• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Переходник масляного фильтра

AlGaz81

Завсегдатай
Регистрация
18 Авг 2006
Сообщения
994
Реакции
461
Баллы
295
Волговоды!!!

У кого-нибудь стоит на 402-ом двиге переходник под маслянный фильтр типа "ТАЗ", ну как на 406-ом?

Если да, поделитесь впечатлениями.
Или давайте обсудим сию детальку!!!
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Тоже захотел поставить себе такую штуковину. Для начала прочитал всю инфу на сайте, появились вопросы. Люди почему никто не парится с выбором фильтра?? Спокойно берут любой подходящий? Никто даже не заикнулся о редукционном клапане! Например у фильтра от 406 мотора он срабатывает при давлении 0.8 бар! Вы представляете что это значит, практически во всем диапазоне оборото масло не фильтруется, давление на холостых минимум 1бар, лично у меня 1.6..1.7. , а на холодную так вообще наверно 3.5 давит! В штатном фильтре 402 мотора этот клапан срабатывает ВНИМАНИЕ! при сопротивлении фильтра 0.6..0.7 бар. Но в книге не указано при каком давлении в самой системе этот клапан сработает. Для этого мотора нужны фильтры, у которых клапан срабатывает хотя бы при 2.5 бар(и то на холодную часть масла попрет мимо). На екзисте нашел кучу 2.5чатых фильтров ,по новосибу цены 130-180р(импорт Bosch, Kolbenschidt). А вот 3 и 3.5 не попадались, один только на 3 бар вроде был. Так что не пойму никак как так люди выбирают фильтры.
 

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
А может быть сопротивление фильтра и давление в магистрали это все-таки разные вещи?
Ваша логика работает если фильтр единственное что может создавать сопротивление в системе ;) То есть если в стакан 402 не поставить фильтрующий элемент то давление в системе будет 0,0 :rofl:
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Например у фильтра от 406 мотора он срабатывает при давлении 0.8 бар! Вы представляете что это значит, практически во всем диапазоне оборото масло не фильтруется, давление на холостых минимум 1бар, лично у меня 1.6..1.7. , а на холодную так вообще наверно 3.5 давит! В штатном фильтре 402 мотора этот клапан срабатывает ВНИМАНИЕ! при сопротивлении фильтра 0.6..0.7 бар.
Вообще не понял логики. При давлении в системе 0,8 перепад давлений до и после фильтра может быть 2 кг/см(2) и наоборот.

А не "парится" никто, думаю, по очень простой причине - система смазки 406-го -- калька с 402 по расходам и давлениям. Поэтому если фильтр подходит для 406 -- он отлично подойдет и для 402-й системы смазки )
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Тоже захотел поставить себе такую штуковину. Для начала прочитал всю инфу на сайте, появились вопросы. Люди почему никто не парится с выбором фильтра?? Спокойно берут любой подходящий? Никто даже не заикнулся о редукционном клапане! Например у фильтра от 406 мотора он срабатывает при давлении 0.8 бар! Вы представляете что это значит, практически во всем диапазоне оборото масло не фильтруется, давление на холостых минимум 1бар, лично у меня 1.6..1.7. , а на холодную так вообще наверно 3.5 давит! В штатном фильтре 402 мотора этот клапан срабатывает ВНИМАНИЕ! при сопротивлении фильтра 0.6..0.7 бар. Но в книге не указано при каком давлении в самой системе этот клапан сработает. Для этого мотора нужны фильтры, у которых клапан срабатывает хотя бы при 2.5 бар(и то на холодную часть масла попрет мимо). На екзисте нашел кучу 2.5чатых фильтров ,по новосибу цены 130-180р(импорт Bosch, Kolbenschidt). А вот 3 и 3.5 не попадались, один только на 3 бар вроде был. Так что не пойму никак как так люди выбирают фильтры.

Наверное, лучше все таки выбирать фильтр с меньшим значением сопротивления редукционного клапана. Пускай лучше мотор смазывается хотя бы неочищенным маслом, чем не смазывается вообще. Если значение срабатывания редукционного клапана будет большим, то при загрязнении фильтра его сопротивление увеличится и давление масла в системе снизится, т.к. редукционный клапан еще не открылся.
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
А может быть сопротивление фильтра и давление в магистрали это все-таки разные вещи?
Именно это я и имею ввиду.

