ДИМОН
Постоялец
- Регистрация
- 22 Авг 2006
- Сообщения
- 88
- Реакции
- 38
- Баллы
- 125
Поборам на дорогах объявили войну
Но водители уверены: победить шансов мало даже у Генпрокуратуры.
Генеральная прокуратура России начала большую чистку рядов ГИБДД от коррупционеров, а попросту говоря, от инспекторов-взяточников.
Эта спецоперация вызвала в обществе однозначную реакцию — наконец-то! Неужели покончат с мздоимством и беззаконием на дорогах?!
Больше того, начавшаяся чистка разбудила политиков и депутатов всех рангов, поторопившихся засветиться в угодном народу деле. Едва ли не каждый вечер на телеэкране разгораются дебаты: как жить дальше.
Одни политики кивают на Европу и предлагают многократно повысить штрафы. Мол, денежный поток можно будет направить на увеличение зарплаты сотрудникам ГИБДД. А с хорошей зарплатой профессия инспектора вмиг станет престижной. И тогда, как в сказке, в ДПС будут служить только неподкупные добры молодцы.
Другие сетуют на нехватку власти у инспектора на дороге и предлагают вернуться к советской системе штрафных баллов.
Противники ГИБДД под шумок озвучили даже украинский вариант: ликвидацию системы госавтоинспекции как таковой…
Смотреть на этот цирк простому водителю больно и противно. Ведь кому как не ему знать, что инспектор на дороге — и царь, и бог. И в чем, в чем, а в деньгах и власти человек с жезлом точно не нуждается.
Да и конкурс в ряды госавтоинспекторов существует уже давно. Правда, негласный. Работа эта самая что ни на есть «блатная». Попробуйте устроиться в ГАИ. Если среди ваших родственников нет большезвездных милиционеров, то и пытаться не стоит.
Интересно, кто из власть имущих хоть раз задавался вопросом: почему эти здоровенные мужики на постах-пикетах и перекрестках не ищут более легкой и денежной работы? Как их семьи живут на жалкие 10 — 15 тысяч рублей в месяц? Ответ прост: основной источник дохода — взятки с водителей. И государство сделало все, чтобы максимально облегчить процесс мздоимства. Ведь, если оплачивать штраф по закону, водителю нужно сначала потерять время при оформлении протокола, затем придется толкаться в банке, а затем везти квитанции в отдел ГИБДД. А к чему вся эта беготня, если решить проблему можно на месте?
Ситуацию усугубляет и тот факт, что за ряд тяжких нарушений ПДД предусмотрено наказание в виде лишения прав. И за эти нарушения водители чаще всего платят без разговоров.
Поэтому бороться с коррупцией в рамках ныне существующей системы бесполезно. Единственная возможность как-то разорвать этот порочный круг — до минимума сократить время общения водителя и инспектора. Потому что, если по-прежнему оформлять нарушение «бумажным» методом в автомобиле ДПС, то вероятность договориться до взятки возрастает многократно.
Алексей МАТВЕЕВ.«Комсомольская правда»
Но водители уверены: победить шансов мало даже у Генпрокуратуры.
Генеральная прокуратура России начала большую чистку рядов ГИБДД от коррупционеров, а попросту говоря, от инспекторов-взяточников.
Эта спецоперация вызвала в обществе однозначную реакцию — наконец-то! Неужели покончат с мздоимством и беззаконием на дорогах?!
Больше того, начавшаяся чистка разбудила политиков и депутатов всех рангов, поторопившихся засветиться в угодном народу деле. Едва ли не каждый вечер на телеэкране разгораются дебаты: как жить дальше.
Одни политики кивают на Европу и предлагают многократно повысить штрафы. Мол, денежный поток можно будет направить на увеличение зарплаты сотрудникам ГИБДД. А с хорошей зарплатой профессия инспектора вмиг станет престижной. И тогда, как в сказке, в ДПС будут служить только неподкупные добры молодцы.
Другие сетуют на нехватку власти у инспектора на дороге и предлагают вернуться к советской системе штрафных баллов.
Противники ГИБДД под шумок озвучили даже украинский вариант: ликвидацию системы госавтоинспекции как таковой…
Смотреть на этот цирк простому водителю больно и противно. Ведь кому как не ему знать, что инспектор на дороге — и царь, и бог. И в чем, в чем, а в деньгах и власти человек с жезлом точно не нуждается.
Да и конкурс в ряды госавтоинспекторов существует уже давно. Правда, негласный. Работа эта самая что ни на есть «блатная». Попробуйте устроиться в ГАИ. Если среди ваших родственников нет большезвездных милиционеров, то и пытаться не стоит.
Интересно, кто из власть имущих хоть раз задавался вопросом: почему эти здоровенные мужики на постах-пикетах и перекрестках не ищут более легкой и денежной работы? Как их семьи живут на жалкие 10 — 15 тысяч рублей в месяц? Ответ прост: основной источник дохода — взятки с водителей. И государство сделало все, чтобы максимально облегчить процесс мздоимства. Ведь, если оплачивать штраф по закону, водителю нужно сначала потерять время при оформлении протокола, затем придется толкаться в банке, а затем везти квитанции в отдел ГИБДД. А к чему вся эта беготня, если решить проблему можно на месте?
Ситуацию усугубляет и тот факт, что за ряд тяжких нарушений ПДД предусмотрено наказание в виде лишения прав. И за эти нарушения водители чаще всего платят без разговоров.
Поэтому бороться с коррупцией в рамках ныне существующей системы бесполезно. Единственная возможность как-то разорвать этот порочный круг — до минимума сократить время общения водителя и инспектора. Потому что, если по-прежнему оформлять нарушение «бумажным» методом в автомобиле ДПС, то вероятность договориться до взятки возрастает многократно.
Алексей МАТВЕЕВ.«Комсомольская правда»
Последнее редактирование: