• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Помогите пожалуйста с настройкой трамблера!

jack10485

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
497
Реакции
234
Баллы
145
Здравствуйте! Недавно с мотором стали происходить странные вещи. Симптомы следующие: сначала был неустойчивый хх., почистил контакты на комутаторе, трамблере и катушке, стала работать ровно, через некоторое время хх. пропал напрочь, оказалось что лопнула толстая прокладка, заменил ее, но реакции не последовало. Пролил из пульвелизатора все стыки, подсоса воздуха не обнаружил, скидывал провода со свечек, все рабочие. Иногда странный эффект дает нажатие педали тормоза- нажимаешь, работает ровнее, отпускаешь, начинает дергаться, но это не постоянно . Сегодня к этому добавился провал на низких оборотах при переходе на повышенную. Из трамблера слышно странное шуршание( это когда на холостых колбасит). При этом на больших оборотах работает хорошо,ровно, едет прилично, при сбросе газа хлопки в глушитель при любом уоз. заводится отлично в любой мороз. Двигатель 4021, карбюратор Солекс, чистили летом, фто чистые, пробег 85000, все родное без капиталки. Я склоняюсь к проблемам с трамблером, как отрегулировать самостоятельно грузики на роторе? На что еще обратить внимание?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
а возможнасть смазки стоящего на машине...??
Предполагается, что узел не сильно нагружен и смазывается (меняется смазка) только при ТО большой периодичности или при ремонте. На автомобиле смазывается втулка ротора через 20 000 км. моторным маслом: открываем крышку, снимаем бегунок и на ферт в центре вала несколько капель с масляного щупа.
 

kelt_77

Завсегдатай
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
1,297
Реакции
456
Баллы
245
На 2410 видел масленку, но может это была доп. опция, а по книге надо разобрать и смазать.

у меня на трамблере 88-го года тоже была масленка с колпачком...щас уже не ставят
 

Diamond30

Общительный
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
21
Реакции
30
Баллы
74
Доброго времени суток!А я вот как настраиваю трамблер:Для начала конечно как было сказано выше,ревизия,я не буду повторяться,о том какие дефекты чаще всего встречаются,об этом в теме уже много раз рассказали.И так пружинки...Их там две,тонкая,и толстая.Без специализированного стенда,настроить сложно,но можно!Для начала стойку тонкой пружинки,как раз она влияет на холостые обороты,уже при 650 оборотах (т.е.оборотах Х.Х)она уже вступает в работу, слегка подгибаем,что-бы пружинка была чуть-туть натянута,точнее сказать даже не натянута,а что-бы не провисала.Это лучше всего сделать при разобранном трамблере.Установить трамвлер на место,строго совместив с метками на шкиве,(т.е.начальная установка у.о.з).Затем заводим,прогреваем и.т.д.неплохо подключить тахометр,и затем на 650 оборотах,отгибанием и подгибанием стойки тонкой пружинки в небольших пределах,добиваемся устойчивой работы двигателя на Х.Х.Если есть под руками стробоскоп,то еще лучше!Но имейте ввиду,на 650 оборотах у.о.з. уже должен сместиться на несколько градусов!(см.мануал!)Регулировку стойки производят через боковое отверсие в корпусе распредилителя,обычно закрыто капроновой пробкой,либо сдвижной металической шторкой.Затем настраиваем зажигание на "ходу" как описано в мануале,по детонации.И последний этап,толстая пружинка.Настраиваеться на "ходу" по детонации как и в предыдущем случае,только при скорости 80км.ч.Дело давольно кропотливое,но настроить можно довольно точно.Не стенд,конечно,но с магазина они вообще не настроенны!Поэтому купить новый,невсегда выход!
Сам брал несколько на пробу,потом возвращал обратно.
Удачи!:gaz_love:
 