Добавлено через 7 минут 1 секунду
Наверное, лучше все таки выбирать фильтр с меньшим значением сопротивления редукционного клапана. Пускай лучше мотор смазывается хотя бы неочищенным маслом, чем не смазывается вообще. Если значение срабатывания редукционного клапана будет большим, то при загрязнении фильтра его сопротивление увеличится и давление масла в системе снизится, т.к. редукционный клапан еще не открылся.
Это понятно, но если маслонасос в порядке, и нормально давит , то его вполне хватит на то чтобы продавить сквозь фильтр. Ведь в переходнике есть отверстия для датчика. Можно продублировать показания и знать сколько насос давит до и после фильтра. При большой разности этих показаний просто поменять фильтр.Но не думаю что такая потребность возникнет при использовании хорошего импортного фильтра в ближайшие 6000-7000км,а там уже и масло пора менять.

Добавлено через 3 минуты 37 секунд
Вообще не понял логики. При давлении в системе 0,8 перепад давлений до и после фильтра может быть 2 кг/см(2) и наоборот.
Как в масляной системе может быть давление 0.8 бар!? это уже не порядок с маслонасосом или оочень жидкое масло. На своей машине я никогда незамечал такой низкой величны. на холостом ходы минимум 1.5бар.
И вообще как даже при таком давлении(допустим что такое случилось) после фильтра может быть 2 кг??? После фильтра то уже всяко давление во всей системе снизится вам так не кажется? Ведь даже у абсолютно нового фильтра есть сопротивление!

Добавлено через 3 минуты 14 секунд
есть если в стакан 402 не поставить фильтрующий элемент то давление в системе будет 0,0
Почему так? в таком случае оно должно быть близко по значению к тому давлению которое выдает маслонасос, потому что новый фильтр(берем штатный) сопротивляется всего 0.1..0.2 кг!
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Как в масляной системе может быть давление 0.8 бар!? это уже не порядок с маслонасосом или оочень жидкое масло. На своей машине я никогда незамечал такой низкой величны. на холостом ходы минимум 1.5бар.
При работе прогретого двигателя на холостом ходу допускается подмигивание сигнализатора аварийного давления масла, сигнализатор срабатывает при 0,4..0,8 кг/см(2). Соответственно, давление в 0,8 - нормальный режим, предусмотренный заводом-изготовителем.


После фильтра то уже всяко давление во всей системе снизится вам так не кажется? Ведь даже у абсолютно нового фильтра есть сопротивление!

Теперь понял )))
Когда пишут, что давления срабатывания перепускного клапана, например, 0,5 кг/см(2), это не значит, что он будет открыт при давлении в системе 0,5 и выше.
Это значит, что клапан откроется при разности давлений до и после фильтра в 0,5 кг/см(2). Например, 2 и 2,5 кг/см(2). А при давлениях 2 и 2,3 он не откроется.

Все, что вам пишут про давление фильтра, предполагает именно перепад давлений, а не абсолютное значение.
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Это значит, что клапан откроется при разности давлений до и после фильтра в 0,5 кг/см(2). Например, 2 и 2,5 кг/см(2). А при давлениях 2 и 2,3 он не откроется.
Вот это уже совсем меняет дело. Теперь я понял. Но все равно у меня нет уверенности вэтом. Взять хотя бы статью которая на главной странице форума. Там где академик наук пишет об этих фильтрах. Почему тогда он так пишет?? Может и правда не стоит так заморачиваться и делать как все, но уж очень хочется разобраться и грамотно решить этот вопрос.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Там где академик наук пишет об этих фильтрах.
Не нашел статью (

То, что касается принципа действия фильтра - тут скорее не читать нужно, а распилить фильтр и посмотреть, как он внутри устроен. Или посмотреть чертежи.

А разобраться - это правильно, да.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
http://www.allgaz.ru/articles/dvig/polusmas21.php
Если фильтрация идет по неполнопоточной схеме, как изначально и ставился ФТО на 21-х (и ранее), то все правильно, давление в системе как раз и будет определять, открылся ли перепускной клапан. Но это относится к системе смазки 21-й Волги, на 24-й и выше все по-другому.

