Доброго всем!
Пришлось создать новую тему, т.к. по поиску все темы были связаны с неполадками двигателя, а тут... в общем, по порядку:
Имеем 402й двигатель под 92й бензин, исправный и с небольшим пробегом после капремонта, ремонтировался также из хороших запчастей. Двигатель себя ведет нормально, за исключением небольшого постукивания свечей при разгоне после простоя в жару, что, впрочем, тоже считают нормальным.
Патологической склонности к перегреву нету, при температуре ниже градусов 10-15 электровентилятор включается только при длительном простое, но не при езде.
Как выглядит система охлаждения: горизонтальный радиатор от 3102 (2 ряда, медь), расширительный бачок НО, байпасы из радиатора и термостата, термостат рабочий на 81 (в кастрюле кипячен), два вентилятора - маленький родной спереди с датчиком в радиаторе, срабатывает на 85 по приборке, большой бош - с датчиком в верхнем патрубке, срабатывает на 88-90.
Теперь суть проблемы: заглушив двигатель в жару, через 5 минут получаем температуру по приборке около 100. Если в данный момент открутить крышку бачка, начнет бурлить. Если завести двигатель, получаем очень плохое его поведение - жуткое калильное зажигание, очень слабую тягу (даже для трогания приходится очень сильно подгазовывать) и плавающие очень низкие холостые. Как только начинаем двигаться, температура выходит на режим, и минут через 5-10 двигатель работает нормально. Учитывая традиционные проблемы перегрева 402го, для сохранения в нормальном состоянии ГБЦ подключил вентилятор мимо зажигания, и он срабатывает через 1-2 минуты после глушения. Температура не поднимается выше 90, никаких признаков нет.
Но тут возникает другая проблема - в жаркую погоду вентилятор может крутиться и 5, и 10 минут, и даже более, что приводит к недозаряду аккумулятора (все указанное выше относится к жаркому летнему дню, с палящим солнцем и температурой 25-40)
И собственно вопросы:
1. Нормально (обыденно) ли для 402 такое поведение?
2. Действительно ли локальный перегрев после останова может испортить ГБЦ?
3. Есть ли способы более оптимально решить данную проблему?
Всем заранее спасибо!
Пришлось создать новую тему, т.к. по поиску все темы были связаны с неполадками двигателя, а тут... в общем, по порядку:
Имеем 402й двигатель под 92й бензин, исправный и с небольшим пробегом после капремонта, ремонтировался также из хороших запчастей. Двигатель себя ведет нормально, за исключением небольшого постукивания свечей при разгоне после простоя в жару, что, впрочем, тоже считают нормальным.
Патологической склонности к перегреву нету, при температуре ниже градусов 10-15 электровентилятор включается только при длительном простое, но не при езде.
Как выглядит система охлаждения: горизонтальный радиатор от 3102 (2 ряда, медь), расширительный бачок НО, байпасы из радиатора и термостата, термостат рабочий на 81 (в кастрюле кипячен), два вентилятора - маленький родной спереди с датчиком в радиаторе, срабатывает на 85 по приборке, большой бош - с датчиком в верхнем патрубке, срабатывает на 88-90.
Теперь суть проблемы: заглушив двигатель в жару, через 5 минут получаем температуру по приборке около 100. Если в данный момент открутить крышку бачка, начнет бурлить. Если завести двигатель, получаем очень плохое его поведение - жуткое калильное зажигание, очень слабую тягу (даже для трогания приходится очень сильно подгазовывать) и плавающие очень низкие холостые. Как только начинаем двигаться, температура выходит на режим, и минут через 5-10 двигатель работает нормально. Учитывая традиционные проблемы перегрева 402го, для сохранения в нормальном состоянии ГБЦ подключил вентилятор мимо зажигания, и он срабатывает через 1-2 минуты после глушения. Температура не поднимается выше 90, никаких признаков нет.
Но тут возникает другая проблема - в жаркую погоду вентилятор может крутиться и 5, и 10 минут, и даже более, что приводит к недозаряду аккумулятора (все указанное выше относится к жаркому летнему дню, с палящим солнцем и температурой 25-40)
И собственно вопросы:
1. Нормально (обыденно) ли для 402 такое поведение?
2. Действительно ли локальный перегрев после останова может испортить ГБЦ?
3. Есть ли способы более оптимально решить данную проблему?
Всем заранее спасибо!