• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Подвеска 3102 14", суппорта 412. Замена тормозных дисков. Отчёт.

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Авто 16 лет, пробег не менее 300 т.к. Тормозные диски не менялись ни разу. Производитель в настоящий момент только один - "ЛитТех". Качество - отстой, полное дерьмо. Цена за диск - 960 рублей. Делать нечего, менять надо...

1). Внешний вид новых дисков. Если смотреть издалека - одно заглядение. Но если посмотреть поближе, то видно, что фаски на отверстиях снимались тупым сверлом, рабочая поверхность не была отшлифована, обработка явно токарная и очень грубая. Хоть бы резец поменьше взяли. Толщина фрикционного слоя неравномерная. Качество литья внешне не вызывает доверия. По сравнению с 3110 - УЖАСНО, хуже некуда. Я покупал на 3110 обычные, штатные, проблем не знал, да и внешне выглядели более чем достойно.
2). Пациент...
3). ...скорее мертв, чем жив... Стенки стали настолько тонкие, что весь диск в местах охлаждающих отверстий потрескался, а в трещинах из-за отсутствия теплоёмкости появились цвета побежалости - локальные перегревы. Качество диска видно сразу - делалось на совесть, 5 с огромным + !!!
4). В суппорте видно, что и колодки тоже кончились. На удивление, авто тормозило неплохо.
5). Болты тормозного диска... Открутил.
6). Открутил два болта крепления суппорта
7). Снял крышку подшипника ступицы, снаружи всё промыл керосином. Старая смазка вся почернела. Люфта ступицы не было.
8). Открутил ступицу, предварительно пометив гайку. Внутри всё промыл, засунул целый тюбик литола (почти полностью поместился), заменил сальник.

Когда снял ступицу вместе с диском, то не смог их разъединить. У меня было такое ощущение, что они единая литая деталь. Посмотрев на новый, понял что это есть бред. Взял молоток и начал бить по ступице с торца... Минут 10 долбил, пока не начал постепенно стягиваться диск. Периодически постукивал и по самому диску, несмотря на его остаточную "толщину" он не был повреждён даже после сильнейших ударов. Новый диск просто оделся безо всяких проблем, сразу прилёг всей плоскостью к ступице. Установил ступицу на место. Поставил суппорт. Начал вставлять болты крепления диска... Шли тяжеловато. При осмотре стало ясно, что отверстия в диске просверлены криво, на разных диаметрах... Пипец. Ладно, болты начали притягиваться... Протягивал как колесо - через один болт. На последнем болте диск лопнул, появилась радиальная трещина... Ох...ь!!! Я старый диск спрессовывал молотком со стальной ручкой из трубы, хреначил что есть силы, и не смог его повредить, а этот от небольшого усилия лопнул... НОВЫЙ!!!!! Жесть... Через неделю вернул деньги. Поездил на этом диске. Трещина не дошла до тормозной поверхности, остановилась на углу. Ладно... Новый диск помимо всего ещё и бил сильно (1,5-2 мм), всю машину трясло при остановке как эпилептика взад-вперёд...

После смены диска проблема с отверстиями осталась, два болта до конца затянул только через несколько дней. Биение на новом диске ЕЩЁ больше. Ездить не возможно.

10). Плотная пачка тормозов :))))
11). Износ старых колодок очень равномерный,на 3110 было всегда хуже. Все 8 поршней работают как надо...

Так что совет - при покупке сразу протачивайте на пару мм. Надеюсь эта инфа кому-то была полезна.

П.С. Новые колодки первое время ОООЧЕНь сильно воняли самой настоящей мочой :))) При открытии окон такая вонь стояла, будто я ехал по сортиру :)))
 

Вложения

  • Фото0757.jpg
    Фото0757.jpg
    79.1 KB · Просмотры: 293
  • Фото0760.jpg
    Фото0760.jpg
    64.1 KB · Просмотры: 351
  • Фото0762.jpg
    Фото0762.jpg
    53.7 KB · Просмотры: 269
  • Фото0763.jpg
    Фото0763.jpg
    52.7 KB · Просмотры: 247
  • Фото0764.jpg
    Фото0764.jpg
    63.4 KB · Просмотры: 259
  • Фото0766.jpg
    Фото0766.jpg
    60.3 KB · Просмотры: 247
  • Фото0768.jpg
    Фото0768.jpg
    74.6 KB · Просмотры: 244
  • Фото0769.jpg
    Фото0769.jpg
    70.8 KB · Просмотры: 238
  • Фото0775.jpg
    Фото0775.jpg
    61.5 KB · Просмотры: 246
  • Фото0776.jpg
    Фото0776.jpg
    53.8 KB · Просмотры: 232
  • Фото0778.jpg
    Фото0778.jpg
    78.8 KB · Просмотры: 197
Последнее редактирование:

FAOD

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
229
Реакции
147
Баллы
145
Я тянул на глаз, думаю около 4 кг (40 Нм).

