• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Помощь новичкам. Задай вопрос СЮДА сначала!

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Тема создана для уменьшения количества повторяющихся тем.

У Вас есть вопрос по разделу "Электрика", но не можете найти ответ (не хотите/не умеете)?

Задайте свой вопрос в этой теме и модератор поможет дать ссылку на ответ или просто ответит на Ваш вопрос.

Уважайте труд модератора - не надо плодить кучу одинаковых тем.

Спасибо.
 

Хомутов

Постоялец
Регистрация
23 Мар 2011
Сообщения
523
Реакции
305
Баллы
195
Подскажите, пожалуйста, курил недавно Соболя 2006 г.в., да пару дней катал не заливал омывайку (сначала она была): перестал работать моторчик в бачке. Его чинить можно или проще заменить?
Смотря что сломалось, если сдох сам моторчик, то только покупать. Проверь не слители провода с моторчика когда заливал в бачек.
Ещё момент: дворники работают только в режиме "брызгания на стекло". В других режимах никак не реагируют. Куда смотреть?
А печка работает? если тоже нет то в первую очередь смотри предохранители.
Если предохранители все целы то скорей всего менять переключатель дворников.
з.ы.: уж раз такая "пьянка", еще вопрос: на ходу постоянно приходится подруливать, да сильно так что страшно. Что может так быть разбито?
1 - Нарушен развал схождения
2 - убиты наконечники рулевых тяг
3 - люфт в рулевом редукторе
4 - и.т.д.
Короче надо смотреть ходовку и рулевое управление, тогда и видно будет.
 
Последнее редактирование:

fedorvit

Постоялец
Регистрация
14 Июн 2009
Сообщения
569
Реакции
147
Баллы
175
1 - Нарушен развал схождения
2 - убиты наконечники рулевых тяг
3 - люфт в рулевом редукторе
4 - и.т.д.
Короче надо смотреть ходовку и рулевое управление, тогда и видно будет.
задний мост посмотрите тоже на предмет надежности крепления рессор. может стремянки раскрутились и мост гуляет
 

Ska3o4Nikc

Общительный
Регистрация
17 Авг 2012
Сообщения
39
Реакции
0
Баллы
68
Приветствую, писал выше что не сразу заводиться, не включался насос, перелопатил- контактную группу замка зажигания, главное реле, реле насоса...
Щас снял ЭБУ (Микас 7.1) у меня 46 контакт образно говоря сломан... держится на соплях.
так понимаю сонули он треснул, его на место поставили и держится ели еле.
Подскажите может можно что сделать!?
_____________________________
46 контакт- главное реле, если правильно нашел распиновку. не было питания на реле, вот и не заводилась. даже реле не щелкали и чек не загорался.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Щас снял ЭБУ (Микас 7.1) у меня 46 контакт образно говоря сломан... держится на соплях.
так понимаю сонули он треснул, его на место поставили и держится ели еле.
Подскажите может можно что сделать!?
оптимальнее всего, найти на разборке убитый микас и перепаять с него контакт в этот блок, не забыв загерметизировать новый контакт.
 

Хомутов

Постоялец
Регистрация
23 Мар 2011
Сообщения
523
Реакции
305
Баллы
195
оптимальнее всего, найти на разборке убитый микас и перепаять с него контакт в этот блок, не забыв загерметизировать новый контакт.

А я когда то ну очень побоялся вскрывать микас, уж слишком показались сильно бил по ударной отвертке дабы открутить винты корпуса. Так и не открыл, Химичил с проводами.
 

Ska3o4Nikc

Общительный
Регистрация
17 Авг 2012
Сообщения
39
Реакции
0
Баллы
68
А я когда то ну очень побоялся вскрывать микас, уж слишком показались сильно бил по ударной отвертке дабы открутить винты корпуса. Так и не открыл, Химичил с проводами.

что именно химичил? я тож думал может какой провод откуда-нибудь кинуть?
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
1 - Нарушен развал схождения
2 - убиты наконечники рулевых тяг
3 - люфт в рулевом редукторе
4 - и.т.д.
Короче надо смотреть ходовку и рулевое управление, тогда и видно будет.