скорп

Общительный
Регистрация
3 Фев 2010
Сообщения
20
Реакции
13
Баллы
65
Здравствуйте! Недавно с мотором стали происходить странные вещи. Симптомы следующие: сначала был неустойчивый хх., почистил контакты на комутаторе, трамблере и катушке, стала работать ровно, через некоторое время хх. пропал напрочь, оказалось что лопнула толстая прокладка, заменил ее, но реакции не последовало. Пролил из пульвелизатора все стыки, подсоса воздуха не обнаружил, скидывал провода со свечек, все рабочие. Иногда странный эффект дает нажатие педали тормоза- нажимаешь, работает ровнее, отпускаешь, начинает дергаться, но это не постоянно . Сегодня к этому добавился провал на низких оборотах при переходе на повышенную. Из трамблера слышно странное шуршание( это когда на холостых колбасит). При этом на больших оборотах работает хорошо,ровно, едет прилично, при сбросе газа хлопки в глушитель при любом уоз. заводится отлично в любой мороз. Двигатель 4021, карбюратор Солекс, чистили летом, фто чистые, пробег 85000, все родное без капиталки. Я склоняюсь к проблемам с трамблером, как отрегулировать самостоятельно грузики на роторе? На что еще обратить внимание?

Для начала никуда не лезь пошатай вал трамблера за бегунок из стороны в сторону если есть люфт значит втулки подносились отсюда шум на хх (цепляет за контакты крышки) на больших оборотах вал центруется и не шумит (заменить втулки),а потом уже и в дебри по настройке можно.
 

KOKOC

Постоялец
Регистрация
13 Янв 2010
Сообщения
131
Реакции
61
Баллы
110
Доброго времени суток!А я вот как настраиваю трамблер:Для начала конечно как было сказано выше,ревизия,я не буду повторяться,о том какие дефекты чаще всего встречаются,об этом в теме уже много раз рассказали.И так пружинки...Их там две,тонкая,и толстая.Без специализированного стенда,настроить сложно,но можно!Для начала стойку тонкой пружинки,как раз она влияет на холостые обороты,уже при 650 оборотах (т.е.оборотах Х.Х)она уже вступает в работу, слегка подгибаем,что-бы пружинка была чуть-туть натянута,точнее сказать даже не натянута,а что-бы не провисала.Это лучше всего сделать при разобранном трамблере.Установить трамвлер на место,строго совместив с метками на шкиве,(т.е.начальная установка у.о.з).Затем заводим,прогреваем и.т.д.неплохо подключить тахометр,и затем на 650 оборотах,отгибанием и подгибанием стойки тонкой пружинки в небольших пределах,добиваемся устойчивой работы двигателя на Х.Х.Если есть под руками стробоскоп,то еще лучше!Но имейте ввиду,на 650 оборотах у.о.з. уже должен сместиться на несколько градусов!(см.мануал!)Регулировку стойки производят через боковое отверсие в корпусе распредилителя,обычно закрыто капроновой пробкой,либо сдвижной металической шторкой.Затем настраиваем зажигание на "ходу" как описано в мануале,по детонации.И последний этап,толстая пружинка.Настраиваеться на "ходу" по детонации как и в предыдущем случае,только при скорости 80км.ч.Дело давольно кропотливое,но настроить можно довольно точно.Не стенд,конечно,но с магазина они вообще не настроенны!Поэтому купить новый,невсегда выход!
Сам брал несколько на пробу,потом возвращал обратно.
Удачи!:gaz_love:

Все эти операции проводятся с подключеной шлангочкой вакумкоректора,или отключать при настройке?
 

Diamond30

Общительный
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
21
Реакции
30
Баллы
74
Доброго времени суток!Вакумный коректор можно и не отключать,и вот почему:Центробежный коректор У.О.З работает по мере увеличения оборотов,а вакумный коректор начинает работать по мере увеличения разряжения во всасываюшем колекторе.Т.е.иногда бывают ситуции,когда двигатель обороты набрать не успевает,а коректировать угол уже необходимо.Как пример,трогаемся с места,на первой передачи в гору.
Удачи!
:gaz_love:
 

chukot

Общительный
Регистрация
20 Фев 2010
Сообщения
2
Реакции
6
Баллы
65
Регулировки центробежного регулятора производятся без вакуума.Обороты трамблёра-углы УОЗ трамблёра:
300 0.5-3*
850 9.5-14*
1750 15-18*
,т.е. всё надо умножить на 2,т.к ротор трамблёра крутится в 2 раза медленнее КВ.К этим углам прибавьте начальный УОЗ 7-10* градусов и получите на ХХ~12*;1700~32*;3500~42*.:crazy:Подсоедините вакуум.Вакуум берётся с карба с до заслоночной области,т.е. разрежение появится только после приоткрытия малой заслонки.С вакуумом углы уйдут в ещё более раннее опережение.Надеюсь ваш мотор не разорвёт.
 
