• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Переделка ЗМЗ 402 c АИ76 (80) под АИ92 бензин

zobaned

Общительный
Регистрация
8 Янв 2012
Сообщения
44
Реакции
7
Баллы
69
Доброго времени суток, друзья.

Вопрос следующий. Имею ГАЗ 3110 1999 г.в., двигатель ЗМЗ 402 (402-21), пробег 78600км.
Изначально, с завода и по документам авто потребляло и потребляет 76 (80) бензин, и вроде бы все ничего, и дешевле он 92 да и расход, в принципе устраивает, но, у нас, в Ульяновской области (уж не знаю как в других регионах) сложилось так, что в последнее время, его АИ76 (80) днем с огнем не сыщешь. В городе разведал 4 АЗС на которых он есть, но на двух из четырех бензин - отвратительный, на оставшихся - более или менее.
Про поездки на дальняк пришлось временно забыть, или же в багажник две канистры и будь что будет. Ситуация, мягко говоря, меня не устраивает, т.к. авто у меня рабочее, боевое, не для покатушек выходного дня. А тут получается что я очень привязан к АЗС, приходится заправляться за раз 20-40л., что единоразово не дешево (25.60 за литр, Оптан на К. Маркса, для местных).

Люди говорят что 402 можно переделать под 92 бензин, и я даже нашел СТО на котором данную операцию произведут. По их словам все сведется к шлифовке головки и замене прокладок, каких не уточнили и в подробности вдаваться не стали. За эти все радости предлагают заплатить 4000р., что в принципе и не так дорого.

Но в свою очередь возникает вопрос, не навредит ли это двигателю??? Есть ли смысл в подобных переделках, по мимо экономического и своей не привязанности к заправкам? Или же все-таки имеет смысл смотреть в сторону ГБО (хотя очень и не хочется)?

P.S. Заранее извиняюсь если создал тему не в том разделе и модераторов, при необходимости, прошу ее перенести.
 

Verstak

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
244
Реакции
623
Баллы
185
Ничего страшного не случится,просто шлифуют головку,меняют прокладку под нее,и радуйся жизни,а гбо по моему очень даже хорошее дело,вот думаю себе поставить))):drinks:И по цене предлагаемых услуг вполне адекватно!
 

alex52

Постоялец
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
171
Реакции
127
Баллы
124
zobaned, отличия 4021 двигателя под 76-й от 402 под 92-й только в высоте ГБЦ и длине штанг. ГБЦ стачивается, штанги меняются на более короткие.
Не забудьте ещё про свечи. На 4021 (А-76) ставят 14-е свечи, а на 402 (АИ-92) 17-е.
 

alex52

Постоялец
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
171
Реакции
127
Баллы
124
Увы! Третьего не дано! При корректировке всё равно остаётся вероятность прогара выпускного клапана. Уж когда он прогорит тогда придётся снимать голову и подрезать её. Более страшного как прогар клапана при переходе с 76-го на 92-й случиться не может. Правда если вовремя не заменить прогоревший клапан может начать выгорать седло, а это ещё дополнительный ремонт.
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Не забудьте ещё про свечи. На 4021 (А-76) ставят 14-е свечи, а на 402 (АИ-92) 17-е.
А-14ДВ под 92 бензин. С торчащим из юбки центральным электродом и короткой резьбой.Так будет полнее =)
1362_1.jpg

Но в свою очередь возникает вопрос, не навредит ли это двигателю???
Насчет голову: Фрезеруй не боись. Я специально себе под 76 бензин голову брал, что бы отшлифовать как следует. И запас в пару соток на всякий еще остался =) Тока сразу еще поменяй колпачки маслосъемные и клапана притри по новой.
 
