• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Показания о положении распределительного вала

Distortion

Общительный
Регистрация
4 Янв 2010
Сообщения
49
Реакции
3
Баллы
69
Здравствуйте!
Раньше была такая проблема: несколько минут после запуска холодного двигателя "висела" ошибка датчика распределительного вала. Заменил датчик, второй "умер" полностью.
Поставил третий, проблема исчезла. Теперь вопрос: при запуске "на холодную" (запускается и теперь неважно, "с газом") сразу после первой (уверенной) "схватки" двигатель прекращает запуск (до нажатия на педаль). Я так понимаю, в этот момент как раз должен включаться фазированный впрыск. Может ли датчик (сам, или из-за проблем с ГРМ) настолько сильно врать, чтобы быть признанным неисправным ЭБУ, или мешать работе двигателя? Я всегда считал, что его показания очень неточны и "привязываются" к реперной точке на шкиве коленчатого вала, так ведь? Кстати, кто-нибудь сталкивался с бракованными датчиками?
Спасибо.
PS Просьба не отправлять в другие темы про пуск, мне сейчас более интересна логика работы ЭБУ в принципе.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,141
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
Этот датчик связывает верхнюю мёртвую точку первого цилиндра (грубо говоря) с тактом сжатия в нём. Для того, чтобы вовремя подать сигнал на форсунку. Если его нет, то впрыск попарный, но меньшего объёма. На расходе не сказывается.
при запуске "на холодную" (запускается и теперь неважно, "с газом")
Часто такое бывает при глюках ДТОЖ. Даёт не ту температуру.
 

Distortion

Общительный
Регистрация
4 Янв 2010
Сообщения
49
Реакции
3
Баллы
69
Это я знаю, спасибо. А вот интересует меня механизм выявления ошибки по этому датчику, а также, что будет, если вдруг с него импульс придёт довольно далеко от реперной точки коленчатого вала. Кстати, на каком-то старом Микас у меня совершенно однозначно при отключении этого датчика машина жрала "за двоих", а вот ехала почти на 5+.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Кстати, кто-нибудь сталкивался с бракованными датчиками?
Брака и подделок очень много.Из отечественных работают тока Калужский АВТЭЛ да Костромской "Пегас".А всякие там "автотрейды","зоммеры","булстарты" и прочие,либо не работают сновья вааще,либо минут десять(не шутка).
Я всегда считал, что его показания очень неточны и "привязываются" к реперной точке на шкиве коленчатого вала, так ведь?
ДПРВ к отметчику на выпускном распредвалу привязан.А вот установка распредвала,как раз вопрос очень интересный.
Может ли датчик (сам, или из-за проблем с ГРМ) настолько сильно врать, чтобы быть признанным неисправным ЭБУ, или мешать работе двигателя?
Вот если стоит ЭБУ Микас 7.1,то проще всего ДПРВ программно отключить.На расход и прочее не влияет - проверено.А в вашем случае можно просто снять разъём с него да и заводить так на холодную.Потом выводы делать...
 

nic

Общительный
Регистрация
11 Мар 2013
Сообщения
197
Реакции
17
Баллы
99
Извините... Вклинюсь... Но у меня и сейчас такая проблема. При подходе с прогрева к холостым около минуты-двух ошибка ДПРВ, затем исчезает. И то же запуск с "газом" - заливает. Не думал, что это связано.
А при отключении программно ДПРВ впрыск остается распределенным?
ЭБУ СОАТЭ (Микас 7.1).
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
что будет, если вдруг с него импульс придёт довольно далеко от реперной точки коленчатого вала

механизм выявления ошибки по этому датчику

1е = 2е.
Если если вдруг с него импульс придёт довольно далеко от реперной точки коленчатого вала, то регистрируется ошибка по этому датчику.

Также диагностируется наличие сигнала с датчика.

Добавлено через 3 минуты 40 секунд
Я всегда считал, что его показания очень неточны
Что значит "не точны"?

Его задача не стоИт в точном определении значения угла положения распредвала, его задача состоит лишь в том, чтобы понять номер цилиндра, с которым работает ЭБУ в данный момент.

Добавлено через 6 минут 12 секунд
Поэтому никакой привязки к КВ нет.
"привязываются" к реперной точке на шкиве коленчатого вала, так ведь

Добавлено через 59 секунд
Кстати, кто-нибудь сталкивался с бракованными датчиками
Много

Добавлено через 3 минуты 30 секунд
Микас 7.1,то проще всего ДПРВ программно отключить.На расход и прочее не влияет - проверено
Сильно сомневаюсь, что алгоритмы Микаса способны выполнить синхронизацию без датчика. Мы таким алгоритмом конечно владеем, но вот 15 лет назад в ряд ли владели им.

