• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Подвеска 3102 14" или 15"? Плюсы и минусы

yurcik

Общительный
Регистрация
14 Ноя 2010
Сообщения
93
Реакции
24
Баллы
85
У меня 3102 с подвеской на 14", скончались тормозные диски и подшипники ступиц. Чтобы особо не париться решил переделать всю ходовку на 15", но вот подвернулись новые диски, ступицы и подшипники на мою.
Подскажите, какие плюсы и минусы у 14-х и 15-х подвесок.
Я имею в виду ходовые характеристики, а не доступность запчастей и резины. С какой подвеской реально лучше ездить?
 
Последнее редактирование:

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,935
Реакции
834
Баллы
315
С какой подвеской реально лучше ездить?
С исправной. А если кроме шуток, мне кажется разница не очень большая. Правда для дисковых тормозов надо на 15. Наружный диаметр колеса примерно одинаков, но колесо на 14 имеет большую высоту боковины, с точки зрения управляемости это хуже ,но зато на наших ямах её сложнее до обода пробить.
 

капитан Плинтус

Бойцовый кот
Регистрация
2 Ноя 2008
Сообщения
1,107
Реакции
2,239
Баллы
470
Тартарен, +1.
Дополню лишь, что существует и разноведность подвески 3102 на "14 и с дисковоми тормозами.
yurcik, можно не парясь заменить диски и подшипники на старой подвеске.
Впрочем, у богатых свои причуды:), решил поменять- меняй, хуже, при привильной, пряморукой сборке, не будет.
 

yurcik

Общительный
Регистрация
14 Ноя 2010
Сообщения
93
Реакции
24
Баллы
85
разноведность подвески 3102 на "14 и с дисковоми тормозами
У меня именно такая.
решил поменять- меняй
Да я в том то и дело что не решил)
Просто есть задний мост от 3110, но нет передка. По деньгам одинаково выходит, что б/у 15" передние ступицы, что новые з/ч на мою 14-ю.
Объездил все магазины и не нашёл ничего, решил что надо переделывать на 3110, а тут вдруг в одном магазине появились под заказ любые запчасти на дисковую 14-ю подвеску в любом колличестве. Суппорта (москвичевские меня) я перебрал недавно, проблема осталась в подшипниках и тормозных дисках.

Машина идёт мягко и плавно, никаких нареканий к подвеске нет, а вот про 15-ю говорят что она жёстче (у друга 3110 - реально жёстче, на 02-х 15" не ездил).

А так, думаю, если диски и подшипники поменять на новые, то это будет на несколько лет беззаботной езды.
 

GothicWey

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
1,369
Реакции
311
Баллы
245
yurcik, имел в владении 31029 и сейчас имею 3110 я думаю 29 подвеска от 02 с дисками сильно не отличается...
подвеска 29 съедала все ямы(ну не прям овраги) а вот 3110 прыгает... подумываю о покупке шин 205/70R15 может помягче будет... Я бы лучше оставил 14-ую..
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,935
Реакции
834
Баллы
315

yurcik

Общительный
Регистрация
14 Ноя 2010
Сообщения
93
Реакции
24
Баллы
85
Еслиб у меня были барабаны, вопросов не было бы - менял бы на 15" дисковые.
владении 31029 и сейчас имею 3110 я думаю 29 подвеска от 02 с дисками сильно не отличается...
Отличается. (имхо) У меня была 29-я, подвеска была в хорошем состоянии, но по сравнению с 02-й - небо и земля. Ездил на 29-й - кочек и ям не замечал, а сел на 02-ю - вообще как будто по воде плывет. После этого ездил на своей же 29-ке - удивлялся как попу не отбивал :)

Картина складывается следующая (если не брать в расчёт доступность дисков, оезины и з\ч, а только характеристики):
14" плюсы:
мягче
шпильки
размерность 205/70
15" плюсы:
хз

Как то так у меня сложилось :)
 

AsCar86

Постоялец
Регистрация
31 Авг 2008
Сообщения
133
Реакции
188
Баллы
125
+ 14'
1) шире колея передних колес
2) шпилечное крепление колес
3) более правильные углы установки (сход, развал, кастор)
4) четырех поршневые суппорта
5) двухконтурная тормозная система на переднем мосту
6) больший угол поворота передних колес

-14'
1) маленький выбор резины и дисков
2) нехватка запчастей

+15'
1) большой выбор резины и дисков
2) доступность запчастей
 

yurcik

Общительный
Регистрация
14 Ноя 2010
Сообщения
93
Реакции
24
Баллы
85
+ 14'
1) шире колея передних колес
2) шпилечное крепление колес
3) более правильные углы установки (сход, развал, кастор)
4) четырех поршневые суппорта
5) двухконтурная тормозная система на переднем мосту
6) больший угол поворота передних колес

-14'
1) маленький выбор резины и дисков
2) нехватка запчастей

+15'
1) большой выбор резины и дисков
2) доступность запчастей


Спасибо :) Как я и предполагал получается - у 15" только в доступности комплектующих основные плюсы. Буду реанимировать свою родную 14"-ю:gaz_love:
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
Буду реанимировать свою родную 14"-ю
особой разницы между ними не увидел. дисковые тормоза - на нормальных, отрегулированных барабанах не хуже. дорожный просвет даже меньше.
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
дисковые тормоза - на нормальных, отрегулированных барабанах не хуже
ой хуже.....
по луже хорошей проехал - километров 5 сушить, пока вода из барабана выпарится, дисковые достаточно пару раз тормознуть и все.

на трассе с соточки несколько раз затормозил - все, здравствуй перегрев.

ход педали - мама дорогая...

нет - тут даже думать не о чем, диски лучше.
 

михалыч 1

Постоялец
Регистрация
18 Янв 2011
Сообщения
248
Реакции
64
Баллы
129
Не знал! Думал что дисковые тормоза пошли с колесами на 15
После Газ 24 вышла 3102 и уже с дисковыми тормозами.У меня была 3102 гемор с тормозными цилиндриками в супорте 4ри поршенька часто какой небуть клинит и калодка и знашивается набок поставить наместо проблема.А как поставил подвеску 3110 проблема ушла.А по мягкости ни чего не изменилось,только не меняй пружины они похоже родные.:drinks:
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Если сравнивать шкворневые подвески 02 и 10, то наверное лучше 02: геометрия у них примерно одинаковая, в вот четырехпоршневые суппорта есть только у одной.

Зато если сравнить шкворни 3102 с шарами 31105, то тут у шкворней никаких шансов. У шаровой более продвинутая геометрия с антиклевковым эффектом(точнее рулится, лучше стоит в поворотах и не клюет носом при торможении), меньше неподрессоренные массы, легче обслуживание... И тормоза на фоне такого преимущества уже особой рояли не играют. Единственный минус - придется или ставить ГУР, или искать короткие поворотные рычаги от безгурового варианта.
 

михалыч 1

Постоялец
Регистрация
18 Янв 2011
Сообщения
248
Реакции
64
Баллы
129
Если сравнивать шкворневые подвески 02 и 10, то наверное лучше 02: геометрия у них примерно одинаковая, в вот четырехпоршневые суппорта есть только у одной.
О десятки вопроса не было и причём 105я.Можно 105ю подвеску поставить на 3102 но сумма космическая,а с 10ки меняется только цапфа,диск и супорт.:popcorm:
 

Vook

Общительный
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
40
Реакции
20
Баллы
69
Сверху