• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Переключатель (ГБО)

ILYAn

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2007
Сообщения
114
Реакции
66
Баллы
140
может быть кто нибудь из разбирающих ся в электронике подскажет схемку переключения гбо по температуре ( напр. 40 С). имеется кнопка газ-бензин с переключением по оборотам, хочу сделать такое: газ(1-2), бензин (среднее положение, ничего не замкнуто), автомат(2-3, переход на газ 40 С)
 

Вложения

  • переключатель.JPG
    переключатель.JPG
    16.3 KB · Просмотры: 23
K

kukan

Можно задействовать МИКАСовскую функцию управления карлсоном, если конечно же она уже не используется по назначению. Ставим релюху. На один вывод её обмотки подать "+" от переключателя с рисунка, на второй - подавать с МИКАСа "-" при достижении нужной температуры. Недостаток такой системы один - МИКАС измеряет температуру двигателя, а для ГБО нужна температура редуктора, которая при работе на бензине на 5...7 градусов ниже. А при работе на газе и недостаточной интенсивности подогрева вообще может доходить до оччень низких значений. Разве только заведомо "заставить" МИКАСа включать карлсона не при 40, а при, например, 50 Цельсиях. Релюху можно включить так, чтоб она самоблокировалась и отключалась только выключателем, а можно и отключение тоже возложить на МИКАСа.
 
Последнее редактирование:

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
kukan
ну скажем микасможно заставить :))) я думаю что его и спрашивать не надо, достаточно проссто прописать в прошивке температур включения и температуру выключения. к примеру +30 и выключения 0

ILYAn
судя по вашему рисунку... могу сказать что сам вы такую схему не соберёте. Да и не нужна она. 2е поколение ГБО тем и хорошо что можно заводится и ехать даже на холодном ДВС, тоесть экнономия на бензине. У меня на 4м поколении 10 литров в месяц уходит бензина на прогревы.
 
K

kukan

Хохол, вынужден не согласиться с утверждением о холодном ДВС. ЗаводИться и ехать на газу на холодную можно на любом поколении ГБО. У меня установлено 4-е, там тоже предусмотрен этот режим, но только как принудительно включаемый аварийный. Всё дело в том, что при испарении газа в редукторе идёт интенсивное охлаждение мембраны (да Вы и сами это прекрасно знаете :)), и если температура редуктора ниже градусов хотя бы тридцати, то из-за замерзания резиновой части мембраны (а если ещё и зима на улице...) происходит её интенсивный износ и, соответственно, снижается ресурс ГБО. Мне довелось эксплуатировать УАЗ с ГБО-II, так он зимой вообще только на газе и заводился. Но после пуска я сразу переключался на бензин и грел градусов до 40. Потом опять на газ.

Добавлено через 8 минут 51 секунду
А при отсутствии МИКАСов можно вообще замутить что-нибудь типа такого:
_http://progcode.narod.ru/project/auto_ind.html .
Продаются же разные сигнализаторы аварийных уровней параметров. Важно только чтоб подходящие значения можно было выставлять.
 
Последнее редактирование:

ILYAn

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2007
Сообщения
114
Реакции
66
Баллы
140
kukan, у меня ИТЕЛМА vs5,6, а можно задействовать обычную кнопку которая переключает по оборотам? она подвлючена к бобине, и на этом проводе на плате висит конденсатор, он наверно накапливает энергию и получаются не импульсы а равномерный ток? если этот провод повесить на датчик температуры и настроить кнопку?(она ведь настраивается на конкретные обороты), и ещё в ителме ведь нет возможности двойной прошивки газ-бензин?я слышал что нет.
 
K

kukan

Про ИТЕЛМу ничего толкового сказать не могу - не знакОм пока. А вот просто перекинуть кнопку на датчик температуры не получится - нужен промежуточный блочок, который будет сигнал с датчика преобразовывать в сигнал для реле. А вообще - посмотреть бы, что это за "кнопка по оборотам". Там ведь наверняка не просто конденсатор и копка - какой-никакой ключ, включающий реле быть должен. Схемку бы, или фото внутренностей - быть может всё проще, чем кажется.

Добавлено через 41 минуту 24 секунды
Вычитал в Интрнете, что ИТЕЛМА тоже умеет карлсоном управлять.
 
Последнее редактирование:
Сверху