• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Помогите найти причину окисления

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Господа, такая проблема. Еще после покупки машины это обнаружил - выдернул один из проводов с катушки, именно только один, а в катушке уже нет медного контакта, только зеленый порошок. Заменил обе катушки и поставил новые провода. Сегодня ради интереса сдернул все провода а там тоже самое только еще не так запущено, притом на одной уже гораздо сильнее чем на другой. Притом только по одному контакту на катушку такая фигня. Почему это происходит?! на Волге с мозгами СОАТЭ 406 двигло инджектор такого не было!!!

Добавлено через 3 минуты 0 секунд
544c6e607fb7.jpg



63e573daa4c3.jpg



e3ee371bcb06.jpg


Добавлено через 47 секунд
На правой катушке нижняя зацвела, на левой начинает верхняя цвести.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Так он там был. Я его снял ибо он весь потрескался. Итак сегодня я начал менять свечи, и вот что видно, на 2 и 3 цилиндре они черные, 1 и 4 й песочные, заменил, с щупом выставил 0.75 мм. Что же это получается - одна катушка накрылась опять?! :crazy:
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Так он там был. Я его снял ибо он весь потрескался.
И как полагаешь - из-за чего он потрескался? А к каким последствиям привел его демонтаж?
Восстанавливай экран и ...
А нет ли повышенной температуры выхлопных газов? ЭБУ работает под какой экологический стандарт? А катализатор присутствует (если стандарт в прошивке присутствует)?
 

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
А нет ли повышенной температуры выхлопных газов? ЭБУ работает под какой экологический стандарт? А катализатор присутствует (если стандарт в прошивке присутствует)?

А вот фиг его знает...катализатор стоит и новый, от него идет провод. Купил машину как есть. Микас 7.1 но мне не понравились образования на свечах, как бы наросты. Все же смесь видать не правильная готовится этим Микасом ))) НА СОАТЭ таких проблем никогда не было, свечи всегда были нормальные, и жмешь на педаль и Волжона летит пулей. Помнится поехали вчетвером на юга, весь багажник загрузили, установили наверх багажник советского типа, его нагрузили, и поехали в паре с X-trail (на вариаторе бензин) новым, так он от нас так и не оторвался ))), шли 140-160, ночью штраф словили за превышение (даже сохранили ту квитанцию летящая груженая Волга 147 км в час), X-trail ехало 2 человека по 60 кг и большой телевизер на сложенных сиденьях. Так вот заливались на колонке по горлышко и гнали до след заправки и оказывалось что Волга гружёная под самые помидоры экономнее вариатора (т.к. через 400 км вливалось меньше бензина в бак до горловины), водитель ниссана долго чесал репу по этому поводу. Вроде бы тут тоже самое, но чую что смесь не правильная...
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Тогда отправляемся на диагностику ЭБУ. Может самостоятельно, без автосервиса ошибки просмотреть удастся - расскажи какие, покумекаем.

Нет у нас диагностов, а бортовой комп у меня всегда подключен - ошибок нет вообще никаких, вот в чем петрушка. Жаль пока напряг с деньгами так бы уже давно сгонял на перешивку и вырезал бы катализатор, адсорбер и ДМРВ...

Очень иногда, в жару выпадала ошибка оперативной памяти ЭБУ...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
и вырезал бы катализатор, адсорбер и ДМРВ...
Ну ДМРВ вырезать не надо, он полезный. :smoke:
Значит надо с прошивками разбираться. Если с диагностами совсем никак - можно и самому освоить сие ремесло. Нужен ноутбук (просто с ним удобнее, хотя можно и большой комп), адаптер К-line и программное обеспечение (можно найти бесплатное). Далее неспеша ищем информацию, читаем, вникаем, лезем в ЭБУ и меняем параметры.
 

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
99
Баллы
160
Все контакты при сборке смазываю графиткой. В том числе разъемы ВВ проводов втыкающиеся в катушку.
Помимо того, что контакт легко садится на свое место обеспечивается изоляция поверхности контакта от воздуха, что препятствует окислению.
Контакты на проводе лучше слегка разжать, чтобы в катушке они поплотнее сидели.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Михалычч, почитай за оксидные пленки на меди http://www.okorrozii.com/korrozia-medi.html
Присутствует агресивная среда, либо сама медь не медь, а сплав меди который не может создать полноценную оксидную пленку. Есть два варианта защиты этого сплава от окисления. 1. исключить контакт с кислородом. Это можно сделать смазав поверхность обычным вазелином. Его прелесть в том, что он не высыхает и не меняет своих свойств со временем. 2. залудить поверхность оловом. Способ более трудоемкий, но и более радикальный. Выбирай:)
 

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
99
Баллы
160

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
там что-то очень интересное происходит.
Я все таки склонен предполагать что это проблема самого сплава. Что и кто там набодяжил известно только производителю этого сплава, а учитывая что сейчас плавку ведут все кому не лень и оборудование доступно всем желающим, а плавят из металлолома с ближайшей приемки. Там может вообше быть такая непонятная структура, что она неумышленно запрограмирована на саморазрушение:D
 

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Самое интересное что на Волге СОАТЭ, 460 двигло инжектор ничего не мазал никогда, провода были разные свечи тоже ставил разные но никогда не окислялось так как тут, прям загадка...вчера купил спрэй забугорный спецом для таких вещей, побрызгал и им еще...

Кстати, что лучше: СОАТЭ или МИКАС 7.1 мозги?
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
http://www.galvantech.ru/mednenie/75-dekorativnaya-otdelka-mednyx-pokrytij
Вот еще ссылочка. Тут описаны способы создания оксидной пленки.
Для длительной защиты от коррозии применяют оксидирование. Красивую оксидную пленку синевато-черного цвета с металлическим блеском получают путем химического оксидирования меди и латуни в аммиачном растворе углекислой меди. Для получения бархатистой оксидной пленки глубокого черного цвета используется метод анодного оксидирования меди в растворе каустической соды. Полученная оксидная пленка обладает высокой коррозионной стойкостью. Для придания блеска и повышения защитных свойств оксидированные детали протирают веретенным маслом. Хорошие результаты дает также химическое оксидирование меди в щелочном персульфатном растворе. Подробно об оксидировании меди и медных покрытий см. в выпуске 7 «Библиотечки гальванотехника».
И так далее. Каустическая сода не дефицит вообще. Так что такое оксидирование очень даже доступно.
 
Последнее редактирование:

Roket

Общительный
Регистрация
3 Мар 2013
Сообщения
80
Реакции
16
Баллы
64
проблему надо решать кардинально.
настоящий (заводской) способ контакта - дефектный. посмотрите на контакт: он сделан из фольги, касается катушки фрагментарно.
надо разобрать катушку и провести от последней медной точки медный же провод, к нему приделать контакт, например, такой:
lv0p4mmk.gif


контакт внутренний на катушке, подозреваю, уже давно сильно окислился.
можно припаять, но желательно приварить аргоновой сваркой неплавящимся электродом (TIG).
 
Последнее редактирование:

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
настоящий (заводской) способ контакта - дефектный. посмотрите на контакт: он сделан из фольги, касается катушки фрагментарно.

Это имеются ввиду те 2 контакта которые идут с мозгов??? у меня кстати всегда была мысль припаять там провода...или просто припаять провод и делать скрутку типа "холодная сварка" и в термоусадку, думаю очень не плохо будет!

А вот на свечи тоже паять?! но как?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Михалычч, Ответ очень простой. Так как на этих контактах высокое напряжение и исходя из принципа работы катушек (искра одновременно поступает в 2 цилиндра) на одном ВВ проводе будет положительная полуволна напряжения, на другом отрицательная. Там где положительная полуволна
в катушке уже нет медного контакта, только зеленый порошок.
Сегодня ради интереса сдернул все провода а там тоже самое только еще не так запущено, притом на одной уже гораздо сильнее чем на другой. Притом только по одному контакту на катушку такая фигня.
потому что в воздухе есть влага и при высоком напряжении происходит распад молекул воды, водород улетает, а кислород вступает в реакцию с медью. Если к этому прибавить кислород воздуха, то реакция окисления меди на контакте, где положительная полуволна пойдёт ещё быстрее.

Думаю внятно объяснил.
Избавиться можно смазав контакты какой либо смазкой, а лучше вообще забить смазку внутрь контакта и потом поставить провод, окисления 100% не будет.

http://www.forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1366193&postcount=53
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1688302&postcount=179
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
потому что в воздухе есть влага и при высоком напряжении происходит распад молекул воды, водород улетает, а кислород вступает в реакцию с медью. Если к этому прибавить кислород воздуха, то реакция окисления меди на контакте, где положительная полуволна пойдёт ещё быстрее.
Не совсем так, тут несколько иные физико-химические процессы происходят.
Высокое напряжение, точнее электрическое поле, ионизирует молекулы воздуха. Из некоторых "вышибаются" элктроны и они становятся положительными ионами, а к некоторым эти электроны прилипают и эти становятся отрицательными. Это физика. Далее начинает работать химия. Молекулы металлов, из которых изготовленны контакты, взаимодействуют с образовавшимися ионами. Причем интенсивность взаимодействия зависит и от температуры и от состава сплавов (не в чистом же виде медь там присутствует!). Химические реакции не ограничиваются кислородом и водородом воздуха (или влаги, молекул воды в воздухе). Здесь присутствуют в обилии азот, углеров, хлор и даже сера. Откуда они берутся? Хороший вопрос, но вспомним из чего состоит бензин и какие присадки в него добавляют - неужели под капотом нет паров бензина? А состав выхлопных газов?

Бороться с явлением чисто химическими методами сложно: сложно выявить все участвующие в реакции вещества. Проще и эффективнее обеспечить некую герметичность контактов, оградить металлические части от контакта с окружающей средой.
 
Сверху