)

Добавлено через 3 минуты 34 секунды
Вкладыши и постели блока, перед установкой оных туда, должны быть абсолютно чистыми и сухими! Никакого масла! Вкладыш укладывается в постель, и только после этого смазывается чистым маслом! В противном случае между вкладышем и блоком будет тонкая прослойка масла, мешающая во-первых нормальной укладке вкладыша, и во-вторых - нормальному отводу тепла от вкладыша в блок.
некоторые говорят что если на сухую то потом ппц будет перед заводкой дв...или после уже точно не помню
 
Последнее редактирование:

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
929
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: после ремонта...

блин а как я сделаю так чтоб она больше 70 не нагрелась ? =))) вентилятором охлождать что ли ? =)
Ну заведи и пусть работает, если 70 градусов будет раньше 10 мин, то глуши.

некоторые говорят что если на сухую то потом ппц будет перед заводкой дв...или после уже точно не помню
Ты не понял. Постели блока и сами вкладыши перед установкой вкладышей в постели должны быть сухими и чистыми, поставил вкладыши, смазал их потом маслом и ставь к/в.
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Re: после ремонта...

Когда заводишь двигатель, то сверху-вниз (от поршня по шатуну на коленвал) идёт сразу большая нагрузка (можно сказать ударная: смесь-то взрывается).
На свежесобранном двигателе пока масло разойдётся по всем каналам, пока везде пролезет, да ещё при условии, что зазоры уменьшились, трение возросло, да с нагревом всё будет тереться при большей температуре в условиях масляного голодания. А пока всё притрётся ещё куча "стружки" везде залезет.
Если собранный двигатель трудно, но прокручивается кривым - это нормально (не везде ещё масла сколько надо). Прокатись на галстуке, а после этого пробуй.
Если стартёр не крутит, то может и стартёру пора не ремонт ?
Про 70 градусов не слышал, когда заведёте смотрите за температурой: если нормальный прирост - то всё нормально, если быстро - лучше не греть сильно.
 
Сверху