не слабовато? просто счас самому грозит сие действие, вот думаю..и пока склоняюсь сначала измерить толщину диска и в случае чего просто поменять сломанные шпильки колес и успокоиться

Добавлено через 1 минуту 42 секунды
AngelChik, и еще вопрос: а что за центровка болта икак она выглядит вообще?
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Во-вторых. На болтах крепления диска есть центровочные проточки.

Вот я чего имел ввиду... Сам читал-читал, не мог понять чё за центровки :)))

Добавлено через 47 секунд
Делай на глаз. Это же чувствуется... Что вот ещё пол-оборота и треснет диск :)))
 
Последнее редактирование:

FAOD

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
229
Реакции
147
Баллы
145

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540

FAOD

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
229
Реакции
147
Баллы
145
У меня нет фоток болтов. На конце самих болтов уже есть проточки...

Просто прикручивай! И сразу поймёшь о чём я тута писал.

в том то вся ипроблема, что руки не оттуда...пэтому не хотелось б чтоб сломалось(((в какую сторону-то их направиьт?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
FAOD, надень тормозной диск на ступицу, а потом насади каждый болт на пару витков, старайся постепенно затягивать, не применяя силы. Если сразу тянется плохо, то поверни тормозной диск относительно ступицы и протягивай заново.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
AngelChik, прочитал начало, возник вопрос: -так какие диски всётаки лучше, Заводские Газовские ???
к примеру оригинальные тормозные диски 3110/31105 ??
думаю купить оригинал, на запас.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Volgawagen, Чего-то не могу понять, а зачем сюда-то написал? Эти диски никак не относятся к обычной 15" подвеске.

По делу: диски заводские и так не плохие, я думаю что не стоит покупать какие-то другие (типа ниппон и пр.).
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,938
Реакции
19,979
Баллы
1,375
прочитал начало
Да... Если б с конца ты читал, я ещё бы понял, а сначала.. как можно шпильки не заметить? :)

attachment.php
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
AngelChik,
Чего-то не могу понять, а зачем сюда-то написал? Эти диски никак не относятся к обычной 15" подвеске.
я не про размерность, а про оригинальность или сторонние. Так как писали одни лучше, заменили другие лопнули...
отсюда был вопрос -выбирать оригинальные родные-заводские?..!!
По делу: диски заводские и так не плохие, я думаю что не стоит покупать какие-то другие (типа ниппон и пр.).
вот и ответ на мой вопрос,

Добавлено через 4 минуты 26 секунд
Да... Если б с конца ты читал, я ещё бы понял, а сначала.. как можно шпильки не заметить?
:) а причём тут шпильки, видел я их. видел переделку.
Но вопрос то был о другом (читай выше, уже ответили, выбираю оригинал-родной!!! )
 
Последнее редактирование:

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,938
Реакции
19,979
Баллы
1,375
а причём тут шпильки, видел я их. видел переделку.
там переделки никакой нет, родная тормозная система и родные шпильки. :)
Но вопрос то был о другом (читай выше, уже ответили, выбираю оригинал-родной!!! )
немного странно, в этой теме спрашивать.. У человека выбора-то почти нет, в силу эксклюзивности (увы, уже..) оной тормозной системы, а про диски тут.
 

Axel

Общительный
Регистрация
16 Апр 2007
Сообщения
20
Реакции
9
Баллы
95
Сейчас пытаюсь найти хоть что нибудь чтобы заменить штатные тормоза (диск и или суппорт), но без глубоких переделок.
Ни чего я не нашёл, может ни там искал! А подклинивание суппорта уже достало. Вопрос: что можно поставить на штатные места крепления вместо оригинальных четырёх поршневых суппортов и дисков. Соболиные не подойдут? Новые "оригинальные" не вариант, пробовал хуже старых.
 
Сверху