• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Перегрев после останова двигателя

X street

Общительный
Регистрация
16 Апр 2013
Сообщения
54
Реакции
5
Баллы
64
Доброго всем!

Пришлось создать новую тему, т.к. по поиску все темы были связаны с неполадками двигателя, а тут... в общем, по порядку:

Имеем 402й двигатель под 92й бензин, исправный и с небольшим пробегом после капремонта, ремонтировался также из хороших запчастей. Двигатель себя ведет нормально, за исключением небольшого постукивания свечей при разгоне после простоя в жару, что, впрочем, тоже считают нормальным.
Патологической склонности к перегреву нету, при температуре ниже градусов 10-15 электровентилятор включается только при длительном простое, но не при езде.
Как выглядит система охлаждения: горизонтальный радиатор от 3102 (2 ряда, медь), расширительный бачок НО, байпасы из радиатора и термостата, термостат рабочий на 81 (в кастрюле кипячен), два вентилятора - маленький родной спереди с датчиком в радиаторе, срабатывает на 85 по приборке, большой бош - с датчиком в верхнем патрубке, срабатывает на 88-90.

Теперь суть проблемы: заглушив двигатель в жару, через 5 минут получаем температуру по приборке около 100. Если в данный момент открутить крышку бачка, начнет бурлить. Если завести двигатель, получаем очень плохое его поведение - жуткое калильное зажигание, очень слабую тягу (даже для трогания приходится очень сильно подгазовывать) и плавающие очень низкие холостые. Как только начинаем двигаться, температура выходит на режим, и минут через 5-10 двигатель работает нормально. Учитывая традиционные проблемы перегрева 402го, для сохранения в нормальном состоянии ГБЦ подключил вентилятор мимо зажигания, и он срабатывает через 1-2 минуты после глушения. Температура не поднимается выше 90, никаких признаков нет.
Но тут возникает другая проблема - в жаркую погоду вентилятор может крутиться и 5, и 10 минут, и даже более, что приводит к недозаряду аккумулятора (все указанное выше относится к жаркому летнему дню, с палящим солнцем и температурой 25-40)

И собственно вопросы:
1. Нормально (обыденно) ли для 402 такое поведение?
2. Действительно ли локальный перегрев после останова может испортить ГБЦ?
3. Есть ли способы более оптимально решить данную проблему?

Всем заранее спасибо!
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Добавь доп элпомпу и проблема уйдет, но , однако, у тебя проблемы с зажиганием, 25 лет езжу на газовских авто, но такой проблемы не было ни разу. Правда все системы в порядке
 
Последнее редактирование модератором:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
суть проблемы: заглушив двигатель в жару, через 5 минут получаем температуру по приборке около 100. Если в данный момент открутить крышку бачка, начнет бурлить.
Если это происходит после поездки, к примеру по трассе, в хорошем темпе, 10-15км и более, то почти нормально.
По-чему почти?
По-тому что, после остановки, разогретый выпускной коллектор, отдает тепло ГБЦ, в следствии чего и происходит закипание.
По-этому и рекомендуют после пробега, перед тем как глушить, дать несколько минут поработать двиглу на ХХ.
В жару, следует поднять ХХ, хотя бы до 800 об/мин, можно и 900. На расходе топлива, это практически не скажется, но на таких оборотах, лучше будет/быстрее работать помпа и масляный насос.

Если завести двигатель, получаем очень плохое его поведение - жуткое калильное зажигание, очень слабую тягу (даже для трогания приходится очень сильно подгазовывать) и плавающие очень низкие холостые.
Такое поведение, часто бывает вызвано, недостаточным зазором клапанов.
В начале поста писал, что
Имеем 402й двигатель под 92й бензин, исправный и с небольшим пробегом после капремонта,
По-этому, советую в первую очередь проверить зазоры.


.
 

enginer

Постоялец
Регистрация
19 Июн 2011
Сообщения
135
Реакции
17
Баллы
100
У меня было подобное из-за небольшой трещины радиатора. При остывании двигателя в закрытой системе охлаждения образуется разряжение и в трещинку засасывался воздух. Получалась воздушная пробка, которая препятствовала циркуляции ОЖ. Пока ездишь - помпа гоняет жидкость, как заглушил - из за воздушной пробки конвекции не происходит и в головке вскипает с бурлением в расширительный бачок, а иногда с выбросом ОЖ через пробку.
 

Ivannn

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
524
Реакции
30
Баллы
159
А может при этом головку повести?