задний мост посмотрите тоже на предмет надежности крепления рессор. может стремянки раскрутились и мост гуляет
на ходу постоянно приходится подруливать, да сильно так что страшно. Что может так быть разбито?
+ Обрати внимание на накачку и балансировку колес.
1. Давление может падать от утечек и понижения окруж. температуры в "-". Для каждой шины есть свое рабочее давление. Радиальные шины с тонкой боковиной при низком давлении "мягкие", ездить так приятно, но в колее и при резкой рулежке болтает. хотя на проселке/грунтовке - прелесть. Грузовые шины по жестче, но их поведение предсказуемо. В радиальных можно повысить давление и посмотреть на поведение, только на дороге когда нет попуток и встречного транспорта. Помни - Шипованную резину перекачивать сильно нельзя - центральная часть протектора выгнется. тормозить на асфальте будет хорошо, а шипы по краям не будут работать на льду и снегу - занесет и мотать будет жестко.
2. Прокатка помятых дисков и балансировка рулевых колес сильно облегчает руление.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ska3o4Nikc, Попробуй разобрать и если невозможно восстановить сам контакт, вырежь по размерам такой же и подпаяй. Если не можешь сделать сам, то в радиомастерской точно сделают, если у мастеров руки растут из нужного места.
 

Ska3o4Nikc

Общительный
Регистрация
17 Авг 2012
Сообщения
39
Реакции
0
Баллы
68
По описанию здесь 46 контакт- Главное реле.
Подскажите эт питание от реле идет к микасу (микас запитывает) или от микаса к реле (подает питанье дальше)
Просто если от микаса может можно перемычку в косе поставить между проводами?
 

Хомутов

Постоялец
Регистрация
23 Мар 2011
Сообщения
523
Реакции
305
Баллы
195
что именно химичил? я тож думал может какой провод откуда-нибудь кинуть?

У меня часто глючил бензнасос, то работал, то нет, после долго поиска нашел неисправность проподал сигнал с ЭБУ на главное реле. Грешил на ключь (какая ножка уже не помню, может и 46). Отключил провода идущие от ЭБУ (оказалось от туда приходил минус, а плюс постоянный). И сделал по своему. Минус на реле кинул от кузова, а плюс взял от замка зажигания. Повернул ключ зажигания (включил зажигания), реле заработало, Выключил зажигание, реле отключилось.
 

Ska3o4Nikc

Общительный
Регистрация
17 Авг 2012
Сообщения
39
Реакции
0
Баллы
68
Итак благодаря сообщению от Хомутов, и без сонной ночи, я похоже нашел решение своей проблемы, может кому поможет)) единственное что- подскажите прав-ли я!??
картинка 1
у меня сломан 46 ножка ЭБУ провод от нее идет на Главное реле К46 к "ножке" №86 но что там + или- ?
смотрим ножку №85 если проследить провод от 85 ножки Гл. реле он уходит в разъем Х52 ножка 1,2 далее по схеме картнка 2 от Х52 ножка 1,2 идет на зажигание предохранитель 60А и аккум.
то-есть на ножку №85 Главного реле (Х46) приходит +, значит на ножку №86 того-же реле должен приходить минус.
То-есть минус идет от Микаса к ГЛ.реле.
Главный вопрос: если я возьму минус от аккума или с корпуса поставлю кнопочку и воткну его в ножку №86 Гл. реле то все должно заработать?
т.е. поворачиваем ключ, далее нажимаем кнопочку- включаем гл. реле и заводимся. я прав???
 
Последнее редактирование:

Хомутов

Постоялец
Регистрация
23 Мар 2011
Сообщения
523
Реакции
305
Баллы
195
Прав, вот только кнопка там ни как, так как пока работает двигатель, главное реле тоже постоянно включено, + с нее же если память не подводит идет питание на форсунки. Так что не кнопку ставить надо а клавишу или тумблер если так хочется.
А по мне зачем городить лишние если можно взять управляющий провод плюс на включение реле с замка зажигания и все. Сам замок и будет вместо клавиши.

Можно еще, если не хочется лезть к замку, плюс взять от катушки. Там тоже появляется напряжение только при включенном зажигании.
 