Если интересно - смотрите схему смазки 21-й Волги )
 

Aleksandr31029

Заблокирован
Регистрация
14 Ноя 2011
Сообщения
664
Реакции
732
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
тоже начинаю задумываться о установке этого переходника так как сегодня в поисках родного масляного фильтра на 402 мотор обошол 2 магазина где их всегда можно было свободно приоьрести и ни в одном их нет .
хотя я начинаю всё больше и больше замечать что цены на волговские детали даде не поползли а просто взлетели вверх их завышают минимум в трое так например такие мелочи как например ручка двери 2410-3110 наружняя стоит почти 1500руб , передняя крышка блока цилиндров змз 402 2900руб голая головка блока цилиндров змз 402 19000 руб кпп5 33000руб двигатель змз 402 под 92 бензин 120000руб итд и тп в связи с этим я и задумался над установкой переходника под тазовский масляный фильтр .
 

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
в поисках родного масляного фильтра на 402 мотор обошол 2 магазина
А зачем тебе родной? У нас в магазине MANN всегда есть Mann-Filter H 727/4 . Аналогов от приличных производителей достаточно.
 
Последнее редактирование:

axeaaa

Общительный
Регистрация
23 Сен 2012
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
64
капиталю мотор, всервисе сказали что надо поставит переходник, как мне кажется нет разницы в каком корпусе нахотится фильтрующий элемент, тем более штатная конструкция есть штатная, и устанарлив ть новую деталь которую надо подгонять и доделы ать не особо охото.
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
тем более штатная конструкция есть штатная, и устанарлив ть новую деталь которую надо подгонять и доделы ать не особо охото.
Оно то так, когда меняешь масло сам и убираешь (вымакиваешь) остатки старого масла из стакана, а зачастую ведь этого никто не делает - вот и остается у тебя в моторе около поллитры отработки после замены.
Переходники, что у нас в продаже, все кривокосые, ставятся геморно даже на снятом моторе, хотя себе купил - пока лежит, но при капиталке буду ставить - против удобства смены фильтра не попрешь.:)
 

Aleksandr31029

Заблокирован
Регистрация
14 Ноя 2011
Сообщения
664
Реакции
732
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Оно то так, когда меняешь масло сам и убираешь (вымакиваешь) остатки старого масла из стакана, а зачастую ведь этого никто не делает - вот и остается у тебя в моторе около поллитры отработки после замены.
Переходники, что у нас в продаже, все кривокосые, ставятся геморно даже на снятом моторе, хотя себе купил - пока лежит, но при капиталке буду ставить - против удобства смены фильтра не попрешь.:)

лично я у себя когда меняю масло то из стакана масляного фильтра принаровился выкачивать остатки отработки шприцом для заливки трансмиссионного масла с одетым на носик шлангом чтобы достать до самого дна стакана а уже потом остатки отработки легко вытераюстя куском обычной тряпки
 

axeaaa

Общительный
Регистрация
23 Сен 2012
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
64
поменять масло и не замарать руки:) не принципиально, по крайней мере для меня, да и после обслужирания силового отделения на БМД 2, где приходилось хлюпать губкой по ведру масла, пару раз макнуть губкой не фатально Тем более после кпиталки я не думаю что от замены до замены масло будет превращаться в убивающий мотор непонятный нефтепродукт. :)
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
где приходилось хлюпать губкой по ведру масла, пару раз макнуть губкой не фатально
Теперь всю жизнь будешь хлюпать?:)
А ведь губка не всегда есть под рукой, да и со временем бывают напряги.
 

axeaaa

Общительный
Регистрация
23 Сен 2012
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
64
ну вообще не фотально потому что скорей всего буду делать это не своими руками на СТО :) да и мне кажется жиговские фильтра не расчитаны что по ним будут гонять столько масла, ведь в волге его больше!
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
жиговские фильтра не расчитаны что по ним будут гонять столько масла
Сколько? :) Не на столько и много.
А количество гоняемого масла не зависит от давления в системе?
Идя логическим путем поймем, что чем ниже давление масла в магистрали, тем меньше его будет прокачано, а следовательно фильтр будет чище, как и масло.
Т.о. для хорошей циркуляции нужно иметь давление масла на уровне загорания аварийки? :)
 
Сверху