Здравствуйте!
Все-таки решил отписать в эту тему.
Я начинал фактически с садика. Объясню. Отец работал в управлении механизации, и машины там были всякие, даже больше спецтехника. Так вот, сажали меня за руль, на стоящей машине, и я вовсю крутил рулем и нажимал на педали, переключал передачи и "дудел". Даже на МТЗ (сороковка и восьмидесятка тогда были, если память не подводит) пробовал трогаться и ехать - выучил все переключения с делителем.
Была у них такая машинка немецкая "IFA - Multicar", вот на ней я уже серьезно впервые поехал - все также в "садишном" возрасте, но на асфальтовой дороге. В Ленинграде, в одном из прилегающих карманов Витебского проспекта.
Потом были ГАЗоны, бортовые и фургоны. На фургоне чуть не перевернулся, до сих пор помню отцовские матюги и его же большущий сапог на моем маленьком сандалете, давящий на тормоза... Учился в школе, техникуме - катался изредка за рулем "копейки" отцовского знакомого, семейного запорожца, потом москвича-2140. Много позже, в армии пробовал тоже не мало: УАЗ-"козел", УАЗ-"буханка", ЗИЛы-самосвалы, УРАЛ, КАМАЗы, МАЗ седельный тягач. Я не работал и не служил водителем, нет, прав на тот момент еще не было, зато была возможность всю эту технику попробовать.
После армии "узнал" мерседес, форд и вольво ...и, наконец, получил права (1996г.)
В общем, после очередной машины, для Волги мне хватило полдня, чтобы начать уверенно передвигаться по городу.
Так вот, ребята, какая штука. У меня инструктор был - золото! Хороший мужик, спокойный, очень тактичный с женщинами, да и со всеми учениками. Постоянно читает литературу, совершенствует свои(!) знания и навыки в автоделе. Учил, уже после меня, моих приятелей, мою супругу натаскивал перед экзаменами - никто не пожалел. И этот товарищ, при всех моих умениях, по поводу трогания дал мне такой совет:
начиная трогаться, работаем только педалью сцепления, газ не нажимаем, отпускаем сцепление по чуть-чуть и ловим момент, когда автомобиль "напрягается" и слегка "идет" вперед, тут же задерживаем ногу на сцеплении в таком положении на пару секунд, ждем, машина уже покатилась, и мы смело продолжаем отпускать педаль сцепления, уже побыстрее.
Ужасно нравится эта штука и по сей день - я многим помогал в "первых шагах" за рулем. Ставишь обороты ХХ чуть побольше, 1200-1300, ну, 1500, и учишь людей по вышеописанной схеме. Трогаются все.
Ну, а по поводу всего остального, как здесь писали: эстакада там, еще чего-нибудь, нас не учили в автошколе никаким эстакадам, тогда еще только думали вводить эти новшества, а познавалось все это в движении по проселкам, в деревнях, на бетонках военных, в городе на набережных, зимой и летом, днем и ночью, в снег и в дождь...
Одним словом - НАКАТ!!!
И сколько мне еще учиться, учиться и учиться, ведь не зря сказано: "ВЕК - ЖИВИ, ВЕК - УЧИСЬ!"
Спасибо за внимание!!!