• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Помогите в переделки 402

Evgen-3110

Постоялец
Регистрация
13 Май 2007
Сообщения
65
Реакции
27
Баллы
124
У меня 402 двиг на 80 бензе. зарадилась мысль переделать под моно впрыск. Все пишут расплывчято. Хочется знать полное рукаводство!
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
Самым подходящим кандидатом на переделку под моновпрыск является блок моновпрыска от нивы, надо только форсунку поставить более производительную или от иномарки. Чтоб не замарачиватся с датчиком положения коленвала лучше всего найти мозги Le-jetronic от машины похожего обьема и по
оду дела произвести настройку. Также поменять трамблер на трамблер с датчиком хола и в зависимости от найденных мозгов возможно убрать центробежный и вакуумный регуляторы. Также надо будет поменять катушку, установить электробензонасос и переделать часть проводки (проводку лучше взять вместе с мозгами). Вкратце усе.
 
Последнее редактирование:

Evgen-3110

Постоялец
Регистрация
13 Май 2007
Сообщения
65
Реакции
27
Баллы
124
Получяется двигло надо переделовать под 93 бенз? А подробно можно описать всю работу по переделки от А до Я , не забывая подробности само сабой разумеющихся (можно с картинками)!???
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
Извиняюсь, постил ночью, ошибся - мозги не Le-jetronic, а Mono-Jetronic. Думаю можно взять мозги с той же Нивы.
Я сам такими переделками не занимался, но на практике ничего сложного выползти не должно.
Насчёт бензина - переделывать под 92 не обязательно. Я думаю всё будет паботать и на 80. И с другой стороны двигатели под 80 неплохо работают и на 92.

И вот описние Mono-Jetronic.
"Mono-Jetronic" система впрыска управляемая электронным блоком управления, рис. 44. Система имеет одну на весь двигатель (греч. монос — один) магнитоэлектрическую форсунку, топливо, как и в системах "L-Jetronic", впрыскивается с интервалами.
Так как топливная форсунка расположена перед дроссельной заслонкой, практически на месте жиклера карбюратора, давление топлива в системе составляет всего около 1 кгс/см2. Регулятор давления системы расположен вблизи форсунки в центральном узле впрыска (рис. 45), где размещены также дроссельная заслонка, выключатель положения дроссельной заслонки, датчик температуры всасываемого воздуха.
Система "Mono-Jetronic", (рис. 44), не имеет расходомера воздуха, поэтому соотношение масс воздуха и топлива здесь менее точное и определяется только положением дроссельной заслонки, температурой всасываемого воздуха и частотой вращения коленчатого вала.
Устройство, определяющее положение дроссельной заслонки, представляет собой в этой системе не выключатель с контактами (холостого хода, частичной нагрузки, полной нагрузки), а потенциометр, который информирует электронный блок управления о положении заслонки в данный момент времени.
Таким образом основное дозирование топлива, осуществляется, как отмечалось, по трем параметрам: положению дроссельной заслонки, температуре всасываемого воздуха и частоте вращения коленчатого вала двигателя. Корректировка позирования при холодном пуске и прогреве осуществляется электронным блоком управления по импульсам получаемым от датчиков температуры всасываемого воздуха, охлаждающей жидкости и потенциометра дроссельной заслонки. Последний корректирует дозировку и при полной нагрузке. Корректировка по токсичности отработавших газов идет по сигналам лямбда-зонда. Изменение дозирования происходит за счет увеличения или уменьшения времени впрыска при постоянном давлении топлива.
Электронный блок управления сглаживает колебания напряжения бортовой сети и осуществляет регулировку холостого хода. Регулировка холостого хода достигается вращением дроссельной заслонки специальным электродвигателем. При этом увеличивается или уменьшается количество воздуха в зависимости от отклонения мгновенного значе¬ния частоты вращения коленчатого вала от номинального значения, заложенного в память электронного блока управления. Блоком управления воспринимается и скорость вращения дроссельной заслонки. При режиме ускорения, рабочая смесь обогащается.
Система впрыска "Mono-Jetronic" может быть выполнена и в варианте, представленном на рис. 46, с расходомером воздуха 1 и клапаном добавочного воздуха 4.


Рис. 44. Схема системы впрыска "Mono-Jetronic":
1 — топливный бак, 2 — толивоподающий насос, 3 — топливный насос, 4 — топливный фильтр, 5 — узел центральной форсунки, 6 — регулятор холостого хода с шаговым электродвигателем, 7 — потенциометр дроссельной заслонки, 8 — лямбда-зонд, 9 — электронный блок управления впрыском, 10 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 11 — прибор коммутирующий сигнал информации о частоте вращения коленчатого вала двигателя получаемый из системы зажигания, 12 — выключатель зажигания, 13 — аккумуляторная батарея, 14 — датчик-распределитель


Рис. 45. Узел Центральной форсунки:
1 — регулятор давления топлива, 2 — датчик температуры всасываемого воздуха, 3 — электромаг¬нитная форсунка, 4 — корпус форсунки и регулятора, 5 — корпус дроссельной заслонки, 6 — дроссельная заслонка

Рис. 46. Схема системы впрыска "Mono-Jetronic":
1 — измеритель расхода воздуха, 2 — форсунка, 3 — блок электронного управления, 4 — клапан добавочного воздуха, 5 — датчик положения дроссельной заслонки (потенциометр), 6 — регулятор давления топлива в системе, 7 — топливный фильтр, 8 — топливный насос, 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости
 

Вложения

  • 44.jpg
    44.jpg
    322 KB · Просмотры: 174
  • 45.jpg
    45.jpg
    166.3 KB · Просмотры: 138
  • 46.jpg
    46.jpg
    179 KB · Просмотры: 123
Последнее редактирование:

Evgen-3110

Постоялец
Регистрация
13 Май 2007
Сообщения
65
Реакции
27
Баллы
124
По поводу настройки мозгов: http://www.as066.narod.ru/chip_MP7.0.htm (авось поможет) Хотя в плане ЭБУ очень далек.

