• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Печка и редуктор ГБО - как разъединить?

Iggy163

Общительный
Регистрация
18 Дек 2009
Сообщения
44
Реакции
29
Баллы
79
Стоит ГБО. Естественно тосол бежит через тройники - впечку и в редуктор(испаритель) параллельно. Естественно контур редуктора - короче, а печки - длиннее, да еще кажись печка забита за 10 лет. Короче замерзаем. Планирую поставить электронасос (газелевский) - только боюсь он будет качать по контуре печка-редуктор, а не печка- двигатель.
Как организывать развязку печка-редуктор? Последовательно если ставить (на зиму, летом- опять переделывать) - прокачает ли через редуктор (там узкие каналы говорят)?
Поделитесь опытом, плиз, у кого - ГБО.
 

Крутец

Общительный
Регистрация
22 Май 2009
Сообщения
18
Реакции
7
Баллы
64
Стоит ГБО. Естественно тосол бежит через тройники - впечку и в редуктор(испаритель) параллельно. Естественно контур редуктора - короче, а печки - длиннее, да еще кажись печка забита за 10 лет. Короче замерзаем. Планирую поставить электронасос (газелевский) - только боюсь он будет качать по контуре печка-редуктор, а не печка- двигатель.
Как организывать развязку печка-редуктор? Последовательно если ставить (на зиму, летом- опять переделывать) - прокачает ли через редуктор (там узкие каналы говорят)?
Поделитесь опытом, плиз, у кого - ГБО.
У меня тоже ГБО. Поставил дополнительную помпу, прорезал с внутренней стороны воздухозаборника отверстие, закрыл воздухозаборник сверху (циркуляция воздуха по салону), проверял и промывал печку, менял термостат на рабочий. Стало теплее, еще утеплил двери, но все равно при -25 боковые окна не тают. Вставил медную трубку в шланг, который идет от редуктора к помпе, ссузил отверстие, посмотрю, что будет. Однозначно, редуктор забирает много тепла, надо попробовать и его чем-то утеплить.
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
У меня тепло. Мне ГБО ставили так, на редуктор тосол идет через отверстие в термостате, в которое ввернут термодатчик, там такой тройник-переходник под шланг и под датчик. Из редуктора тосол идет в ветку "из печки в помпу" через обычный тройник. Электропомпа врезана в участок между печкой и тройником ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ СОГРЕТЬСЯ В САЛОНЕ НА ХОЛОСТЫХ. Почему. Во-первых в движении топится нормально. Во вторых при включении эл. помпы на х/х

Добавлено через 3 минуты 58 секунд
тосол меняет направление движения через редуктор в обратную сторону и идет от печки прямо к термодатчику в термостат. Поэтому видимо при определенных оборотах тосол в редукторе стоит на месте.

Добавлено через 17 минут 4 секунды
А на холостом ходу электропомпа качает шустрее штатной помпы.
 
Последнее редактирование:

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
тосол меняет направление движения через редуктор в обратную сторону и идет от печки прямо к термодатчику в термостат.
Обратку от редуктора поставь раньше эл. помпы. И при ее включении поток и через редуктор увеличится, и печка хуже греться не будет.
 
Последнее редактирование:

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Обратку от редуктора поставь раньше эл. помпы. И при ее включении поток и через редуктор увеличится, и печка хуже греться не будет.

Понятно. Но скоро лето, хотел вообще по-другому сделать, брать тосол на Редуктор с "танчика" чтобы насквозь прокачивать рубашку, чтобы меньше грелся.
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
брать тосол на Редуктор с "танчика" чтобы насквозь прокачивать рубашку, чтобы меньше грелся.
А зачем? И при +40 редуктор хорошо обмерзает. Чем он горячей тем лучше. (все равно больше двигателя не нагреется.:))
И потом после рубашки ОЖ по идее теплее становится. (Нагрев в двигле а не в помпе:))
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
А зачем? И при +40 редуктор хорошо обмерзает. Чем он горячей тем лучше. (все равно больше двигателя не нагреется.:))
И потом после рубашки ОЖ по идее теплее становится. (Нагрев в двигле а не в помпе:))

Не, не редуктор чтоб меньше грелся, чтоб движок меньше грелся. А-то как печку закрываем, сразу нарушаем немного циркуляцию ОЖ.
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Не, не редуктор чтоб меньше грелся, чтоб движок меньше грелся. А-то как печку закрываем, сразу нарушаем немного циркуляцию ОЖ.
Но это норма, на это расчитывали при разработке ДВС.
А так лучше поставить доп кран (шаровый) и через него соединить патрубки печки напрямую в обход радиатора (летом открыл кран зимой закрыл.)
 

Крутец

Общительный
Регистрация
22 Май 2009
Сообщения
18
Реакции
7
Баллы
64
А так лучше поставить доп кран (шаровый) и через него соединить патрубки печки напрямую в обход радиатора (летом открыл кран зимой закрыл.)
Я пробовал ставить шаровый кран, почему-то в редуктор попадает воздух, сменил назад.
Планирую поставить электронасос (газелевский) - только боюсь он будет качать по контуре печка-редуктор, а не печка- двигатель.
Помпа у меня качает с танчика, потом идет к тройнику, но все равно не тепло при -25. Температура горения газа ниже, чем у бензина, при движении на газе, машина меньше греется.
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
но все равно не тепло при -25. Температура горения газа ниже, чем у бензина, при движении на газе, машина меньше греется.