Последнее редактирование:

alex52

Постоялец
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
171
Реакции
127
Баллы
124
А-14ДВ под 92 бензин. С торчащим из юбки центральным электродом и короткой резьбой.Так будет полнее =)
Всё верно с короткой резьбой. Одно но, буква "Д" в номере свечи обозначает как раз длинную резьбу. Будьте внимательны при покупке. Номер свечи А14В или как рекомендует ЗМЗ А14ВР (с резистором внутри). Это обозначение по Российскому стандарту. Импортные аналоги BRISK NR47Y. BOSCH WR8B. NGK BPR5H или они же без "R" (без резистора)
Не забудьте ещё про свечи. На 4021 (А-76) ставят 14-е свечи, а на 402 (АИ-92) 17-е.
Уточнил. В последнее время ЗМЗ на все двигатели под 76-й и 92-й бензины ставить 14-е свечи. Хотя точно знаю что раньше ставили разные свечи. С чем это связано? Я думаю во-первых с экономией владельцев ЗМЗ на разных мелочах, во-вторых пошли по пути 406-го. На него первоначально ставили А17ДВР (с длинной резьбой). При стендовых испытаниях при номинальных нагрузках при 5 500 оборотов всё было хорошо. Свечи самоочищались и электроды не выгорали, но в процессе эксплуатации у потребителей выяснилось, что при частичных нагрузках (вы часто крутите двигатель на номинальных оборотах да ещ1 с запасом мощности?) свечи закоксовывались. Тогда и решили ставить более горячие свечи А14ДВР. С 406-м это можно принять, но с 402 который и так работает на пределе такое решение спорно. Пример УМЗ который на однотипные двигатели ставил до 2011 года (пока не прекратил производство двигателей под 76-й) разные свечи под разный бензин. Тем не менее большой беды наверно не будет если свечи останутся 14-е, ну будите их менять почаще и все.
 

Клесч

Завсегдатай
Регистрация
24 Мар 2009
Сообщения
556
Реакции
874
Баллы
215

zobaned

Общительный
Регистрация
8 Янв 2012
Сообщения
44
Реакции
7
Баллы
69
Все, договорился со спецами на 1 и 2 марта. Будут делать все в комплексе, и перед-зад подвески перебирать, 10000р, и на следующий день двигатель переделывать под 92, 4000р.
 

GraD

Общительный
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
129
Реакции
5
Баллы
99
отличия 4021 двигателя под 76-й от 402 под 92-й только в высоте ГБЦ и длине штанг.
можно уточнить , какая иочная длинна штанки? у меня на блоке после 402 риска (1) , но при покупке авто бывший хозяин сказал что заправлял 92 , или как еще можно узнать переделана ли головка под 92 или нет ?
 

alex52

Постоялец
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
171
Реакции
127
Баллы
124
как еще можно узнать переделана ли головка под 92 или нет ?
Померь высоту головки под 76-й высота 98 мм. Под 76-й 94,4 мм. Можно обойтись и без штангеля. Разницу более 3 мм любой линейкой поймать можно
 

Ericroot

Постоялец
Регистрация
12 Янв 2010
Сообщения
150
Реакции
25
Баллы
110
вот и я с исчезновением 80 бензина решил точнуть голову.
подведу итог. поправьте если не так.
-снимаем голову, точим до 94,4 мм
-меняем штанги под новую голову
-ставим все на место и радуемся?
зажигание не трогаем? свечи вроде 14 у меня. точно не скажу сейчас. шлифовка у нас около 500 рублей ну и штанги, цену не знаю:) в общем относительно бюджетно выходит:)
 

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
266
Баллы
164
alex52, ГДЕ ВЫ ВИДЕЛИ 17-Е СВЕЧИ НА ВОЛГОВСКИЕ МОТОРЫ?????????? Единственный мотор ЗМЗ, на который ставились такие свечи, это двигатель ЗМЗ-24 под 92 бензин, на него ставились свечи А17В. Все! Больше ни на какой другой двигатель 17-е свечи не шли и не идут!!!!!! Максимум, что туда идет - А14В, а под 76-й бензин - А11. Да и под 92-1 их так же можно ставить, хуже не будет

Добавлено через 1 минуту 34 секунды
OVERkill, А-14ДВ - это свечи с ДЛИННОЙ резьбовой частью, об этом говорит буква "Д" в маркировке свечи. Не надо путать человека.