Теперь прикину во сколька ме это обойдется и решу пару тех. вопросов!
1. Впускной трубопровод остовлять родной (бес переделки), посадочное место из под карба софподет с блок моновпрыска от нивы?
2. бес датчика положения коленвала можно обойтись? На место датчика распределителя есть в продаже подходящий по креплению датчика положения коленвала?
3. Воздухан ставить от 406?
4. лямбда-зонд врезать в выхлопной трак?
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
1. Выпускной соллектор оставлятьт родной. Под крепления блока моновпрыска возможно придётся сделать переходную план-шайбу. Самое дорогое за что я видел этот блок - 4500р весь в сборе вместе с форсункой и регулятором давления. Но вот как он крепится я как то не смотрел.
2. Я спецально написал, что нужно поискать мозги, которые работают с распределителем зажигания. Надо только поменять ешо на распределитель с датчиком хола. (900р он стоит примерно). Мозги пойдут от старых опелей или Daewoo.
3. Воздухан любой, какой понравится. Может придётся сделать ещё одну планшайбу.
4. Лямбду нужно врезать в штаны, в то место где сходятся трубы. Есть нюансы - её нельзя ставить снизу. Она должна быть расположена выше горизонтальной плоскости не менее чен на 10град. Я приглядывался, самое лучшее положение сверху. Вроде она там ничего не цепляет. Хотя можно найти мозги и без лямбды. Хотя с ней удобнее будет отстраиватся.
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
А можно небольшую проЗбочку?:thankyou:
По результатам этого топика написать подробную статью, особенно интересно было бы с результатами Evgen-3110 и коментариями Jean HQ. Взялся бы сам, но, таксказать, не имею подобающего образования. :clapping:

Зы: лет пять назад подобная система ставилась одним моим знакомым на Соболь, результаты превосходные! Но, я к сожалению неудосужился ни посмотреть на сабж ни узнать подробности, т.к. и не предполагал, что когда-нить сяду на Волгу......
 

Evgen-3110

Постоялец
Регистрация
13 Май 2007
Сообщения
65
Реакции
27
Баллы
124
Насчет мозгов, вопрос конечно интересный! Установлю сам но настраивать должен спец. Пробегусь по магазинам посматрю что есть в наличии и по какой цене, да попробую посмотреть на вскидку как это сойдется на практики!
bob По поводу моно впрыска- Jean HQ все толкова обьеснил на пальцах! (прочти) По поводу для чего это: мой цели
1. Получить снижение расхода топлива ( на 80 бензе)
2. добовление мощности (пусть хоть и не большой)
3. динамичность и стабильность работы двиг.
И главное удовольствее от сделанной качественной работы.
Если решусь на переделку, вылажу материал что из этого получилось.
 

BOSS

Завсегдатай
Регистрация
14 Фев 2007
Сообщения
836
Реакции
621
Баллы
245
Зы: лет пять назад подобная система ставилась одним моим знакомым на Соболь, результаты превосходные! Но, я к сожалению неудосужился ни посмотреть на сабж ни узнать подробности, т.к. и не предполагал, что когда-нить сяду на Волгу......
А можешь связаться с этим человеком?
 

Evgen-3110

Постоялец
Регистрация
13 Май 2007
Сообщения
65
Реакции
27
Баллы
124
Jean HQ. Если 402 переделавать под распределенный впрыск то это потребует серьезных капитало вложений. (легче купить 406 готовый). Или у тебя есть свои задумки?
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
А можешь связаться с этим человеком?
я с ним несколько лет не общался, он работает (если еще работает) в автосервисе (теперь и незнаю как он называется - раньше "Альянс" назывался; прим. - г. Москва) если смогу найти его координаты, то свяжусь, но быстро не обещаю....
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
Jean HQ. Если 402 переделавать под распределенный впрыск то это потребует серьезных капитало вложений. (легче купить 406 готовый). Или у тебя есть свои задумки?

У меня практически всё самодельное, думаю максимум будет тысяч 10.
 

BOSS

Завсегдатай
Регистрация
14 Фев 2007
Сообщения
836
Реакции
621
Баллы
245
я с ним несколько лет не общался, он работает (если еще работает) в автосервисе (теперь и незнаю как он называется - раньше "Альянс" назывался; прим. - г. Москва) если смогу найти его координаты, то свяжусь, но быстро не обещаю....
Спасибо
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
2. Я спецально написал, что нужно поискать мозги, которые работают с распределителем зажигания. Надо только поменять ешо на распределитель с датчиком хола. (900р он стоит примерно). Мозги пойдут от старых опелей или Daewoo.

Вот здесь я чуть ошибся и ввёл всех в заблуждение. Давно хотел поправить, да никак руки не доходили. Но лучше поздно чем никогда :)
Мозги от Daewoo или Opel работают не с датчиком хола, а с индукционным датчиком, таким же как в родном волговском трамблёре. Так что трамблёр менять не надо. Надо тока чуть переделать.
 
Последнее редактирование:
Сверху