• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Срочная проблема Плавятся флажковые предохранители на электро вентиляторе.

Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
вентилятору год и он почти не крутился. Я не думал что придётся новый покупать. Попытаюсь предохранитель другой поискать, если плавится будет буду менять.

Заменить никогда не поздно! Всё-таки надо проверить ток на гнезде предохранителя и на колодке эл/дв-ля! Редко, но бывает, что токи ОЧЕНЬ разнятся!!! Попадалась машинка с такой проблемой, оказалась утечка в косе(на пред-ле ток большой, на колодке в норме!)!
 

iван

Постоялец
Регистрация
24 Июл 2007
Сообщения
227
Реакции
183
Баллы
175
Конечно, выявить устранить, проблему с вентилятором необходимо, но думаю стоит начать с проверки системы охлаждения. У меня на 3110 с 402 двигателем термостатом на 80гр. холостыми оборотами 800 в мин этот дополнительный включался только при температурном скачке после остановки двигателя.Температура до 30 гр на улице.В последствии я его вообще снял...Уж слишком шумно и безтолково он работал.Принудительного вентилятора вполне хватает. Надо проверить термостат. Снять и промыть радиатор, как снаружи так и внутри обратным потоком.Так же проверить уровень в системе охлажения. 24-ки и уазики с аналогичными двигателями ездят без доп вениляторов.
 

pinochet

Заблокирован
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
823
Реакции
528
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Рич, провлочку потолще вставь и будет счастье
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Был в магазине, там предохранители флажковые максимум на 30А я думаю что надо наверно на 35-40А
Два по 20 параллельно поставьте - будет 40.
А вообще - действительно странно, что он такой большой ток потребляет.
 

pinochet

Заблокирован
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
823
Реакции
528
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
SvS, ну хорошо поставит два по 20 будет 40. а что это даст?предохронители допустим выдержат. а нагрузка пойдет на провода крторые нагреются и расплавятся и будет пожар. чесно говоря я не понимаю человека у него гдето кз а он хочет предохронители помощнее. яж написал провлоку или гвоздь воткни и все
 

Рич

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
100
Рич, провлочку потолще вставь и будет счастье

Проволочку можете у себя на авто ставить. Дельные советы давайте.

Добавлено через 4 минуты 42 секунды
SvS, ну хорошо поставит два по 20 будет 40. а что это даст?предохронители допустим выдержат. а нагрузка пойдет на провода крторые нагреются и расплавятся и будет пожар. чесно говоря я не понимаю человека у него гдето кз а он хочет предохронители помощнее. яж написал провлоку или гвоздь воткни и все

Провода не поплавятся я выше писал, что заменил проводку и силовые провода на 3 квадрата поставил. Вентилятор работает просто предохранитель начинает плавится (пластик). Если несколько раз подряд делать пуск электровентилятора тогда сгорает предоханитель. Я просто боюсь что предохранитель начнёт плавится когда я буду в пробке стоять.
 
Последнее редактирование:

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
У эл.двигателей есть такое понятие - "пусковой ток". Он может превышать рабочий в 2 и более раз. Если в этом причина - "усиленный" предохранитель поможет, т.к это недолгое время. Но всё равно надо искать причину. Может, вентилятор подклинивает и с места ему тяжело стронуться, из-за этого и пусковой ток большой? Разобрать/помазать?
 

Планета

Постоялец
Регистрация
12 Мар 2012
Сообщения
91
Реакции
44
Баллы
110
Была аналогичная проблема, плавился корпус предохранителя компрессора кондиционера. решил проблему кординально - поставил еще один подкапотный блок плавких вставок, подобрал нужный номинал вставки, вставка не плавится, проводка не горит. отсбда вывод - если плавится корпус предохранителя, особенно не флажковый - это наука о плохих контактах. т.ею сам колодка или подсоединение к ней изношена. Если бы были большие пусковые токи - то скорее всего предохранитель сгорал бы на второй пуск. Вариант решения прблемы, поставтьте блок плавких вставок от ГАЗ 2217 без АБС (100 рублей) и подключите к нему вентиляторную систему, если гореть (плавится) будет и там то думайте о замене вентилятора, его проводки, контактов. Но для начала - замените реле, колодку реле, проведите отдельные предохранители типа вставки. это выйдет максимум 500 р при стоимости вентилятора от 1700 до 3200 р.
Как-то так.
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
у меня при такой проблеме тупо сработались щетки на вентиляторе , дошло до того что провода в колодке к вентилятору загорелись , причем вся эта ерунда коротила через некоторое время , то есть не постоянно .
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,143
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
А от руки как крутится?
Должен совершенно свободно, без заеданий и шума.

Добавлено через 17 секунд
А от руки как крутится?
Должен совершенно свободно, без заеданий и шума.
 
Последнее редактирование:

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
Рич, провлочку потолще вставь и будет счастье

вместо вентилятора появится возможность поменять машину :rolleyes:

Добавлено через 1 минуту 57 секунд
силовые провода на 3 квадрата поставил.
а при 14 вольтах скока они ток выдержат ?:rolleyes:

Добавлено через 2 минуты 2 секунды
У эл.двигателей есть такое понятие - "пусковой ток". Он может превышать рабочий в 2 и более раз. Если в этом причина - "усиленный" предохранитель поможет, т.к это недолгое время. Но всё равно надо искать причину. Может, вентилятор подклинивает и с места ему тяжело стронуться, из-за этого и пусковой ток большой? Разобрать/помазать?

