• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Помогите определить ГБЦ

MihyCH

Освоился
Регистрация
13 Сен 2013
Сообщения
41
Реакции
1
Баллы
49
Всем привет, помогите, пожалуйста понять, что за голова у меня установлена, на ней выбито 402-1003015, высота 96мм, знаю, что однажды ее шлифовали, блок 4021.
 

MihyCH

Освоился
Регистрация
13 Сен 2013
Сообщения
41
Реакции
1
Баллы
49
@Никита Козлов, на гбц вылито именно так:402-1003015, единиц выбитых нет,причем после 402 сразу идет пробел, так что единица никак не могла стереться, по высоте 96мм я понял, что изначально она была 98, но эти цифры на ней очень странные, ни разу не видел, чтобы был номер 402 и высота 98, родные штанги стояли 287 и терли о гбц, к тому же их слегка погнуло, поэтому думаю поставить 283. и вообще странно, что с завода ГАЗ - 2410 комплектуется блоком 4021, вроде бы с блоком 4021 должна быть 2411, походу.

Добавлено через 7 минут 17 секунд
завтра заберу штанги 283мм и рег болты, поставлю посмотрим,что будет
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
@Никита Козлов, на гбц вылито именно так:402-1003015, единиц выбитых нет,причем после 402 сразу идет пробел, так что единица никак не могла стереться, по высоте 96мм я понял, что изначально она была 98, но эти цифры на ней очень странные, ни разу не видел, чтобы был номер 402 и высота 98, родные штанги стояли 287 и терли о гбц, к тому же их слегка погнуло, поэтому думаю поставить 283. и вообще странно, что с завода ГАЗ - 2410 комплектуется блоком 4021, вроде бы с блоком 4021 должна быть 2411, походу.

Добавлено через 7 минут 17 секунд
завтра заберу штанги 283мм и рег болты, поставлю посмотрим,что будет

Привет! Такие ГБЦ попадаются, хотя и не часто. На моей ГАЗ-2411 (такси) стоял дв-ль именно 4021. Попадалось немало машин 2410 с таким же дв-лем. В такси шли машины и с дв-лем 402 (92 бензин). Скорее всего это зависело от наличия тех или иных дв-лей, что было в наличии, то и ставили. По маркировке, высота ГБЦ ВСЕГДА соответствовала! ЗМЗ штанги, довольно часто попадаются "левые", некачественные! Лучше всего брать УАЗовские, брак, практически, не встречается! Сложнее с р/винтами. Фирменные винты встречаются редко, попадаются немного другой формы и низкого качества (довольно сырые!). Только в одном магазине в Питере беру фирменные р/винты (они получают детали напрямую с ЗМЗ). При установке на ГБЦ штанг 283мм, винты придётся ввинчивать заметно глубже. При этом ход нижнего конца р/винта с горизонтальной плоскости становится заметно больше, что приводит, со временем, к поломке верхнего наконечника штанги. Да и подача масла может ухудшиться! Удачи.

Добавлено через 45 минут 6 секунд
А еще это вот к чему приводит..






Кроме того.. регулировочные винты.. они РАЗНЫЕ бывают.;)


Привет! Из всех винтов на фото, только крайний правый винт ГАЗовский, но не 402-го дв-ля, а от 53-го дв-ля! Фирменный винт имеет более глубокую часть над наконечником штанги! Сейчас в продаже встречаются только "53" винты, "402" винты встречаются очень редко! Наконечник винта должен быть под ключ 11мм! Удачи.
 
Последнее редактирование:

MihyCH

Освоился
Регистрация
13 Сен 2013
Сообщения
41
Реакции
1
Баллы
49
@Никита Козлов, у меня родные винты глубокие под ключ на11, но новые штанги садятся в них очень глубоко, кажется, при работе будут цеплять края штанг о винт. новые сегодня взял тоже под ключ на 11, но качество заметно хуже и глубина меньше, отверстия для масла заметно больше, плюс новые болты не плотно сидят в коромыслах, но тоже под клю на 11. штанги поставил 283, все винты выкручены нормально, кроме 3 цилиндра, на нем оба винта сильней других, причем так было и на 287 штангах со старыми винтами. в общем стук не пропал, но стал тише и как-то сливается с работой двигателя
 
Последнее редактирование:

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,457
Реакции
778
Баллы
445
у меня родные винты глубокие
Может они просто изношенные.?

По мере износа, глубина увеличивается..

отверстия для масла заметно больше
Большие отверстия, - ЗЛО..

кроме 3 цилиндра, на нем оба винта сильней других, причем так было и на 287 штангах со старыми винтами.
Это потому, что седла в ГБЦ посажены "более мелко".
 

MihyCH

Освоился
Регистрация
13 Сен 2013
Сообщения
41
Реакции
1
Баллы
49
@Крым, чем чреваты большие отверстия и такая посадка седел? А родные болты скорей всего изношены сильно, но они и сами по себе глубже, чем новые и немного длинней.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,457
Реакции
778
Баллы
445
@Крым, чем чреваты большие отверстия
Чем больше отверстие.. тем меньше площадь контакта в узле "наконечник штанги-регулировочный болт".
Меньше площадь контакта, - быстрее износ..
Быстрее износ, - надо чаще регулировать клапана (ибо выставленный зазор БЫСТРО "уходит")
Ну, и ресурс работы тоже снижается.

и такая посадка седел?
Ниче страшного.
Просто другая регулировка (как у тебя :)) и все.

Главное, чтобы седла прочно сидели.. и не вывалились из посадочных гнезд.

А родные болты скорей всего изношены сильно
После определенного износа.. они потом ломаются.
Фото поломки я дал выше.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
attachment.php


attachment.php


attachment.php


attachment.php


attachment.php


Привет! Это фото нового винта, заводского б/у винта, 53 винта. В новом и б/у винтах хорошо видно, что углубление под штангу имеет форму параболы, на 53 винтах углубление под наконечник очень неглубокая сфера. В итоге, в 53 винтах штанга будет очень быстро изнашиваться и разрушаться, т.к. соприкасаемые поверхности винта и наконечника штанги имеют разные формы. На фото видно, что отверстия под масло в винтах разного диаметра - 2-2,1мм (фирменные) и 3-3,1мм (53). Удачи.
 

Вложения

  • IMG_20170429_234641.jpg
    IMG_20170429_234641.jpg
    50 KB · Просмотры: 23
  • IMG_20170429_234752.jpg
    IMG_20170429_234752.jpg
    37.7 KB · Просмотры: 23
  • IMG_20170429_234902.jpg
    IMG_20170429_234902.jpg
    43.3 KB · Просмотры: 23
  • IMG_20170429_235116.jpg
    IMG_20170429_235116.jpg
    39.9 KB · Просмотры: 23
  • IMG_20170429_235214.jpg
    IMG_20170429_235214.jpg
    39.4 KB · Просмотры: 23
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
Привет! Что касается регулировки клапанов и шумности работы сего механизма. В процессе работы, на рабочих поверхностях коромысел пробивается металл и образуются углубления. Именно этим углублением коромысло и бьёт по торцу стержня клапана. При регулировке по щупу, регулируется зазор между ПЛОСКОСТЬЮ коромысла и стержнём клапана! Учесть глубину пробоя металла на коромысле НЕВОЗМОЖНО! Глубина пробоя достигает 0,8мм!!! При регулировке по щупу зазора 0,35мм, фактический зазор получается 1,15мм!!! О какой уж бесшумности речь???! Чтобы регулировать зазоры по щупу, необходимо каким-то образом учитывать и компенсировать пробой металла в коромысле или сошлифовывать металл коромысел до получения ровной поверхности. Глубина закалки рабочей части коромысел относительно небольшая и каждая сошлифовка металла заметно уменьшает износостойкость коромысел. Более 20 лет назад, для регулировки клапанов, учитывая пробой металла в коромыслах, я изготовил индикатор зазора на основе часового индикатора. Сие устройство устанавливается непосредственно на пружину клапана и закрепляется на ней. Индикатор замеряет ход коромысла от упора в штангу, до упора коромысла в клапан (именно пробитой частью!). Таким образом измеряется и регулируется ФАКТИЧЕСКИЙ зазор между коромыслом и клапаном. Как правило, после регулировки зазоров клапанов по индикатору, дв-ль работает очень тихо (шепчет!). Если остаётся повышенная шумность работы клапанов, это верный признак износа оси коромысел и втулок в коромыслах. Я уже давал фото моего индикатора. Устройство очень несложное, изготовить может любой токарь, был бы сам часовой индикатор (цена деления шкалы 0,01мм!)! Регулировку выполняю только на хорошо прогретом дв-ле, за 2 прохода, по 4 клапана за раз (1-2-4-6; 3-5-7-8), не дольше 6-10мин (штанги остывают)! За многие годы работы с этим индикатором, нареканий на "шумность" работы клапанов не было, да и дв-ль работает заметно ровнее. Удачи.
 