И опять же, в серийном софте его просто не было никогда. Хотя я конечно могу ошибаться, на счёт того, что творилось лет 15 назад... Некоторые люди, которые писали алгоритмы 7го микаса уже давно умерли.
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Сильно сомневаюсь, что алгоритмы Микаса способны выполнить синхронизацию без датчика.
А кто сказал,что Микас синхронизирует чего-то без ДПРВ?Он тупо переходит на попарно-параллельный впрыск,уменьшив при этом длительность впрыска вдвое.Всё.Немерено уже авто катается так.Жалоб каких-либо не припомню при этом.Буквально сегодняшний пример - прибыла Газель после капремонта с активной ошибкой по ДПРВ.Был ещё ряд неисправностей,но к теме не относящихся.После предварительных проверок выяснилось,что сам датчик,проводка и ЭБУ исправны.После этого вскрыли клапанную крышку.Выяснилось,что в процессе ремонта постелей распредвалов в ГБЦ на выпуск был установлен распредвал без отверстий для крепления отметчика.Поменять местами распредвалы было нельзя - пропадало давление масла.Деформации в ГБЦ были таковы,что более-менее подогнать распредвалы можно было только так.Поэтому ДПРВ был отключён программно.Альтернативой была только покупка новой ГБЦ и распредвалов.Что сильно недёшево как бы.

Добавлено через 9 минут 10 секунд
А при отключении программно ДПРВ впрыск остается распределенным?
Нет,конечно.
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Если его нет, то впрыск попарный, но меньшего объёма. На расходе не сказывается.
Ну по поводу расхода я бы так не утверждал. Ежели машина ездит на газу то да на расход не повлияет, а если на бензине, результат будет и не в лучшую сторону, иначе ДПРВ нахрен бы не нужен был бы, так и ездили бы с попарно параллельным. Вы СО померяйте при попарно-параллельном и фазированном. А по расходу примерно будет как на карбюраторе если ЭППХ отключить или ездить с ним. На высоких оборотах особо разницы нет в расходе, так как форсы практически одинаково льют, а вот на хх и средних оборотах на фазированном можно получить некоторую экономию процентов на 5. Хотя бывает по разному, некоторые отличают увеличение расхода в раза полтора, некоторые разницы не ощущают(скорее всего эти 5%). Просто ЭБУ заточенный на фазированный впрыск при переходе на попарно парралельный практически работает в аварийном режиме. А если ЭБУ рассчитан на работу попарнопараллельный впрыск(как на Вазах) то расход у него будет нормальный, разве тока СО экологией ниже будет, если сравнивать с таким же Вазом но с фазированным впрыском.
http://rotorman.nm.ru/j5-sport/faq.dhtml
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,141
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
Ну по поводу расхода я бы так не утверждал.
А я утверждаю.
Два года (как минимум) эта ошибка висит. Скорее всего, неисправен датчик, так как менял привод ГРМ, ничего не изменилось.
Расход проверялся при дальней поездке по проверенному маршруту (пройден 20 раз).
800 км. Отклонения литр - полтора на весь маршрут. То в плюс, то в минус. Средний 8,5/100.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Ну некоторые и для беспроблемного запуска ДВС в холодное время ДТОЖ отключают, а при прогреве опять включают или наоборот и с отключенными ДМРВ ездят(подумаешь обороты ХХ чуток завышенные). А карбовые волгари тоже с пеной у рта утверждают что накой ЭПХХ нужен. Мы всегда чуток умнее разработчиков. И катализаторы новые выбиваем, и ДК отключаем, нулевики ставим и т.п.
конечно же бывает и заводское ПО с траблами и вялость Евро-3,4 что можно без ущерба менять в лучшую сторону вмешательством в программное обеспечение. Но это не тот случай, единственная оговорка если у вас ГБО-2, тогда забейте.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,141
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
Нет у меня газа. На бензине.
Повторю для "только пишущих".
А кто сказал,что Микас синхронизирует чего-то без ДПРВ?Он тупо переходит на попарно-параллельный впрыск,уменьшив при этом длительность впрыска вдвое.Всё.Немерено уже авто катается так.Жалоб каких-либо не припомню при этом
 
Сверху