Ska3o4Nikc

Общительный
Регистрация
17 Авг 2012
Сообщения
39
Реакции
0
Баллы
68
Согласен гл. реле должно быт включено пока двигатель работает.
Копка- тумблер эт понятно, я просто не правильно выразился
Можно еще, если не хочется лезть к замку, плюс взять от катушки. Там тоже появляется напряжение только при включенном зажигании.
Эмм а почему плюс то брать? мне минус нужен вроде как...
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,140
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
мне минус нужен вроде как...
Однако, так.
Поэтому с замка не прокатит.
Можно от замка запитать дополнительное реле, которое подаст минус на главное.

Добавлено через 1 минуту 22 секунды
А если есть знакомвй электрик, то надо припаять проводок и поставить разъём на один контакт возле ЭБУ.
 
Последнее редактирование:

Ska3o4Nikc

Общительный
Регистрация
17 Авг 2012
Сообщения
39
Реакции
0
Баллы
68
Однако, так.
Поэтому с замка не прокатит.
Можно от замка запитать дополнительное реле, которое подаст минус на главное.
Идея супер! Спасибо! Реле есть, да и разъемы где-то валялись)
А если есть знакомвй электрик, то надо припаять проводок и поставить разъём на один контакт возле ЭБУ.
так я бы и сам контакт заменил, вот только ЭБУ не вскрыть съедены шлицы в винтах, толи высверлить пытались, то-ли отверткой так усердно поработали...
 

Хомутов

Постоялец
Регистрация
23 Мар 2011
Сообщения
523
Реакции
305
Баллы
195
Согласен гл. реле должно быт включено пока двигатель работает.
Копка- тумблер эт понятно, я просто не правильно выразился

Эмм а почему плюс то брать? мне минус нужен вроде как...

Минус сажаешь на прямую к кузову, у тебя получается что он постоянным станет на 86 контакте
А плюс на управление от замка зажигания сажаешь на 85 контакт. Между контактами 30 и 86 удаляешь перемычку, так чтоб постоянный плюс остался на клемме 30.
 

Ska3o4Nikc

Общительный
Регистрация
17 Авг 2012
Сообщения
39
Реакции
0
Баллы
68
И сново я, подключил я на 86 контакт реле К46 минус, реле включилось, и на этом все... второе реле бензонасоса не щелкает... подал опять-же принудительно минус на 86 контакт уже реле К9(Б.Н.)
насос заработал... не видел загоралась-ли лампочка ЭБУ на приборке... но когда включено только гл. реле лампочка точно не горит, самодиагностику тож делать не хочет.
получаеться что с ЭБУ минус не идет???
------------------
Может подскажет кто или схему Микаса скинуть сможет, на какие контакты микаса приходит минус который дальше идет на контакты 3 (минус на реле Б.Н.) и 46 (минус на гл. реле)
Может плохой контакт провода приходящего с минусом на микас?
Т.к. проверил 18контакт микаса от него до разъема Х52 далее на 2ой схеме от Х52 до 10 предохранителя в правом блоке предохранителей над бардачком- там + есть!! т.е. ЭБУ не мертвый.
 
Последнее редактирование:

БАРГУЗИН

Постоялец
Регистрация
23 Янв 2012
Сообщения
161
Реакции
5
Баллы
100
Здравствуйте многоуважаемые коллеги Волговоды Позвольте задать вопрос на тему зажигания Недавно приобрел ГАЗ 3110 2000г с 402 двс и решил замутить немудреную светодиодную подсветку дверных ручек Запитал все это дело от провода подающего питание к лампе индикатора подсоса карбюратора Завел автомобиль естественно вытащил подсос салон наполнился запахом горящей проводки и....авто заглох и больше не заводится Стартер крутит бодро. На коммутаторе электричества нет [прозванивал лампочкой] на катушке нет ну и искры естественно тоже нет На приборке погас значок подсоса и сигнализатор Стоп Поворотники не реагируют на выключатель Все остальное светится и моргает даже аварийка Уважаемые Коллеги подскажите куда копать Как я понимаю реле зажигания тут нет Предохранители все проверил все целые Получается электричество не проходит даже на комутатер:wall:
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
Предохранители все проверил все целые
Даже те что возле АКБ?Проверял визуально или через лампочку(контрольку)?
Все остальное светится и моргает даже аварийка
Что имеется в виду "остальное"?
 
Сверху