У меня было подобное из-за небольшой трещины радиатора. При остывании двигателя в закрытой системе охлаждения образуется разряжение и в трещинку засасывался воздух. Получалась воздушная пробка, которая препятствовала циркуляции ОЖ. Пока ездишь - помпа гоняет жидкость, как заглушил - из за воздушной пробки конвекции не происходит и в головке вскипает с бурлением в расширительный бачок, а иногда с выбросом ОЖ через пробку.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Они есть с разными отверстиями под ОЖ.
:yes4: Надо такую:
picture.php
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
А как же тема "и все таки они круглые"?
Если верить предыдущему владельцу, в мотор никто не лазил. Получается, с завода стояла с треугольными окошками. :pardon:
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ЕвГeний, При капиталке на моей тоже поставили с круглыми отверстиями, хотя до этого стояла с треугольными. На мой вопрос та ли прокладка, моторист ответил, что с треугольными будет перегрев 4-го цилиндра.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
X street, двигатель 402. Этот двигатель расчитан на продолжительную работу с 3-х рядным радиатором бОльшего объема+постоянно включенный вентилятор, обдувающий сам двигатель. Поверь в то время не "экономили" и главное было высокая надежность и приемлемый ресурс при имеющихся технологиях, производственной базе и дисциплине. Если бы не работало - просто посадили бы реально, в том числе и за "экономию". ;)
У тебя редко включаемый электровентилятор и тем более перед радиатором. И почти никогда не включающийся перед мотором.:rolleyes: + радиатор меньшего объема. Чтобы закипеть ОЖ меньшего объема потребует меньшей теплоты. и закипит быстрее при прочих равных условиях.
Выход - охлаждать сильнее принудительно.

П.С. Стандартная рекомендация производителя авто: если работал двигатель с большой нагрузкой, то сразу глушить категорически не рекомендуется. Будет локальный перегрев. и закипание двигателя. Надо поработать 2-5 минут без существенной нагрузки на холостых или выше. Это охладит двигатель от тепловых перегрузок.
По-тому что, после остановки, разогретый выпускной коллектор, отдает тепло ГБЦ, в следствии чего и происходит закипание.
По-этому и рекомендуют после пробега, перед тем как глушить, дать несколько минут поработать двиглу на ХХ.
В жару, следует поднять ХХ, хотя бы до 800 об/мин, можно и 900. На расходе топлива, это практически не скажется, но на таких оборотах, лучше будет/быстрее работать помпа и масляный насос.

П.С.1 Стандартная рекомендация производителя авто: перегрев двигателя, закипание. Может происходить от неправильной регулировки зажигания.
Добавь доп элпомпу и проблема уйдет, но , однако, у тебя проблемы с зажиганием,
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Шпильки обмотал фум-лентой, так как это тефлон,...
ФУМка вроде фторопласт, а не тефлон :)

Добавлено через 1 минуту 48 секунд
Интересные вещи узнаются, оказывается тефлон и фторопласт одно и тоже:
Слово «Тефлон» является зарегистрированной торговой маркой корпорации DuPont. Непатентованное название вещества — «политетрафторэтилен» или «фторополимер». В СССР и России традиционное техническое название этого материала — фторопласт.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Политетрафторэтилен
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
если работал двигатель с большой нагрузкой, то сразу глушить
А после динамичного обгона неплохо оттормозиться двигателем.;)
Надо поработать 2-5 минут без существенной нагрузки на холостых или выше.
Не на холостых точно. В пробках 402 перегревается именно на ХХ, так как обороты вентилятора маленькие и плохая циркуляция ОЖ. Лучше поддать оборотов хотя бы 1500. И без нагрузки.

Добавлено через 2 минуты 2 секунды
Royal257, это как тосол и антифриз. :) у меня к тефлону очень уважительное отношение, материал даже концентрированные кислоты держит.
 
Последнее редактирование:

X street

Общительный
Регистрация
16 Апр 2013
Сообщения
54
Реакции
5
Баллы
64
oaf56, с родной системой грелся гораздо сильнее, нынешняя гораздо лучше работает и зимой, и летом. Кстати, двухрядный горизонтальный радиатор 3102 не меньше вертикального трехрядного, но на неработающем двигателе это не важно, т.к. циркуляции жидкости практически нет. Изначально хотел выяснить, массовая ли это проблема, поскольку местные мастера ссылаются на какое-то особое строение ГБЦ и говорят про конструктивный просчет. Поскольку оказалось, что проблема не массовая, будем копать дальше. С родной системой охлаждения и до капиталки проблема была, единственно зазоры клапанов были не настроены, поэтому при перегреве двигатель так не лихорадило. А так да, после того как зазоры поставил по 0.5, двигатель при любой температуре работает устойчиво, правда очень громко:rolleyes:
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сверху