MihyCH

Освоился
Регистрация
13 Сен 2013
Сообщения
41
Реакции
1
Баллы
49
@Никита Козлов, у меня на оси тоже были сильные набои, я сошлифовал на точиле, потом загладил наждачкой, но двигатель стал работать еще шумнее. скорее всего из-за новых штанг и болтов. Да и ось коромысел, видимо, подустала.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,457
Реакции
778
Баллы
445
Это фото нового винта, заводского б/у винта, 53 винта. В новом и б/у винтах хорошо видно, что углубление под штангу имеет форму параболы, на 53 винтах углубление под наконечник очень неглубокая сфера. В итоге, в 53 винтах штанга будет очень быстро изнашиваться и разрушаться, т.к. соприкасаемые поверхности винта и наконечника штанги имеют разные формы. На фото видно, что отверстия под масло в винтах разного диаметра - 2-2,1мм (фирменные) и 3-3,1мм (53). Удачи.
Никита, у вас в Питере можно купит новые "правильные" винты.?
ЗДЕСЬ я их найти не могу..:smoke:
В лучшем случае есть 53-е.. с отверстием 3мм.
ТАКИЕ ставить не хочу..
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
@Никита Козлов, у меня на оси тоже были сильные набои, я сошлифовал на точиле, потом загладил наждачкой, но двигатель стал работать еще шумнее. скорее всего из-за новых штанг и болтов. Да и ось коромысел, видимо, подустала.

Привет! Шлифовать торцы коромысел надо так, чтобы образовалась некая сфера. Кроме этого, если штанги не фирменные (очень часто штанги, даже с фирменной маркировкой, оказываются подделкой, не из того материала, который рекомендован заводом), при нагреве зазоры сильно изменяются. Именно по этой причине я делаю регулировку в 2 приёма - на холодную все 0,4мм, после хорошего прогрева - все 0,35мм (регулировку делать очень быстро, по 4 клапана за раз). Если большой износ самой оси или большой износ втулок коромысел, регулировка почти не имеет смысла (устранить стук полностью не удастся). Возможен вариант - перевернуть ось (не нарушив правильного положения относительно шпилек!). Коромысла начнут работать по неизношенной части, стук удаётся свести почти полностью. Удачи.

Добавлено через 4 минуты 17 секунд
у вас в Питере можно купит новые "правильные" винты.?

Привет! Постараюсь купить нормальные винты и вышлю. Может и штанги фирменные купить? Я беру только УАЗовские, они делают качественные. Сообщи полный почтовый адрес. Удачи.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,457
Реакции
778
Баллы
445
Никита, мы можем встретиться в Ай-Даниле..;)
Бухать не будем.
Я за рулем.. а тебе после операции все равно нельзя.:smoke:

Может и штанги фирменные купить? Я беру только УАЗовские, они делают качественные.
Штанги тоже нужны.. но мне нужны длиной 281мм (ГБЦ резаная "под газ".. 92мм высотой).
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
Никита, мы можем встретиться в Ай-Даниле..;)
Бухать не будем.
Я за рулем.. а тебе после операции все равно нельзя.:smoke:

Штанги тоже нужны.. но мне нужны длиной 281мм (ГБЦ резаная "под газ".. 92мм высотой).

Привет! Я постараюсь приехать в начале июня, как обычно, если здоровье позволит. Винты привезу. Фирменных штанг 281мм нет. Удачи.
 

MihyCH

Освоился
Регистрация
13 Сен 2013
Сообщения
41
Реакции
1
Баллы
49
Вот еще раз настроил клапана, после 120 км пробега зазоры очень увеличились. После повторной настройки шум уменьшился, стал таким как и до ремонта. Скорее всего что-то с осью.
 
Сверху