пусковой ток не расплавит и не спалит реле . пусковой ток вентилятора бош у меня был 20 ампер , рабочий был 10 ампер , так что вентилятор в помойку.
 
Последнее редактирование:

Рич

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
100
У эл.двигателей есть такое понятие - "пусковой ток". Он может превышать рабочий в 2 и более раз. Если в этом причина - "усиленный" предохранитель поможет, т.к это недолгое время. Но всё равно надо искать причину. Может, вентилятор подклинивает и с места ему тяжело стронуться, из-за этого и пусковой ток большой? Разобрать/помазать?

Да именно когда пуск. Вентилятор не клинит, но он поскрипывает.
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
Рич, возьми и отсодени его вообще и включи напрямую к аккумулятору ,все что коротит вылезет наружу ,правда у меня это проявлялось через день ,пока дым не пошел ,но у меня шло от датчика на реле и сразу не вентилятор , уже кто то переделывал ,поэтому не горели предохранители .
сначала сгорело реле ,потом провода ,потому что реле я воткнул на 60 ампер :rolleyes:
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
KillFlash, вот и я об этом :rolleyes: штатные у меня около 5 квадратов были
 

Рич

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
100
Была аналогичная проблема, плавился корпус предохранителя компрессора кондиционера. решил проблему кординально - поставил еще один подкапотный блок плавких вставок, подобрал нужный номинал вставки, вставка не плавится, проводка не горит. отсбда вывод - если плавится корпус предохранителя, особенно не флажковый - это наука о плохих контактах. т.ею сам колодка или подсоединение к ней изношена. Если бы были большие пусковые токи - то скорее всего предохранитель сгорал бы на второй пуск. Вариант решения прблемы, поставтьте блок плавких вставок от ГАЗ 2217 без АБС (100 рублей) и подключите к нему вентиляторную систему, если гореть (плавится) будет и там то думайте о замене вентилятора, его проводки, контактов. Но для начала - замените реле, колодку реле, проведите отдельные предохранители типа вставки. это выйдет максимум 500 р при стоимости вентилятора от 1700 до 3200 р.
Как-то так.

Имеенно так у меня и сделано, под капотом стоит заводской блок предохранителей плавких, там был свободен один предохранитель я туда подключил электровентилятор и поставил дополнительно колодку под флажковый предохранитель на всякий случай. Наверно Флажковые предохранители не соответствуют своим характеристикам. Про реле я уже писал выше, поставил стартерное и проводку поменял силовая 3 квадрата.

Добавлено через 7 минут 8 секунд
agro-66, http://ydoma.info/electricity-vybor-secheniya-provoda.html
Сечение провода, мм. 3,0
Максимальный ток при длительной нагрузке, А 18

Там пишут:

Рассмотрим на примере. В результате измерений многожильный провод имеет диаметром 3,0мм. Рассчитаем его сечение 3,0мм×3,0мм×0,7854 = 7,1мм2. По таблице для выбора сечения медного провода определяем, что такой многожильный провод выдержит ток до 30А.

Но мне кажется выдержит намного больше)

Добавлено через 1 минуту 14 секунд
KillFlash, вот и я об этом :rolleyes: штатные у меня около 5 квадратов были

5 квадратов?? как на аккумулятор чтоли?
 
Последнее редактирование:

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
5 квадратов?? как на аккумулятор чтоли?
:rofl:я сейчас упаду ,вы квадраты как там смотрите ? на аккумулятор минимум идет квадратов .....15 на глаз ,а то и 20

Добавлено через 3 минуты 11 секунд
что такой многожильный провод выдержит ток до 30А
не выдержит он 30 никак (хотя 20-23 выдержит ,но это его максимум),и вы считаете не правильно , там по другому считается ,к тому же не забывайте ,у вас провода под капотом ,где температура до 70 градусов , это значит что при токе в 20 ампер у вас начнет плавится изоляция потихоньку . а потом замкнет . да и не встречал я проводов диаметром 3мм сечением 7.5 квадрата ,ну ни разу .:rolleyes:
 
Последнее редактирование:

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,422
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690
да выкини ты етот вентилятор и поставь новый.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Два по 20 параллельно поставьте - будет 40.
А вообще - действительно странно, что он такой большой ток потребляет.
не будет! будет спарка которая выдержит ток до 40 А, а при перекосе сопротивлений погорят оба.

Добавлено через 1 минуту 37 секунд
а читаю читаю, флажковый - это тот что втыкается
fuse_color.jpg

но они максимум на 25 А
для 30 ампер лучше поставить колодку подкапотную как на левом крыле и плавится не чего не будет.
 
Последнее редактирование:

Рич

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
100
:rofl:я сейчас упаду ,вы квадраты как там смотрите ? на аккумулятор минимум идет квадратов .....15 на глаз ,а то и 20

Добавлено через 3 минуты 11 секунд

не выдержит он 30 никак ,и вы считаете не правильно , там по другому считается ,к тому же не забывайте ,у вас провода под капотом ,где температура до 70 градусов , это значит что при токе в 20 ампер у вас начнет плавится изоляция потихоньку . а потом замкнет . да и не встречал я проводов диаметром 3мм сечением 7.5 квадрата ,ну ни разу .:rolleyes:

Просто вы написали, что у вас проводка на электровентилятор 5 квадратов.
Вот посмотрите табличку:

А предыдущую ссылку вы сами мне прислали там возможно фигню пишут))))
 
Сверху