Последнее редактирование:

Крутец

Общительный
Регистрация
22 Май 2009
Сообщения
18
Реакции
7
Баллы
64
Здравствуйте! Недавно с мотором стали происходить странные вещи. Симптомы следующие: сначала был неустойчивый хх., почистил контакты на комутаторе, трамблере и катушке, стала работать ровно, через некоторое время хх. пропал напрочь, оказалось что лопнула толстая прокладка, заменил ее, но реакции не последовало. Пролил из пульвелизатора все стыки, подсоса воздуха не обнаружил, скидывал провода со свечек, все рабочие. Иногда странный эффект дает нажатие педали тормоза- нажимаешь, работает ровнее, отпускаешь, начинает дергаться, но это не постоянно . Сегодня к этому добавился провал на низких оборотах при переходе на повышенную. Из трамблера слышно странное шуршание( это когда на холостых колбасит). При этом на больших оборотах работает хорошо,ровно, едет прилично, при сбросе газа хлопки в глушитель при любом уоз. заводится отлично в любой мороз. Двигатель 4021, карбюратор Солекс, чистили летом, фто чистые, пробег 85000, все родное без капиталки. Я склоняюсь к проблемам с трамблером, как отрегулировать самостоятельно грузики на роторе? На что еще обратить внимание?
У меня тоже были похожие симптомы, а оказалось, что провод идущий от коммутатора к трамблеру оборвался. Проложил новый провод и все заработало нормально.
 

yaha

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2008
Сообщения
644
Реакции
1,705
Баллы
265
как вариант-в продаже есть запасной валик трамблера с центробежным регулятором в сборе. стоит около 100р. не факт, что регулятор на нем отрегулирован, но на вид это так. себе поставил-двигатель работает лучше, чем когда настраивал трамблер на стенде МКАРЗ.
 
Последнее редактирование:

serega081

Общительный
Регистрация
7 Фев 2010
Сообщения
37
Реакции
31
Баллы
79
Тоже когда-то так сказать регулировал(через окошко в трамблере-подогнул,проехал)вроде как стало лучше.Не нравился мне люфт валика-начал разбирать,-так вот после подгибов изложеных выше(натяжки пружинок)валик не хотел извлекаться из корпуса,цеплялся подогнутыми стойками пружинок. Там в корпусе трамблера в районе работы центробежного есть проточка,которая как бы допускает(предусматривает)такую величину отгиба стоек.Вам возможно помогло то что установили новый валик(без заеданий грузиков),у меня кстати пружинка перетерла то за что цепляется(звук был как болтиков насыпали).Люфт валика во втулках вполне решаем заменой втулок,но втулок в магазине нет и продавцы сказали что никогда их не видели(быть может так сказали чтоб я смирился что без нового трамблера мне никак)вобщем втулки есть,-втулки нашего стартера БАТЭ,и по составу то что доктор прописал,и встали как положено с натягом да и тем-же так сказать стартерным райбером подгоняем валик.Есть у многих люфт в приводе трамблера(а именно шестерня-шестигранник)который не хорошо влияет особенно на х.х.Ценник на эти 1.5кг чугуна и стали не порадовал.Порадовало сверло на 4мм и кусочек электрода на 4мм-выбиваем старый,раздолбаный шплинт,отверстие там немного меньше чем 4мм-сверлом делаем 4мм,отрезаем по месту кусочек электрода(с запасом для расклепывания)собираем, расклепываем.Я просто со своим прошедшим 250т.км. ходил в магазин сравнить новую шестеренку привода со своей б.у.и сделал вывод что люфт пораждает не износ шестеренки а шплинт ее фиксирующий.
 