У меня стоит термостат на 70 град., купил что было... но прогрев идет быстро, но до 70-ти град. и при этом в -20 мне тепло. Представляю что будет с термостатом на 80. Мне кажется проблемы могут быть в радиаторе печки или в термостате.
 

vktor

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
326
Реакции
126
Баллы
145
Стоит ГБО. Естественно тосол бежит через тройники - впечку и в редуктор(испаритель) параллельно. Естественно контур редуктора - короче, а печки - длиннее, да еще кажись печка забита за 10 лет. Короче замерзаем. Планирую поставить электронасос (газелевский) - только боюсь он будет качать по контуре печка-редуктор, а не печка- двигатель.
Как организывать развязку печка-редуктор? Последовательно если ставить (на зиму, летом- опять переделывать) - прокачает ли через редуктор (там узкие каналы говорят)?
Поделитесь опытом, плиз, у кого - ГБО.

Описываю свою систему отопления с ГБО и доп.насосом.

От двигателя точнее от "танчика" идет шланг к крану. Между краном и танчиком стоит тройник, с него идет подача на вход обогрева редуктора.Далее. С крана печки идет шланг на нижний патрубок радиатора отопителя. С верхнего патрубка радиатора отопителя идет шланг на доп. насос. С доп.насоса уже на помпу. Между доп.насосом и помпой стоит тройник на который приходит шланг с редуктора (выход обогрева редуктора).

Думаю что подробно написал.

Добавлено через 2 минуты 5 секунд
У меня тоже ГБО. Поставил дополнительную помпу, прорезал с внутренней стороны воздухозаборника отверстие, закрыл воздухозаборник сверху (циркуляция воздуха по салону), проверял и промывал печку, менял термостат на рабочий. Стало теплее, еще утеплил двери, но все равно при -25 боковые окна не тают. Вставил медную трубку в шланг, который идет от редуктора к помпе, ссузил отверстие, посмотрю, что будет. Однозначно, редуктор забирает много тепла, надо попробовать и его чем-то утеплить.

Заделай щели в самой печки. При -35 все стекла чистые. И не жужу.

Добавлено через 2 минуты 41 секунду
У меня стоит термостат на 70 град., купил что было... но прогрев идет быстро, но до 70-ти град. и при этом в -20 мне тепло. Представляю что будет с термостатом на 80. Мне кажется проблемы могут быть в радиаторе печки или в термостате.

Уже существует термостат на 87 градусов. А один раз видел на 92. Может обшиблись.
 
Последнее редактирование:

vktor

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
326
Реакции
126
Баллы
145
vktor, а какие тройники использовали? От чего?

Обычный пластмассовый тройник. Мне такой поставили, когда ГБО устанавливали в сервисе. Заедь к газовикам. У них по-любому есть.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вот порылся в инете и вижу что есть трёхходовой полудюймовый кран. Буду переделывать систему под него (как найду где приобрести), а то надоело с 2-мя кранами возиться.
 

Владимир 76

Общительный
Регистрация
3 Июл 2010
Сообщения
8
Реакции
1
Баллы
64
у меня тож потакой схеме включено ,но не было крана перекрытия печки,пришлось ставить ,потому-что в салоне -как парилке,попробуй прошомпалить радиатор печки,может правда за десять лет забился:smoke:
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
От двигателя точнее от "танчика" идет шланг к крану. Между краном и танчиком стоит тройник, с него идет подача на вход обогрева редуктора.Далее. С крана печки идет шланг на нижний патрубок радиатора отопителя. С верхнего патрубка радиатора отопителя идет шланг на доп. насос. С доп.насоса уже на помпу. Между доп.насосом и помпой стоит тройник на который приходит шланг с редуктора (выход обогрева редуктора).
Описал правильно но круто.Пришлось рисовать на бумаге.Есть дополнение :хорошо бы под КАЖДЫЙ потребитель(газредуктор и печка)поставить по кранику для балансироки веток.Есть ещё но:в волгах патрубок печки(входящий)нижний.Это исторически повелось со времени использования воды в охлаждении тк при этом пары скапливаясь в верхней части печки образовывали пробку и помпа высасывала эту пробку.Но при этом печка ВОЛГИ работает как фильтр грубой очистки жидкости:грязь с жидкостью попадает в полость печки там замедляет скорость и часть грязи из охлаждающей жидкости оседает вниз.Таким образом печка относительно быстро перестает греть и начинаются споры:на что менять печку.А ни на что -надо поменять патрубки местами т.е. брать жидкость на помпу с нижнего патрубка.Единственное неудобство воздух.От него можно избавится в несколько приемов:берем тройник от ГБО стыкуем с верхним патрубком печки "вверх ногами буквы Т"и в ножку буквы Т стыкуем краник Маевского от отопительных радиаторов.Техничеси можно стыковать через шланг-штуцер резьбовой 16мм*1/2"-сам краник.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А ни на что -надо поменять патрубки местами т.е. брать жидкость на помпу с нижнего патрубка.
Так я с самого начала так сделал. А как мастер переключил шланги как положено - печка сразу забилась. Фото как это сделано в моём посте тут http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=750191#post750191
 
Последнее редактирование:
Сверху