• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Переделка 2,4 в 2,9

Hetzer 88

Постоялец
Регистрация
9 Май 2011
Сообщения
122
Реакции
28
Баллы
110
Приветствую форумчан. Возможно ли переделать двигать 2401 под объём 2,9 и что для этого надо?
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Приветствую форумчан. Возможно ли переделать двигать 2401 под объём 2,9 и что для этого надо?

Я бы попробывал 2,4 до идеала довести, потом бы подумал 2,9 надо ли мне?:drinks:
 

sergmu

Постоялец
Регистрация
14 Сен 2009
Сообщения
284
Реакции
167
Баллы
145
У 402 слабый блок для установки сотой поршневой. Верхняя часть блока открытая, поэтому гильзы не фиксируются как у 410. Слишком недолговечно. И мяса в посадочном месте гильзы , насколько я знаю, маловато.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Просто мне сегодня один умелец(?) рассказал, что просто покупается сотая поршневая с гильзами и вставляется.... чему я сам слабо поверил...

Не, конечно все сложнее. На УАЗбуке были отчеты по увеличению литража, там люди растачивали блок на станке, подгоняли туда гильзы. В общем, проблем хватало )

Самое интересное тут другое - мощность почти не вырастает. Двигатель ограничивает не недостаток рабочего объема, а проблемы с системой питания. То есть на высоких оборотах не удается нормально снабжать двигатель рабочей смесью. При увеличении литража проблема станет еще более острой - посмотрите характеристики 3-литровых УАЗовских двигателей.
 

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
266
Баллы
164
Относительно 100 мм поршневой - хорошей нету. ЗМЗ ляпает такое фуфло, что смотреть противно. УМЗ вообще не делает такой поршневой в комплекте, т.е. поршни есть, но напрочь отсутствуют гильзы, идут только в комплекте с блоком. Причем сами по себе эти движки одноразовые, ввиду того, что стенки у гильз получаются довольно тонкими и примерно в середине их выгибает по-черному.Самое оптимальное, что можно сделать с двигателем 2401, это увеличить ему мощу до 100 л.с. с наименьшими переделками. Вместо родной головки ставится головка 421, ставятся коллектора под двойную приемную трубу, причем лучше, если впускной будет уже под 151 карбюратор, отличается разным диаметром отверстий для первой и второй камер, ставится двойная приемная труба 2410, лучше ставить 151 карбюратор и если еще не стоит, то ставится родное Волговское электронноге зажигание (катушка Б-116, коммутатор 131.3734 и электронный трамблер). Под 151 карбюратор понадобится дополнительно кронштейн под крепление оболочки троса газа на самом карбюраторе и, возможно, другой трос газа, чисто из-за другой длины оболочки и крепления к рычагу привода дроссельной заслонки. Почему именно 421 головка - у нее почти такое посадочное место спереди под корпус термостата, как и у 2401. Единственное с чем можете столкнуться, это не совсем полное перекрытие одного из окон на головке и помпе. Я делал переходник из стальной 2 мм пластины. И еще одно почему нужно ставить эту головку - у нее идет уже по две пружины на клапан и есть дополнительные места под крепление дополнительных стоек на оси коромысел. Кстати, было бы не лишним либо на вашу ось поставить дополнительные стойки по краям, либо купить ось коромысел 2410, иначе ось будет ломать на крайних цилиндрах.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Просто мне сегодня один умелец(?) рассказал, что просто покупается сотая поршневая с гильзами и вставляется.... чему я сам слабо поверил...


Просто увеличить литраж - это не все, что бы он свободно дышал нужно еще решить с системой питания(карб, коллектор, воздушный фильтр), с ГРМ(увеличенные клапана), ну и выхлопной системой - а то будет как с картошкой в глушаке или как с катализаторами которые мешают.
 

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
266
Баллы
164
игорь в б, да что вы говорите????? С каких это пор интересно??? Отличительной особенностью семейства двигателей с рабочим объемом 2,9 л является оригинальная конструкция алюминиевого блока цилиндров с залитыми тонкостенными гильзами из чугуна, что позволило обеспечить значительное увеличение жесткости блока цилиндров (сведения взяты из следующей книги: "Двигатели ОАО "Волжские моторы" для автомобилей УАЗ и "ГАЗель". Устройство, диагностика, ремонт", под редакцией Главного конструктора ОАО "Волжские моторы" Березина Е.Б., Атласы автомобилей, Москва, 2001 г.)

Добавлено через 2 минуты 17 секунд
Hetzer 88, да, 421 голова идет на движки 2,9
 
Последнее редактирование:

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
266
Баллы
164
игорь в б, естественно вы их и не могли увидеть, поскольку эти гильзы не сменные и залиты алюминием. Поэтому и создается впечатление, что там нет гильз. Я же вам дал описание этого мотора, в котором четко говорится, что гильза там ЕСТЬ. В чем иначе там, по-вашему, поршень работает - в алюминии???
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
гильза это то что можно вытащить и поменять
Нет. Далеко не все гильзы возможно изъять из блока без его повреждения, но они не перестают от этого быть гильзами.

Картинка

Источник

Добавлено через 1 минуту 13 секунд
и жигулях гильзы есть?
Нет, там цилиндры выполнены заодно с блоком.
 
Последнее редактирование:

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
266
Баллы
164
игорь в б, ответьте тогда на вопрос: в чем, по-вашему, работают поршни - в алюминии? Причем я вам привел описание конструкции этого двигателя, а вы еще упираетесь? Хотите поспорить с конструктором завода?
Кстати говоря, вы знаете о том, что жигулевские блоки гильзуют?
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Нет. Далеко не все гильзы возможно изъять из блока без его повреждения, но они не перестают от этого быть гильзами.

Само название гильза это расходник в оружии выстрелил - поменял. а раз в блоке цилиндр не меняется значит это просто чугунный или стальной цилиндр залитый или запрессованный в алюминевый блок. Так что Игорь прав. А то что Жигули гильзуются это не гильзы в своем понимании а цилиндр вставка как в УМЗ.
 
Сверху