Добавлено через 55 секунд
GraD, Длина штанг под 92 бензин - 283 мм, под 76 - 287 мм
 
Последнее редактирование:

аазон

Постоялец
Регистрация
8 Авг 2011
Сообщения
358
Реакции
233
Баллы
144
Не забудьте ещё про свечи. На 4021 (А-76) ставят 14-е свечи, а на 402 (АИ-92) 17-е.

вообще то,по мануалу,змз на двигатели серии402 рекомендует устанавливать свечи как раз 14

Добавлено через 6 минут 51 секунду
Доброго времени суток, друзья.

Вопрос следующий. Имею ГАЗ 3110 1999 г.в., двигатель ЗМЗ 402 (402-21), пробег 78600км.
Изначально, с завода и по документам авто потребляло и потребляет 76 (80) бензин, и вроде бы все ничего, и дешевле он 92 да и расход, в принципе устраивает, но, у нас, в Ульяновской области (уж не знаю как в других регионах) сложилось так, что в последнее время, его АИ76 (80) днем с огнем не сыщешь. В городе разведал 4 АЗС на которых он есть, но на двух из четырех бензин - отвратительный, на оставшихся - более или менее.
Про поездки на дальняк пришлось временно забыть, или же в багажник две канистры и будь что будет. Ситуация, мягко говоря, меня не устраивает, т.к. авто у меня рабочее, боевое, не для покатушек выходного дня. А тут получается что я очень привязан к АЗС, приходится заправляться за раз 20-40л., что единоразово не дешево (25.60 за литр, Оптан на К. Маркса, для местных).

Люди говорят что 402 можно переделать под 92 бензин, и я даже нашел СТО на котором данную операцию произведут. По их словам все сведется к шлифовке головки и замене прокладок, каких не уточнили и в подробности вдаваться не стали. За эти все радости предлагают заплатить 4000р., что в принципе и не так дорого.

Но в свою очередь возникает вопрос, не навредит ли это двигателю??? Есть ли смысл в подобных переделках, по мимо экономического и своей не привязанности к заправкам? Или же все-таки имеет смысл смотреть в сторону ГБО (хотя очень и не хочется)?

P.S. Заранее извиняюсь если создал тему не в том разделе и модераторов, при необходимости, прошу ее перенести.

слушай,4 рубля за такую работу?у вас сто вообще охренели.там работы-на 3-4 часа,если сам будешь делать.и затрат значительно меньше.плюс опыт появится.лично мой опыт по замене прокладки гбц появился между чебоксарами и цивильском.на трассе управился за 3 часа,правда интернет в телефоне и слава богу клуб аллгаз был с сомной
 
Последнее редактирование:

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
266
Баллы
164
аазон, есть только одно НО - глоловки на этих моторах ведет уже после пробега 500 км, поэтому замена ПГБ без фрезеровки - фактически выброшенные на ветер деньги, примерно через 4-6 тыс. км прокладку пробивает по новой. Да и без динамометра толком головку не обтянешь, да и ось коромысел тоже. Согласен, когда в дороге - очень проблематично сделать грамотно, тут уж никуда не денешься. Но, действительно, 4 тыс. - это перебор, там, где я работаю, у нас это стоит 2,5 тыс., плюс фрезеровка порядка 800-1000 р., плюс ПГБ, прокладка коллектора и, возможно, прокладка клапанной крышки пробковая.
 

Ericroot

Постоялец
Регистрация
12 Янв 2010
Сообщения
150
Реакции
25
Баллы
110
например по нашим ценам знаю точно.
снять поставить голову 2500(не могу понять почему так дорого). проточка 500 ну и плюс штанги и прокладки. а 4000 только за работу перебор:-(
 
Сверху