74Dmitry

Общительный
Регистрация
28 Дек 2010
Сообщения
11
Реакции
2
Баллы
64
Здравствуйте други.
Вот нашелся ответ начинать настройку трамблёра надо с привода. Выставить зазор между шестернёй и корпусом, а заодно и выставить сам привод. Только после этого настраивать центробежник. Отцепить вакумник, на холостых разрежение нету. Выставить установочный угол больше на 2-3градуса стробоскопом. Смотрим, чтобы метка не прыгала, подгибаем малую пружину круглогубцами через окошко, пружина должна быть натянута. Едем, слушаем при разгоне (пальчики) подгибаем или раслобляем вторую пружинку должна быть с люфтом. Появились при разгоне бряки (пальчики) двигаем трамблёр в минус до установочной метки. Проверяем тахометром обороты. Всё очень просто, если есть стробоскоп 10минут. Вакуум в карбюраторе должен появится в момент открытия дросселя.
 

игорь67

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2011
Сообщения
152
Реакции
111
Баллы
124
проверку автомата ..перекоса..вертолетчики поймут. можно сделать при помощи разметки углов на шкиве и страбоскопа т.е определив длинну окружности шкива и поделив на 360 получим длинну дуги в 1 градус рисуем авторучкой на полоске бумаги разметку шагом 5 градусов величиной в 40..50 градусов и клеим при помощи скотча на шкив совместив метки на шкиве и линейке далее подключаем тахометр если нет штатного и страбоскоп . снимаем с трамблера трубку вакуумого корректора и запускаем двигатель смотрим на шкив и на тахометр получаем опережение зажигания на выбранных оборотах .сопоставляем с диаграммой из книжки и тогда можно подстроить работу центробежного автомата опережения при наличие вакуометра так же можно проверить вакуумный корректор .
 

holtoff

Общительный
Регистрация
24 Апр 2012
Сообщения
23
Реакции
18
Баллы
64
на ходу это все не отрегулировать, гораздо проще сделать подругому:
характеристика трамблера по графику состоит из двух прямых: крутой и пологой
значить так
сумма двух прямых это полный ход регулятора, крутая прямая при этом занимает 40% хода, затем вступает в действие жесткая пружина и получается пологая характеристика
вот и вся регулировка которая и основывается на моменте вступления жесткой пружины
с тонкой можно делать все что угодно,на скорость не повлияет
единственное что могу рекомендовать сильно не натягивать тонкую пружинку, чтобы регулятор уже немного начинал работать на холостых оборотах, тогда он и стабильней будет и расход на нем будет меньше
а то что на стенде крутить то тогда надо иметь и пружинки разной жескости потому как подтягивание стоек жескость не меняет
проценты были расчитаны из графика согласно инструкции,
крутая линия от 0 до 1500 об двиг
пологая - от 1500 до 3500
 

Antoxa1

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2011
Сообщения
243
Реакции
35
Баллы
130
Всем привет!...такая проблема, вообщем у меня бегунок в трамблере стачивает контакты, по прочитанному здесь понял, что это люфт на вале трамблера....мог бы кто описать поподробнее описать как устранить эту причину:)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
мог бы кто описать поподробнее описать как устранить эту причину
Конечно.
Только надо бы подробнее описать что значит "стачивает контакты". Какие контакты, в какой плоскости стачивает?
Лучше сделать фото бегунка и крышки (изнутри).
 

Каберский

Общительный
Регистрация
24 Дек 2010
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
63
доброго всем времени суток. народ подскажите, я в свое время по глупости регулировал натяжение пружинок простым подгибание опор, не руководствуясь никакими правилами. машинка стала ехать сучше, единственное что смушает, нормальный момент зажиганя проявляеться при установке пластины октан коректора в оч. ранее состояне, при установке же по меткам, зажигание жутко позднее. повлияло ли так подгибание опор пружин, или это косяк при сборке? и чем мои хидожества с регулировкой опор пружин могут быть череваты?
 

MetalVoice

Заблокирован
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
962
Реакции
827
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
подгибание стоек влияет на УОЗ во всем диапазоне кроме ХХ( если только удалить пружинки тогда и на ХХ по влияет) , а вот поворот октан корректора влияет на ХХ и на весь диапазон УОЗ соответственно. Для начала надо выставить первоначальный УОЗ по меткам на роторах трамблёра ( метки спрятаны под крышкой трамблёра) и средней метке на демпфере КВ(если 92 бензин), потом на октан корректоре совместить болт-указатель и среднюю риску на пластине (отпустив болт с низу) а далее читаем первое сообщение - http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=35508&page=4
 
Последнее редактирование:
Сверху